Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 23.12.2015 № 9586 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  9586
Дата:  23.12.2015
Статус:  Действует
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 10.05.2016 N 2973 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 23 декабря 2015 года № 9586 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 08.04.2016 N 2165 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 23 декабря 2015 года № 9586 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 08.04.2016 N 2166 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 23 декабря 2015 года № 9586 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 08.07.2016 N 4583 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 23 декабря 2015 года № 9586 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 22.09.2016 N 6675 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 23 декабря 2015 года № 9586 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 20.10.2016 N 7429 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 23 декабря 2015 года № 9586 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 11.11.2016 N 8145 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 23 декабря 2015 года № 9586 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_23_»_______декабря 2015________ г. N__9586___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Курганской городской Думы от 24.12.2014 года № 246 «О бюджете города Кургана на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Руководитель Администрации

города Кургана А.В. Поршань

Рычагова Н.В.

65-02-24

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от 23.12.2015__№_9586______

«Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы»

Муниципальная программа

«Основные направления развития образования города Кургана

на 2016 год»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год»

Наименование

Муниципальная программа «Основные направления развития образования города Кургана на 2016 год» (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

- Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 08.11.2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»;

- Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральный закон от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановление Правительства РФ от 28.10. 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

- Постановление Правительства РФ от 18.11. 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Закон Курганской области от 30.08. 2013 года № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области»;

- Закон Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству»;

- Закон Курганской области от 05.10.2007 года № 415 «Об опеке и попечительстве на территории Курганской области»;

- Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 года №499 «О государственной программе Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»;

- Распоряжение Правительства Курганской области от 16.05.2014 года № 122-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы»;

- Решением Курганской городской Думы от 25.02. 2015 года № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»

- Решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 года № 22 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории города Кургана».

Заказчик муниципальной программы

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент социальной политики города Кургана, Курганский городской инновационно - методический центр, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации, муниципальные автономные и бюджетные общеобразовательные организации, муниципальные бюджетные организации дополнительного образования, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)

Разработчик

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования для всех категорий детей и молодежи;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности;

- обеспечение мер социальной поддержки, увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания.

Целевые индикаторы

Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек)

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%)

Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами (доля)

Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%);

Доля учащихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования, проживающих на территории города Кургана (%);

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)

Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%)

Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%)

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье (%).

Сроки реализации муниципальной программы

2016 год

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Средства бюджетов различного уровня 3 052 034,7 тыс.руб., в том числе:

Средства бюджета города:

2016 год - 1 236 290 тыс. руб.

Средства бюджета области:

2016 год - 1 814 100 тыс. руб.

Средства федерального бюджета:

2016 год - 1644,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;

- расширение возможности выбора детьми и молодежью программ дополнительного образования по различным направленностям деятельности и формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования;

- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;

- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания.

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно - экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.

В муниципальной системе образования к 1.01.2015 года 3 автономных (МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Гимназия №30», МАОУ «СОШ №20») и 45 бюджетных общеобразовательных организаций, 69 бюджетных организаций дошкольного образования, 9 бюджетных учреждений дополнительного образования детей. Для каждого учреждения разработаны и утверждены муниципальные задания.

В 2014 году детские сады посещали 17 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, в 2015 году посещают 18 тыс. детей. Вариативными формами дошкольного образования охвачено 4,8 тыс. детей. Общий охват дошкольным образованием - 84%. Все дети в возрасте от 4 до 7 лет и 80% детей в возрасте 3 лет, нуждающиеся в услугах дошкольных образовательных учреждений, обеспечены местами в детских садах.

В целях обеспечения к 2016 году 100%-ой доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет необходимо обеспечить выполнение 100 % мероприятий «дорожной карты» по ликвидации очередности в дошкольные организации для детей в возрасте 3-7 лет в 2015 году, завершить строительство 3 детских садов. Необходимо создать условия для расширения участия частного бизнеса в оказании услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

В 2014г. был проведен внутренний мониторинг готовности дошкольных образовательных учреждений города Кургана к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработан план введения стандартов, созданы рабочие группы, определены муниципальные «пилотные» площадки.

