Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 03.07.2006 № 3760 Об утверждении Устава Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат №60» города Кургана в новой редакции


Тема:  Образовательные учереждения
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  3760
Дата:  03.07.2006
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_03_»_________июля 2006_________ г. N__3760___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Устава

Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат №60» города Кургана в новой редакции

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить в новой редакции Устав Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат №60», юридический адрес: 640000, Курганская область, город Курган, улица К.Мяготина, 101А.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Руденко С.В.

Руководитель Администрации

города Кургана В. Серков

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от 03.07.06г. № 3760

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ В. Серков

Принят

Общешкольной конференцией

муниципального специального

(коррекционного) образовательного

учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат №60» города Кургана

15 мая 2006г. протокол № 1

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

«ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 60» ГОРОДА КУРГАНА.

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат №60» города Кургана, сокращенное наименование

«Школа-интернат №60», именуемое в дальнейшем Школа-интернат, является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №60».

    1. Юридический адрес Школы-интерната:

640000 город Курган, улица К.Мяготина, 101А.

Фактический адрес:

640000 город Курган, улица К.Мяготина, 101А.

1.3. Учредителем Школы-интерната является Администрация города Кургана.

Отношения между Администрацией города и Школой-интернатом определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5.Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы-интерната с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы-интерната с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.9. Школа-интернат может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательных Учреждений.

1.10. В Школе-интернате не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. По инициативе детей в Школе-интернате могут создаваться детские общественные объединения.

1.12. Школа-интернат обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Предмет, цели и порядок деятельности Школы-интерната.

2.1. Основным предметом деятельности Школы-интерната является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования. Школа-интернат осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основными целями Школы-интерната являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и специальных программ, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа-интернат создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального общего, основного общего).

2.4.Деятельность Школы-интерната основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, сохранения жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе-интернате производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным отделом здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

2.6. Питание обучающихся в Школе-интернате производится в специально оборудованном помещении, а также пригодном для хранения и приготовления пищи.

2.7. Школа-интернат несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе-интернате ведутся на русском языке.

3.2. В Школе-интернате преподаются в качестве иностранных языков: английский, немецкий, французский. 3.3 Школа-интернат реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования и коррекционного учреждения VIII вида.

3.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

На I ступени образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

На II ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе-интернате осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной, заочной формах, в форме семейного образования, экстерната и по индивидуальным программам. Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.7. Школа-интернат оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования.

3.8. Школа-интернат обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю, Школа-интернат разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учет проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9. В первый класс принимаются дети, как правило, достигшие 7-летнего возраста, допускается с превышением на 1-2 года возрастных норм,

установленных для общеобразовательной школы; в исключительных случаях возраст ребенка может быть увеличен, если это связано с объективными причинами.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление;

  • копия свидетельства о рождении;

  • медицинская карта;

  • документ, удостоверяющий место фактического проживания

ребенка;

  • заключение городской (областной) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Запись в первый класс начинается 1 апреля по мере поступления заявлений. На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

3.10. Для зачисления детей на ступень основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

  • копия свидетельства о рождении;

  • медицинская карта;

  • документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка;

  • заключение городской (областной) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

3.11. Зачисление обучающихся в Школу-интернат оформляется приказом директора. При приеме Школа-интернат обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.

3.12. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются отметки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно», по музыке и пению, изобразительному искусству, физической культуре - «зачет», «незачет»

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы-интерната.

3.13. Обучающимся во 2-10 классах выставляются четвертные отметки по учебным предметам.

3.14. Педагогический совет Школы-интерната принимает решение о формах, порядке и сроках проведения ежегодной промежуточной аттестации, начиная с 5 класса, не позднее 30 октября. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса. 3.15.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на указанных ступенях образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адекватным программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Вопрос о переводе или оставлении на повторный курс обучения решается Педагогическим советом по итогам учебного года.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.16.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников 10-х классов.

3.17. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школа-интернат осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым соответствующим нормативным актом.

3.18. Лицам, не завершившим основное общее образование, Школа-интернат выдает справку установленного образца. Выпускникам Школы-интерната, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы-интерната.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.19. Образовательный процесс в Школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

3.20. Количество классов в Школе-интернате определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.21. В школе-интернате организуются воспитательные группы с дневным и круглосуточным пребыванием детей.

3.22. Предельная наполняемость классов и воспитательных групп Школы-интерната устанавливается в количестве до 10 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью с разрешения Департамента социальной политики Администрации города.

3.23. При проведении занятий по трудовому обучению на второй ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости более 10 человек.

3.24. В Школе-интернате по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

3.25. Школа-интернат при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить предпрофильную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе-интернате проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.26. Обучение и воспитание в Школе-интернате ведутся на бесплатной основе. На бесплатной основе для обучающихся Школа-интернат оказывает следующие дополнительные услуги:

- факультативные занятия;

- занятия по выбору;

- работа кружков;

- работа спортивных секций.

