Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 № 246 Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана


Тема:  Гражданская оборона
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  246
Дата:  06.09.2006
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 108 от 28.09.2006
Статус:  Действует
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 23.10.2013 N 177 О внесении изменений и дополнения в решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 "Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана"
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 14.04.2010 N 85 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 19.10.2011 N 217 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 22.08.2012 N 171 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_06_»_______сентября 2006_______ г. N___246___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения

о порядке участия в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
на территории города Кургана

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:

  1. Утвердить Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана согласно приложению.

  2. Решение опубликовать в газете «Курган и курганцы».

  3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 06.09.2006 г. № 246

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке участия в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
на территории города Кургана

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок участия органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана.

    2. Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций города Кургана входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и состоит из городского звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана.

    3. В городском звене территориальной подсистемы РСЧС города Кургана создаются:

      1. координационный орган - Комиссия Администрации города Кургана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

      2. постоянно действующий орган управления - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана;

      3. орган повседневного управления - дежурно-диспетчерская служба Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана;

      4. силы и средства предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации определяемые Администрацией города Кургана;

      5. резерв финансовых и материальных ресурсов предназначенный для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      6. система связи, оповещения и информационного обеспечения обеспечивающая доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

  2. Полномочия органов местного самоуправления

города Кургана

    1. Полномочия Курганской городской Думы:

      1. принятие нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      2. принятие муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      3. установление объема финансирования, необходимого для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана при принятии бюджета города на очередной финансовый год;

      4. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

    2. Полномочия Главы города Кургана:

      1. организация аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Кургана;

      2. принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

      3. решение иных вопросов в соответствии с законодательством и решениями Курганской городской Думы;

    3. Полномочия Руководителя Администрации города Кургана:

      1. Руководство Комиссией Администрации города Кургана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

      2. обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

      3. назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуаций;

      4. организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

      5. обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

      6. организация и обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    4. Полномочия Администрации города Кургана:

      1. организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий города Кургана от чрезвычайных ситуаций;

      2. поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

      3. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кургана;

      4. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Кургана;

      5. осуществление подготовки и содержания в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

      6. осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      7. содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

      8. утверждение ежегодного плана основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

      9. определение перечня сил и средств предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации;

      10. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством;

  1. Основные положения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на объектах, территории или акватории органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана функционируют в режиме повседневной деятельности.

    2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана в режиме повседневной деятельности, являются:

      1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

      2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

      3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

      4. планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

      5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

      6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

      7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      8. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

      9. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

      10. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

    3. В режиме повседневной деятельности обеспечивается постоянная готовность органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае ЧС.

    4. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.

    5. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются, исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.

    6. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, Администрацией города Кургана создаются пункты временного размещения пострадавшего населения. Пункты временного размещения предназначены для сбора, регистрации, размещения, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения из зоны чрезвычайной ситуаций.

    7. В случае возникновения ЧС или возможности возникновения ЧС Руководитель Администрации города Кургана устанавливает для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана один из следующих режимов функционирования:

      1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

      2. режим ЧС - при возникновении и ликвидации последствий ЧС.

    8. Решением о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

      1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

      2. границы зоны, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;

      3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

      4. перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ее последствий;

      5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации последствий ЧС.

    9. Решением Руководителя Администрации города Кургана информируется население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения и складывающейся обстановке.

    10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций, Руководитель Администрации города Кургана отменяет установленные режимы функционирования.

    11. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами являются:

      1. В режиме повышенной готовности:

        1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

        2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

        3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

        4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

        5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

        6. приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

        7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

      2. В режиме чрезвычайных ситуаций:

        1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

        2. оповещение организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

        3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

        5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

        6. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

    12. Последовательность действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана при угрозе и возникновении ЧС, а также сроки проведения мероприятий определяет Комиссия Администрации города Кургана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

    13. Ликвидация последствий ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, силами и средствами Администрации города Кургана.

    14. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства государственных органов исполнительной власти.

    15. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС, определенного или назначенного в установленном порядке.

    16. Решение руководителя работ по ликвидации последствий ЧС является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    17. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации последствий ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

      1. проведение эвакуационных мероприятий;

      2. остановка деятельности организации (объекта), находящейся в зоне ЧС;

      3. проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

      4. ограничение доступа людей в зону ЧС;

      5. привлечение к проведению работ по ликвидации последствий ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

      6. использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

      7. принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

    18. Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Администрацию города Кургана.

    19. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  2. Заключительные положения

    1. Финансовое обеспечение мероприятий городского уровня в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется из бюджета города Кургана.

    2. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана органы местного самоуправления города Кургана обращаются за помощью в Администрацию (Правительство) Курганской области.

______________________________

Возврат к списку