Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 07.05.2008 № 122 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 7 июня 2006 года № 155 Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  122
Дата:  07.05.2008
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 55 от 22.05.2008
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 07.06.2006 N 155 Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_07_»_________мая 2008__________ г. N___122___

Курган

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 7 июня 2006 года № 155 "Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении"

В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:

1. Внести в решение Курганской городской Думы от 7 июня 2006 года № 155 "Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении" изменения и дополнения, изложив Положение в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Курган и курганцы".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 7 мая 2008 г. № 122

Положение

о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана.

2. Положение определяет общий порядок разработки, формирования, принятия планов и программ, организацию выполнения и утверждения отчетов об их исполнении.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

3.1. План - система взаимосвязанных мероприятий, реализация которых направлена на достижение определенных целей и решение задач.

3.2. Стратегический план развития города - прогнозный документ, определяющий главные цели и задачи развития города, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия на долгосрочную перспективу - период не менее 10 лет.

3.3. Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных целей.

3.4. Муниципальные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на достижение заданных целей в отдельных сферах развития города.

Статья 2. Основные этапы работы с программами

1. Предложение о разработке проекта программы.

1.1. Инициаторами разработки программ развития города могут быть Глава города Кургана, депутаты Курганской городской Думы, Администрация города Кургана, иные органы местного самоуправления, инициативные группы жителей города Кургана, органы территориального общественного самоуправления.

1.2. Предложения о разработке программ развития с обоснованиями направляются инициаторами в Курганскую городскую Думу.

1.3. Предложения о разработке программ должны содержать:

- обоснование необходимости принятия программы с описанием значимости и актуальности проблем, требующих решения программно-целевыми методами, и результатов, на достижение которых направлено принятие программы;

- способы решения проблем;

- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы;

- сроки их реализации;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы, ожидаемые результаты и другое;

- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения;

- материалы, подтверждающие сведения, содержащиеся в предложении о разработке программы.

2. Принятие решения о разработке программ.

2.1. Решение о необходимости разработки проектов программ принимается Курганской городской Думой, которая вправе принять решение о разработке проектов программ либо об отклонении предложений об их разработке.

2.2. В решении о разработке программы должно содержаться:

- наименование проекта программы;

- указание на сроки разработки проекта программы;

- положения, отражающие особенности разработки программы, если таковые имеются.

2.3. В случае принятия решения об отклонении предложений о разработке программы должны быть указаны мотивы отклонения рассмотренных предложений.

2.4. Решение о разработке программы социально-экономического развития принимается Администрацией города.

3. Разработка проектов программ.

3.1. Заказчиками программ могут выступать органы местного самоуправления города Кургана. Заказчик программы определяет разработчика программы.

3.2. Разработчиками программ могут быть Администрация города Кургана, муниципальные предприятия и учреждения, а также физические и юридические лица, определяемые заказчиком программы на конкурсной основе.

3.3. Проект программы должен состоять из паспорта, текстовой части, включающей состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, и системы программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, размеров и источников финансирования по каждому мероприятию согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Раздел, содержащий цели и задачи программы, должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

4. Экспертиза проектов программ.

4.1. Разработчик программы представляет проект программы заказчику для организации экспертизы, подготовки заключения и согласования. Срок проведения экспертизы - не более 20 дней.

4.2. Экспертиза проектов может осуществляться несколькими независимыми экспертами, специалистами, оценки которых поступают заказчику. Эксперт может быть согласован с Курганской городской Думой.

4.3. Эксперт (специалист) готовит заключение по проекту, обращая внимание на актуальность, обоснованность, реальность и эффективность мероприятий, заложенных в проект.

4.4. При отрицательном заключении эксперта (специалиста) разработчик программы дорабатывает проект, и доработанный проект повторно направляется заказчику.

5. Проекты программ, а также проекты изменений в программы, согласовывает финансовый орган, формирующий и исполняющий бюджет города Кургана.

6. Заказчики представляют проекты программ на рассмотрение Курганской городской Думе.

7. Проведение публичных слушаний по проектам программ.

7.1. Публичные слушания по проекту разработанной программы развития муниципального образования города Кургана, в случаях предусмотренных действующим законодательством, проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Курганской городской Думы.