В связи с тем, что очередность на предоставление мест в дошкольные организации сохраняется, необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования как для детей в возрасте 3-7 лет, так и в возрасте 0-3 лет. Также предстоит системная работа по поэтапному внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В школах города 34 тыс. школьников. В муниципальных общеобразовательных организациях создаются условия для обеспечения доступности и повышения качества образования. Одной из задач является организация работы по обеспечению доступности для старшеклассников профильного обучения, 100% охвата обучающихся 9-х классов предпрофильной подготовкой с использованием дистанционных технологий. Сравнение доли охвата старшеклассников профильным обучением показывает хоть и незначительный, но позитивный рост. В 2014 году 59 % (в 2013 году - 57 %) старшеклассников охвачены профильным обучением. В 2014 году подготовлен специализированный список школ, обеспечивающий высокий уровень подготовки учащихся в области математики - «Топ 100». В список 100 общеобразовательных организаций России, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по математическому профилю, включена общеобразовательная организация Курганской области - МБОУ г. Кургана «Гимназия №47». Но профильное обучение не всегда эффективно, о чем свидетельствует выбор предметов на ЕГЭ обучающимися профильных классов. Задача учителя обеспечить значительное превышение минимального порога как можно большим числом обучающихся из изучавших его предмет на профильном уровне. В большинстве средних общеобразовательных школ отсутствует возможность выбора старшеклассниками профиля обучения не менее чем из 4-х основных профильных направлений. В основном реальный выбор учащиеся вынуждены делать из спектра профилей гуманитарного направления.

Основной формой внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. В 2014 году в городе Кургане 12 выпускников получили наивысший балл ЕГЭ - 100 баллов. В 2015 году 11 выпускников. В 2014 году 166 выпускников показали очень высокие результаты на ЕГЭ - набрали свыше 90 баллов, в 2015 году 172 выпускника.

В 2013 году по результатам года и государственной итоговой аттестации не завершили образование и не получили аттестат о среднем общем образовании 136 выпускников (из них - 52 выпускники вечерних школ), в 2014 году 9 выпускников, в 2015 году 37 выпускников. К сожалению, есть школы, которые не первый год находятся в конце рейтинговой таблицы по результатам ЕГЭ. Но в 2015 году показатель соотношения результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами улучшен. Показатель должен стремиться к единице, поэтому отрицательная динамика является положительным результатом. 2014 год - 1,63, 2015 год - 1,61.

Необходимо реализовать мероприятия по улучшению результатов ЕГЭ, в том числе наладить систему опережающей диагностики ЕГЭ за счет внедрения регионального и муниципального мониторинга качества образования, провести детальный анализ результатов ЕГЭ в сопоставлении с предшествующими результатами ГИА и набором в 10 классы, использовать дистанционные технологии для подготовки к ЕГЭ с участием ресурсов вузов области.

Завершен переход на федеральный государственный образовательный стандарт в начальной школе, с 1 сентября 2015 года в штатном режиме по новому стандарту начали обучаться пятиклассники. Основные задачи образовательных организаций на 2015-2016 учебный год по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: отработка направлений, обеспечивающих преемственность дошкольного, начального, основного и среднего общего образования через принятие основных целей и содержания образования, условий для самореализации школьников; обеспечение психолого-педагогического сопровождения введения и реализации стандарта; совершенствование оценки достижений планируемых результатов в освоении обучающимися основной образовательной программы.

За счет выделенных средств из областного и федерального бюджетов проведены работы по формированию базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В результате реализации проекта модернизации общего образования к концу 2013 года 100% школ обеспечены современной ученической мебелью, школьники обеспечены бесплатными учебниками, развивается школьная инфраструктура, оснащение компьютерной техникой - 8 учащихся на 1 компьютер. Тем не менее, доля общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Кургана, полностью соответствующих современным требованиям в части материально-технической базы, не превышает 50 процентов. Это актуализирует необходимость закрепления позитивных сдвигов. В 2014 году городу предоставлена субвенция на реализацию государственного стандарта на обеспечение учебного процесса в объеме 50 млн. 840 тыс. рублей. Освоение всех средств осуществляется в рамках действия 44-ФЗ. Более 50 % средств направлено на приобретение учебников и учебных пособий, закупается оборудование, компьютерная техника. Проблема - наличие образовательных учреждений, требующих ремонта (в основном ремонт кровли более 30 ОУ, восстановление ограждений 15 ОУ).

Совершенствование системы дополнительного образования - одно из основных направлений деятельности.

