Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 30.09.2009 № 9010 Об утверждении в новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Лицей № 12»


Тема:  030.120.000 Договоры и другие обязательства
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  9010
Дата:  30.09.2009
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_30_»_______сентября 2009_______ г. N__9010___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении в новой редакции Устава муниципального

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Лицей № 12»

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить в новой редакции Устав муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Лицей № 12», юридический адрес: 640006, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Кравченко, 28 (прилагается).

2. Муниципальному общеобразовательному учреждению города Кургана «Лицей № 12» (Забавкина Л.С.) зарегистрировать новую редакцию Устава в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Руденко С.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от 30.09.2009 № 9010

Руководитель Администрации

города Кургана

_________А. Якушев

Принят

Общелицейской конференцией

МОУ «Лицей №12»

25.05.2009 протокол №_3_

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

«ЛИЦЕЙ №12»

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12», сокращенное наименование - МОУ «Лицей №12», именуемое в дальнейшем Лицей, является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Лицей №12».

1.2. Юридический адрес Лицея:

640006, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Кравченко, д. 28.

Фактический адрес Лицея:

640006, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Кравченко, д.28.

    1. Учредителем Лицея является Администрация города Кургана. Юридический адрес Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, пл. им. В.И. Ленина.

Отношения между Администрацией города и Лицеем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Лицей является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Лицей вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Лицей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Лицея с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Лицея с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Лицей проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Лицей может иметь филиалы. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений.

1.10. В Лицее не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. По инициативе детей в Лицее могут создаваться детские общественные объединения.

1.12. Лицей обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных ее Уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье детей и работников Лицея во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Предмет, цели и порядок деятельности Лицея

2.1. Основным предметом деятельности Лицея является реализация основных общеобразовательных программ, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.2. Основными целями Лицея являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; последовательная и непрерывная реализация идей профильного обучения, ориентированного на высшие учебные заведения; формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способной к усвоению профильных предметов на углубленном уровне, довузовской подготовки, осознанному выбору и успешному освоению вузовских профессиональных программ в соответствии с выбранным в лицее профилем обучения; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Лицей создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

2.4. Деятельность Лицея основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Лицее производится в специально оборудованных для этих целей кабинетах и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.

2.6. Питание обучающихся в Лицее производится в специально оборудованном помещении, которое пригодно для хранения и приготовления пищи.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке.

3.2. В Лицее преподается в качестве иностранных языков - английский язык.

3.3 Лицей осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Лицей обеспечивает на этапе начального общего образования развитие личности обучающегося, формирование высокой мотивации к обучению. Использование программ развивающего обучения, введение в образовательный процесс психологических курсов, психологическое сопровождение школьников формируют модельное понятийное мышление, коммуникативную компетентность обучающихся. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования и ранней пропедевтики профилей лицея.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В 5-7-х классах осуществляется ранняя предпрофильная подготовка обучающихся, ведутся психологические курсы, проводится психолого-педагогическая диагностика интересов и способностей к социальному самоопределению обучающихся, ориентация на осознанный выбор профиля обучения. Профильное обучение осуществляется с 8-го класса, оно ориентировано на углубленное изучение профильных предметов. Профильные классы формируются в соответствии с социальным заказом обучающихся и их родителей (законных представителей). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию, учебно-исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Является завершающим этапом профильной подготовки обучающихся, обеспечивает достижение ими глубоких знаний по профильным предметам физико-математического, естественно-научного, информационно-технологического, технологического и социально-гуманитарного профилей обучения. Углубленное изучение профильных предметов, довузовская подготовка, введение предметов по выбору обучающихся, завершение психологической подготовки обеспечивают повышенный уровень предпрофессиональной компетентности, осознанный профессиональный выбор выпускников лицея и получение ими высшего профессионального образования, успешную социализцию и карьерный рост на современном рынке труда.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В Лицее в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Лицее осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования.

3.6. Организация образовательного процесса в Лицее осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

3.7. Лицей оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

3.8. Лицей обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения и в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учет проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9. Основанием приёма в Лицей является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

3.10. При приёме заявления предъявляются документы родителей (законных представителей), удостоверяющие личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.

3.11. При отсутствии документов об уровне образования Лицей самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

3.12. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Вопрос о приёме детей в более раннем или более позднем возрасте решается в индивидуальном порядке по согласованию с Учредителем.

