Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 23.05.2008 № 2597 Об утверждении решения балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности МУП «Спецавтохозяйство»


Тема:  030.120.000 Договоры и другие обязательства
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДЭРИУМИ УПРАВЛЕНИЕ ЭК. И ПРОМ. ПОЛИТИКИ
Номер:  2597
Дата:  23.05.2008
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_23_»_________мая 2008__________ г. N__2597___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении решения балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности МУП «Спецавтохозяйство»

В соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 22 июня 2005 года №1158 «О порядке проведения балансовых комиссий по рассмотрению итогов деятельности муниципальных предприятий города Кургана» Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить решение балансовой комиссии от 16 апреля 2008 года по рассмотрению итогов деятельности МУП «Спецавтохозяйство» за 2006 -2007 годы (прилагается).

2. МУП «Спецавтохозяйство» обеспечить выполнение решения балансовой комиссии от 16 апреля 2008 года.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству (Коев Ю.В.), заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом (Печерина О.Н.).

Руководитель Администрации города Кургана

В.Серков

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации города Кургана

от «23» мая 2008 г. № 2597

РЕШЕНИЕ

балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-экономической деятельности МУП «Спецавтохозяйство» за 2006 - 2007 годы

16 апреля 2008 года

При рассмотрении итогов финансово-экономической деятельности МУП «Спецавтохозяйство» (далее по тексту - МУП «САХ») за 2006 - 2007 годы и заключения Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом балансовой комиссией отмечено:

1) Основными видами деятельности предприятия являются сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО). В 2006 году деятельность по вывозу ЖБО МУП «САХ» постепенно прекратило. С марта по август 2006 года автотранспорт, занятый откачкой и вывозом жидких нечистот, был передан в МУП «Курганводоканал». В 2007 году предприятие прекратило выполнять работы по отлову бродячих животных в связи с тем, что конкурс на этот вид деятельности выиграло ООО «Наука и практика».

Таким образом, в настоящее время предприятие не занимается выполнением работ, финансируемых, в основном, из бюджета города. Финансовое состояние МУП «САХ» напрямую зависит от организации деятельности предприятия его руководством, в том числе от организации сбора платежей с потребителей за оказанные МУП «САХ» услуги.

2) В 2007 году доходы от основных видов деятельности МУП «САХ» составили 54343 тыс.руб., что на 33% больше суммы доходов 2006 года даже при условии, что у предприятия сократился перечень осуществляемых видов деятельности.

Основную часть доходов предприятие ежегодно получает от сбора, вывоза и утилизации ТБО (2006 год - 95,9% в структуре доходов, 2007 год - 98,9%). В абсолютном выражении сумма этих доходов увеличилась на 37% (в основном за счет роста тарифов на данные услуги), в том числе доходов от вывоза ТБО от частного сектора - на 44% (за счет роста тарифов и установления дополнительных бункеров в частном секторе).

3) Общая сумма расходов за 2007 год составила 57975 тыс.руб., что аналогично доходам - на 33% больше, чем в 2006 году.

Так же, как и по доходам, основная доля расходов связана с услугами по сбору, вывозу и утилизации ТБО: в 2006 году - 84,5%, в 2007 году - 99,0%. Рост расходов по этому виду деятельности (156%) значительно выше, чем рост доходов (137%). По данным статистики индекс роста цен по Курганской области за 2007 год в сравнении с 2006 годом составил 110,22%. Рост расходов по вывозу ТБО от частного сектора - 128% ниже, чем рост доходов от этой деятельности (144%). Доля этих расходов невелика и составляет около 1%.

Основными причинами роста расходов являются:

- увеличение сбора за загрязнение окружающей среды - в 4,85 раза или на 8052 тыс.руб. Причиной значительного роста является то, что сбор за загрязнение окружающей среды раньше начислялся только в доле федерального бюджета (20%), а с начала 2007 года - в полном объеме (100%), что и заложено при формировании тарифа;

- рост общехозяйственных расходов (в основном, содержание АУП и конторы) на 24% или на 2671 тыс.руб.;

- рост прочих расходов в 2,6 раза или на 1439 тыс.руб. (к прочим относятся расходы будущих периодов, связанные с выплатой отпускных, обслуживающее производство - прачка и швея, налог на имущество, транспортный налог);

- рост общепроизводственных расходов (в основном, содержание ремонтной базы) на 16% или на 1327 тыс.руб.;

- рост расходов по заработной плате на 15% или на 983 тыс.руб. (доля - 13%);

- рост затрат на материалы и запчасти на 16% или на 459 тыс.руб.

