Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 01.03.2006 № 44 Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана


Тема:  Социальная защита
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  44
Дата:  01.03.2006
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 23 от 11.03.2006
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_01_»________марта 2006_________ г. N___44____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана, в целях усовершенствования правовой базы в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения, руководствуясь решением Курганской городской Думы от 26.01.2005 г. № 9 «Об оплате труда работников бюджетной сферы г. Кургана» Курганская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана согласно приложению.

2. Администрации города Кургана организовать исполнение настоящего решения Думы.

3. Рекомендовать Администрации города Кургана признать утратившими силу распоряжения мэра Кургана от 04.02.2002 г. № 502-р «Об утверждении положения «Об оплате труда работников муниципального учреждения «Центр социальной защиты населения г. Кургана», от 08.12.1999 г. № 7571-р «О порядке предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам муниципальных учреждений «Центр пенсионного обеспечения г. Кургана», «Центр социальной защиты населения г. Кургана», территориальные центры социального обслуживания населения и «Центр социальной защиты семьи», от 29.05.2002 г. № 2676-р «О внесении изменений в распоряжение № 7571-р от 08.12.1999 г. «О порядке предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам муниципальных учреждений «Центр пенсионного обеспечения г. Кургана», «Центр социальной защиты населения г. Кургана», территориальные центры социального обслуживания населения и «Центр социальной защиты семьи»», от 28.10.1998 г. № 5984-р «Об оплате труда заместителей директоров и главных бухгалтеров муниципальных учреждений социальной защиты населения», от 04.02.2002 г. № 500-р «О внесении дополнений в распоряжение № 5984-р от 28.10.1998 г. «Об оплате труда заместителей директоров и главных бухгалтеров муниципальных учреждений социальной защиты населения» и о внесении изменений в распоряжение № 271-р от 24.01.2002 г. «Об отмене и внесении изменений в отдельные распоряжения Администрации города, устанавливающих условия оплаты труда работников бюджетной сферы города».

4. Опубликовать настоящее решение и Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана (без приложений) в городской газете «Курган и курганцы».

  1. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам и постоянную депутатскую комиссию по социальной политике.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

Приложение к решению

Курганской городской Думы

от 01.03.2006 г. N 44

Положение по оплате труда работников

муниципальных учреждений социальной защиты населения

города Кургана

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации.

Данное Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных учреждений социальной защиты населения (далее - учреждений социальной защиты населения). К учреждениям социальной защиты населения относятся: территориальные центры социального обслуживания населения и МУ «Центр социальной защиты населения г. Кургана».

Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения, находящихся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Учреждения социальной защиты населения в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.

Оплата труда специалистов, служащих и рабочих учреждений социальной защиты населения, не предусмотренных настоящим Положением (работников здравоохранения, культуры, педагогических работников), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных отраслей, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей служащих и профессий, рабочих с учетом условий оплаты труда, предусмотренных настоящим Положением.

2. Порядок определения окладов (ставок)

2.1. Ставки заработной платы (оклады) работников учреждений социальной защиты населения определяются на основе разрядов Единой тарифной сетки (ЕТС).

2.2. Оклады заместителей, главных бухгалтеров устанавливаются на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

2.3. Оклады по должностям работникам учреждений социальной защиты населения устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории.

Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются:

- по должностям служащих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик к общеотраслевым должностям служащих;

- по профессиям рабочих - на основе тарифно-квалификационных требований к общеотраслевым профессиям рабочих.

Рабочие, профессии которых не предусмотрены «Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих», тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки, исходя из 9 - 10 разрядов Единой тарифной сетки, по перечню в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

2.4. Должностной оклад работников, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки и повышений к нему, упомянутых в приложении № 1 к настоящему Положению.

Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных настоящим Положением.

Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами.

Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).

2.5. Изменение размеров окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

При изменении разряда оплаты труда - согласно дате, указанной в приказе по учреждению.

При присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

При изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

Руководитель учреждения социальной защиты населения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.

3. Определение разрядов оплаты труда и

тарифных коэффициентов по категориям работников

3.1. Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников муниципальных учреждений территориальных центров социального обслуживания населения:

Наименование должностей

Диапазон разрядов

1. Руководители

Директор учреждения социального обслуживания населения

14 - 17

Заведующий отделением (социальной службой)

11 - 14

2. Специалисты

Специалист по реабилитации инвалидов

11 - 14

Специалист по социальной работе

8 - 13

Социальный работник

5 - 8

Социолог

6 - 11

Психолог

8 - 14

3.2. Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников муниципальных учреждений МУ «Центр социальной защиты населения г. Кургана»:

Наименование должностей

Диапазон разрядов

1. Руководители

Генеральный директор

18

Директор центра

17-18

Начальник отдела

14 -15

Начальник сектора

14

2. Специалисты

Специалист центра

9 - 13

3.3. Тарифный разряд для руководителя социального учреждения устанавливается Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений города.

