Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 23.05.2006 № 2740 Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3» города Кургана в новой редакции


Тема:  Культура и спорт
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ СПОРТА И МОЛОДЕЖИ
Номер:  2740
Дата:  23.05.2006
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_23_»_________мая 2006__________ г. N__2740___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3» города Кургана в новой редакции

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить в новой редакции Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3» города Кургана, юридический адрес: 640003, Курганская область, г.Курган, ул. Т.Невежина, 5.

Руководитель Администрации

города Кургана В.Серков

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от _23.05.2006_ №_2740_

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ В. Серков

Принят

общешкольной конференцией

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа №3»

г. Кургана

«22» марта 2006 г. протокол № 1

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 3»

ГОРОДА КУРГАНА

1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3» города Кургана, сокращенное наименование - МОУДОД «ДЮСШ № 3», именуемое в дальнейшем Школа, является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Детско-юношеская спортивная школа № 3».

1.2. Юридический адрес Школы

640000, Курганская область, г. Курган, ул. Т.Невежина, 5.

    1. Учредителем Школы является Администрация города Кургана.

Отношения между Администрацией города и Школой определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет печати, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

    1. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением о детско-юношеской спортивной школе, нормативными документами, регулирующими деятельность спортивных школ, действующим законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

    2. Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента ее регистрации.

    3. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

    4. Школа может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения.

1.10. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    1. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответстви со своими уставами и положениями. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

    2. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.

    3. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие требованиям образовательных программ, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    4. Школа обеспечивает ведение воинского учёта сотрудников, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Предмет, цели и порядок деятельности Школы

    1. Основным предметом деятельности Школы является реализация дополнительных образовательных программ. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самосовершенствовании, развитии физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижении уровня спортивных успехов сообразно способностям.

    2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания дополнительных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    3. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного дополнительного образования.

2.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с этапами многолетней спортивной подготовки:

Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки (срок освоения - 3-4 года). Обеспечивают систематические занятия физической культурой и спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.

Учебно-тренировочный этап (срок освоения - 4-5 лет). Создает условия для улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта, обеспечивает профилактику вредных привычек и правонарушений.

Этап спортивного совершенствования (срок освоения - 3 года). Обеспечивает специализированную подготовку перспективных спортсменов в целях достижения стабильных результатов, позволяющих войти в состав юношеской и юниорской (молодежной) сборных команд России.

Этап высшего спортивного мастерства (срок освоения - 3-5 лет и более). Создает условия для освоения оптимальных объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, позволяющих войти в состав сборной команды России.

3.3. Содержание образования определяется адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных программ для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства по видам спорта, а также авторскими и другими программами, утвержденными в установленном порядке.

3.4. На спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки принимаются дети, желающих заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний, в установленном для вида спорта минимальном возрасте (на основании нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ).

При поступлении в Школу допускается прием детей младше установленного возраста на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения.

3.5. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются обучающиеся, прошедшие этап начальной подготовки не менее одного года, только здоровые и практически здоровые дети и подростки (на основании медицинского заключения областного врачебно-физкультурного диспансера (ОВФД), выполнившие контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке.

3.6. Максимальный возраст обучающихся на учебно-тренировочном этапе составляет 18 лет.

3.7. На этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, имеющие допуск ОВФД и выполнившие требования нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ.

Возраст спортсменов на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства не ограничивается, если его спортивные достижения стабильны и соответствуют этапу спортивной подготовки.

3.8. Зачисление обучающихся в Школу проводится на добровольной основе, оформляется приказом директора. При приеме Школа обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.

3.9. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности используются контрольные нормативы и требования Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК).

3.10. Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней спортивной подготовки осуществляется при условии выполнения минимальных требований по физической и спортивной подготовке.

Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год обучения не переводятся, они могут продолжать обучение повторно, но не более одного раза на данном этапе подготовки.

Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут быть переведены в группы, которые соответствуют их спортивной подготовке.

Вопрос о переводе или оставлении на повторный год обучения решается Педагогическим советом школы по итогам учебного года и оформляется приказом директора.

