Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 06.08.2008 № 4331 Об утверждении решения балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности МУП «Курганводоканал»


Тема:  030.120.000 Договоры и другие обязательства
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДЭРИУМИ УПРАВЛЕНИЕ ЭК. И ПРОМ. ПОЛИТИКИ
Номер:  4331
Дата:  06.08.2008
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_06_»_______августа 2008________ г. N__4331___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении решения балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности МУП «Курганводоканал»

В соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 22 июня 2005 года №1158 «О порядке проведения балансовых комиссий по рассмотрению итогов деятельности муниципальных предприятий города Кургана» Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить решение балансовой комиссии от 24 июля 2008 года по рассмотрению итогов деятельности МУП «Курганводоканал» за 2006 - 2007 годы и за 1 квартал 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года (прилагается).

2. МУП «Курганводоканал» обеспечить выполнение решения балансовой комиссии от 24 июля 2008 года.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству (Коев Ю.В.), заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом (Печерина О.Н.).

Первый заместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента развития городского хозяйства

А. Якушев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации города Кургана

от «06» августа 2008 г. № 4331

РЕШЕНИЕ

балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-экономической деятельности МУП «Курганводоканал» за 2006 - 2007 годы и за 1 квартал 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года

24 июля 2008 года

При рассмотрении итогов финансово-экономической деятельности МУП «Курганводоканал» (далее по тексту - МУП «КВК») за 2006 - 2007 годы и за 1 квартал 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года, а также заключения Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом балансовой комиссией отмечено:

1. Основными видами деятельности предприятия являются водоснабжение и водоотведение. С начала 2006 года МУП «Курганводоканал» осуществляет деятельность по вывозу жидких бытовых отходов (далее по тексту - ЖБО). Кроме того, МУП «КВК» осуществляет услуги общественного питания для своих работников, ремонтные и строительные работы по разовым заявкам, химический анализ вод, выдача техусловий, услуги механизмов и другие разовые услуги.

Основные виды деятельности МУП «КВК» (водоснабжение, водоотведение, подача технической воды, вывоз ЖБО) являются регулируемыми. Тарифы на эти услуги ежегодно утверждаются решениями Курганской городской Думы с учетом экспертизы экономической обоснованности тарифов, проводимой Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.

2. В основном по регулируемым видам деятельности в 2007 году произошло снижение объемов в натуральном выражении по сравнению с 2006 годом:

- по водоснабжению - на 3,8%, в том числе по населению - на 4,4%;

- по водоотведению - на 3,4%, в том числе по населению - на 4,0%;

- по технической воде - на 11,8%.

Исключение составила услуга по вывозу ЖБО, где рост объемов - 164,4%. Значительный рост связан с тем, что передача этой функции от МУП «Спецавтохозяйство» в МУП «КВК» в 2006 году происходила постепенно, и объемы 2006 года не отражают реальной ситуации.

Еще большее снижение основных объемов произошло в 1 квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года:

- по водоснабжению - на 10,3%, в том числе по населению - на 16,3%;

- по водоотведению - на 8,5%, в том числе по населению - на 16,8%.

Объемы подачи технической воды в 1 квартале 2008 года увеличились по сравнению с 1 кварталом 2007 года на 45,3%, по вывозу ЖБО - на 20,7%.

3. В 2007 году доходы от деятельности МУП «КВК» составили 534367,7 тыс.руб., что на 18,3% больше, чем в 2006 году. Основная доля доходов МУП «КВК» от обычных видов деятельности ежегодно приходится на доходы от водоснабжения (44,2% в основных доходах 2007 года) и водоотведения (41,0%). Доли этих доходов несколько снизились по сравнению с 2006 годом, когда они составляли 46,4% и 42,9% соответственно. В абсолютном выражении рост доходов от водоснабжения составил 104,2%, от водоотведения - 104,5%. Невысокий рост доходов связан с выделением в 2007 году суммы льгот в прочие доходы, а также со снижением натуральных объемов. С учетом суммы льгот рост доходов от водоснабжения и водоотведения в 2007 году составил 110,2% при росте экономически обоснованных тарифов на эти виды деятельности на 12%.

