Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 18.09.2006 № 5543 Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 9» в новой редакции


Тема:  Образовательные учереждения
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  5543
Дата:  18.09.2006
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_18_»_______сентября 2006_______ г. N__5543___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Устава муниципального

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 9» в новой редакции

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить в новой редакции Устав муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 9», юридический адрес: 640007, Курганская область, г. Курган, ул. Дзержинского, 3.

2.Возложить контроль за исполнением постановления на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Руденко С.В.

Руководитель

Администрации города Кургана В. Серков

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от 18.09.06г. № 5543

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ В. Серков

Принят

Общешкольной конференцией

муниципального общеобразовательного

учреждения города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа №9»

29.04.2006 протокол № 2

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №9», сокращенное наименование - МОУ «СОШ №9», именуемое в дальнейшем Школа, является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9».

1.2. Юридический адрес Школы:

640007 город Курган, улица Дзержинского, 3

Фактический адрес Школы:

640007 город Курган, улица Дзержинского, 3

1.3. Учредителем Школы является Администрация города Кургана. Отношения между Администрацией города и Школой определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет печати, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.9. Школа может иметь филиалы. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательных учреждений.

1.10. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.12. Школа обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

2.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным отделом здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

2.6. Питание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном помещении, а также пригодном для хранения и приготовления пищи.

2.7. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. В Школе преподаются в качестве иностранных языков- английский, немецкий, французский (в соответствии с желанием обучающихся и их родителей (законных представителей) и кадровыми возможностями Школы).

3.3. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.4. Школа осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, экстерната и по индивидуальным программам. Допускается сочетание различных форм получения образования. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

3.7. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

3.8. Школа обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, определяющими количество учебных часов в неделю, Школа разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учет проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием детей в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по разрешению Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление;

  • копия свидетельства о рождении;

  • медицинская карта;

  • документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.

Запись в первый класс начинается 1 апреля по мере поступления заявлений. На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело. 3.10. Зачисление детей в общеобразовательные и профильные классы на ступени основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

  • копия свидетельства о рождении;

  • медицинская карта;

  • копия медицинского полиса;

  • документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.

3.11. Зачисление обучающихся в общеобразовательные и профильные классы на ступени среднего (полного) общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление обучающихся или их родителей (законных представителей);

  • медицинская карта;

  • копия свидетельства о рождении;

  • копия паспорта;

  • копия документа о получении основного общего образования;

  • документ, удостоверяющий место фактического проживания обучающегося.

Учредитель определяет территорию комплектования общеобразовательного учреждения, первоочередным правом приема в учреждение пользуются граждане, проживающие на данной территории. Не проживающим на данной территории может быть отказано только по причине отсутствия «свободных» мест. «Свободными» местами считаются места в классах с наполняемостью не более 25 человек.

3.12. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. При приеме Школа обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.

3.13. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются отметки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

3.14. Обучающимся во 2-9 классах выставляются четвертные оценки по учебным предметам, по предметам, программы которых рассчитаны на 34 часа (1 раз в неделю) оценки выставляются за полугодие. В 10-11 классах обучающиеся оцениваются по всем предметам за полугодие. Обучающиеся 1 классов не оцениваются.

3.15. Педагогический совет Школы принимает решение о формах, порядке и сроках проведения ежегодной промежуточной аттестации, начиная с 5 класса, не позднее 30 октября. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.16.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на указанных ступенях образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Вопрос о переводе или оставлении на повторный курс обучения решается Педагогическим советом по итогам учебного года.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.17. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов.

3.18. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки РФ, соответствующими нормативными актами.

3.19. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, и лицам, получившим образование, но не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Школой выдаются справки установленного образца. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.20. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

3.21. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.22. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.23. Наполняемость классов и групп продлённого дня Школой устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

3.24. При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике (первая, вторая, третья ступени общего образования), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы. Возможно деление на группы класса с меньшей наполняемостью при организации обучения по новому учебному плану.

3.25. В Школе по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии и здоровья.

3.26. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.27. Обучение и воспитание в Школе ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе, исходя из имеющихся ставок, Школа оказывает следующие дополнительные услуги:

- факультативные занятия;

- работа кружков;

- работа спортивных секций.

3.28. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

Начало уроков на I смене - не ранее 8.00 час., на II смене - не ранее 13.30 час., продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут. Занятия с обучающимися 1,5,9,11 классов проводятся только в первую смену.

3.29. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

первая четверть - 3 урока в день по 35 минут;

вторая четверть и до конца года - 4 урока по 35 минут.

3.30. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.31. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.32. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города.

3.33. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы получения образования;

в) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Школой, в т.ч. право избирать и быть избранным в Совет Школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся Школы запрещается:

- приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории школы;

- использовать в помещении и на территории школы любые средства или вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются положением и приказами директора Школы.

4.8. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы обучающиеся, достигшие возраста, установленного действующим законодательством, могут быть исключены из Школы.