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям руководителей социального учреждения устанавливается Положением о порядке регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий, учреждений.

3.4. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников социальной защиты населения приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

3.5. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям заместителей руководителей учреждений социальной защиты населения, а также их структурных подразделений, требования к знаниям и квалификации определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

3.6. Тарифно-квалификационные характеристики содержат основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций в учреждении, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника.

Конкретный перечень должностных обязанностей работника устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке руководителем учреждения. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике по той или иной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. В процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по увеличению объема выполняемых работ, сокращению численности персонала возможно расширение круга обязанностей работника по сравнению с установленными соответствующей тарифно-квалификационной характеристикой. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками по другим должностям, родственным по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.

3.7. Работникам учреждений социальной защиты населения, имеющим почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации», оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой, в пределах 18 разрядов с учетом квалификационной категории.

Оклады руководителей определенные по 18 разряду ЕТС, увеличиваются на 10 процентов.

При наличии у работника наряду с почетным званием «Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации» одного или более почетных званий, соответствующих профилю учреждений, оплата труда производится за одно почетное звание по выбору работника.

3.8. Разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой:

  • социальным работникам, которые обслуживают в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах, не входящих в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставление которых требует специальной курсовой подготовки по вопросам медицинского ухода, медицинской и социальной реабилитации, диетологии, личностной психологии, и т.д., а также увеличения кратности посещений обслуживаемых граждан по сравнению с действующими нормативами;

  • специалистам по социальной работе при работе с наиболее сложными категориями населения, в т.ч. безработными, семьями «групп риска», и несовершеннолетними матерями, лицами, страдающими психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонными к суициду, вернувшимися из мест лишения свободы, при осуществлении методического руководства и помощи социальным работникам в организации обслуживания населения, внедрении новых форм социального обслуживания;

  • начальникам отделов МУ «Центр социальной защиты населения г. Кургана» в связи с наделением их правом принятия решений о назначении, перерасчете и прекращении выплаты государственных пособий, компенсаций и субсидий, возложения на них ответственности за правильное и своевременное назначение и выплату пособий, компенсаций и субсидий с правом подписи соответствующих правоприменительных документов, а так же решением вопросов юридического характера по социальной защите населения на территории города.

4. Повышение окладов (ставок)

4.1. Повышение должностных окладов (ставок) производится в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда:

4.1.1. Размеры окладов (ставок) работников учреждений социальной защиты населения (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 15 процентов (приложение 1 к настоящему Положению).

Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руководителем учреждения.

4.1.2. Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждения (подразделения), оплата производится за фактически отработанное время с учетом повышения за работу в особых условиях.

4.2. Во всех случаях, упомянутых в указанном разделе Положения, когда повышение окладов (ставок) работников предусматривается в процентах, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

5. Доплаты

5.1. Работникам учреждений социальной защиты населения доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:

- рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада);

  • младшим медицинским работникам, социальным работникам - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты и размеры доплат, определяется руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

5.2. Работникам учреждений социальной защиты населения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Условия, порядок установления и размер доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллективных договорах.

5.3. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

6. Надбавки

6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социальной защиты населения устанавливаются в следующих размерах:

6.1.1. В размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада

6.1.2. Надбавка выплачивается по основной должности, для всех категорий работников исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.

6.2. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, приведен в приложении № 5.

6.3. Надбавки стимулирующего характера.

Работникам учреждений социальной защиты населения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за применение в работе передовых методов труда, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также за напряженность в труде.

Надбавки начисляются на оклад (ставку) и предельными размерами не ограничиваются.

Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом руководителя по учреждению с учетом мнения профсоюзного или иного органа.

Заместителям руководителей и главным бухгалтерам с целью стимулирования и совершенствования их труда, обеспечения стабильной работы учреждения устанавливаются персональные надбавки. Персональная надбавка к должностному окладу устанавливается в следующих размерах:

от 2000 до 2500 обслуживаемого

населения до 1 минимальной зарплаты

от 2501 до 5000 обслуживаемого

населения до 2 минимальных зарплат

от 5001 и более до 3 минимальных зарплат

Персональная надбавка выплачивается за счет средств муниципального бюджета. Персональная надбавка устанавливается на период действия трудового договора (контракта) на основании приказа руководителя учреждения.

Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или по окончании особо важных или срочных работ.

6.4. Размер каждой надбавки исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

7. Премирование

7.1. Премирование работников производится в соответствии с Положением, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным и иным органом.

7.2. Положение о премирование работников разрабатывается на основании типового положения о порядке премирования в муниципальных учреждениях города Кургана.

