Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 18.03.2009 № 58 Об утверждении Положения об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами в городе Кургане


Тема:  050.020.000 Жилищный фонд
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  58
Дата:  18.03.2009
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 31 от 26.03.2009
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 22.08.2012 N 175 О признании утратившими силу отдельных решений Курганской городской Думы

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_18_»________марта 2009_________ г. N___58____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами в городе Кургане

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а :

1. Утвердить Положение об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами в городе Кургане согласно приложению.

2. Решение Курганской городской Думы от 16 августа 2006 года № 220 «Об утверждении Положения об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами в городе Кургане» признать утратившим силу.

3. Опубликовать данное решение в газете «Курган и курганцы».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 18 марта 2009 г. № 58

Положение

об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами

в городе Кургане

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана и вводится для обеспечения эффективного исполнения функций по управлению многоквартирными домами.

2. Настоящее Положение принимается в целях:

2.1.обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;

2.2.совершенствования системы договорных отношений по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

2.3.развития конкуренции в сфере управления многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, предоставления коммунальных услуг;

2.4.усиления контроля за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг;

2.5.минимизации затрат на услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

3. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, функции, права и обязанности, а также ответственность управляющей организации.

4. Управляющая организация - это юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, предоставляющие собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, услуги по управлению многоквартирным домом и выполняющие работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.

5. Управляющая организация, с целью улучшения качества предоставления услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, самостоятельно заключает на конкурсной основе договоры с организациями, осуществляющими содержание, текущий и капитальный ремонт находящегося в управлении многоквартирного дома.

Статья 2. Основные цели и задачи управляющих организаций

1. Целями деятельности управляющих организаций являются надлежащее выполнение работ по обеспечению сохранности принятого от собственников в управление общего имущества многоквартирного дома, упорядочение и снижение издержек на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

  1. Основными задачами управляющих организаций являются:

2.1. Организация работы, направленной на сохранность жилищного фонда, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями государственных стандартов качества.

2.2. Обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания в многоквартирных домах.

2.3. Обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории согласно заключенных договоров управления с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

2.4. Организация сбора платежей от граждан, юридических лиц за жилые, нежилые помещения и коммунальные услуги.

2.5. Организация своевременных расчетов с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями за выполненные работы.

    1. Реализация мероприятий, направленных на эффективное управление многоквартирными домами.

2.7. Проведение разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности жилищного фонда.

Статья 3. Основные функции управляющей организации

Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:

1. Технический контроль и планирование:

1.1 заключение договоров с подрядными организациями на содержание, ремонт общего имущества многоквартирного дома;

1.2 планирование текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

1.3 обеспечение работ по подготовке многоквартирных домов к сезонным условиям эксплуатации;

1.4 участие в расследовании и устранении аварийных ситуаций на многоквартирных домах;

1.5 установка приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды с целью установления фактических объемов потребления воды и тепла;

1.6 контроль за выполнением работ подрядными организациями.

2.Содержание жилищного фонда:

2.1 обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов;

2.2 организация ремонта жилых и нежилых помещений на договорной основе с их собственниками;

2.3 благоустройство дворовых территорий;

2.4 организация и обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление многоквартирных домов.

3. Договорно-правовая деятельность:

3.1 заключение договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме;

3.2 заключение договоров с организациями различных форм собственности на управление многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и с организациями - поставщиками коммунальных услуг;

3.3 контроль в установленном порядке за выполнением договорных обязательств.

4. Работа с нанимателями жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме:

4.1 прием, систематизация и обеспечение исполнения заявок, поступающих от граждан, проживающих в переданном в управление многоквартирном доме;

4.2 решение вопросов, связанных с содержанием, текущим и капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома, начислением и приемом платежей и иных вопросов, находящихся в компетенции управляющей организации;

4.3 выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги, и принятие мер по взысканию задолженности в установленном порядке;

4.4 своевременное информирование нанимателей и собственников помещений обо всех видах предоставляемых услуг и тарифах на данные услуги, о плановом ремонте общего имущества многоквартирного дома;

4.5 проведение (не реже одного раза в год) отчетных собраний с жителями;

4.6 предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчета о выполнении договора управления их многоквартирным домом, а также отчета о доходах и расходах средств, поступивших на лицевой счет их многоквартирного дома.

5. Финансово-экономическая деятельность:

5.1 осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;

5.2 аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения, организаций, а также средств, поступающих из бюджета, их рациональное и эффективное использование;

5.3 в установленном порядке применение мер гражданско-правовой ответственности к юридическим лицам, гражданам, в том числе к подрядным организациям, в случае нарушения договорных обязательств.

Статья 4. Права и обязанности Управляющей организации

1. Управляющая организация имеет право:

1.1 самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;

1.2 разрабатывать планы по улучшению механизмов управления многоквартирными домами;

1.3 получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;

1.4 заключать договоры c организациями различных форм собственности на содержание, ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг.

2. Управляющая организация обязана:

2.1 управлять многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства, обеспечивать условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

2.2 осуществлять функции заказчика на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно заключенных договоров;

2.3 использовать полученные бюджетные средства, платежи за жилое помещение, платежи за содержание, текущий и капитальный ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме и коммунальные услуги строго по целевому назначению;

2.4 информировать в письменной форме нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Статья 5. Ответственность управляющих организаций

Ответственность управляющих организаций наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Контроль за деятельностью управляющих организаций

1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:

1.1 предоставление уполномоченному представителю собственника помещений, находящихся в муниципальной собственности, информации о состоянии, содержании и ремонте переданного в управление муниципального жилищного фонда;

1.2 контроль уполномоченного органа за целевым использованием переданных управляющей организации бюджетных средств;

1.3 контроль собственников помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

_________________________

Возврат к списку