Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 № 41 Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе


Тема:  110.000.000 Природные ресурсы и охрана окр. среды
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  41
Дата:  18.02.2009
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 21 от 28.02.2009
Статус:  Действует
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 15.12.2010 N 276 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.02.2009г. № 41 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 16.03.2011 N 46 О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 18 февраля 2009 года № 41 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной эколог
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 25.01.2012 N 3 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 г. № 41 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_18_»_______февраля 2009________ г. N___41____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе

В целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления в городе Кургане в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. № 372, Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:

  1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе согласно приложению.

  2. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".

  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 18 февраля 2009 г. № 41

Положение

о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. № 372, Уставом муниципального образования города Кургана.

2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.

3. Реализация данного Положения направлена на:

3.1. Соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии.

3.2. Реализацию одного из основных законодательно определенных принципов экологической экспертизы, заключающегося в гласности, участии общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения.

3.3. Более полное определение альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, различных аспектов их возможного влияния на окружающую среду и общество.

3.4. Определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий намечаемой и (или) иной деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению.

3.5. Своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение на ранней стадии.

Статья 2. Основные понятия

Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности и её возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении государственной экологической экспертизы.

Общественные слушания - форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями города Кургана намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, вопросов охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности на территории города Кургана.

Инициатор общественных слушаний - участник общественных обсуждений, заявивший о необходимости проведения общественных слушаний, в установленном настоящим Положением порядке.

Заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Статья 3. Состав участников общественных обсуждений

  1. Участниками общественных обсуждений являются:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную и иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо, либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;

- общественные организации, объединения;

- граждане;

- органы государственной власти, органы местного самоуправления города Кургана.

Статья 4. Принципы общественных обсуждений

Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:

- обязательности проведения общественных обсуждений до принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, способной оказать влияние на окружающую среду на территории муниципального образования;

- комплексности оценки представленных на обсуждение документов (материалов);

- достоверности и полноты информации, представляемой на общественные обсуждения;

- равенства прав граждан на участие в об­суждении;

- свободы волеизъявления участников обсуждений;

- объективности, открытости и гласности обсуждений;

- независимости экспертов, привлеченных к общественным обсуждениям, при осуществлении ими своих полномочий;

- ответственности организаторов и участников общественных обсуждений за организацию, проведение общественных обсуждений, качество принятых решений.

Раздел II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений

Статья 5. Предмет общественных обсуждений

1. Предметом общественных обсуждений о хозяйственной и иной деятельности, намечаемой (планируемой) на территории города Кургана, является:

- предпроектная и проектная документация намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы;

- материалы, обосновывающие получение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, являющиеся объектом государственной экологической экспертизы.

Статья 6. Условия и порядок проведения общественных обсуждений

1. Общественные обсуждения проводятся в несколько этапов:

- подача заявления;

- подготовка и организация общественных обсуждений;

- проведение опроса общественного мнения;

- проведение общественных слушаний;

- подведение результатов общественных обсуждений.

2. Организацию и проведение общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе осуществляет Администрация города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее Департамент развития городского хозяйства).

3. Заказчик обязан  предоставить 1 экземпляр документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и (или) иную деятельность на весь период проведения общественных обсуждений в Департамент развития городского хозяйства.

Документация должна содержать полные и достоверные сведения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, а также возможные виды воздействия на окружающую среду, мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, альтернативные варианты достижения цели намечаемой деятельности.

4. С материалами, подлежащими обсуждению, может ознакомиться любое заинтересованное лицо или организация в период проведения общественных обсуждений.

Статья 7. Подача заявления

1. Заявление о проведении общественных обсуждений подается Заказчиком в письменном виде в Департамент развития городского хозяйства.

2. Поступившее от Заказчика заявление регистрируется в установленном порядке и направляется для рассмотрения уполномоченному должностному лицу.

3. К заявлению о проведении общественных обсуждений прилагается 1 экземпляр документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.

4. Проведение общественного обсуждения при выдвижении соответствующей инициативы, удовлетворяющей требованиям настоящего Положения, является обязательным.