Вторая по величине доля основных доходов приходится на ремонтно-строительные и другие разовые работы. Рост этих доходов - самый высокий в 2007 году - 214%. В структуре основных доходов их доля увеличилась с 3,9% в 2006 году до 7,6% в 2007 году.

Остальные доходы предприятия в 2007 году занимают в структуре основных доходов менее 5%.

В 1 квартале 2008 года рост доходов по сравнению с 1 кварталом 2007 года составил 107,8%, в том числе по основным доходам - 117,7%, по прочим произошло снижение в 4,7 раза. Основной причиной уменьшения величины прочих доходов явилось снижение доходов от реализации имущества в 42,5 раза.

В течение всего анализируемого периода удельные доходы от регулируемых видов деятельности близки по значениям к утвержденным тарифам (без НДС).

4. Общая сумма расходов МУП «КВК» за 2007 год составила 575821,7 тыс.руб., что на 14,7% больше, чем в 2006 году. Темп роста доходов (118,3%) немного опережает темп роста расходов.

Так же, как и по доходам, основная доля расходов связана с услугами по водоснабжению и водоотведению. Рост расходов по этим видам деятельности (120,2% и 110,8%) выше, чем рост доходов (104,2% и 104,5%). Доли расходов по другим видам основной деятельности занимают менее 5%. Самый высокий рост расходов произошел по вывозу ЖБО - 144,1% (возмещаемые расходы по вывозу ЖБО от предприятий) и по величине убытков от жилищных услуг по вывозу ЖБО в коммунальном секторе - 162,8% (невозмещаемые расходы по вывозу ЖБО от населения). В целом по основным расходам рост составил 115,8%. Доля этих расходов в общей сумме расходов предприятия в 2006 году составляла 93,6%, в 2007 году - 94,5%.

Аналогичная картина структуры расходов и в 1 квартале 2008 года. Также большая доля основных расходов приходится на расходы по водоснабжению (49,5%) и водоотведению (42,1%). Вторая по величине доля расходов остается за расходами по вывозу ЖБО (с учетом убытков) - 4,9%. Продолжают увеличиваться, но более высокими темпами расходы по общественному питанию - их доля увеличилась до 2,4%, в абсолютном выражении рост - 134,5% по сравнению с 1 кварталом 2007 года. Значительно выросли расходы по выполнению разовых работ - в 2,2 раза по сравнению с 1 кварталом 2007 года.

Удельные расходы по основным видам регулируемой деятельности - водоснабжению и водоотведению - превосходят утвержденные тарифы (без НДС).

5. В разрезе статей затрат наибольший удельный вес стабильно занимают затраты на оплату труда с отчислениями:

- в 2006 году - 39,5%;

- в 2007 году - 38,1%;

- в 1 квартале 2008 года - 36,6%.

Среднесписочная численность работающих на предприятии постепенно снижается. В 2006 году она составляла 1528 человек, в 2007 году - 1488, в 1 квартале 2008 года - 1437. За счет снижения численности работников и складывается невысокий рост фонда оплаты труда в 2007 году и даже его снижение в 1 квартале 2008 года. Среднемесячная заработная плата работников МУП «КВК» в 2006 году составляла 8205 руб., в 2007 году - 9446 руб. (рост - 115%, в том числе у руководителей, специалистов и служащих - 110%), в 1 квартале 2008 года - 9776 руб. По данным статистики, среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям города Кургана в 2006 году составляла - 8889,6 руб., в 2007 году - 11044,3 руб. (рост к прошлому году - 124,2%), в 1 квартале 2008 года - 12774,1 руб.

