Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 26.12.2008 № 8673 Об утверждении в новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Начальная общеобразовательная школа № 61»


Тема:  010.150.020 Устав муниципального образования
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  8673
Дата:  26.12.2008
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_26_»_______декабря 2008________ г. N__8673___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении в новой редакции Устава муниципального

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Начальная общеобразовательная школа № 61»

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить в новой редакции Устав муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Начальная общеобразовательная школа № 61», юридический адрес: 640040, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, микрорайон Нижняя Утятка, улица Центральная, 1 (прилагается).

2. Муниципальному общеобразовательному учреждению города Кургана «Начальная общеобразовательная школа № 61» (Смирнова Г.К.) зарегистрировать новую редакцию Устава в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Руденко С.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от 26.12.2008 г. №_8673_

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ А. Якушев

Принят

Общим собранием коллектива

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

«Начальная общеобразовательная

школа № 61»

30.05.2008 г. протокол № 4

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

« НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61»

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная общеобразовательная школа № 61», сокращенное наименование - МОУ «НОШ №61», именуемое в дальнейшем Школа, является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Начальная общеобразовательная школа №61».

1.2. Юридический адрес Школы: 640040, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, микрорайон Нижняя Утятка, улица Центральная,1.

Фактический адрес Школы: 640040, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, микрорайон Нижняя Утятка, улица Центральная,1.

    1. Учредителем Школы является Администрация города Кургана.

Отношения между Администрацией города и Школой определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несёт все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.8. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.

1.9. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.10.По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.11. Школа обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.12.Школа несёт иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за: невыполнение функций, определенных её Уставом, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования.

2.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.

2.6. Питание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном помещении, а также пригодном для хранения и приготовления пищи.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс, в соответствии с общеобразовательными программами начального общего образования.

Нормативный срок освоения - 4 года. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Содержание начального общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3.4. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

3.6. Школа обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии нормативными документами Министерства образования РФ, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.7. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием детей в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по разрешению Учредителя.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) ребенка;

  • медицинская справка (карта);

Запись в первый класс начинается 1 апреля текущего года по мере поступления заявлений. На ребёнка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

3.8.Учредитель определяет территорию комплектования общеобразовательного учреждения, первоочередным правом приёма в Школу пользуются граждане, проживающие на данной территории. Не проживающим на данной территории может быть отказано только по причине отсутствия «свободных» мест. «Свободными» местами считаются места в классах с наполняемостью не более 25 человек.

3.9. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. При приёме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10. Для определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

3.11. Обучающимся во 2-4 классах выставляются четвертные оценки по учебным предметам .

3.12.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.13.Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Школа - обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности, и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными нормами и правилами.

3.15. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.16. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.17. Наполняемость классов и групп продлённого дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

3.18. В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-12 человек. Предельная наполняемость специальных(коррекционных) классов 12 человек.

3.19. Обучение и воспитание в Школе ведутся на бесплатной основе.

3.20. Школа осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осущест- вляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индиви- дуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

В первом классе применяется безотметочная система.

Начало уроков в I смене - 8.00 час., во II смене -12.00 час., продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен составляет не менее 15 минут, после второго урока - большая перемена продолжительностью 40 минут.

3.21. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

первая четверть - 3 урока в день по 35 минут;

вторая четверть и до конца года - 4 урока по 35 минут.

3.22. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели.

3.23. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.24.Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.

3.25. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.26. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

б) выбор формы получения образования;

в) обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

4.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся Школы запрещается:

- приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Школы;

- использовать в помещении и на территории Школы любые средства или вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами или приказами директора Школы.

4.8. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация образовательного процесса Школы (за ложное сообщение об акте терроризма и др.)

Кроме того, грубыми нарушениями Устава также признаются:

- появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

- оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Школы.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им начального общего образования.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения образования (для несовершеннолетних);

б) защищать законные права и интересы детей:

Для этого необходимо обратиться с письменным или устным заявлением к директору Школы, который в установленный срок (30 дней) обязан дать письменный ответ заявителю.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В этом случае директор издает приказ о создании независимой комиссии специалистов- предметников (возможно привлечение методиста), которая проверяет и оценивает знания обучающегося.

в) участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом;

г) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Школе;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся:

Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

С оценками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

е) знакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

4.11.Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) выполнение Устава Школы;

б) получение детьми начального общего образования;

в) посещение проводимых в Школе родительских собраний;

г) бережное отношение обучающегося к имуществу Школы;

д) воспитание детей.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.12. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.13.При приёме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

4.14. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

а) Уставом Школы, коллективным договором;

б) Правилами внутреннего трудового распорядка;

в) должностными инструкциями;

г) приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

д) другими документами, характерными для Школы.

