Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 25.05.2009 № 4467 Об утверждении в новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  4467
Дата:  25.05.2009
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_25_»_________мая 2009__________ г. N__4467___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении в новой редакции Устава муниципального

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить в новой редакции Устав муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36», юридический адрес: 640001, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Станционная, 44 (прилагается).

2. Муниципальному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36» (Смирнов В.П.) зарегистрировать новую редакцию Устава в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Руденко С.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от _25.05.2009_ №_4467_

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ А. Якушев

Принят

общешкольной конференцией

МОУ города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

от 02.03.2008 г. протокол № 1

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36 »

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36», сокращенное наименование - МОУ «СОШ № 36», именуемое в дальнейшем Школа, является правопреем­ником всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Средняя об­щеобразовательная школа № 36».

1.2. Юридический адрес Школы: 640001, Российская Федерация, Кур­ганская область, город Курган, улица Станционная, 44.

Фактический адрес Школы: 640001, Российская Федерация, Курган­ская область, город Курган, улица Станционная, 44.

1.3. Учредителем Школы является Администрация города Кургана. Юридический адрес Учредителя: 640000, Российская Федерация, Кур­ганская область, город Курган, площадь им. Ленина,1.

Отношения между Администрацией города и Школой определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах ка­значейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, поста­новлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредите­лем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, уста­новленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного об­разца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государ­ственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Школа может иметь филиалы. Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляются в порядке, установленном для обра­зовательных учреждений.

1.10. В Школе не допускаются создание и деятельность организаци­онных структур политических партий, общественно-политических и религи­озных движений и организаций.

1.11. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общест­венные объединения.

1.12. Школа обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализа­цию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Фе­дерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных ее Уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество об­разования своих выпускников; жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучаю­щихся и работников; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в об­ществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессио­нальных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, ос­новного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реа­лизацию федерального государственного образовательного стандарта, обра­зовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учеб­ный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (мо­дулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное разви­тие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.2. Основными целями Школы являются формирование общей куль­туры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание граж­данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступ­ного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

2.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гу­манизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, ав­тономности и светского характера образования.

2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается меди­цинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.

2.6. Питание обучающихся в Школе производится в специально обо­рудованном помещении, которое также пригодно для хранения и приготовления пищи.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. В Школе преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий.

3.3 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освое­ния - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и разви­тие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование яв­ляется базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразова­тельных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для раз­вития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопреде­лению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных обще­образовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обу­чающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих усло­вий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополне­ние к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обу­чающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей лич­ности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращён­ным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соот­ветствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федераль­ными государственными образовательными стандартами.

Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В Школе в соответствии с федеральными государственными образова­тельными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется полу­чение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гра­жданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразова­тельные программы в Школе осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основ­ной общеобразовательной программы действуют единые федеральный госу­дарственный образовательный стандарт и федеральные государственные требования.

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями заня­тий.

3.7. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего обра­зования в форме семейного образования.

3.8. Школа обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с норматив­ными документами Министерства образования РФ, определяющими количе­ство учебных часов в неделю, Школа разрабатывает учебный план, состав­ляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, ор­ганизует учет проведенных занятий. Родители (законные представители) обя­заны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9.Основанием приёма в Школу на все ступени общего образования является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан.

При приёме заявления предъявляются документы родителей (законных представителей), удостоверяющие личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.

При отсутствии документов об уровне образования Школа самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

3.10. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет. Прием детей в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию Учредителем.

Приём детей в первые классы осуществляется на основании следующих доку­ментов:

  • заявления родителей (законных представителей) ребенка;

  • медицинской справки (карты);

  • копии свидетельства о рождении.

Запись в первый класс начинается 1 апреля текущего года по мере по­ступления заявлений. На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

3.11. Приём во 2 - 9 классы осуществляется на основании следующих доку­ментов:

- заявления родителей (законных представителей);

  • ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

  • медицинской справки (карты);

  • копии свидетельства о рождении или копии паспорта.

3.12. Приём в 10 классы осуществляется на основании следующих доку­ментов:

- заявления родителей (законных представителей);

  • копии документа о получении основного общего образования;

  • медицинской справки (карты);

  • копии паспорта или копии свидетельства о рождении.