3.27.Школа-интернат работает в режиме шестидневной рабочей недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

Начало уроков в I смене - 8.30 час., во II смене -13.30 час., продолжительность урока - не более 40 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут.

3.28. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

первая четверть - 3 урока в день по 35 минут.

вторая четверть - 4 урока по 35 минут.

со второго полугодия - 4 урока по 40 минут.

3.29. Учебный год в Школе-интернате начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.30.Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре проводятся в первую и вторую половину дня согласно расписания.

3.31. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии обязательного согласования с учебным расписанием.

3.32. На каникулы, выходные и праздничные дни дети в Школе-интернате не остаются.

3.33. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.34. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой-интернатом по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города.

3.35. Дисциплина в Школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе-интернате являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся в Школе-интернате имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы получения образования;

в) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы-интерната;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Школой-интернатом, в т.ч. право избирать и быть избранным в Совет Школы-интерната, Попечительский совет;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Школа-интернат не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Школе-интернате обязаны:

- соблюдать Устав Школы-интерната;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы-интерната;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы-интерната;

- выполнять требования работников Школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся ( воспитанникам) Школы-интерната запрещается:

- приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории школы;

- использовать в помещении и на территории школы любые средства или вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы-интерната.

4.8. По решению Совета Школы-интерната за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы-интерната обучающиеся, достигшие возраста, установленного действующим законодательством, могут быть исключены из Школы-интерната.

Решение Совета Школы-интерната об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения

его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органами опеки и попечительства.

Директор школы выходит с представлением на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об обстоятельствах, способствующих исключению несовершеннолетнего из Школы-интерната. После рассмотрения представления комиссией по делам несовершеннолетних, Совет Школы-интерната принимает соответствующее решение. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Департамент социальной политики Администрации города.

Решение Совета Школы-интерната об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы-интерната возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы-интерната;

  • причинения ущерба имуществу Школы-интерната, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы-интерната;

  • дезорганизация образовательного процесса Школы-интерната (за ложное сообщение об акте терроризма и др.)

Кроме того, грубыми нарушениями дисциплины также признаются:

  • появление обучающегося в помещении и на территории Школы-интерната в состоянии опьянения во время учебного процесса;

  • оскорбление педагогических работников и иных сотрудников учреждения.

4.9. По состоянию здоровья с согласия родителей (законных представителей) и Департамента социальной политики Администрации города обучающийся, достигший возраста 15 лет, может прекратить обучение до получения им основного общего образования.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Школой-интернатом в формах, определенных настоящим Уставом;

г) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Школе-интернате;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

е) знакомиться с Уставом Школы-интерната и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) вносить добровольные пожертвования.

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

а) выполнять Устав Школы-интерната;

б) создать необходимые условия для получения своими детьми образования;

в) регулярно посещать проводимые в Школе-интернате родительские собрания;

г) воспитывать бережное отношение обучающегося к имуществу Школы-интерната.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, за ликвидацию обучающимся в течение следующего учебного года академической задолженности в случае его перевода в следующий класс «условно».

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы-интерната могут закрепляться в заключенном между ними и Школой-интернатом договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.13. На педагогическую работу в Школу-интернат принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе-интернате не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.14. При приёме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

4.15. При приёме на работу администрация Школы-интерната знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

  • Уставом Школы-интерната;

  • коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • другими документами, характерными для Школы-интерната.

4.16. Работники Школы-интерната имеют право на:

- участие в управлении Школой-интернатом, в порядке, определенном настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.17. Педагогические работники Школы-интерната имеют право на:

а) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Школой-интернатом;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительностью до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы-интерната только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.18. Педагогические работники обязаны:

а) соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности;

б) соблюдать Устав Школы-интерната и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе-интернате на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

г) принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц.

4.19. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе-интернате.

Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов

( воспитательных групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

5.Управление Школой-интернатом

5.1. Управление Школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2.К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

  • реорганизация и ликвидация Школы-интерната;

  • получение ежегодного отчета от Школы-интерната о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • назначение и освобождение от должности, заключение трудового договора с директором Школы-интерната;

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы-интерната;

  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных учредителем за Школой-интернатом, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой-интернатом определяются в договоре между ними.

5.3.Формами самоуправления являются Совет Школы-интерната, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы-интерната, Общешкольная конференция.

5.4. Совет Школы-интерната осуществляет координацию деятельности Школы-интерната в рамках своих полномочий, избирается на 2 года и состоит из представителей обучающихся 2 ступени, родителей (законных представителей) и педагогических работников. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы-интерната открытым голосованием на родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте 4-2-1 (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы-интерната проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 ступени обучения, родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы-интерната. Представители, избранные в Совет Школы-интерната, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы-интерната.