Вторая по величине доля расходов приходится на расходы по электроэнергии:

- в 2006 году их доля составляла 20,9% в структуре расходов;

- в 2007 году - 22,2% (рост в абсолютном выражении - 123% при росте тарифов на электроэнергию для предприятий 112,4%);

- в 1 квартале 2008 года - 23,5% (рост в абсолютном выражении по сравнению с 1 кварталом 2007 года - 111% при росте тарифов 104,7%).

Значительно увеличиваются по доле и в абсолютном выражении расходы, связанные с прочими услугами. Их доля увеличилась с 10,5% в 2006 году до 14,1% в 1 квартале 2008 года. Рост в абсолютном выражении за 2007 год составил 130%, в 1 квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - 175%! К прочим услугам относятся ремонт зданий и сооружений, ремонт оборудования и транспорта, охрана имущества, информационные услуги и др.

Наряду с перечисленными, в основных расходах предприятия отражены расходы по содержанию рабочей столовой. В 2007 году данные расходы были незначительно (на 2%) выше расходов 2006 года, а по доле даже произошло снижение с 2,2% до 1,9%. В первом квартале 2008 года отмечен значительный рост расходов на общественное питание (134% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) и доля этих затрат повысилась до 2,4%.

6. По основным видам деятельности - водоснабжению и водоотведению - предприятие постоянно получает убытки. В 2006 году убытки от водоснабжения и водоотведения с учетом водоснабжения по диаметру труб составили -50,5 млн.руб. В 2007 году даже с учетом льгот, выделенных в прочие доходы, убыток составил -79,8 млн.руб. В 1 квартале 2008 года размер убытков составил -15,4 млн.руб.

Убыточен и вывоз ЖБО. Из регулируемых видов деятельности только по подаче технической воды МУП «КВК» получает прибыль, но ее размер незначителен по сравнению с убытками от других регулируемых видов услуг.

Убытки приносят предприятию и услуги по общественному питанию:

- в 2006 году убытки составили -1,3 млн.руб.;

- в 2007 году -1,8 млн.руб.;

- в 1 квартале 2008 года -0,6 млн.руб.

Таким образом, почти по всем основным видам деятельности МУП «КВК» получает значительные убытки. Для их покрытия предприятие проводит ремонтно-строительные работы, в соответствии с договорами проводит доочистку сточных вод, а также выполняет другие разовые работы, приносящие прибыль предприятию. Однако прибыль от дополнительных услуг не смогла покрыть убытки от основных видов деятельности.

Финансовым результатом по обычным видам деятельности в течение всего анализируемого периода был убыток:

- в 2006 году - 47,9 млн.руб.;

- в 2007 году с учетом льгот - 60,6 млн.руб., в том числе за 1 квартал - 16,1 млн.руб.;

- в 1 квартале 2008 года - 15,4 млн.руб.

С учетом финансовых результатов от прочих видов деятельности (прибыли - от реализации имущества в 2007 и 2008 годах, от сдачи имущества в аренду, от получения штрафных санкций за нарушение договорных обязательств; убытков - от списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, от использования неполученной прибыли и проч.) конечным итогом деятельности МУП «Курганводоканал» продолжает оставаться убыток:

- в 2006 году - 50,3 млн.руб.;

- в 2007 году - 41,5 млн.руб., в том числе за 1 квартал - 8,5 млн.руб.;

- в 1 квартале 2008 года - 14,9 млн.руб.

7. По состоянию на 31 марта 2008 года стоимость имущества МУП «КВК» составила 637,7 млн.руб., что на 4% больше, чем на начало анализируемого периода - начало 2006 года.

Доля оборотных активов в анализируемом периоде имеет тенденцию к постепенному увеличению: с 31% до 38%. Основная их доля приходится на дебиторскую задолженность (73% на 31.03.2008г.). В абсолютном выражении размер дебиторской задолженности постоянно увеличивается: за первый квартал 2008 года - на 11%, за весь анализируемый период - на 18%. По состоянию на 31 марта 2008 года величина дебиторской задолженности составила 175,6 млн.руб.