3.13. Приём в 11 классы осуществляется на основании следующих доку­ментов:

- заявления родителей (законных представителей);

  • копии документа о получении основного общего образования;

  • ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

  • медицинской справки (карты);

  • копии паспорта или копии свидетельства о рождении.

3.14. Приём в профильные классы осуществляется на общих основаниях.

3.15. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом дирек­тора. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицен­зией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими орга­низацию образовательного процесса.

3.16. Для определения уровня знаний, умений и навыков используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетвори­тельно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), уст­ные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных пред­ставителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Сове­том Школы.

3.17. Обучающимся во 2-9 классах выставляются четвертные оценки по учебным предметам, в 10-11 классах - полугодовые.

3.18. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или за­чётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации, а также формы, сроки, и порядок принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 октября. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.19.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс.

3.20. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следую­щий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Школа обязана соз­дать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего об­разования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или ус­ловно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академиче­скую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (закон­ных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на од­ного педагогического работника образовательного учреждения или продол­жают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обу­чения, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие акаде­мическую задолженность по одному предмету, продолжают получать обра­зование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по реше­нию Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду­щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего об­разования.

3.21. Общее образование является обязательным.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Требование обязательности общего об­разования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образова­ние не было получено обучающимся ранее.

3.22. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.23. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов.

3.24. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, прово­дится в форме единого государственного экзамена.

3.25. Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной итоговой аттестации.

3.26. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается сви­детельство о результатах единого государственного экзамена.

3.27. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в лю­бых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государствен­ного экзамена осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3.28. Школа выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы.

3.29. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не про­шедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на госу­дарственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выда­ется справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или полу­чившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государствен­ную (итоговую) аттестацию.

3.30. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления об­разовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных норма­тивов, указанных в лицензии.

3.31. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.32. Наполняемость классов и групп продлённого дня Школы устанав­ливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов роди­телей (законных представителей) могут открываться классы компенсирую­щего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Напол­няемость классов компенсирующего обучения 9-12 человек, предельная на­полняемость специальных (коррекционных) классов составляет 12 человек.

3.33. При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей сту­пени общего образования, по информатике и вычислительной технике, фи­зике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учетом требований учебного плана, если наполняе­мость класса составляет 25 человек.

Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучаю­щихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельно­сти. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.34. Обучение и воспитание в Школе ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие до­полнительные услуги:

- работа кружков;

- работа спортивных секций.

3.35. Школа осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осущест­вляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивиду­альных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

В первом классе применяется безотметочная система.

Начало уроков в I смене - 8.00 час., во II смене - 13.30 час., продол­жительность урока - не более 40 минут, продолжительность перемен состав­ляет не менее 10 минут, после второго и третьего урока - перемены по 20 минут каждая.

3.36. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

первая четверть - 3 урока в день по 35 минут;

вторая четверть и до конца года - 4 урока по 35 минут.

После 2-го урока организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

В 3-ей четверти организуются дополнительные недельные каникулы.

3.37. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начи­нается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях об­щего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.38. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучаю­щихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные не­дельные каникулы.

3.39. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утвер­ждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.

3.40. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения чело­веческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Приме­нение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.41. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах дан­ных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в по­рядке, установленном действующим законодательством.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обу­чающиеся, их родители (законные представители), педагогические работ­ники.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государствен­ных требований;

б) выбор формы получения образования;

в) обучение в пределах федеральных государственных образователь­ных стандартов и федеральных государственных требований по индивиду­альному учебному плану и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Школой, в том числе право избирать и быть избранным в Совет Школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информа­ции, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в слу­чае закрытия Школы;

м) защиту от применения методов физического и психического наси­лия;

н) участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

4.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмот­ренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, обще­ственно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся Школы запрещается:

- приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в поме­щении и на территории Школы;

- использовать в помещении и на территории Школы любые средства или вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются локальными ак­тами или приказами директора Школы.