К компетенции Совета Школы-интерната относятся:

  • разработка Устава, изменений и дополнений к нему;

  • созыв Общешкольной конференции для принятия Устава, изменений и дополнений к нему;

  • разработка регламента Общешкольной конференции;

  • утверждение компонента Школы-интерната государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы-интерната после обсуждения на Педагогическом совете);

  • утверждение плана развития Школы-интерната;

  • принятие решения об исключении обучающегося из Школы-интерната;

  • образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

  • принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции.

5.5. В состав Попечительского совета Школы-интерната могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы-интерната.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы-интерната;

- содействует улучшению условий труда работников Школы-интерната;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы-интерната, благоустройству его помещений и территории;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы-интерната;

- определяет направление, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;

- контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы-интерната, заслушивает отчёт директора по финансово-хозяйственным вопросам и др.

5.6. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 4 раз в год. В состав Педагогического совета входят учителя, педагоги дополнительного образования, вожатые, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, исключая совместителя. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Содержание работы Педагогического совета и его функции определены настоящим Уставом.

Педагогический совет имеет право:

  • обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

  • принимать решение о переводе обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, переводе в классы по адекватным программам обучения или продолжения в форме семейного образования или экстерната;

  • утверждать план работы Школы-интерната на учебный год;

  • утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почётным званиям и др.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы-интерната. На основании решения Педагогического совета директором Школы-интерната издаются соответствующие приказы.

5.7. Общее собрание трудового коллектива Школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа-интернат является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

- рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Школы-интерната;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы-интерната по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации Школы-интерната о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы-интерната и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.8. Общешкольная конференция работников, обучающихся 2 ступени, родителей (законных представителей всех обучающихся) Школы-интерната принимает Устав, изменения и дополнения к нему, избирает Совет Школы-интерната. Общешкольная конференция Школы-интерната созывается Советом Школы-интерната, который разрабатывает и утверждает ее регламент.

5.9. В Школе-интернате могут действовать ученические, родительские и педагогические органы самоуправления. Они содействуют объединению усилий семье и учреждению в деле обучения и воспитания детей, оказанию социальной поддержки обучающихся.

5.10 Школа-интернат предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.11 Непосредственное управление Школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города по согласованию с Главой города Кургана. Порядок назначения на должность директора Школы-интерната, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора определяется муниципальными правовыми актами города Кургана.

Директор Школы-интерната действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор без доверенности:

  • действует от имени Школы-интерната представляет ее интересы во всех инстанциях;

  • заключает договоры, в том числе трудовые;

  • выдает доверенности;

  • распоряжается имуществом в интересах Школы-интерната и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

  • издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы-интерната;

  • утверждает структуру Школы-интерната и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

  • распределяет обязанности между работниками Школы-интерната, утверждает должностные инструкции;

  • устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавки, доплаты;

  • контролирует деятельность педагогических работников;

  • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Школы-интерната.

Совмещение должности директора Школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы-интерната не разрешается. Должностные обязанности директора Школы-интерната не могут исполняться по совместительству.

6. Имущество и финансово- хозяйственная деятельность Школы-интерната

6.1. За Школой-интернатом в целях обеспечения ее уставной деятельности Учредитель на праве оперативного управления закрепляет объекты муниципальной собственности: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

6.2. Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом ( ДЭРУМИ Администрации г.Кургана) и Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой-интернатом, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Земельные участки закрепляются за Школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.

6.4. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой-интернатом, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое учреждением или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято ДЭРУМИ Администрации г.Кургана.

6.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы-интерната, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Школы-интерната в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа-интернат обязана ежегодно предоставлять в ДЭРУМИ Администрации г. Кургана сведения о приобретенном имуществе.

6.7. Школа-интернат вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой-интернатом на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.

6.8. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа-интернат не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы-интерната, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации.

6.9. Деятельность Школы-интерната финансируется Учредителем за счет средств бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. Школа-интернат вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной основе и иных предусмотренных уставом Школы-интерната услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.11.Школа-интернат вправе заниматься предпринимательской деятельностью, доходы от которой используются в соответствии с уставными целями. Школе-интернату принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности и приобретенное на эти доходы имущество. Школе-интернату принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы-интерната, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

6.12. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Школы-интерната

7.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы-интерната ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы-интерната может осуществляться:

  • по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемого или реорганизуемого Школы-интерната передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками Школы-интерната производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Школы-интерната учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Школа-интернат обеспечивает учет и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации Школы-интерната.

8. Перечень видов локальных актов Школы-интерната.

8.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы-интерната:

  • приказы директора Школы-интерната;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики и др.

8.2.Локальные акты Школы-интерната не могут противоречить настоящему Уставу.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются Общешкольной конференцией, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

Прошнуровано, пронумеровано 20 (двадцать) листов.

Возврат к списку