Приём детей в первые классы проводится с 1 апреля текущего года.

Приём в первые классы осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • медицинской справки (карты);

  • копии свидетельства о рождении.

На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

Приём обучающихся во 2-9 классы осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;

  • медицинской карты (справки);

  • копии свидетельства о рождении (паспорта);

  • ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками).

Приём обучающихся в 10-е классы осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;

  • медицинской карты (справки);

  • копии свидетельства о рождении (паспорта);

  • копии документа об основном общем образовании.

Первоочередному приему в 10-й класс подлежат выпускники 9-х классов Лицея.

Прием в 11-е классы осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) для несовершеннолетних граждан, заявления граждан, достигших совершеннолетия;

  • медицинской карты (справки);

  • копии свидетельства о рождении (паспорта);

  • ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);

- копии документа об основном общем образовании.

3.12. Приём в профильные классы осуществляется на общих основаниях.

3.13 Зачисление обучающихся в Лицей оформляется приказом директора. При приеме гражданина в Лицей последний обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Лицея, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Лицеем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.14. Для определения уровня знаний, умений и навыков используются отметки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Промежуточные отметки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Лицея.

3.15. Обучающимся во 2-9 классах выставляются четвертные отметки по учебным предметам, в 10-11 классах - полугодовые.

3.16. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации, а также формы, сроки, и порядок принимается Педагогическим советом Лицея не позднее 30 октября. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса. В Лицее промежуточная аттестация в форме зачетов и экзаменов проводится в 7-11-х классах. Обучающиеся 7-х классов сдают переводные экзамены в мае в соответствии с выбранным профилем обучения. Обучающихся профильных 8-11-х классов сдают зимнюю зачетную сессию в декабре, обучающиеся профильных 8-х и 10-х классов сдают в мае летнюю экзаменационную сессию. На сессии выносится один профильный предмет по выбору обучающихся.

3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.18. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в другие общеобразовательные учреждения в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Общее образование является обязательным. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.20. Организация образовательного процесса в Лицее осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.21. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.22. Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной итоговой аттестации.

3.23. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.24. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3.25. Лицей выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Лицея.

3.26. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Лицее.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.27. Количество классов в Лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.28. Лицей вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий.

3.29. Наполняемость классов и групп продлённого дня Лицея устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

3.30. При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая и третья ступень общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учетом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.31. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Лицей оказывает следующие дополнительные услуги:

- работа кружков;

- работа спортивных секций.

Количество ставок дополнительного образования в Лицее определяется решением Учредителя.

3.32. Лицей осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

В первом классе применяется безотметочная система.

Начало уроков в I смене - 8.00 час., во II смене -14.00 час., продолжительность урока - 40 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после третьего и четвёртого урока перемены - по 20 минут каждая.

3.33. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

первая четверть - 3 урока в день по 35 минут;

вторая четверть и до конца года - 4 урока по 35 минут.

3.34. Учебный год в Лицее начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.35. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.36. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Лицеем по согласованию с органами местного самоуправления.

3.37. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.38. Лицей осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

3.39. Для организации дополнительных занятий в старших классах, творческих обьединений, научных обществ обучающихся, специальных курсов вводится система спецкурсовой подготовки, включающая 1500 учебных часов в год.

3.40. С целью коррекции нарушений речи в Лицее организуется работа логопедического пункта.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Лицее являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся в Лицее имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

б) выбор формы получения образования;

в) обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Лицея;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Лицеем, в т.ч. право избирать и быть избранным в Совет Лицея;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Лицея;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) участие во Всероссийских и иных олимпиадах школьников.

4.3. Лицей не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Лицее обязаны:

а) выполнять Устав Лицея;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Лицея;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Лицея;

д) выполнять требования работников Лицея по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся Лицея запрещается:

а) приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Лицея;

б) использовать в помещении и на территории Лицея любые средства или вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами или приказами директора Лицея.

4.8. По решению Совета Лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Лицея допускается исключение из Лицея обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение Совета Лицея об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Лицея;

  • причинения ущерба имуществу Лицея, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Лицея;

  • дезорганизации образовательного процесса Лицея (за ложное сообщение об акте терроризма и др.)

Кроме того, грубыми нарушениями Устава также признаются:

  • появление обучающегося в помещении и на территории Лицея в состоянии опьянения во время учебного процесса;

  • оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Лицея.

Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Лицей до получения им общего образования.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения образования, дополнительные ( в т. ч. платные ) образовательные услуги (для несовершеннолетних);

б) защищать законные права и интересы детей:

Для этого необходимо обратиться с письменным или устным заявлением к директору Лицея, который в установленный срок(30 дней) обязан дать письменный ответ заявителю.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной отметкой не позднее, чем через три дня после выставления отметки обучающемуся. В этом случае директор издает приказ о создании независимой комиссии специалистов- предметников (возможно привлечение методиста), которая проверяет и оценивает знания обучающегося.

в) участвовать в управлении Лицеем в формах, определенных настоящим Уставом;

г) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Лицее при положительной аттестации;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками успеваемости обучающихся:

-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Лицея и согласия учителя, ведущего урок;

-с отметками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

е) знакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами Лицея и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

4.11. Родители (законные представители) несут ответственность за:

а) обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

б) бережное отношение обучающегося к имуществу Лицея;

в) воспитание детей и получение ими общего образования.

4.12 Родители (законные представители) обязаны:

а) выполнять Устав Лицея;

б) посещать проводимые в Лицее родительские собрания.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Лицея закрепляются в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.13. На педагогическую работу в Лицее принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.14. При приёме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

4.15. При приёме на работу администрация Лицея знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

а) Уставом Лицея;

б) Коллективным договором;

в) Правилами внутреннего трудового распорядка;

г) должностной инструкцией;

д) инструкцией по охране труда;

е) другими документами.

4.16. Работники Лицея имеют право на:

а) участие в управлении Лицеем, в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

4.17. Педагогические работники Лицея имеют право на:

а) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий; разработку рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей): выбор учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников; выбор учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Лицеем;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Лицея только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.18. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне и(или) квалификации;

б) выполнять Устав Лицея и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Лицее на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

г) принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

е) проходить периодически по приказу директора Лицея бесплатные медицинские обследования.

4.19. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Лицее.

Учебная нагрузка , объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Заработная плата и должностной оклад работников Лицея выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Лицея других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.20. На педагогического работника Лицея с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.21. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Лицея по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Лицея;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

5.Управление Лицеем

5.1. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области и правовых актов города, настоящим Уставом.

5.2. Управление Лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

5.3. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

- реорганизация и ликвидация Лицея;

- получение ежегодного отчета от Лицея о поступлении и

расходовании финансовых и материальных средств;

- назначение и освобождение от должности, заключение трудового

договора с директором Лицея;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Лицея;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием

имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за

Лицеем, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого

имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- контроль за учебно- воспитательной и финансово- хозяйственной

деятельностью Лицея.

Иные полномочия Учредителя в области управления Лицеем определяются в договоре между ними.

5.4 Формами самоуправления являются общелицейская конференция, Совет Лицея, Попечительский совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Лицея и иные формы, предусмотренные Уставом.

    1. Высшим органом самоуправления Лицея является общелицейская конференция (далее - Конференция). В работе Конференции принимают участие представители от всех категорий участников образовательного процесса: от работников Лицея, от родителей (законных представителей) обучающихся, от обучающихся. Представительство устанавливается в равных количествах от каждой из сторон: по два родителя - представители от класса, по шесть представителей от обучающихся от каждого из 8-11 классов, две трети работников Лицея.

Конференция проводится 3 раза в год. Организацию проведения Конференции и выполнение ее решений осуществляет Совет Лицея. Конференцию ведет председатель Совета Лицея. В его отсутствие - заместитель председателя Совета Лицея. Правом созыва Конференции обладают директор Лицея и представитель Учредителя. Для подготовки Конференции могут создаваться комиссии. Решения Конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый Конференцией. Протокол подписывается председателем Совета Лицея и секретарем. На каждой Конференции до участников доводится информация о выполнении решения предыдущей конференции. Решения Конференции являются правомочными при условии, что в её работе принимают участие не менее 2/3 необходимого количества.

К компетенции Конференции относится:

- принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Лицея;

- принятие Программы развития Лицея;

- выборы Совета Лицея;

- утверждение состава Попечительского совета Лицея;

- заслушивание ежегодного отчета Лицея о результатах деятельности;

- заслушивание отчета Совета Лицея о результатах его деятельности;

- заслушивание отчета Попечительского совета о результатах его деятельности;

Заседания Конференции протоколируются, протоколы хранятся у председателя Совета Лицея. Организационно-техническое оснащение проведения Конференции обеспечивается Лицеем.