4.8. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно гру­бые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучаю­щегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспи­тательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучаю­щегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функ­ционирование образовательного учреждения.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося, не получив­шего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (за­конных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолет­них и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудни­ков, посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучаю­щихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизация образовательного процесса Школы (за ложное со­общение об акте терроризма и др.)

Кроме того, грубыми нарушениями Устава также признаются:

  • появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

  • оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Школы.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправ­ления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения об­разования (для несовершеннолетних);

б) защищать законные права и интересы детей:

- для этого необходимо обратиться с письменным или устным заявле­нием к директору Школы, который в установленный срок (30 дней) обязан дать письменный ответ заявителю;

- родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающе­муся. В этом случае директор издает приказ о создании независимой комис­сии специалистов- предметников (возможно привлечение методиста), кото­рая проверяет и оценивает знания обучающегося;

в) участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоя­щим Уставом;

г) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Школе при его положительной аттестации;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разреше­ния директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

- с оценками успеваемости обучающегося родителей (законных пред­ставителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

е) знакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством о государствен­ной аккредитации, образовательными программами Школы и другими доку­ментами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

4.11. Родители (законные представители) обязаны нести ответствен­ность за:

а) выполнение Устава Школы;

б) обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образова­ния;

в) посещение проводимых в Школе родительских собраний;

г) бережное отношение обучающегося к имуществу Школы;

д) воспитание детей и получение ими общего образования.

Другие права и обязанности обу­чающихся и их родителей (законных представителей) закрепляются в заключенном между ними и Школой до­говоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.12. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответст­вующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по долж­ности и полученной специальности и подтверждённую документами госу­дарственного образца об уровне образования и(или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, кото­рым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышлен­ные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанав­ливается Правительством Российской Федерации.

4.13. При приёме на работу предоставляются документы, предусмот­ренные действующим законодательством.

4.14. При приёме на работу администрация Школы знакомит прини­маемого на работу со следующими документами:

  • Уставом Школы, коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностной инструкцией;

  • инструкцией по охране труда и технике безопасности;

  • другими документами.

4.15. Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой, в порядке, определенном настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.16. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) использование и совершенствование методик образовательного про­цесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образова­тельных технологий; разработку рабочих программ учебных курсов, предме­тов, дисциплин (модулей); выбор учебников в соответствии с утвержден­ными федеральными перечнями учебников; выбор учебных пособий, допу­щенных к использованию в образовательном процессе.

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Школой;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оп­лачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляе­мые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм про­фессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифика­цию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характе­ристики по должности и полученной специальности, подтвержденную доку­ментами государственного образца об уровне и(или) квалификации;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распо­рядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человече­ского достоинства обучающихся;

г) принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по пись­менному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

е) проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

4.18. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавли­вается исходя из количества часов по учебному плану и учебным програм­мам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не мо­жет быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным пла­ном, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в пер­вом и втором учебных полугодиях.

Заработная плата и должностной оклад работников Школы выплачива­ется за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмот­ренных трудовым договором. Выполнение работниками Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.19. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организа­ции и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.20. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициа­тиве администрации, предусмотренных законодательством Российской Фе­дерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия трудо­вого договора являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан­ных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающе­гося;

в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5. Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и само­управления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

5.3. К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

  • реорганизация и ликвидация Школы;

  • получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • назначение и освобождение от должности, заключение трудового дого­вора с директором Школы;

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экс­пертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предше­ствующая заключению договора аренды;

  • контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятель­ностью Школы.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой опре­деляются в договоре между ними.

5.4 Формами самоуправления являются общешкольная конференция, Совет Школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Школы и иные формы, предусмотренные Уставом.

    1. Высшим органом самоуправления Школы является общешкольная конференция (далее - Конференция). В работе Конференции принимают уча­стие представители от всех категорий участников образовательного про­цесса: от работников Школы, от родителей (законных представителей) обу­чающихся, от обучающихся.

Представительство устанавливается следующим образом: 30 представителей от работников Школы, по 1 представителю родителей от класса, по 2 представителя обучающихся от 7 - 11классов.