7.2. По результатам проведения публичных слушаний разработчик программы при необходимости в 10-дневный срок вносит в проект программы изменения, дополнения и представляет проект программы заказчику, который направляет его в Курганскую городскую Думу.

8. Утверждение программ Курганской городской Думой.

8.1. Проект программы обсуждается и утверждается на заседании Курганской городской Думы. Курганская городская Дума утверждает сроки и порядок отчетности о ходе реализации программы.

9. Организация выполнения программ.

9.1. Организация выполнения программ осуществляется заказчиком, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.

9.2. Заказчик программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы;

- готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий программы;

- обеспечивает эффективное и рациональное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

9.3. В качестве исполнителей программы могут выступать органы и структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, иные предприятия и организации, индивидуальные предприниматели.

10. Финансирование программ.

10.1. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета города, бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Объемы бюджетного финансирования программ в планируемом году утверждаются в составе бюджета города Кургана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

11. Перечень программ, планируемых к реализации в следующем году, включается в программу социально-экономического развития города Кургана.

12. Контроль за выполнением программ.

12.1. Курганская городская Дума осуществляет контроль за исполнением программ в порядке общего контроля за принимаемыми решениями.

12.2. Контрольно-счетная палата города Кургана вправе осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль программ.

12.3. Заказчики программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий по выполнению программ, в том числе за целевым использованием средств, выделенных для обеспечения выполнения программ ее исполнителям.

13. Отчеты об исполнении программ.

13.1. По истечении срока реализации программы, а также ежегодно по окончании финансового года Руководитель Администрации города представляет Курганской городской Думе отчет об ее исполнении и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию программы.

13.2. Отчет должен включать информацию в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

13.3. Руководитель Администрации города Кургана представляет в Курганскую городскую Думу информацию об участии города Кургана в реализации федеральных и областных программ.

13.4. Отчет об исполнении программы публикуется в средствах массовой информации.

14. В случае прекращения по определенным причинам дальнейшей реализации программы, ее разработки или финансирования, исполнителем или разработчиком программы совместно с заказчиком в 10-дневный срок готовится информация по данному вопросу в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению и направляется в Курганскую городскую Думу для рассмотрения и принятия решения по существу.

Статья 3. Стратегический план

1. Решение о необходимости разработки Стратегического плана развития города принимается Главой города.

2. Высшим органом стратегического планирования является Координационный Совет Стратегического плана. Координационный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о нем.

3. Деятельностью Координационного Совета Стратегического плана руководит председатель Координационного Совета, которым является Глава города.

4. Стратегический план развития города формируется из стратегий по направлениям. Стратегические цели, стратегические направления развития города, содержание стратегий по направлениям определяются Координационным Советом Стратегического плана.

4.1. Стратегический план содержит:

- анализ ситуации по каждому направлению (аналитическая записка, при необходимости с таблицами, графиками, диаграммами);

- основные проблемы по каждому направлению, как они решались в ретроспективе, степень проработанности на перспективу (сильные - слабые стороны, возможности - угрозы), стратегическое видение будущего;

- цели, задачи, ресурсы, приоритеты по каждому направлению;

- способы и методы решения стратегических задач по каждому направлению;

- ожидаемые результаты и критерии (показатели развития) реализации намеченного по каждому направлению;

- перечень целевых программ, необходимых к разработке по каждому направлению.

4.2. Формирование общего текста Стратегического плана осуществляется Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города.

5. Информация о ходе реализации Стратегического плана развития города заслушивается один раз в год на заседании Курганской городской Думы.

Статья 4. Программа социально-экономического развития

1. Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана разрабатывается с целью определения конкретных действий органов местного самоуправления города по достижению целевых ориентиров и разрешению существующих проблем социально-экономического развития города Кургана.

2. Программа социально-экономического развития представляет собой систему мероприятий и действий органов местного самоуправления города, увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам.

3. Заказчиками программы социально-экономического развития города являются Администрация города Кургана и Курганская городская Дума.

4. Программа социально-экономического развития содержит:

- анализ социально-экономического развития города за предыдущий период и характеристику текущей социально-экономической ситуации;

- цели, основные задачи, приоритетные направления социально-экономического развития в различных сферах жизнедеятельности;

- комплекс программных мероприятий, размеры и источники ресурсного обеспечения;

- ожидаемые результаты выполнения программы;

- перечень исполнителей, обеспечивающих конкретную реализацию программы;

- организацию системы управления и контроля за ходом ее реализации;

- расчеты и оценку экономической эффективности от ее реализации.