Решение Совета Школы об исключение обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Директор Школы выходит с представлением на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об обстоятельствах, способствующих исключению несовершеннолетнего из Школы. После рассмотрения представления комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совет Школы принимает соответствующее решение. Школа незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Департамент социальной политики Администрации города.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация образовательного процесса Школы (за ложное сообщение об акте терроризма и др.)

Кроме того, грубыми нарушениями дисциплины также признаются:

- появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

- оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Школы.

4. 9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента социальной политики Администрации города обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом;

г) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Школе;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

е) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) вносить добровольные пожертвования.

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) создать необходимые условия для получения своими детьми образования;

в) регулярно посещать проводимые в Школе родительские собрания;

г) воспитывать бережное отношение обучающегося к имуществу Школы.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, за ликвидацию обучающимся в течение следующего учебного года академической задолженности в случае его перевода в следующий класс «условно».

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школе договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.13. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.14. При приёме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

4.15. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

  • Уставом Школы;

  • коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • другими документами, характерными для данной Школы.

4.16. Работники Школы имеют право на:

  • участие в управлении Школой, в порядке, определенном настоящим Уставом;

  • защиту профессиональной чести и достоинства.

4.17. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Школой;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.18. Педагогические работники обязаны:

а) соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности;

б) соблюдать Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц.

4.19. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

5. Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2. К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

  • реорганизация и ликвидация Школы;

  • получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • назначение и освобождение от должности, заключение трудового договора с директором Школы;

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за учреждением, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой определяются в договоре между ними.

    1. Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Школы, Общешкольная конференция Школы.

    2. Совет Школы осуществляет координацию деятельности Школы в рамках своих полномочий. Совет Школы избирается на 1 год и состоящий из представителей обучающихся 2, 3 ступени, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся 2, 3 ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте 7 от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, органов ученического, родительского, педагогического самоуправления, директора школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета Школы. Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

  • разработка Устава, изменений и дополнений к нему;

  • созыв Общешкольной конференции для принятия Устава, изменений и дополнений к нему;

  • разработка регламента Общешкольной конференции;

  • утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на педагогическом совете);

  • утверждение плана развития Школы;

  • принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

  • образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

  • принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции.

5.5. В состав Попечительского совета Школы могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, улучшению условий труда работников Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы в любые органы самоуправления, администрацию учреждения и учредителю (в т.ч. о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы, о внесении изменений и дополнений в проект договора Школы с Учредителем, о совершенствовании деятельности Школы);

- определяет направление, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;

- контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы, заслушивает отчёт директора по финансово-хозяйственным вопросам и др.

5.6. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 8 раз в год. В состав Педагогического совета входят педагоги (исключая совместителей) и библиотекарь. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Содержание работы Педагогического совета и его функции определены настоящим Уставом.

Педагогический совет имеет право:

  • обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

  • принимать решение о переводе обучающихся, освоивших в полнм объеме образовательные программы, в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования или экстерната;

  • определять порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

  • утверждать план работы Школы на учебный год;

  • утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почётным званиям и др.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. На основании решения педагогического совета директором Школы издаются соответствующие приказы.

5.7. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- утверждение Коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении Коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.8. Общешкольная конференция (работников, обучающихся 2 и 3 ступеней, родителей (законных представителей) всех обучающихся) Школы принимает Устав, изменения и дополнения к нему, избирает Совет Школы.

Общешкольная конференция Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает её регламент.

5.9. В Школе действуют ученические, педагогические и родительские органы самоуправления. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказанию социальной поддержки обучающимся.

5.10. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.11. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города по согласованию с Главой города Кургана. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора определяется муниципальным правовым актом города Кургана.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор без доверенности:

  • действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех инстанциях;

  • заключает договоры, в том числе трудовые;

  • выдает доверенности;

  • распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

  • издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

  • устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавки, доплаты;

  • контролирует деятельность педагогических работников;

  • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

6. Имущество и финансово- хозяйственная деятельность Школы

6.1. За Школой в целях обеспечения её уставной деятельности Учредитель на праве оперативного управления закрепляет объекты муниципальной собственности: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

6.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством РФ.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль по использованию муниципального имущества осуществляет Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом (ДЭРУМИ Администрации г. Кургана) и Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.

6.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.4. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято ДЭРУМИ Администрации г. Кургана.

6.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязана ежегодно предоставлять в ДЭРУМИ Администрации г. Кургана сведения о приобретенном имуществе.

6.7. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению учредителя.

6.8. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

6.9. Деятельность Школы финансируется Учредителем за счет средств местного бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательством РФ.

6.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной основе и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.11.Школа вправе заниматься предпринимательской деятельностью, доходы от которой используются в соответствии с уставными целями. Школе принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности и приобретенное на эти доходы имущество. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

6.12. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.13. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Школа может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемой или реорганизуемой Школы передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками Школы производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Школа обеспечивает учет и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации Школы.

8. Перечень видов локальных актов Школы

8.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы:

  • приказы директора Школы;

  • Коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики и др.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

8. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются Общешкольной конференцией, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

Возврат к списку