Перечисленные увеличения статей расходов произошли при сокращении перечня выполняемых работ. Без учета в расходах 2006 года затрат на вывоз ЖБО рост расходов по каждой статье в процентном выражении еще выше.

Рост по остальным статьям затрат в абсолютном выражении не так велик. По расходам на ГСМ в связи с невыполнением в 2007 году работ по вывозу ЖБО произошло снижение на 13% или на 1230 тыс.руб. Без учета вывоза ЖБО по расходам на ГСМ отмечено небольшое увеличение - на 6%.

4) Общий фонд оплаты труда составил: в 2006 году - 16686,8 тыс.руб., в 2007 году - 20188,0 тыс.руб., рост 121%. Данный рост сложился за счет роста среднемесячной заработной платы на 26%: с 7224 руб. в 2006 году до 9089 руб. в 2007 году при снижении численности на 4%. По данным статистики среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям города Кургана за 2007 год составила 11044,3 руб. (рост к аналогичному периоду прошлого года - 124,2%).

5) В 2007 году предприятию был установлен норматив ФОТ в доходах - в пределах 0-39,1. В данном нормативе предусматривалось значительное увеличение численности грузчиков на мусоровозы (+44 человека) и численности водителей (+9 человек) для соблюдения технологической дисциплины в целях качественного выполнения санитарной уборки города. Фактическая доля ФОТ в доходах в 2007 году составила 28,1%, что значительно ниже установленного норматива. Рост среднемесячной заработной платы в 2007 году составил 126%, что близко к плановому повышению (125,5%), а численность значительно ниже плановой (185 человек вместо предусмотренных в нормативе 216).

6) По основному виду деятельности - вывозу и утилизации ТБО - в 2006 году предприятием была получена прибыль 847 тыс.руб. Самый большой размер прибыли в 2006 году (1861 тыс.руб.) получен от утилизации ТБО, вывезенных другими организациями. Значительный размер прибыли от утилизации ТБО обусловлен отсутствием «живых» средств на проведение необходимых работ и как следствие - низкими затратами на содержание полигона. Остальные виды деятельности в 2006 году - убыточны. Самый большой убыток в 2006 году получен от вывоза ЖБО - 4914 тыс.руб. . Этот убыток и повлиял на финансовые результаты от обычных видов деятельности - убыток - 2623 тыс.руб.

Таким образом, при полной передаче функций по вывозу ЖБО и сокращением прямых затрат, связанных с этим высокозатратным видом деятельности, финансовым результатом от обычных видов деятельности МУП «САХ» в последующие годы должна стать прибыль.

Несмотря на невыполнение убыточных видов деятельности и значительный рост тарифов (129,9%) на основные виды работ, в 2007 году по обычным видам деятельности предприятием вновь получен убыток -3623 тыс.руб., на 38,5% превышающий убыток 2006 года. Продолжает оставаться прибыльной утилизация ТБО (3773 тыс.руб.). Но этой прибыли не хватает, чтобы перекрыть убытки от сбора и вывоза ТБО (-7114 тыс.руб.) и убытки от вывоза ТБО от частного сектора (-324 тыс.руб.).

Однако, общий итог деятельности предприятия за 2007 год - прибыль в размере 11500 тыс.руб. Положительный результат получен за счет значительной величины прочих доходов (17565 тыс.руб.), основную часть которых составляют:

- 8,6 млн.руб. - финансирование ДЖКХ старых долгов по вывозу ЖБО;

- 5,1 млн.руб. - списанный резерв по сомнительным долгам.

- 1,5 млн.руб. - целевое поступление от ЦСЗН (льготы).

7) Постановлением Администрации города Кургана от 22 февраля 2007 года №788 для МУП «Спецавтохозяйство» установлен плановый размер прибыли на год - 3958 тыс.руб. Данное постановление обязало предприятие направлять прибыль на приобретение мусоровозов (не менее одного в полугодие). Уже в первом полугодии 2007 года, когда прибыль предприятия составляла 6783 тыс.руб., МУП «САХ» приобрело 2 автомобиля-мусоровоза на базе КАМАЗ, 1 самосвал на базе КАМАЗ для сбора и вывоза ТБО.

8) Стоимость имущества МУП «САХ» растет:

- на 1 января 2007 года - 36981 тыс.руб.;

- на 1 января 2008 года - 43070 тыс.руб., что на 16% (или на 6,1 млн.руб.) больше значения этого показателя на начало 2007 года.