5.6. Совет Лицея (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Уставом.

Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) обучающихся,

- работников Лицея,

- обучающихся 2-3 ступеней общего образования(8-11х классов).

В Совет могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Лицея (кооптированные члены Совета).

Общая численность Совета составляет 27 человек, в том числе 9 представителей от Лицея, 9 представителей от родителей (законных представителей) обучающихся, остальные 9 - представители обучающихся, кооптированные члены.

Члены Совета от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции Лицея, с участием делегатов от каждого класса (не менее 5 родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса). Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), директором Лицея и т. д.

Решения родительской конференции принимаются большинством голосов родителей, присутствующих на конференции оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем родительской конференции, к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.

Решение родительской конференции правомочно при участии в её работе двух третьих её состава.

(Родительская конференция Лицея проводится, если число обучающихся в Лицее составляет более 800 человек).

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Лицея от родителей (законных представителей) обучающихся.

Члены Совета из числа работников Лицея избираются на общем собрании трудового коллектива Лицея по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Лицея от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета.

К компетенции Совета относится:

а) принятие локальных актов Лицея, изменений и дополнений в них, отнесенных к компетенции Совета;

б) согласование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

в) согласование списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

г) установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

д) решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

е) принятие решения об исключении обучающегося из Лицея;

ж) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Лицея;

з) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Лицея;

и) утверждение публичного ежегодного доклада Лицея о результатах своей деятельности;

к) рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Лицее;

л) организация выполнения решений Конференции.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов. На первом заседании избираются председатель, заместитель и секретарь Совета. Председатель избирается из родительской общественности.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва обладает и директор Лицея.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. В целях подготовки заседаний Совета, Конференций Совет может создавать постоянные и временные комиссии штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета, протоколы хранятся у председателя Совета Лицея.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на свои заседания любых работников Лицея для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Лицея и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Лицей.

5.7. В целях привлечения средств из внебюджетных источников для укрепления учебно- материальной базы Лицея, обеспечения контроля за эффективным использованием средств, полученных из внебюджетных источников, создается Попечительский совет.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности развития Лицея (представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, средств массовой информации, общественных организаций, других организаций независимо от их организационно- правовых форм, родители(законные представители) обучающихся, выпускники Лицея, другие физические лица.

Персональный и количественный состав Попечительского совета утверждается ежегодно на Конференции по представлению директора Лицея.

К компетенции Попечительского совета относится:

а) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Лицея;

б) содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Лицея;

в) содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

г) содействие совершенствованию материально- технической базы Лицея, благоустройству ее помещений, территории;

д) согласование по представлению директора Лицея сметы расходов средств, полученных Лицеем от уставной приносящей доход деятельности и из иных источников;

е) учреждение и выплата стипендий, грантов и премий обучающимся и работникам Лицея.

Первое заседание Попечительского совета созывается после утверждения персонального состава Попечительского совета Конференцией, избираются председатель, заместитель, секретарь и ревизионная комиссия Попечительского совета.

Основной формой работы Попечительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Попечительского совета созываются председателем Попечительского совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Деятельность Попечительского совета осуществляется в соответствии с планом работы на год.

В целях подготовки заседаний Попечительский совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты, назначать из числа членов Попечительского совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Ревизионная комиссия осуществляет ревизии расходования денежных средств и материальных ценностей, предоставляет ежегодный отчет о работе Попечительскому совету не позднее чем через месяц после окончания финансового года.

Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Попечительского совета.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительского совета осуществляется Лицеем.

5.8. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создается Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Лицея, исключая совместителей, заведующей библиотекой, заместителя директора по административно-хозяйственной работе. Количественный и персональный состав Педагогического совета утверждается приказом директора Лицея. Председателем Педагогического совета является директор.

К компетенции Педагогического совета относится:

а) обсуждение и принятие планов работы Лицея;

б) принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции;

в) заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Лицея, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Лицеем по вопросам воспитания и обучения;

г) предоставление обучающимся права выбора различных форм обучения, обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренному курсу обучения;

д) принятие решения о проведении промежуточной аттестации о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;

е) ходатайство перед Советом Лицея об исключении обучающегося из Лицея, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законодательством и Уставом Лицея;

ж) организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

з) анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций;

и) другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.