Растет доля заемного капитала: с 33% на начало анализируемого периода до 51% на конец. В абсолютном выражении также произошел значительный рост: на 59% за весь анализируемый период, в том числе на 17% за 1 квартал 2008 года. Заемный капитал в основном представлен кредиторской задолженностью. На начало периода ее доля в структуре заемных средств составляла 71%, на конец периода - 99%. В абсолютном выражении произошел рост в 2,2 раза, в том числе на 17% в 1 квартале 2008 года. Большая доля задолженности приходится на долги перед поставщиками и подрядчиками. Эта задолженность имеет высокий темп роста как по доле (с 49% до 70%), так и по абсолютной величине (в 2,3 раза за весь период, в том числе на 14% за 1 квартал 2008 года). Сумма задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 1 марта текущего года составила 228,5 млн.руб. Самые высокие темпы роста отмечены перед прочими кредиторами - в 15,1 раза за анализируемый период. Общая сумма этой задолженности составила 50,8 млн.руб. Третья по величине сумма задолженности - задолженность по налогам и сборам. На 31 марта 2008 года ее размер составил 33,9 млн.руб., в том числе просроченной задолженности - 25,8 млн.руб., вся она сложилась за счет задолженности по аренде земли. Остальные налоги предприятие уплачивает в установленные сроки. Рост задолженности перед персоналом объясняется увеличением размера фонда оплаты труда. Просроченной задолженности по выплате заработной платы на предприятии нет.

8. По состоянию на 31 марта 2008 года ни один коэффициент, характеризующий финансовое состояние МУП «КВК» не удовлетворяет нормативным пределам, причем все коэффициенты в течение анализируемого периода имели тенденцию к ухудшению.

Рейтинговая оценка, рассчитанная в зависимости от отклонения достигнутого уровня финансовых коэффициентов от нормативных критериев, в течение всего анализируемого периода постепенно снижается (с 39 до 30 баллов). Данные значения рейтинговой оценки говорят о неудовлетворительном финансовом состоянии предприятия и относят МУП «КВК» к группе предприятий, утративших платежеспособность и имеющих реальный риск признания их несостоятельными (банкротами).

На основании вышеизложенного, а также материалов, представленных МУП «КВК» в соответствии с протоколом заседания балансовой комиссии от 8 июля 2008 года, балансовая комиссия считает, что:

1. Представленный МУП «КВК» расчет эффективности использования услуг специализированных организаций по сравнению с выполнением работ (услуг) собственными силами предприятия не подтверждает экономического эффекта от проведенных мероприятий. Рост затрат по содержанию выделенных служб и по оплате их услуг соответствует индексу инфляции. Превышение данных затрат в 2007 году по сравнению с 2006 годом составило 9,8 млн.руб., предполагаемое превышение в 2008 году по сравнению с 2007 годом - 8,4 млн.руб. Аналогичные выводы подтверждены в информации Контрольно-счетной палаты города Кургана, направленной в Администрацию города Кургана.

2. В программе действий МУП «КВК» по погашению кредиторской задолженности одним из рычагов получения дополнительных доходов названа сдача имущества в аренду. В соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия наделяются муниципальным имуществом, необходимым для осуществления основной деятельности, а не для сдачи его в аренду.

Кроме того, мероприятие по повышению тарифов, обеспечивающих стабильную, безубыточную работу предприятия, не входит в компетенцию МУП «КВК». Предприятию необходимо направлять усилия на снижение затрат, в том числе на исключение необоснованных, в условиях действия предельных уровней тарифов.

3. В предложениях МУП «КВК» по изменению условий агентского договора по сбору платежей не в полном объеме учтено усиление заинтересованности агента в повышении собираемости текущих платежей и задолженностей прошлых лет.

