Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 № 273 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана


Тема:  110.020.000 Использование и охрана земель
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  273
Дата:  18.11.2009
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 130 от 21.11.2009
Статус:  Действует
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 21.04.2010 N 96 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009г. № 273 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 14.11.2012 N 216 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 г. № 273 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_18_»________ноября 2009________ г. N___273___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке осуществления

муниципального земельного контроля на территории

города Кургана

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Курганской области от 20 ноября 1995г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана (прилагается).

2. Администрации города Кургана определить уполномоченный орган по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Кургана.

3. Решение Курганской городской Думы от 21 декабря 2005 года № 314 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Кургана» признать утратившим силу.

4. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности.

Глава города Кургана В. Серков

Приложение

к решению

Курганской городской Думы

от 18 ноября 2009 г. N 273

Положение о порядке осуществления муниципального земельного

контроля на территории города Кургана.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок проведения земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования города Кургана.

2. Муниципальный земельный контроль на территории города Кургана (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность органа муниципального контроля, уполномоченного Администрацией города Кургана на организацию и проведение на территории города Кургана проверок соблюдения требований правовых актов в области земельного законодательства, охраны и использования земель, в том числе при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории города Кургана, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица, специалисты уполномоченного органа муниципального контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, органами исполнительной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.

5. Муниципальный земельный контроль, осуществляемый уполномоченным органом муниципального контроля, финансируется за счет средств бюджета города Кургана.

Статья 2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

1. Целями муниципального земельного контроля являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;

- соблюдение земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими свою деятельность на территории города Кургана.

2. Основными задачами является контроль за:

- соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

- использованием земель по целевому назначению;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- своевременным освоением земельных участков;

- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;

- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока аренды земельных участков;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Статья 3. Порядок организации и осуществления

муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль проводится должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля, которые осуществляют свою деятельность в форме плановых и внеплановых проверок на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в два года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

3. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного контроля, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- в иных установленных законодательством случаях.

4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Перед началом проверки должностное лицо, специалист уполномоченного органа муниципального контроля разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

6. Проверяемое лицо, его руководители, уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки, за исключением проведения выездной проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных федеральным законодательством.

7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.

Форма акта устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. В акте проверки указываются следующие сведения:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование уполномоченного органа;

- дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, специалистов, проводивших проверку.

- фамилия, имя, отчество гражданина, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, имеющиеся заключения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, привлеченных в установленном порядке для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

9. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а, в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле уполномоченного органа муниципального контроля.

10. Полученные в ходе проверки материалы направляются в течении 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль и надзор, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.

11. Уполномоченный орган муниципального контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства. Указанная книга ведётся в электронном виде либо на бумажном носителе.

Статья 4. Права и обязанности лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль.

1. Должностные лица, специалисты уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

- осуществлять проверки соблюдения земельного законодательства;

- проверять документы на право пользования земельными участками;

- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование земель;

- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование земель о результатах проверок соблюдения земельного законодательства и выявленных нарушениях;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

- осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.

2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, специалисты обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок.

Статья 5. Права и обязанности лиц, в отношении которых

проводится муниципальный земельный контроль.

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя.

Статья 6. Заключительные положения.

1. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверностью сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возврат к списку