4.15. Работники Школы имеют право на:

а) участие в управлении Школы, в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

4.16. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; разработку рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); выбор учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников; выбор учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Школой;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне и (или) квалификации;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

г) принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

д) проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

4.18. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Заработная плата и должностной оклад работников Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.19.На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.20. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5.Управление Школой

5.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

5.3. К компетенции Учредителя относятся:

а) утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

б) реорганизация и ликвидация Школы;

в) получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

г) назначение и освобождение от должности, заключение трудового договора с директором Школы;

д) утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

е) контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

ж) контроль за учебно - воспитательной и финансово - хозяйственной деятельностью Школы.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой определяются в договоре между ними.

5.4. Формами самоуправления являются Общее собрание коллектива Школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Школы и иные формы, предусмотренные Уставом.

    1. Высшим органом самоуправления Школы является Общее собрание коллектива Школы. В работе Общего собрания коллектива Школы принимают участие работники Школы и родители (законные представители) обучающихся.

5.6.Общее собрание коллектива Школы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Уставом.

Деятельность Общего собрания коллектива Школы основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности. На заседании избирается председатель и секретарь.

К компетенции Общего собрания коллектива Школы относится:

- принятие Устава Школы, изменений и дополнений в Уставе;

- принятие локальных актов Школы, изменений и дополнений в них;

- согласование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных

(допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- утверждение публичного ежегодного доклада Школы о результатах своей деятельности;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

- организация выполнения решений Общего собрания коллектива Школы.

Общее собрание коллектива Школы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Правом созыва общего собрания обладает директор Школы.

Деятельность Общего собрания коллектива Школы осуществляется в соответствии с планом работы на год. Решения являются правомочными, если в работе приняли участие не менее половины его состава.

Решения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

5.7. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создается Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Школы. Количественный и персональный состав Педагогического совета утверждается приказом директора Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

К компетенции Педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Школы;

- принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции;

- заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Школы, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам воспитания и обучения;

- предоставление обучающимся права выбора различных форм обучения, обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренному курсу обучения;

- принятие решения о проведении промежуточного и итогового контроля по результатам учебного года, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения,

о награждении обучающихся за особые успехи в учёбе грамотами;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных

и воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения;

Организацию деятельности и выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы.

Педагогический совет работает по плану. Заседания Педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании Педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Педагогического совета. Секретарь избирается из членов Педагогического совета.

5.8. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Школы создается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Школы. Школа собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- заключение коллективного договора;

- формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- заслушивание ежегодного отчёта представительного органа от работников и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива председатель, избираемый из членов трудового коллектива Школы, в его отсутствие - заместитель председателя Совета трудового коллектива. Решение общего собрания трудового коллектива принимаются большинством голосов работников Школы, присутствующих на собрании трудового коллектива, оформляются протоколом.

5.9. В целях содействия объединению усилий семьи и Школы может создаваться родительский комитет Школы, деятельность которого регулируется соответствующим положением.

5.10. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в Школе могут создаваться профессиональные объединения педагогических работников.

5.11. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города по согласованию с Главой города Кургана. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется муниципальными правовыми актами города Кургана.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Школы осуществляет следующие функции:

а) без доверенности действует от имени Школы, представляет её интересы в организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

б) заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

в) распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

г) издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

д) утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работ и расписания занятий;

е) распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

ж) устанавливает ставки заработной платы на основе тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавки, доплаты;

з) контролирует деятельность педагогических работников;

и) представляет Учредителю и общественности отчёты о деятельности Школы;

к) ежегодно отчитывается перед Учредителем о финансово-хозяйственной деятельности.

л) несёт ответственность за охрану труда, безопасность, жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и должностной инструкцией.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

6. Имущество и финансово- хозяйственная деятельность Школы

6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с её Уставом Учредитель закрепляет объекты: здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

6.2.Объекты, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней имущества. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем и (или) иным уполномоченным органом.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.4. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в её распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несет собственник имущества.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято учредителем.

6.6. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за ней, или имущества, приобретённого за счет средств выделенных этой Школе его собственником, за исключением случаев если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

6.7 Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязано ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.

6.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.

6.9. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

6.10. Деятельность Школы финансируется Учредителем за счет средств бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательством РФ.

6.11. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок федеральных государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной основе и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.12. Школа вправе заниматься предпринимательской деятельностью: ведение приносящих доход внереализационных операций. Доходы от указанной деятельности используются в соответствии с действующим законодательством. Школе принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности и приобрётенное на эти доходы имущество. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы если она идёт в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

6.13. Школа имеет право в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

6.14. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

  • по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его Уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемой или реорганизуемой Школы передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками Школы производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Школа обеспечивает учёт и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации учреждения.

8. Перечень видов локальных актов Школы

8.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы

  • приказы директора Школы;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики и другие.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются на Общем собрании коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

20

Возврат к списку