Конференция проводится не менее 1 раза в год. Организацию проведения Конференции и выполнение ее решений осуществляет Совет Школы. Конфе­ренцию ведет председатель Совета Школы. В его отсутствие - заместитель председателя Совета Школы. Правом созыва Конференции обладают дирек­тор Школы и представитель Учредителя. Для подготовки Конференции мо­гут создаваться комиссии. Решения Конференции правомочны, если в ее ра­боте приняли участие не менее двух третей необходимого состава. Решения Конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый Конферен­цией. Протокол подписывается председателем Совета Школы и секретарем и хранятся у председателем Совета Школы. На каждой Конференции до участников доводится информация о выполне­нии решения предыдущей Конференции.

К компетенции Конференции относится:

- принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Школы;

- принятие Программы развития Школы;

- выборы Совета Школы;

- утверждение состава Попечительского совета Школы;

- заслушивание ежегодного отчета Школы о результатах деятельности;

- заслушивание отчета Совета Школы о результатах его деятельности;

- заслушивание отчета Попечительского совета о результатах его деятельно­сти;

5.6. Совет Школы (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской об­ласти, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Ус­тавом.

Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) обучающихся,

- работников Школы,

- обучающихся 7-11 классов,

- в Совет могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) об­щественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Совета).

Общая численность Совета составляет 15 человек, в том числе 5 пред­ставителей от Школы, 5 представителей от родителей (законных представи­телей) обучающихся, 5 представителей от обучающихся.

Члены Совета от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции Школы с участием делегатов от каждого класса по 3 человека. Члены Совета избираются из числа родителей (законных представителей), присутствующих на родительской конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родите­лями (законными представителями), присутствующими на Конференции, ди­ректором Школы.

Решения родительской конференции принимаются большинством го­лосов родителей, присутствующих на конференции, оформляются протоко­лом, подписываемым председателем и секретарем общешкольного родитель­ской конференции, к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на конференции обучающихся 7-11 классов по правилам, аналогичным выборам представите­лей в Совет Школы от родителей (законных представителей) обучающихся.

Члены Совета из числа работников Школы избираются на общем соб­рании трудового коллектива Школы по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Школы от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей чис­ленности членов Совета.

К компетенции Совета относится:

- принятие локальных актов Школы, изменений и дополнений в них, отнесенных к компетенции Совета;

- согласование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

- согласование списка учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;

- установление режима занятий обучающихся по представлению Педа­гогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, про­должительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов. На первом заседании избираются председатель, заместитель и секретарь Совета.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые прово­дятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председа­теля. Правом созыва обладает и директор Школы.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. В целях подготовки заседаний Совета, конференций Совет может соз­давать постоянные и временные комиссии, назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и рег­ламент их работы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются большин­ством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета и хранятся у председателя Совета Школы.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на свои заседания любых работников Школы для получения разъяснений, консульта­ций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Школы и (или) Учредителя информа­цию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Школа.

В составе Совета действует ревизионная комиссия, которая содействует привлечению средств из внебюджетных источников для укрепления учебно-материальной базы Школы, обеспечению контроля за эф­фективным использованием средств, полученных из внебюд­жетных источников.

5.7. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образователь­ного процесса создается Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Школы, исключая совместите­лей, заведующая библиотекой. Количественный и персональный состав Пе­дагогического совета утверждается приказом директора Школы. Председате­лем Педагогического Совета является директор.

К компетенции Педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Школы;

- принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции;

- заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Школы, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодейст­вующих со Школой по вопросам воспитания и обучения;

- предоставление обучающимся права выбора различных форм обу­чения, обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренному курсу обучения;

- принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) ат­тестации, о пере­воде обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о на­граждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;

- ходатайство перед Советом Школы об исключении обучающегося из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны в порядке, установленном законодательством и Уставом школы;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций.

- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучаю­щихся.

Организацию деятельности и выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы. Педагогический совет работает по плану. Заседания Педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения Педагогического совета принимаются большинством голо­сов при наличии на заседании Педагогического совета не менее половины его членов и утверждается приказом директора школы.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, подпи­сываемым председателем и секретарем Педагогического совета, избирае­мыми из членов Педагогического совета. Протоколы хранятся у председателя.