Статья 8. Подготовка и организация общественного обсуждения

1. Заказчик обязан опубликовать в печатном издании, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Кургана (далее - официальное печатное издание) информацию о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе. Информация должна содержать следующие сведения:

1.1. наименование, цели и место осуществления намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности;

1.2. наименование и адрес Заказчика или его представителя;

1.3. срок и место подачи обращений, предложений, замечаний, а также заявлений о проведении общественных слушаний;

1.4. срок и место размещения документации, являющейся предметом общественных обсуждений с целью ознакомления;

1.5. сведения об органе ответственном за проведение общественных обсуждений.

По желанию Заказчика может быть дополнительно размещена иная информация.

2. Информация, предусмотренная п. 1 настоящей статьи должна быть опубликована Заказчиком не позднее 15 календарных дней с момента подачи заявления. При этом в течение 3-х дней с момента размещения информации в газете Заказчик обязан сообщить в Департамент развития городского хозяйства дату опубликования информации.

3. В течение 30 календарных дней с момента опубликования информации Департамент развития городского хозяйства ведет прием и регистрацию обращений, предложений и замечаний по рассматриваемым материалам, а также, заявлений о проведении общественных слушаний. Дополнительно могут быть представлены иные материалы.

4. Департаментом развития городского хозяйства поступившие замечания, возражения, предложения, пожелания граждан и организаций по обсуждаемому вопросу анализируются и обобщаются.

5. В случае отсутствия замечаний, возражений, предложений, пожеланий граждан и организаций по обсуждаемому вопросу в качестве документа, отражающего общественное мнение по обсуждаемому вопросу, могут служить поступившие или представленные Заказчиком анкеты и иные материалы (протокол конференции, собрания граждан и т.д.).

Анонимные телефонные звонки и письменные обращения не принимаются.

6. Необходимость проведения опроса общественного мнения в обязательном порядке определяется по предложению Департамента развития городского хозяйства в зависимости от степени экологической опасности хозяйственной или иной деятельности, фактора неопределенности, степени заинтересованности граждан. Решение о проведении опроса общественного мнения принимается в форме постановления Администрации города.

Статья 9. Порядок поведения опроса общественного мнения

1. Опрос общественного мнения, как форма общественных обсуждений проводится Департаментом развития городского хозяйства за счет средств Заказчика. Проведение опроса может быть поручено организации, специализирующейся на проведении социальных исследований.

2. Количество опрашиваемых определяется Департаментом развития городского хозяйства, с учетом степени экологической опасности намечаемой хозяйственной или иной деятельности, степени заинтересованности общественности. При этом опросом должны быть охвачены представители работающего и неработающего населения, различных возрастных групп, различного социального положения.

3. В ходе опроса опрашиваемые лица заполняют опросный лист, в котором должны быть отражены следующие сведения:

3.1. фамилия, имя, отчество, возраст;

3.2. адрес;

3.3. социальное положение (работающий, служащий, учащийся, пенсионер, не работающий);

3.4. представление о планируемом виде хозяйственной деятельности и ее последствиях (имеется полное представление, слабо представляются последствия, не имеется представления о последствиях);

3.5. степень достаточности и освещенности вопроса, наличие информации о планируемой деятельности (имеется в полном объеме, имеется ограниченная информация, не имеется информации);

3.6. источник информации о планируемой деятельности;

3.7. наиболее важные проектные решения и возможные последствия, вызывающие возражение или сомнение;

3.8. какие решения категорически неприемлемы;

3.9. что необходимо доработать (предусмотреть в проекте, в том числе социальные мероприятия), для согласия опрашиваемого с планируемой деятельностью.

3.10. подпись.

4. Заполненные опросные листы (в случае проведения их организацией, специализирующейся на проведении социальных исследований) передаются в Департамент развития городского хозяйства, который после их обработки готовит заключение о результатах опроса общественного мнения.

5. В случае установления нарушений при заполнении опросных листов, результаты опроса считаются недействительными.

6. Опрос общественного мнения проводится в течение 30 дней с момента опубликования информации о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе.