Основной причиной роста является рост на 18% (или на 4,5 млн.руб.) дебиторской задолженности. Основными дебиторами предприятия являются: население - 7993,7 тыс.руб. на начало 2007 года и 13620,9 тыс.руб. на конец года (рост 170%) и городской бюджет - 15067,3 тыс.руб. и 7578,9 тыс.руб. соответственно (снижение в 2 раза). Приведенная динамика говорит о неудовлетворительной работе МУП «САХ» по взиманию долгов с населения.

Размер источников имущества МУП «САХ» также увеличился на 16%. Основной причиной роста является увеличение кредиторской задолженности на 28% (или на 6,4 млн.руб.) за счет увеличения почти в 2 раза задолженности по налогам и сборам: с 11,4 млн.руб. до 22,5 млн.руб. Основные составляющие данной задолженности:

- плата за выбросы - 14,0 млн.руб. (на начало 2007 года долг составлял 4,4 млн.руб.). Более 10 млн.руб. было включено в затраты 2007 года за сбор и загрязнение окружающей среды при формировании тарифа на утилизацию ТБО на полигоне;

- налог на доходы физических лиц - 7,6 млн.руб., на начало 2007 года задолженность по НДФЛ составляла 5,1 млн.руб.

9) Рейтинговая оценка, рассчитанная в зависимости от отклонения достигнутого уровня финансовых коэффициентов от нормативных критериев, в 2006 году снизилась с 67 баллов в начале года до 60 баллов в конце года, что позволяло характеризовать МУП «Спецавтохозяйство» как предприятие повышенного риска, имеющее реальную возможность в ближайшее время абсолютно утратить свою платежеспособность. Лишь за счет получения в 2007 году прибыли не произошло снижения рейтинговой оценки до 59 баллов. Полученная фактически оценка в 79 баллов характеризует МУП «Спецавтохозяйство» как предприятие, имеющее отклонения от нормы по отдельным показателям, а также признаки финансовой напряженности, для преодоления которой есть потенциальные возможности.

На основании вышеизложенного балансовая комиссия считает, что основными причинами сложившегося на предприятии в 2007 году положения являются:

- отсутствие эффективной работы по сбору средств с населения, по заключению договоров с жилищными организациями;

- нерациональное расходование средств за счет наращивания общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Балансовая комиссия РЕШИЛА:

  1. Поручить Департаменту по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству:

- совместно с МУП «Спецавтохозяйство» до 1 июня 2008 года проработать вопрос разделения предприятия на предприятие частной формы собственности, оказывающее жилищные услуги (вывоз ТБО), и муниципальное предприятие, оказывающее коммунальные услуги (утилизацию ТБО);

- оказать МУП «Спецавтохозяйство» содействие в решении вопросов, связанных с погашением дебиторской задолженности;

- совместно с МУП «Спецавтохозяйство» проработать вопрос по изменению схемы взимания платежей с населения отдельно по жилищным услугам (вывоз ТБО) и по коммунальным услугам (утилизация ТБО) через управляющие компании.

2) Обязать директора МУП «Спецавтохозяйство»:

- в срок до 18 апреля 2008 года представить в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом обоснование произведенных расходов; провести анализ фактических затрат с целью выявления непроизводительных расходов, а также резервов снижения затрат, в том числе зависящих от использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);

- в целях сокращения дебиторской задолженности населения по оплате за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов активизировать работу по сбору средств с населения путем упорядочения договорных отношений с заказчиками и проведения с ними совместных мероприятий по сокращению задолженности населения;

- совместно с Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству проработать вопрос по изменению схемы взимания платежей с населения отдельно по жилищным услугам (вывоз ТБО) и по коммунальным услугам (утилизация ТБО) через управляющие компании;

- в срок до 5 мая 2008 года разработать и представить в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом график оплаты задолженности предприятия по налогам и сборам;

- разработать оптимальные схемы маршрутов вывоза отходов и графики движения мусоровозов с учетом нормативных коэффициентов использования парка контейнерных машин.

3) Ходатайствовать перед Руководителем Администрации города Кургана о наказании директора предприятия.

4) Повторно рассмотреть деятельность МУП «Спецавтохозяйство» по результатам работы предприятия за 1 полугодие 2008 года.

Председатель балансовой комиссии

О.Печерина

Управляющая делами Администрации города

В.Родионова

Возврат к списку