5.8. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Школы созывается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллек­тива вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее поло­вины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются про­стым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- заключение коллективного договора;

- формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключе­ния, изменения, дополнение коллективного договора и контроля над его вы­полнением;

- заслушивание ежегодного отчёта представительного органа от работ­ников и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избра­ние полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, воз­главляющего забастовку.

Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива председатель, избираемый из членов трудового коллектива Школы.

5.9. В целях обеспечения права на управление Школой, формирования навыков демократического поведения и общения создаются органы само­управления и на добровольной основе - детские и юношеские, ученические организации, деятельность которых регулируется соответствующими поло­жениями.

5.10. В целях содействия объединению усилий семьи и Школы может создаваться родительский комитет Школы, деятельность которого регулиру­ется соответствующим положением.

5.11. В целях повышения профессиональной компетентности педагоги­ческих работников в Школе могут создаваться профессиональные объедине­ния педагогических работников.

5.12. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города по согласова­нию с Главой города Кургана. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним тру­дового договора определяется муниципальными правовыми актами города Кургана.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет ответст­венность за свои действия в соответствии с действующим законодательст­вом, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Школы осуществляет следующие функции:

  • без доверенности действует от имени Школы, представляет ее инте­ресы в организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

  • заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах до­говора передачи муниципального имущества на праве оператив­ного управления;

  • издает приказы, обязательные для всех работников и обучаю­щихся Школы;

  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики ра­боты и расписания занятий;

  • распределяет обязанности между работниками Школы, утвер­ждает должностные инструкции;

  • устанавливает ставки заработной платы на основе тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавки, доплаты;

  • контролирует деятельность педагогических работников;

  • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельно­сти Школы;

  • ежегодно отчитывается перед Учредителем о финансово-хозяйст­венной деятельности;

  • несет ответственность за охрану труда, безопасность, жизнь и здоро­вье обучающихся и работников Школы;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим за­конодательством, трудовым договором и должностной инструк­цией.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

6. Имущество и финансово- хозяйственная деятельность Школы

6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности с соответствии с её Уставом Учредитель закрепляет объекты: здания, соору­жения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребитель­ского, социального, культурного и иного назначения.

6.2. Объекты, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использо­вание закрепленного за ней имущества. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем и (или) иным уполномо­ченным органом.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, до­пускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бес­срочное) пользование.

6.4. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находя­щихся в её распоряжении денежных средств. При их недостаточности суб­сидиарную ответственность по её обязательствам несет собственник имуще­ства.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на усло­виях, установленных законодательством РФ, актами органов местного само­управления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Учредителем.

6.6. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе её собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок до­пускается федеральными законами.

6.7 Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также иму­щество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управ­ление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, дру­гими законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязана ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приоб­ретенном имуществе.

6.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по пря­мому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.

6.9. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использо­вано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего Учреди­теля. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

6.10. Деятельность Школы финансируется Учредителем за счет средств бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательст­вом РФ.

6.11. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действую­щим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специаль­ных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок федеральных государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к усло­виям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной ос­нове и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет доб­ровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридиче­ских лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридиче­ских лиц.

6.12. Школа вправе заниматься иной приносящей доход деятельностью: ведение приносящих доход внереализационных операций. Доходы от указан­ной деятельности используются в соответствии с действующим законода­тельством. Школе принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от иной приносящей доход деятельности и приобретенное на эти доходы имущество. Школе принадлежит право самостоятельного распоря­жения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

6.13. Школа имеет право в установленном порядке осуществлять пря­мые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организа­циями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке уста­новленном законодательством Российской Федерации.

6.14. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую обра­зовательную организацию в соответствии с законодательством РФ, Курган­ской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной ак­кредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

  • по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ, Курган­ской области и муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежа­щей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемой или реорганизуемой Школы передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работ­никами Школы производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Школы Учредитель обес­печивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Школа обеспечивает учет и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации Школы.

8. Перечень видов локальных актов Школы

8.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы

  • приказы директора Школы;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики и другие.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и при необходимости подлежат реги­страции в качестве дополнений к Уставу.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются общешкольной кон­ференцией, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

25

Возврат к списку