Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 04.07.2007 № 3347 Об утверждении территориально-отраслевого соглашения по основным направлениям социально-экономической защиты работников здравоохранения города Кургана на 2007-2008 годы


Тема:  030.120.000 Договоры и другие обязательства
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  3347
Дата:  04.07.2007
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_04_»_________июля 2007_________ г. N__3347___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении территориально-отраслевого соглашения по основным

направлениям социально-экономической защиты работников

здравоохранения города Кургана на 2007-2008 годы

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Администрация города п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить территориально-отраслевое соглашение по основным направлениям социально-экономической защиты работников здравоохранения города Кургана на 2007-2008 годы.

  2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана (Руденко С.В.)

Руководитель Администрации

города Кургана В.Серков

Приложение к постановлению

от 04.06.2007г. № 3347

Заместитель Руководителя Курганская областная

Администрации города Кургана, организация профсоюза

директор Департамента работников здравоохранения

социальной политики РФ

_____________С.В.Руденко _________________Е.А.Екимова

«07 » июня 2007 год. «07 » июня 2007 год.

Территориально-отраслевое соглашение

по основным направлениям социально- экономической защиты работников здравоохранения города Кургана на 2007 - 2008 годы.

  1. Общие положения:

    1. Настоящее соглашение (далее - Соглашение) заключено на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», закона Курганской области от 02.07.2002г. № 199 «О регулировании системы социального партнерства в Курганской области».

1.2. Сторонами, заключившими между собой Соглашение, являются:

- работники муниципальных учреждений здравоохранения города Кургана, в лице их представителя - комитета профсоюза Курганской областной организации работников здравоохранения РФ (далее по тексту - областной комитет Профсоюза);

- работодатели в лице их представителя - Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

1.3. Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально - трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, между работниками и работодателями, содержащие обязательства по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального партнерства, обеспечения занятости, найма и увольнения работников, социальных льгот и гарантий для работников муниципальных учреждений здравоохранения города Кургана, нормы которого обязательны для выполнения.

1.4. Действие Соглашения распространяется на работодателей - руководителей муниципальных учреждений здравоохранения города Кургана и работников, уполномочивших областной комитет Профсоюза на его заключение.

1.5. Законы, другие нормативно - правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально - трудовое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

1.6. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается постоянно действующая отраслевая комиссия.

При проведении контроля по выполнению Соглашения представители сторон обязуются представлять друг другу необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

1.7. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2008 года.

1.8. В течении срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и уточнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.10. Стороны, заключившие Соглашение, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Стороны Соглашения принимают на себя обязательство по разрешению спорных вопросов путем переговоров.

1.11. Стороны Соглашения ежегодно разрабатывают план мероприятий по реализации Соглашения, информируя друг друга о своих действиях, направлениях деятельности, касающихся трудовых, социально - экономических и профессиональных интересов работников.

  1. Организация и нормирование труда, рабочего времени и отдыха.

В рамках настоящего соглашения стороны:

2.1. Обеспечивают установленную законодательством Российской Федерации для работников здравоохранения продолжительность рабочего времени и времени отдыха с учетом соблюдения длительности ежедневного (междусменного) отдыха.

2.2. Вопросы трудовых отношений работников учреждений здравоохранения регулируются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.3. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников учреждений здравоохранения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждений здравоохранения, согласованными с соответствующими выборными профсоюзными органами.

Работодатель имеет право привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленного для данного работника только в двух случаях:

- выполнение сверхурочной работы;

- если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня.

2.4. Ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляются работникам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:

  • занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

  • за ненормированный рабочий день;

  • за непрерывный трехлетний стаж работы работникам здравоохранения, должности которых предусмотрены действующими законодательными актами.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются коллективным договором с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, за фактически отработанное время во вредных условиях труда.

2.5. Учреждения здравоохранения с учетом своих финансовых возможностей могут по согласованию с профсоюзной организацией самостоятельно предоставлять сверх установленных трудовым законодательством дополнительные оплачиваемые отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами.

2.6. Графики отпусков работников организаций утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

Работодатель предупреждает работника о времени начала отпуска за 2 недели до его начала; производит выплату отпускных не позднее чем за 3 дня до начала отпуска.

2.7. В целях реализации права на получение квалификационной категории, при определении структуры и состава аттестационной комиссии, создаваемой Департаментом социальной политики, в неё в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов.

2.8. Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Периодичность повышения квалификации определяется в соответствии с отраслевыми нормативными документами, не реже одного раза в пять лет.

Работники, изъявившие желание получить квалификационную категорию, имеют право пройти повышение квалификации по специальности.

На период прохождения обучения за работниками сохраняется средняя заработная плата по месту работы.

Повышение квалификации работников осуществляется за счет средств работодателя, или иных средств в соответствии с действующим законодательством.

Командировочные расходы работнику выплачиваются в сроки, установленные трудовым законодательством.

Администрация города Кургана гарантирует выделение средств на переобучение и повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с планами графиками ЛПУ по повышению квалификации.