Проблема качества дополнительного образования приобретает особое значение в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей и плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции. В связи с этим необходимо особое внимание уделить программному обеспечению образовательного процесса, разработке новых образовательных программ для детей среднего и старшего школьного возраста научной, научно-технической, социально-педагогической, экологической, военно-патриотической направленностей.

В учреждениях дополнительного образования увеличилось количество реализуемых программ для молодежи от 14 до 23 лет. Одна из задач в сфере дополнительного образования - совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы технического творчества.

В 2014-2015 учебном году в учреждениях дополнительного образования осуществляли деятельность 402 творческих объединений и секций по 6 направлениям деятельности. Большей популярностью среди детей и подростков пользуются творческие объединения художественной направленности - (52,5%) физкультурно- спортивной- (18,3%), социально-педагогической - (15,4%).

  • Дополнительному образованию уделяется большое внимание и в общеобразовательных учреждениях. В 714 школьных творческих объединениях и 140 спортивной секции в 2014-2015 учебном году занималось 16940 чел., что составляет 52,4% от общего количества учащихся, что на 2%больше, чем в прошлом учебном году.

  • В настоящее время 72% учащихся общеобразовательных учреждений города Кургана охвачены системой дополнительного образования в школах и учреждениях дополнительного образования. Нас ждёт значительный за последние годы рост численности школьников. В этой связи актуальной задачей является сохранение данного охвата.

Решать проблему повышения качества образования можно только с помощью квалифицированных кадров.

В образовательных учреждениях города Кургана работают 4 944 педагогических и руководящих работника. Высшую и первую квалификационную категорию имеет 70,6 % педагогических работников. Общее количество аттестованных педагогов составляет 75,1 %. Звания, награды, ученые степени имеют 25,6% педагогов.

Средний возраст учителей 45 лет. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 15% .

В учреждениях образования доля молодых специалистов со стажем до 3 лет составляет 14,8 % от общего количества педагогов системы образования города Кургана, со стажем 4-10 лет-4,8%, имеют стаж от 11 и более лет 67,4%. За последние 3 года в образовательные учреждения города Курган прибыло 254 молодых специалиста.

С целью привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города на муниципальном уровне предусмотрены меры социальной поддержки молодых педагогов. Молодые специалисты получают единовременное подъемное пособие в размере 50 000 рублей. В целях повышения доступности жилья для работников бюджетной сферы и социальной поддержки молодых семей, один из членов которых является работником муниципального учреждения на территории города Кургана предусмотрено безвозмездное субсидирование за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Размер предоставляемой субсидии составляет 20 % от стоимости приобретаемого жилья в городе Кургане. Попыткой решить кадровую проблему стало обучение будущих педагогов в вузах в рамках целевого приема. С 1 сентября 2013 года осуществляется переход на «эффективные контракты».

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций достигла и превысила среднее значение заработной платы в Курганской области. Несмотря на то, что наблюдается рост заработной платы, ежегодно из системы образования по различным причинам выбывают педагоги.

По-прежнему, потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях города Кургана остается актуальной.

Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем «инновационном поле». Одним из направлений управления развитием образования является создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы инновационных площадок как опорного механизма управления развитием городской системы образования.

В развитии городской системы образования наиболее значима роль ее информатизации. Целью информатизации муниципальных образовательных учреждений является повышение качества образования на основе интеграции информационных технологий в образовательный процесс, создание единого информационно-образовательного пространства школы, повышение качества образования, анализ, апробация и внедрение новых информационных технологий, способствующих решению основных задач развития личности школьника с учётом социального заказа и приоритетных направлений в условиях информатизации обучения, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию ИКТ во всех структурных  подразделениях школы. В городе необходимо реализовать комплекс мер по информатизации образования.

В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию структуры сети муниципальных образовательных организаций (прежде всего, путем создания образовательных комплексов на базе организаций-лидеров), направленную на повышение доступности качественного общего образования, нивелирование различий между «слабыми» и «сильными» школами.

В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.

В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.

Таким образом, основными проблемами системы образования являются:

- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, наличие очередности;

- необходимость улучшения материально-технического состояния основных фондов, несоответствие образовательных учреждений современным требованиям;

- сохранение остроты кадрового дефицита в учреждениях образования;

- наличие выпускников школ города не прошедших государственную итоговую аттестацию и не получивших среднее общее образование, наличие образовательных организаций, показывающих стабильно низкие результаты обучения;

- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения;

- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.

Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования для всех категорий детей и молодежи;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности;

- обеспечение мер социальной поддержки, увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания.

Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.

Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация Программы рассчитана на 2016 год.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.

Раздел 4. Технико-экономическое обоснование программы

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.

Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.

Раздел 5. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации

Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 3 052 034,7 тыс. руб., в том числе:

Средства бюджета города:

2016 год - 1 236 290 тыс. руб.

Средства бюджета области:

2016 год - 1 814 100 тыс. руб.

Средства федерального бюджета:

2016 год - 1644,7 тыс. руб..

Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы

Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;

- расширение возможности выбора детьми и молодежью программ дополнительного образования по различным направленностям деятельности и формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования;

- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;

- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания.

Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.

Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.

Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.

Раздел 7. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложение к Программе.

Раздел 8. Система целевых индикаторов

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана

Индикаторы

2015 г.

2016 г.

Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. чел.)

1,8

0

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, %)

27

28

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)

55

60

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)

45

55

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%)

0,5

0,5

Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами (доля)

1,61

1,58

Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%)

72

73

Доля обучающихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана (%)

34

35

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)

16

17

Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%)

14,7

14,9

Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%)

100

100

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье (%).

70

75

Раздел 9. Сведения о механизме контроля

за выполнением программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.

Департамент социальной политики Администрации города Кургана:

- обеспечивает выполнение мероприятий Программы;

- готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;

- осуществляет контроль за выполнением программы.

Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.

Система мероприятий Программы предусматривает участие:

- муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций;

- муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных организаций;

- Курганского городского инновационно - методического центра.

Раздел 10. Сведения о наличии государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами программы

В Курганской области принята государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики».

_______________________________________________

Приложение

к муниципальной программе

«Основные направления

развития образования города

Кургана на 2016 год»

Система мероприятий

муниципальной программы «Основные направления

развития образования города Кургана

на 2016 год»

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения (год, квартал)

Ответственный исполнитель, исполнитель

Финансовое обеспечение

Источник

Объем тыс. руб.

2016 год

1

2

3

4

5

6

1.

Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста

1 276 439

1.1

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста:

реализация муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

2016 г.

ДСП, МБДОУ, МАОУ

Бюджет города

Областной бюджет

574 215

545 035

реализация иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

-обеспечение деятельности по открытию новых дошкольных учреждений;

- осуществление выплат на оздоровление работников;

- ремонт помещений

29 180

1 186

2 444

1.2

Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества, в том числе:

строительство детского сада-ясли на 240 мест на бульваре Солнечный г. Кургана;

строительство детского сада-ясли на 240 мест в 1А микрорайоне г. Кургана;

строительство детского сада-ясли на 240 мест в п. Рябково г. Кургана;

строительство детского сада-ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана;

2016 г.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Бюджет города,

областной бюджет,

федеральный бюджет

городской бюджет

областной

бюджет

городской бюджет

областной

бюджет

городской бюджет

областной

бюджет

городской бюджет

областной

бюджет

18 637

12 462

1 462

2 862

1 851

1.5

Организация работы по комплектованию дошкольных образовательных организаций

2016 г.

ДСП, ОУ

1.6

Привлечение частных предпринимателей для организации услуги по присмотру и ухода за детьми дошкольного возраста

2016 г.

ДСП,

Бюджет города

6 380

1.7

Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях

2016 г.

ДСП,

ОУ,

Глав УО (по согласованию)

Бюджет города

1 000

1.8

Предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в электронном виде

2016 г.

Управление

образования

ДСП

1.9

Создание микрогрупп на дому

2016-2018г.г.

Управление

образования

ДСП,

Глав УО (по согласованию)

1.10

Организация и научно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

2016 г.

Управление образования ДСП, ИМЦ, МБДОУ

1.11

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на оплату труда

2016 г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБДОУ

Областной бюджет

656 236

1.12

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы

2016 г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП МБДОУ,

Областной бюджет

19 971

2.

Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника

1 199 362

2. 1

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения, в том числе:

реализация муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;

- осуществление выплат на оздоровление работников;

- ремонт учреждений;

- организация и проведение учебно-полевых сборов

2016 г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ «Оздоровительный комплекс» города Кургана

Бюджет города,

Областной бюджет

Бюджет города

Областной бюджет

270 839

4006

222 419

4006

48 420

46 150

1 770

500

2.2

Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций

2016 г.

