Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Главы города Кургана от 01.06.2009 № 148 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВА ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  148
Дата:  01.06.2009
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

ГЛАВА ГОРОДА КУРГАНА

от «_01_»_________июня 2009_________ г. N___148___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении

Порядка разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций

(предоставления муниципальных услуг)

В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» Глава города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно приложению.

2. Руководителям органов местного самоуправления города Кургана организовать работу по разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к постановлению Главы города Кургана

от 1 июня 2009 г. №148

Порядок

разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций

(предоставления муниципальных услуг)

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок), устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления города Кургана административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:

2.1 административный регламент - правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления города Кургана, муниципального учреждения (далее - орган), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок его взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении органом муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

2.2 предоставление муниципальной услуги - деятельность органа местного самоуправления города Кургана (его органов и структурных подразделений), муниципального учреждения, иного юридического лица по оказанию (выполнению) услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

2.3 муниципальная функция - функция органа, структурного подразделения органа местного самоуправления города Кургана, установленная законом, иным нормативным правовым актом;

2.4 административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Курганской области и муниципальных правовых актов города Кургана, иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), и направлены на:

3.1 упорядочение административных процедур и административных действий;

3.2 устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;

3.3 сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;

3.4 сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими и иными должностными лицами.

Раздел 2. Организация разработки и принятия

административных регламентов

1. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

2. Для организации работы по подготовке проектов административных регламентов и их согласованию в органах местного самоуправления города Кургана создаются соответствующие рабочие группы.

3. Разработанные проекты административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г.Кургана или соответствующего органа. Предложения по данным административным регламентам принимаются органами в течение 15 дней.

4. Административные регламенты утверждаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько органов, административный регламент утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя (в отношении муниципальных учреждений).

5. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах муниципального образования г.Кургана и муниципальных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Раздел 3. Требования к административным регламентам

1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

2.1 общие положения;

2.2 требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2.3 административные процедуры;

2.4 порядок, формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) и порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

3.1. наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

3.2. наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы и организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

3.4. описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

3.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

4.1. порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

4.2. сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

4.3. перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

4.4. требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:

6.1. информация о местах нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;

6.2. справочные телефоны органов и организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);

6.3. адреса официальных сайтов органов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги),

6.4. порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

6.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 6.1.-6.4. настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).

7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:

7.1. исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

7.2. прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

7.3. приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7.4. выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

7.5. ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований, в том числе к:

9.1. оформлению входа в здание;

9.2. размещению и оформлению помещений;

9.3. размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

9.4. оборудованию мест ожидания (в случае, если услуга(функция) предполагает время ожидания);

9.5. местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

9.6. местам для приема заявителей.

При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов, на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

10. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:

10.1. информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

10.2. требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.

11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

13.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

13.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

13.3. содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

13.4. критерии принятия решений;

13.5. результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

13.6. способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

14. Раздел, касающийся порядка, формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) и порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

14.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами, с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги несоответствующей требованиям, установленным действующим законодательством;

14.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

14.3. ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

Раздел 4. Организация рассмотрения предложений

по проектам административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты.

Анализ применения административных регламентов

1. Орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

1.1. размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

1.2. рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

1.3. вправе направить проект административного регламента на независимую экспертизу.

2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, а также заключений по результатам независимой экспертизы (в случае ее назначения) не может составлять менее 15 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.

3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

4. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, другими организациями с целью установления:

4.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

4.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

4.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;

4.4. соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

4.5. необходимости внесения в него изменений.

Руководитель аппарата Главы города

и Курганской городской Думы Р.Новоселова

Возврат к списку