2.9. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении работников учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами органов власти Российской Федерации, Курганской области и города Кургана.

3. Трудовые отношения.

3.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Соглашением и коллективным договором.

3.2. Условия, оговариваемые при заключении трудовых договоров, не могут ухудшать положение работника, определенное законодательством о труде Российской Федерации.

3.3. Заключенный трудовой договор в обязательном порядке оформляется в письменной форме. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается подписью на экземпляре хранящемся у работодателя.

3.4. Срочный трудовой договор с руководителем учреждения здравоохранения может заключаться только по соглашению сторон договора.

4. Оплата труда.

Стороны обязуются:

4.1. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам учреждений здравоохранения в размерах, установленных действующим законодательством.

4.2. Разрабатывать и направлять в Администрацию города Кургана предложения по организации, порядку и условиям оплаты труда работников учреждений здравоохранения с учетом их квалификации, специфики и условий профессиональной деятельности, объемов и качества затраченного труда.

Выйти с предложением в Курганскую городскую Думу по вопросу:

  • об увеличении на 1 разряд по оплате труда по ЕТС медицинским

работникам, награжденным нагрудным знаком «Отличник здравоохранения»;

  • об увеличении на 2 разряда по оплате труда по ЕТС имеющим звание «Заслуженный работник здравоохранения»;

  • об установлении денежных выплат водителям бригад скорой медицинской помощи и медицинским сестрам (фельдшерам) по приему вызовов и передачи им выездным бригадам;

  • об установлении денежных выплат водителям, работающим на обслуживании территориальных терапевтических и педиатрических участков муниципальных учреждений здравоохранения оказывающих первичную медико - санитарную помощь;

  • о финансировании дополнительных расходов учреждений здравоохранения на выплату средней заработной платы с учетом доплат получаемых отдельными категориями медицинских работников, участвующим в реализации ПНП «Здоровье» во всех случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (отпуска, командировки).

4.3. Считать гарантированной минимальной оплатой труда работников муниципальных учреждений здравоохранения оклады и ставки, определенные на основе ЕТС по оплате труда, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.

4.4. Рекомендовать учреждениям здравоохранения предусматривать в

коллективных договорах:

- обязательства выплаты заработной платы работникам в размерах, не ниже установленных действующим законодательством, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (статья 149 Трудового кодекса РФ);

- вопросы обеспечения своевременности выплаты заработной платы работникам, а также урегулирования разногласий между работниками и работодателями, возникшими вследствие несвоевременной выплаты заработной платы;

  • порядок, условия и размеры премирования, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5. Социальные льготы, гарантии и компенсации.

5.1. Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят предложения в органы законодательной и исполнительной власти Курганской области:

5.1.1. Об установлении тождественности наименований должностей, учреждений здравоохранения (их подразделений) с ранее применявшимися наименованиями должностей для назначения досрочной трудовой пенсии.

5.1.2. Проекты нормативно-правовых актов, непосредственно затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников учреждений здравоохранения, Департаментом социальной политики согласовываются с областным комитетом профсоюза.

5.2. Работодатели обязуются:

5.2.1. Обеспечивать предоставление установленных законодательством Российской Федерации, Курганской области и города Кургана гарантий и льгот работникам и их семьям и не ограничивать права трудовых коллективов в расширение этих гарантий и льгот за счет собственных средств при заключении коллективных договоров в учреждениях здравоохранения.

5.2.2. Обеспечивать права работников на обязательное социальное страхование и осуществлять обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, выполняющих работу на основании трудового договора заключенного со страхователем, а также в других случаях предусмотренных федеральными законами. Обеспечивать уплату страховщику страховых взносов.

5.2.3. Обеспечивать, в соответствии с действующим законодательством, решение вопросов, связанных с реализацией права работников учреждений здравоохранения на получение денежных пособий в случае гибели работников.

Выйти с предложением в Курганскую городскую Думу о внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 17 мая 2006 года №143 «О размере и порядке выплаты единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных учреждений здравоохранения города Кургана» по увеличению размера единовременного пособия до 120 должностных окладов.

      1. Обеспечивать право медицинских работников, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, на обязательное государственное страхование в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006г. №191.

5.2.5. В целях защиты интересов и пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования:

    • своевременно представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ индивидуальные сведения для назначения пенсии по данным персонифицированного учета;

    • перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в полном объеме от начисленных сумм за всех застрахованных лиц;

    • своевременно (не позднее 1 марта) представлять предусмотренные Законом индивидуальные сведения о каждом застрахованном лице;

5.2.6. Обеспечивать своевременное перечисление средств на обязательное медицинское страхование работников в соответствии с Законом РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

5.3. Администрация города Кургана гарантирует выделение не менее 110 мест в ДДУ ежегодно для детей работников муниципальных учреждений здравоохранения.

6. Обеспечение гарантии занятости.