Организацию деятельности и выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Лицея. Педагогический совет работает по плану. Заседания Педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании Педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Педагогического совета, избираемыми из членов Педагогического совета.

5.9. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Лицея создается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Лицея. Оно собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Лицей является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

а) принятие Правил внутреннего трудового распорядка Лицея;

б) заключение Коллективного договора;

в) формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Лицея по вопросам заключения, изменения, дополнение коллективного договора и контроля за его выполнением;

г) заслушивание ежегодного отчёта представительного органа от работников и администрации Лицея о выполнении коллективного договора;

д) определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

е) выдвижение коллективных требований работников Лицея и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

ж) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива председатель, избираемый из членов трудового коллектива Лицея.

5.10. В целях обеспечения права на управление Лицеем, формирования навыков демократического поведения и общения создаются органы самоуправления и на добровольной основе - детские и юношеские, ученические организации, деятельность которых регулируется соответствующими положениями.

5.11. В целях содействия объединению усилий семьи и школы могут создаваться родительский комитет Лицея, классные родительские собрания, классные родительские комитеты, деятельность которых регулируются соответствующими положениями.

5.12. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в школе могут создаваться профессиональные объединения педагогических работников.

5.13. Непосредственное управление Лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города по согласованию с Главой города Кургана. Порядок назначения на должность директора Лицея, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется муниципальными правовыми актами города Кургана.

Директор Лицея действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Лицея осуществляет следующие функции:

- без доверенности действует от имени Лицея, представляет ее интересы в организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; распоряжается имуществом в интересах Лицея и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

- издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся лицея;

- устанавливает структуру управления деятельностью Лицея и штатное расписание, утверждает графики работы и расписания занятий;

- осуществляет подбор, приём на работу работников, распределение должностных обязанностей, несёт ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты(доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты;

- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Лицея;

- ежегодно отчитывается перед Учредителем о финансово-хозяйственной деятельности;

- несет ответственность за охрану труда, безопасность, жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и должностной инструкцией.

Совмещение должности директора Лицея с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Лицея не разрешается. Должностные обязанности директора Лицея не могут исполняться по совместительству.

6. Имущество и финансово- хозяйственная деятельность Лицея

6.1. За Лицеем в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет объекты: здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

6.2. Объекты, закрепленные Учредителем за Лицеем, находятся в оперативном управлении Лицея.

Лицей несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль за деятельностью Лицея в этой части осуществляется Учредителем и (или) иным уполномоченным органом.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Лицеем, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Земельные участки закрепляются за Лицеем в постоянное (бессрочное) пользование.

6.4. Лицей отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Лицеем, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Лицеем или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Учредителем.

6.6. Лицей не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за

ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Лицею его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами

6.7 Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Лицеем, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Лицея в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Лицей обязано ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.

6.8. Лицей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Лицеем на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.

6.9. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Лицей не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Лицея, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

6.10. Деятельность Лицея финансируется Учредителем за счет средств бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательством РФ.

6.11. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок федеральных государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной основе и иных предусмотренных Уставом Лицея услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.12. Лицей вправе заниматься иной приносящей доход деятельностью: ведением приносящих доход внереализационных операций. Доходы от указанной деятельности используются в соответствии с действующим законодательством. Лицею принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от иной приносящей доход деятельности и приобретенное на эти доходы имущество. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Учредитель вправе приостановить иную приносящую доход деятельность Лицея, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

6.13. Лицей имеет право в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

6.14. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Лицея

7.1. Лицей может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации изменении организационно-правовой формы или государственного статуса Лицея, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу или переоформляются.

7.3. Ликвидация Лицея может осуществляться:

  • по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемого или реорганизуемого Лицея передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками Лицея производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Лицея Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Лицей обеспечивает учет и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации учреждения.

8. Перечень видов локальных актов Лицея

8.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Лицея:

-приказы директора Лицея;

- Коллективный договор;

-положения;

- инструкции;

- правила;

- планы;

- графики и другие.

8.2. Локальные акты Лицея не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и при необходимости подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются общелицейской конференцией, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

28

Возврат к списку