ГлавУО, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

14 716

2.3

Организация и обеспечение своевременных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство

2016 г.

ГлавУО, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

24 136

2.4

Реализация государственного стандарта общего образования на оплату работников общеобразовательных учреждений за счет субсидии из областного бюджета

2016 г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

831 315

2.5

Реализация государственного стандарта общего образования на обеспечение учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета

2016 г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

54 350

2.6

Методическое сопровождение реализации основной образовательной программы в образовательных организациях

2016 г.

ИМЦ

2.7

Проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций

2016 г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

2.8

Проведение мониторинговых исследований, в том числе учебных достижений обучающихся 4,9 11 классов

2016 г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

2.9

Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку

2016 г.

Управление образования ДСП, ОУ

Глав УО (по согласованию)

2.10

Участие обучающихся общеобразовательных организаций во Всероссийской олимпиаде школьников

2016 г.

ИМЦ, ОУ

Глав УО

(по согласованию)

2.11

Осуществление морального и материального поощрения учителей, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам

2016 г.

ИМЦ,

Глав УО

(по согласованию)

2.12

Организация и проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях

2016 г.

МБОУ, МАОУ, ИМЦ, Управление образования ДСП

2.13

Торжественный прием Главы города лучших выпускников, награжденных медалью «За особые успехи в учении»

2016 г.

МБОУ ДО «ДД(Ю)Т»

Бюджет города

2.14

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на дому

2016.

ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ

3.

Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования для всех категорий детей и молодежи

334 193

3.1

Организация предоставления услуг дополнительного образования учреждениями дополнительного образования, в том числе содержание имущества, в том числе:

реализация муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- осуществление выплат на оздоровление работников;

- ремонт помещений

2016 г.

ДСП (Управление образования), МБОУДО

Бюджет города

Областной бюджет

Бюджет города

Областной бюджет

Бюджет города

32 472

26

19 273

26

13 199

239

3.2

Реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования, в том числе:

реализация муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- осуществление выплат на оздоровление работников;

- ремонт помещений

2016 г.

ДСП (отдел спорта), МБОУДО

Бюджет города

189 218

181 393

7825

135

3.3

Организация предоставления услуг дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, в том числе содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе:

реализация муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- осуществление выплат на оздоровление работников;

- ремонт помещений

2016 г.

ДСП (отдел культуры), МБОУДО

Бюджет города

111 687

100 584

11 103

203

3.4

Организация мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей и молодых талантов, в том числе:

- Городской фестиваль научно-технического творчества;

- Городской фестиваль художественного творчества;

- Городской интеллектуальный турнир «Властелин знаний»;

- Городской фестиваль прикладного творчества «Мир детских увлечений»;

-Торжественный прием Лауреатов «Талант. Творчество, Поиск».

2016 г.

Управление образования, МБОУДО «ДД(Ю)Т»

Бюджет города

790

4.

Укрепление материально-технической базы образовательных организаций

4.1

Организация подвоза детей.

Приобретение школьных автобусов

2016 г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

4.2

Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета

2016 г.

ДСП,

Глав УО

(по согласованию)

4.3

Введение электронных классных журналов и дневников обучающихся («Электронная школа»)

2016 г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, ИМЦ

4.4

Создание в образовательных организациях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям комплексной безопасности, проведение ремонтных работ

2016 г.

ДСП, ОО

4.5

Организация работы образовательных организаций по эффективному использованию зданий, находящихся в муниципальной собственности

2016 г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, МБОУДО

*

5.

Развитие кадрового потенциала

4 710

5.1

Проведение аттестации работников образования

2016 г.

Управление образования ДСП,

ИМЦ, Глав УО (по согласованию),ОУ

*

5.2

Переподготовка и повышение квалификации педагогического, методического, административного и управленческого персонала ОО по целевым образовательным программам

2016 г.

ИРОСТ (по согласованию)

ИМЦ

Областной бюджет

4 710

5.3

Внедрение системы повышения профессиональной компетентности педагогов в межкурсовой период через организацию деятельности самообучающихся организаций (в том числе в дистанционной форме, стажировки)

2016 г.

ОО

*

5.4

Формирование резерва руководителей образовательных учреждений. Введение конкурсных подходов к организации повышения квалификации резерва руководителей

2016 г.