6.1. Департамент социальной политики Администрации города:

6.1.1. Анализирует и прогнозирует состояние на рынке труда по учреждениям здравоохранения и оказывает им содействие в комплектовании кадрами специалистов с высшим и средним специальным образованием по их заявкам.

6.1.2. Своевременно, не менее, чем за три месяца и в полном объеме, предоставляет информацию выборному профсоюзному органу о возможных массовых увольнениях работников, их числе и категориях, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их планируется осуществить.

6.2. Областной комитет Профсоюза:

6.2.1. Контролирует обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение правовых гарантий работников учреждений здравоохранения при их реорганизации, ликвидации в соответствии с ТК РФ;

6.2.2. Оказывает бесплатную консультативную и правовую помощь членам профсоюза и первичным профсоюзным организациям по вопросам занятости.

6.3. Стороны:

Признают необходимым рекомендовать работодателям учреждений здравоохранения и соответствующих выборных органов;

    • при заключении коллективных договоров предусматривать обязательства по организации опережающей профессиональной переподготовке высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;

    • при принятии решений о высвобождении в связи с сокращением численности или штата работников организаций здравоохранения руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

    • считать критерием массового высвобождения сокращение численности или штата работников учреждения здравоохранения одновременно в течении 30 календарных дней пяти % от общей численности работающих.

    • не увольнять по сокращению численности или штата: одиноких матерей (отцов), воспитывающих детей в возрасте до 16 лет; имеющих детей - студентов ВУЗов и ССУЗов до окончания учебы.

7. Обеспечение условий и охраны труда.

В целях реализации положения Трудового кодекса Российской Федерации работодатели обязуются:

7.1. Ежегодно рассматривать в учреждениях здравоохранения состояние условий и охраны труда, профтравматизма и профзаболеваемости работников.

7.2. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, проводить разработку мероприятий по их предупреждению.

7.3. Оказывать методическую помощь в организации обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда учреждений здравоохранения.

    1. Работодатели обеспечивают:

    • разработку нормативной документации по охране труда (положения, методические указания, типовые инструкции, инструкции по охране труда) на сотрудников учреждений здравоохранения и согласование её с соответствующими профсоюзными органами;

    • создание в организациях с численностью более 10 работников комитетов (комиссий) по охране труда;

    • введение должности специалиста по охране труда в каждой организации с численностью 50 и более работников.

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в сроки определенные коллективным договором организации, но не реже одного раза в пять лет;

- проведение периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований);

- бесплатную выдачу работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по установленным нормам: молоко или другие равноценные пищевые продукты, а на особо вредных работах - лечебно - профилактическое питание, кроме того, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, а также санитарную одежду и обувь;

- проведение обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, инструктажей по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, и проверку знаний требований охраны труда;

- санитарно - бытовое и лечебно - профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

7.5. Уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда для исполнения возложенных на них функций может представляться в течение рабочей смены свободное время в размере, определенном в коллективном договоре.

7.6. Работник вправе отказаться от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

На время приостановки работ в структурном подразделении муниципального учреждения здравоохранения вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок.

7.7. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.

7.8. Администрация города обеспечивает ежегодное финансирование расходов:

- на мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда в размере не менее 1 200 000 рублей;

- на приобретение путевок для оздоровления работников муниципальных учреждений здравоохранения в размере 900 000 рублей.

8. Обязательства профсоюза в лице областного комитета Профсоюза.

8.1. Всемерно содействовать реализации настоящего Соглашения.

8.2. Проводить экспертизу законопроектов и других нормативных правовых актов в области оплаты труда, социальных вопросов, охраны труда организаций.

8.3. Осуществлять представительство и защиту профессиональных и социально- трудовых и экономических прав и интересов членов профсоюза в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора, оказывать бесплатную правовую помощь членам профсоюза.

8.4. Осуществлять через свои органы на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, техническую и правовую инспекции труда ЦК Профсоюза контроль за состоянием охраны труда, соблюдением трудового законодательства.

8.5. Содействовать улучшению условий труда, быта и оздоровления работников учреждений здравоохранения.

8.6. Соблюдать установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов).

8.7. Осуществлять контроль за соблюдением социальных гарантий работникам учреждений здравоохранения в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и настоящим Соглашением.

8.8. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь организациям профсоюза, созданным в учреждениях здравоохранения, организовывать обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов по всем направлениям профсоюзной деятельности.

8.9. Работодатель обязуется содействовать созданию (восстановлению) профсоюзных организаций, обеспечивать соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций.

9. Заключительные положения.

9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии, а также соответствующими органами по регулированию трудовых отношений.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют первичные организации Профсоюза, работодатели.

При выполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают соответствующее решение.

9.2. Должностные лица, виновные в нарушении прав членов профсоюза или препятствующее их законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

9.3.Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств, предусмотренных Соглашением или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля соблюдения требований трудового законодательства, охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством.

9.4. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях Президиума областного комитета Профсоюза с участием представителей работодателей и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и работодателей.

Возврат к списку