4. Представленная МУП «КВК» оценка возможности приобретения по лизингу техники горизонтального бурения в муниципальную собственность не подтверждает неэффективность данного приобретения. По данным предприятия за 2 года и 5 месяцев предприятием оплачено за аренду установки 39,4 млн.руб. и стоимость аренды не снижается. Среднемесячный арендный платеж составил 1359 тыс.руб. Таким образом, за 60 месяцев (срок службы установки - 5 лет) предприятие может затратить 81,5 млн.руб. Стоимость приобретения установки в собственность по данным МУП «КВК» - 43,4 млн.руб., что значительно дешевле.

На основании вышеизложенного балансовая комиссия РЕШИЛА:

1. Признать деятельность МУП «Курганводоканал» неэффективной.

2. Рекомендовать руководству МУП «КВК»:

- в срок до 15 августа 2008 года в обязательном порядке пересмотреть взаимоотношения с ОАО «ЭнергоКурган» по горячей воде с условием продажи холодной воды для оказания в дальнейшем услуги по горячему водоснабжению акционерным обществом;

- в срок до 1 сентября 2008 года - представить в Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству предложения по необходимым капитальным вложениям в объекты предприятия для включения в бюджет города Кургана на 2009 год средств на разработку проектно-сметной документации с целью участия в федеральных программах;

- в срок до 1 сентября 2008 года - представить информацию о расторжении договоров на услуги специализированных организаций или о пересмотре условий договоров с целью реального снижения размеров оплаты их услуг. После этого по данным, представленным МУП «КВК», Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом принять решение о целесообразности разрешения сдачи предприятием муниципального имущества в аренду или изъятии неиспользуемого в основной деятельности МУП «КВК» имущества в муниципальную казну;

- в срок до 1 сентября 2008 года - рассмотреть возможность приобретения техники горизонтального бурения в муниципальную собственность по лизингу вместо аренды оборудования, с учетом возможности получения дополнительных доходов от использования приобретенного оборудования на сторону. Рассмотреть возможность приобретения указанной техники в рамках инвестиционной программы;

- в срок до 1 сентября 2008 года - подготовить и представить в Администрацию города предложения по доработке Целевой инвестиционной программы развития муниципальных систем водоснабжения и водоотведения МУП «Курганводоканал», а именно уточнить показатели объемов, перечень программных мероприятий, объекты программных мероприятий;

- доработать и оформить Целевую инвестиционную программу развития муниципальных систем водоснабжения и водоотведения МУП «Курганводоканал» в соответствии с Положением о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении, утвержденным решением Курганской городской Думы от 7 июня 2006 года №155 и изменениями к нему;

- в срок до 1 октября 2008 года - представить Программу первоочередных мероприятий по стабилизации деятельности МУП «КВК» с учетом рекомендаций балансовой комиссии;

- в срок до 1 декабря 2008 года - пересмотреть условия агентского договора по сбору платежей, предусмотрев снижение размеров агентского вознаграждения, а также повышенную оплату за сокращение дебиторской задолженности при условии 100%-ной собираемости текущих платежей. В агентском договоре предусмотреть деятельность агента по выявлению неучтенных потребителей (самовольные врезки), а также все необходимые условия, связанные с выполнением этой деятельности, включая контроль и отчетность агента. Представить данный договор в Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству;

- принять меры по ликвидации необоснованно высоких расходов на оборудование и содержание рабочей столовой.

3. Поручить Департаменту по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству совместно с Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в течение августа 2008 года провести работу по выбору независимого аудитора для проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на услуги МУП «КВК» на 2009 год, а именно услуги водоснабжения, водоотведения и вывоза ЖБО.

4. Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом:

- принимать решения о целесообразности разрешения сдачи предприятием муниципального имущества в аренду с учетом анализа данных МУП «КВК» по расчету экономической эффективности каждой сделки;

- организовать проверку использования оборудования, приобретаемого МУП «КВК».

5. Предложить Руководителю Администрации города Кургана решить вопрос о назначении руководителя МУП «КВК» и подписании с ним трудового договора с целью повышения ответственности руководителя предприятия.

Председатель балансовой комиссии

О.Печерина

Управляющая делами Администрации города

В.Родионова

Возврат к списку