Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы № 323 от 21.12.2005 Об утверждении Порядка и сроках рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана


Тема:  Закон и правопорядок
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  323
Дата:  21.12.2005
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 14 от 09.02.2006
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 26.06.2013 N 122 О признании утратившими силу отдельных решений Курганской городской Думы
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.01.2007 N 10 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.12.2005г. № 323 «Об утверждении Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 18.03.2009 N 76 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 323 «Об утверждении Порядка и сроках рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана» (в ред. от 17.01.2007
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 24.11.2010 N 268 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 323 «Об утверждении Порядка и сроках рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_21_»_______декабря 2005________ г. N___323___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Порядка и сроках рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума р е ш и л а :

1.Утвердить Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана (прилагается).

2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента опубликования в городской газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 21.12.2005 г. № 323

Порядок

и сроки рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана

Общие положения

    1. 1.1. Настоящий Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления призваны обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.

    2. 1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана.

Основные понятия и термины, используемые

в настоящем Порядке

2.1. Обращения - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы граждан, в том числе и коллективные в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана.

2.2. Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации работы органов и должностных лиц местного самоуправления, а также решение вопросов местного значения.

2.3. Заявления - обращения граждан по поводу реализации прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования города Кургана.

2.4. Жалобы - обращения граждан по поводу нарушений их прав, свобод и законных интересов, допущенных в результате принятия решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.5. Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменной форме, а также обращение, принятое на собрании (конференции) граждан.

2.6. Повторное обращение - обращение одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, поданное в один и тот же орган местного самоуправления, к одному и тому же должностному лицу местного самоуправления, не содержащее новых сведений. Повторное обращение может быть коллективным.

2.7. Срок рассмотрения обращения - время, прошедшее со дня поступления обращения (даты регистрации) в орган местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления до принятия решения по существу обращения.

Подведомственность дел об обращениях граждан

    1. 3.1. Предложения и заявления подаются гражданином в органы местного самоуправления, к тем должностным лицам, к полномочиям которых относится разрешение данного вопроса.

    2. Жалобы подаются гражданином в органы местного самоуправления, к тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы, должностные лица, действия которых обжалуются.

    3. Обращения подаются в устной или письменной форме.

    4. 3.2. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

    5. 3.3. Органы и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют их не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления по подведомственности, извещая письменно об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

    6. 3.4. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействия) которых обжалуются в обращении.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

4.1. Порядок регистрации, рассмотрения и осуществления контроля за соблюдением сроков рассмотрения письменных и устных обращений граждан определяется:

Главой города - для обращений, поступивших Главе города и в Курганскую городскую Думу;

Администрацией города Кургана - для обращений, поступивших в Администрацию города Кургана.

4.2. Правила ведения делопроизводства в аппарате Главы города и Курганской городской Думе утверждаются Главой города Кургана. Правила ведения делопроизводства в Администрации города утверждаются Руководителем Администрации города Кургана.

4.3. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления или должностному лицу. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления в орган, должностному лицу местного самоуправления.

4.4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их поступления.

4.5. В случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

4.6. На письма, не являющиеся обращениями, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.

4.7. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

4.8. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда, или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.

4.9. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

4.10. В случае если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, кроме недееспособных лиц, обращение может быть оставлено без рассмотрения.

Обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления

5.1. При рассмотрении обращений граждан органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны:

вести регистрацию обращений;

тщательно разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения:

принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям;

по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушение прав свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц местного самоуправления;

предоставлять возможность гражданам для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральными законами.

6. Личный прием граждан

6.1. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления ведут личный прием граждан в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы.

6.2. Организацию личного приема граждан, обратившихся к Главе города и в Курганскую городскую Думу , осуществляет общий отдел аппарата Главы города и Курганской городской Думы, организацию приема граждан, обратившихся в Администрацию города Кургана, осуществляет общий отдел Администрации города Кургана.

6.3. Личный прием осуществляется по предварительной записи, которая проводится с первого рабочего дня на текущий месяц. В ходе организации предварительной записи граждан на личный прием запись проводится в удобной для граждан форме, на основании устных или письменных обращений граждан, либо по телефонной связи.

6.4. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема граждан время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.

Письменные обращения граждан, требования к обращениям, результаты рассмотрения обращений граждан

7.1. Письменные обращения граждан должны содержать изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию обращающихся, их адреса, контактные телефоны и личную подпись.

7.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия и (или) адрес, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.

7.3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.

7.4. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан :

7.4.1. Все присланные по почте и электронной почте письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.

7.4.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений.

7.4.3. Обращения, поступившие на имя должностных лиц органов местного самоуправления с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.

7.4.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится общим отделом. По просьбе обратившегося ему на втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

7.5. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заявителя.

7.6. Обращение считается рассмотренным, если принято решение по существу обращения (дан ответ):

удовлетворены поставленные в нем вопросы;

пресечены неправомерные действия (бездействие) органов или должностных лиц местного самоуправления.

7.7. Поставленные в обращении вопросы могут быть отклонены по причине невозможности их разрешения компетентным органом или должностным лицом местного самоуправления.

7.8. Принятые решения со ссылкой на акты, на основании которых они приняты, с указанием мотивов принятия решения письменно сообщаются гражданам, подавшим обращения.

7.9. Ответ на обращения дается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом, правомочным принять решение по существу обращения.

Устные обращения граждан

8.1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.

8.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, а личности обращающихся установлены.

8.3. На устные обращения граждан дается ответ в письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

9.1. Руководители органов местного самоуправления города Кургана обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений, соблюдению сроков их рассмотрения, принимать меры по устранению причин, порождающих нарушение прав граждан.

Результаты проверок рассматриваются органами местного самоуправления не реже двух раз в год.

9.2. На особый контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления.

Ответственность за нарушение установленного Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

10.1. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение Порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.

10.2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни, фамилиях, именах, отчествах, домашнем адресе, месте работы или учебы граждан без их согласия.

10.3.Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

____________________________________

Возврат к списку