5. Программа социально-экономического развития принимается Курганской городской Думой одновременно с принятием бюджета города Кургана, который является финансовой основой реализации программы.

6. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города:

- ежеквартально представляет Главе города и Руководителю Администрации города информацию о социально-экономическом положении города с оценкой изменений основных социально-экономических показателей;

- по окончании срока реализации программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана представляет отчет о выполнении программы на основе отчетов отраслевых Департаментов Администрации города - исполнителей программы, Руководителю Администрации города, который представляет его Курганской городской Думе.

Статья 5. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются в целях консолидации ресурсов, координации сроков и исполнителей для решения определенных социальных, экономических, культурных, экологических, других проблем развития города, в том числе и в рамках реализации Стратегического плана развития города.

2. Муниципальные целевые программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города, установленным программами социально-экономического развития; обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации.

3. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач, в рамках отдельной программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы в целом.

4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Кургана в отчетном финансовом году Руководитель Администрации города Кургана представляет в Курганскую городскую Думу информацию о реализации муниципальных целевых программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению о порядке принятия планов и программ развития города

Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

Примерный макет программы

1. Титульный лист.

2. Паспорт программы:

2.1. Наименование программы.

2.2. Основание для разработки программы (правовое и нормативное обеспечение, в т.ч. решение Курганской городской Думы (от ______ N ___).

2.3. Заказчик программы.

2.4. Разработчик программы.

2.5. Исполнители программы.

2.6. Сроки и этапы реализации программы.

2.7. Финансовое обеспечение программы.

2.8. Цели и задачи программы.

2.9. Ожидаемые результаты от реализации программы.

3. Текстовая часть (состояние проблемы, анализ актуальности исходного состояния проблемы, обоснование необходимости решения проблемы программными методами).

4. Мероприятия программы:

N

п/п

Содержание
мероприятия

Ответственный
исполнитель, соисполнитель

Срок
исполнения,
квартал

Финансовое
обеспечение

Источник

Объем

К проекту программы должны быть приложены:

1. Технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию программы, либо графика предполагаемых сроков окупаемости средств городского бюджета).

2. Заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

3. Соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и хозяйствующими субъектами, подтверждающими финансирование программы.

4. Сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой программе, при наличии таковых, или смежных программ, грантов - план координации мероприятий с ними в предполагаемой программе, исключающей дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению о порядке принятия планов и программ развития города

Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

Отчет о ходе выполнения программы

1. Основание для реализации программы (ссылка на решение Курганской городской Думы).

2. Финансирование программы в отчетном периоде:

N

Показатели

Запланировано

Профинансировано

Освоено

Объем
финансирования в
отчетном периоде,
(тысяч рублей)

В том числе по
кварталам

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

3. Выполнение мероприятий за отчетный период:

N

Наименование
мероприятий

Сроки
исполнения
(месяц, квартал)

Сумма
финансирования

Примечания*

4. Прочие сведения.

В данном разделе должна содержаться общая характеристика состояния дел по реализации всей программы, сведения о результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий программы, о выполнении дополнительных организационных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей, о привлечении средств из внебюджетных источников и прочее.

5. Проблемы и перспективы реализации программы в следующем финансовом году либо предложения о прекращении дальнейшей реализации программы.

* Информация о выполнении мероприятия. В случае невыполнения мероприятия - анализ причин его несвоевременного завершения.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению о порядке принятия планов и программ развития города

Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

Требования

к предложению по случаю прекращения дальнейшей реализации, разработки либо финансирования программы

1. Наименование программы.

2. Заказчик программы.

3. Разработчик программы.

4. Причина прекращения дальнейшей реализации, разработки либо финансирования программы с начала текущего финансового года.

5. Объем финансирования программы на очередной финансовый год, утвержденный в проекте бюджета с указанием статей бюджета, в которых заложены соответствующие средства.

6. Объем финансирования программы за предыдущий год, а также за текущий финансовый год, утвержденный в бюджете с указанием статей бюджета, в которых заложены соответствующие средства.

7. Объем фактического финансирования программы за предыдущий год, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год.

____________________________

Возврат к списку