Статья 10. Формирование результатов проведения общественных обсуждений

1. По окончании срока приема предложений, замечаний возражений общественности, и срока проведения опроса общественного мнения, при отсутствии заявлений о необходимости проведения общественных слушаний, общественные обсуждения считаются завершенными.

2. В течение 3-х рабочих дней с момента завершения общественных обсуждений Департамент развития городского хозяйства готовит справку о результатах общественных обсуждений, содержащую сведения о поступивших предложениях, замечаниях, возражениях или о их отсутствии и о результатах опроса общественного мнения.

Раздел III. Общественные слушания

Статья 11. Общественные слушания

1. Общественные слушания проводятся в случае поступления заявлений о проведении общественных слушаниях в период проведения общественных обсуждений.

2. Информация о проведении общественных слушаний публикуется Заказчиком в официальном печатном издании.

Информация должна содержать следующие сведения:

- о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе;

- сведения о Заказчике;

- дату, время и место проведения общественных слушаний;

- иные сведения при необходимости.

По желанию Заказчик может дополнительно опубликовать информацию о проведении общественных слушаний в других печатных изданиях или довести ее до населения другими способами, обеспечивающими распространение информации.

3. Общественные слушания должны быть проведены не ранее 10 дней и не позднее 30 дней с момента публикации информации о проведении общественных слушаний.

4. Департамент развития городского хозяйства определяет дату, место и время проведения общественных слушаний, приглашает экспертов, представителей контролирующих служб, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.

5. Инициатор общественных слушаний уведомляется о дате, времени и месте их проведения Департаментом развития городского хозяйства.

6. Представление материалов на общественных слушаниях осуществляется Заказчиком.

7. Срок проведения общественных слушаний может быть перенесен по инициативе Заказчика с заблаговременным уведомлением участников общественных слушаний.

8. Процедура проведения общественного слушания включает:

- уведомление участников общественного обсуждения о дате проведения общественного слушания;

- объявление выносимого на обсуждение вопроса;

- доклад Заказчика;

- вопросы присутствующих и ответы на них;

- выступления присутствующих;

- обобщение поступивших предложений и замечаний по обсуждаемому вопросу;

- направление результатов слушаний всем заинтересованным лицам.

9. Перед началом проведения общественных слушаний юридические и физические лица, желающие принять участие, регистрируются, представляя следующие данные:

- для граждан: паспортные данные и контактная информация;

- для юридических лиц: название организации, юридический адрес, сведения о руководителе, копию свидетельства о государственной регистрации, решение руководящего органа об участии в общественном слушании с указанием представителей, участвующих в обсуждении.

Регистрация носит уведомительный характер.

10. Регистрация участника общественных слушаний дает ему право:

- участвовать в общественных слушаниях;

- получать необходимую информацию от органов местного самоуправления, Заказчика по обсуждаемому вопросу;

- выдвигать аргументированные замечания, возражения, предложения, пожелания граждан и организаций по обсуждаемому вопросу.

11. Затраты на проведение общественных слушаний оплачиваются за счет средств Заказчика и включают:

1) организацию информирования населения по средствам массовой информации;

2) аренду помещения.

12. В случае отсутствия Заказчика при проведении общественного слушания проведение слушаний переносится. О дате проведения повторного слушания Заказчик обязан уведомить всех заинтересованных лиц.

Статья 12. Формирование протокола общественных слушаний

1. Протокол формируется Департаментом развития городского хозяйства в течение 7 дней со дня проведения слушаний.

Протокол должен отражать и включать в себя:

-  состав участников общественных слушаний;

- обсуждаемые вопросы;

-  тезисы выступлений;

-  предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях.

2. Протокол подписывается:

- представителем Департамента развития городского хозяйства;

- Заказчиком;

- инициатором.

Протокол направляется всем заинтересованным сторонам (по их просьбе).

Статья 13. Формирование результатов

1. На основании зарегистрированных предложений, замечаний общественности, опроса общественного мнения и протокола общественных слушаний (при их проведении) Департамент развития городского хозяйства готовит справку о результатах общественных обсуждений в течение 3 рабочих дней с момента формирования протокола общественных слушаний и направляет её Заказчику с целью последующей передачи на государственную экологическую экспертизу.

________________________________

1

Возврат к списку