    1. Обучающиеся на любом этапе многолетней спортивной подготовки могут быть отчислены из Школы: в случае ухудшения здоровья на основании медицинского заключения; прекращения занятий по собственной инициативе (о чем Школа должна информировать родителей (законных представителей).

Вопрос об отчислении решается Педагогическим советом Школы.

    1. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе утвержденного директором учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с программами по видам спорта, и регламентируется утвержденным директором расписанием занятий.

3.13. Наполняемость групп и максимальный объем учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки установлены соответствующими нормативными документами.

3.14. При проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах с детьми старшего дошкольного возраста допускается деление группы на подгруппы.

3.15. Школа по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

3.16. Обучение и воспитание в Школе ведутся на бесплатной основе.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.

3.17. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.

3.18. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября календарного года.

Продолжительность учебного года составляет 52 недели: 46 недель в режиме работы школы, 6 недель в режиме работы оздоровительного лагеря (в летнее каникулярное время) и по индивидуальным планам подготовки.

Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать: на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки - 2-х академических часов (с обязательным 10-ти минутным перерывом для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста); учебно-тренировочном - 4-х академических часов; спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства -

4-х академических часов.

Продолжительность одного академического часа для обучающихся дошкольного возраста составляет 30 минут; для обучающихся школьного возраста - 45 минут.

3.19. Школа совместно с общеобразовательными школами, гимназиями, лицеями и другими учебными заведениями могут создавать для наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом. Порядок открытия и организация работы специализированных классов определяется Положением, утвержденным соответствующим органом управления образования, с разрешения Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

3.20. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города Кургана.

3.21. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право:

а) бесплатно пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием Школы;

б) за успехи, примерное поведение и активное участие в общественной жизни Школы обучающиеся поощряются объявлением благодарности, награждением грамотами, ценными подарками, призами и т.д.;

в) участвовать в управлении Школой;

г) на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

д) свободно посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом;

ж) на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

  • соблюдать Устав Школы;

  • поддерживать уровень физического развития и подготовленности, повышать свое спортивное мастерство;

  • выполнять планы индивидуальных и групповых занятий, соблюдать гигиенические требования;

  • соблюдать спортивный режим подготовки;

  • соблюдать меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях;

  • своевременно проходить медицинский осмотр;

  • активно участвовать во всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в Школе;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся Школы запрещается:

- приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории школы;

- использовать в помещении и на территории школы любые средства или вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы.

4.8. По решению Педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые, неоднократные нарушения Устава Школы обучающиеся, могут быть отчислены из Школы (о чем школа должна информировать родителей (законных представителей).

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизация образовательного процесса Школы.

Кроме того, грубыми нарушениями дисциплины также признаются:

  • появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

  • оскорбление обучающихся, сотрудников, посетителей Школы.

4.9. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) принимать участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом;

б) защищать законные права и интересы обучающихся;

в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с достижениями обучающегося;

г) оказывать помощь тренерам-преподавателям в создании благоприятных условий для образования и воспитания обучающихся;

д) принимать участие в организации и проведении культурных и спортивно-массовых мероприятий;

е) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) вносить предложения, оказывать спонсорскую помощь, добровольные пожертвования для организации различных мероприятий, поездок на соревнования и др.

4.10. Родители (законные представители) обязаны:

а) выполнять устав Школы;

б) нести ответственность за обеспечение обучающегося необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания в Школе;

в) своевременно ставить в известность тренера-преподавателя о болезни или возможном отсутствии обучающегося;

г) регулярно посещать проводимые в Школе родительские собрания;

д) воспитывать бережное отношение обучающегося к имуществу Школы.

4.11. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.12. При приёме на работу сотрудника предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

4.13. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу сотрудника со следующими документами:

  • уставом Школы;

  • коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • другими документами.

4.14. Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой, в порядке, определенном настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.15. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений и навыков обучающихся;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Школой;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

е) работу по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получение пенсии по выслуге лет, длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы тренером-преподавателем в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.16. Педагогические работники обязаны:

а) соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности;

б) соблюдать Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, их родителей (законных представителей);

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц.

4.17. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев сокращения количества обучающихся (групп).

5. Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2. К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение устава, изменений и дополнений к нему;

  • реорганизация и ликвидация Школы;

  • получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • назначение и освобождение от должности, заключение трудового договора с руководителем Школы;

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

Иные полномочия учредителя в области управления Школой определяются в договоре между ними.

5.3. Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы, Общешкольная конференция.

5.4. Совет Школы осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности Школы, состоит из равного представительства обучающихся этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.

Совет Школы избирается на Общешкольной конференции. Заседание Совета созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, включая директора.

К компетенции Совета Школы относятся:

  • разработка Устава, изменений и дополнений к нему;

  • созыв Общешкольной конференции для принятия Устава, изменений и дополнений к нему;

  • разработка регламента Общешкольной конференции;

  • утверждение плана развития Школы;

  • утверждение плана работы Школы на учебный год;

  • принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции.

5.5. В состав Попечительского совета Школы могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, учредителя, организаций различных форм собственности, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы, благотворителей.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, улучшению условий труда работников Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы в любые органы самоуправления, администрацию Школы и учредителю (в т.ч. о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы, о внесении изменений и дополнений в проект договора Школы с учредителем, о совершенствовании деятельности Школы);

- определяет направление, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;

- контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы, заслушивает отчёт руководителя по финансово-хозяйственным вопросам и др.

5.6. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-тренировочного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 4 раз в год. В состав Педагогического совета входят педагогические работники Школы за исключением совместителей. На заседании Педагогического совета могут присутствовать приглашенные представители обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности без права голоса при принятии решений Педагогического совета. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих.

Педагогический совет имеет право:

  • обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

- принимать решение о переводе обучающихся, освоивших программы по видам спорта и выполнивших нормативные требования этапов подготовки, об оставлении для повторного года обучения;

- принимать решение об отчислении обучающегося из Школы;

- принимать план работы Школы на учебный год;

  • утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почётным званиям и др.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. На основании решения Педагогического совета директором Школы издаются соответствующие приказы.

5.7. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

- рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.8. Общешкольная конференция (работников, обучающихся этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, родителей (законных представителей) обучающихся) созывается 1 раз в два года по инициативе Совета Школы.

К компетенции Общешкольной конференции относятся:

- принятие Устава, изменений и дополнений к нему;

- принятие решения о формировании и утверждении состава Совета Школы.

5.9. В Школе могут действовать ученические, родительские, педагогические органы самоуправления. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.

5.10. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.11. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города по согласованию с Главой города Кургана. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора определяется муниципальными правовыми актами города Кургана.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор без доверенности:

  • действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех инстанциях;

  • заключает договоры, в том числе трудовые;

  • выдает доверенности;

  • распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

  • издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;

  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

  • контролирует деятельность педагогических работников;

  • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне Школы не допускается. Иные ограничения устанавливаются трудовым договором (контрактом) с учредителем Школы.

6. Имущество и финансово- хозяйственная деятельность Школы

6.1. За Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности Учредитель (уполномоченный орган) на праве оперативного управления закрепляет объекты муниципальной собственности: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

6.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством РФ.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль по использованию муниципального имущества осуществляется Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом (ДЭРУМИ) Администрации г. Кургана и Департаментом социальной политики Администрации города Кургана.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.

6.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.4. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое учреждением или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято ДЭРУМИ Администрации г. Кургана.

6.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами.

Школа обязана ежегодно предоставлять в ДЭРУМИ Администрации г. Кургана сведения о приобретенном имуществе.

6.7. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению учредителя.

6.8. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

6.9. Деятельность Школы финансируется Учредителем за счет средств бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательством РФ.

6.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, оздоровительные мероприятия) на договорной основе и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.11. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

6.12. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.13. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

  1. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

  • по решению учредителя в соответствии с законодательством РФ, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемой или реорганизуемой Школы передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками Школы производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Школа обеспечивает учет и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации учреждения.

  1. Перечень видов локальных актов Школы

7.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы:

  • приказы директора Школы;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики;

  • расписание.

7.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

8. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются Общешкольной конференцией, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

Возврат к списку