Управление образования ДСП,

ИМЦ

*

5.5

Подготовка по дополнительным профессиональным программам на базе образовательных организаций Курганской области управленческих и педагогических кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов

2016 г.

ИРОСТ (по согласованию)

ИМЦ

5.6

Реализация комплекса мер, направленных на привлечение молодых специалистов в систему образования

2016 г.

ДСП, ИМЦ, ОО

*

5.7

Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

2016 г.

ДСП, ОО, ИМЦ

*

5.8

Переход на новый профессиональный стандарт педагога

2016 г.

ДСП, ОО, ИМЦ

6.

Повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности

15 794

6.1

Реализация комплекса мер по оптимизации сети образовательных организаций, в том числе мероприятия по реструктуризации сети муниципальных образовательных организаций

2016 г.

ДСП

6.2

Внедрение системы электронного управления, обязательной публичной отчетности образовательных организаций

2016 г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП, ОО

*

6.3

Организация работы по развитию спектра платных образовательных услуг

2016 г.

ДСП, ОО

*

6.4

Введение «эффективного контракта» с руководителями и работниками образовательных организаций

2016 г.

ДСП, МБОУ, МАОУ , МБОУДО

*

6.5

Развитие новых форм оценки деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ и программ развития с активным привлечением общественных, профессиональных объединений

2016 г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

*

6.6

Проведение мероприятий по формированию в Курганской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития,

в том числе:

- за счет субсидий из бюджета области;

- за счет субсидий из федерального бюджета

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ

Федеральный бюджет, областной бюджет

6.7.

Организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса. Обеспечение функционирования городского инновационно-методического центра, совершенствование его деятельности

2016 г.

ДСП, ИМЦ

Бюджет города

14 377

6.8

Реализация иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- осуществление выплат на оздоровление работников;

- ремонт помещений

2016 г.

ДСП, ИМЦ

Бюджет города

1225

25

6.9

Городской фестиваль «Поющий детский сад, поющий класс, поющий город»

2016 г.

ИМЦ

Бюджет города

10

6.10

Проведение Дня призывника

2016 г.

ИМЦ

Бюджет города

32

6.11

Организация и проведение конкурса педагогического мастерства «Учитель года» и иных творческих конкурсов, фестивалей, смотров с участием педагогических работников (в том числе «День Учителя»)

2016 г.

ИМЦ

Бюджет города

50

6.12

Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг

2016 г.

Управление образования ДСП

ИМЦ, ОО

6.13

Организация мероприятий по соглашению с городскими организациями профсоюза работников народного образования и науки РФ

2016 г.

ДСП (Управление образования)

Бюджет города

100

7.

Обеспечение мер социальной поддержки

221 536,7

7.1

Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации, взимаемой с родителей платы

2016 г.

ДСП, МБДОУ

Областной бюджет

90 671

7.2

Исполнение публичных обязательств муниципального образования, в том числе:

- оказание материальной помощи обучающимся образовательных учреждений;

- организация проезда учащихся из малообеспеченных семей.

2016 г.

ДСП, МБОУ, МАОУ

Бюджет города

15 258

558

14 700

7.3

Поощрение и оказание материальной поддержки учащихся образовательных учреждений (стипендии Главы города одаренным детям)

2016 г.

ДСП, МБОУ, МАОУ

Бюджет города

7.4

Исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа)

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП, МБДОУ, МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

611

7.5

Осуществление выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Федеральный бюджет

1 644,7

7.6

Осуществление выплат за содержание детей в приемных семьях

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

25 195

7.7

Осуществление выплат по вознаграждению опекунов (попечителей), приемных родителей

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

25 810

7.8

Осуществление выплат за содержание детей в семьях опекунов (попечителей)

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

47 959

7.9

Реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

11 388

7.10

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при достижении усыновленным (удочеренным) ребенком 10-летнего возраста

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

400

7.11

Осуществление выплат единовременного денежного пособия по истечении трех лет после усыновления (удочерения) ребенка-сироты

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

2 600

7.12

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения

родителей, прошлых лет

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

7.13

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком основного общего образования

2016 г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

Всего:

3 052 034.7

Примечание

В тексте Программы и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:

ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

ОМС - органы местного самоуправления

ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;

ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр;

ОУ - образовательные учреждения города Кургана;

МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;

МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;

МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;

СМИ - средства массовой информации.

Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.

_________________________________________________________________________________________

2

40

Возврат к списку