8. Другие вопросы оплаты труда

В целях повышения социальных гарантий работникам муниципальных учреждений социальной защиты предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в качестве компенсации за нагрузку и работу сверх нормального рабочего времени. Продолжительность дополнительного отпуска зависит от непрерывного стажа работы в данном учреждении.

Перечень должностей, работа в которых дает право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска и продолжительность дополнительного отпуска приведены в приложении № 4.

Дополнительно оплачиваемый отпуск медицинскому персоналу в муниципальных учреждениях социальной защиты населения в связи с вредными условиями труда предоставляется в соответствии с Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974г. № 298/П-22.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию работника могут предоставляться по частям в течение года.

______________________________________ Приложение № 1

к Положению об оплате труда

работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана

Перечень учреждений и должностей, работа

в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда

I. Должности с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение окладов (ставок) на 15 процентов.

II. Учреждения социальной защиты населения.


п/п

Наименование учреждений

Наименование должностей

1.

МУ Территориальные центры социальной защиты населения и Центр социальной защиты населения г. Кургана

Руководители, специалисты, служащие, врачи, средний и младший медицинский персонал всех наименований и рабочие, обслуживающие и работающие с контингентом этих учреждений

2. В каждом учреждении на основании Перечня должен быть составлен и утвержден с учетом мнения профсоюзного и иного органа перечень работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности может повышаться оклад (ставка), в том числе за каждый час работы в условиях, предусмотренных Перечнем.

____________________________

Приложение № 2

к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана

Тарифно-квалификационные характеристики (требования)

по должностям работников муниципальных

учреждений социальной защиты населения

1. Руководители

Заведующий отделением (социальной службой)

11 - 14 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда и контроль за их деятельностью. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения. Организует сохранность материальных ценностей. Осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их работы, с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан. Проводит анализ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит предложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых, посещение культурно-массовых учреждений. Осуществляет взаимодействие в вопросах обслуживания граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями. Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координирует их деятельность. Организует через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. предоставление обслуживаемым необходимых видов и форм помощи. Организует прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди обслуживаемых, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации.

Должен знать: теорию и методику социальной работы; законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; отечественный и зарубежный опыт по вопросам социального обслуживания; теорию и практику управления персоналом.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

11 - 12 разряды - профессиональное высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;

13 - 14 разряды - профессиональное высшее образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет.

Начальник отдела центра социальной защиты населения

14-15 разряд

Должностные обязанности. Руководит деятельностью отдела в соответствии со специализацией. Координирует деятельность подчиненных ему сотрудников. Организовывает и контролирует разработку в отделе перспективных и текущих планов по направлению деятельности отдела, подготовку предложений в программы социальной защиты различных групп и категорий населения и содействует их реализации в пределах компетенции отдела. Координирует деятельность по формированию и реализации мероприятий по социально-экономической защите населения. Руководит работами по проведению анализа состояния и тенденций развития социальной защиты населения в части вопросов, входящих в компетенцию отдела, по результатам анализа дополняет и координирует программы, подготавливает их окончательную редакцию. Контролирует исполнение заданий и поручений работникам отдела. Обеспечивает представление необходимой отчетности. Осуществляет надзор за соблюдением работниками отдела правил охраны труда и техники безопасности. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Подготавливает предложения по заключению хозяйственных договоров.

Должен знать: основные положения гражданского и трудового законодательства Российской Федерации; федеральные и иные нормативные правовые акты по вопросам социальной защиты населения; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации; порядок и сроки составления установленной отчетности; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития города, перспективы структурных изменений организаций города; основные тенденции и направления развития социальной защиты населения; порядок разработки программ социальной защиты населения; современное состояние социальной защиты населения; оценку эффективности мероприятий по социальной защите населения; правила внутреннего распорядка; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет.

Начальник сектора центра социальной защиты населения

14-15 разряд

Должностные обязанности. Руководит деятельностью сектора в соответствии со специализацией. Координирует деятельность подчиненных ему сотрудников. Организовывает и контролирует разработку в секторе перспективных и текущих планов по направлению деятельности сектора, подготовку предложений в программы социальной защиты различных групп и категорий населения и содействует их реализации в пределах компетенции сектора. Координирует деятельность по формированию и реализации мероприятий по социально-экономической защите населения. Руководит работами по проведению анализа состояния и тенденций развития социальной защиты населения в части вопросов, входящих в компетенцию сектора, по результатам анализа дополняет и координирует программы, подготавливает их окончательную редакцию. Контролирует исполнение заданий и поручений работникам сектора. Обеспечивает представление необходимой отчетности. Осуществляет надзор за соблюдением работниками отдела правил охраны труда и техники безопасности.

Должен знать: основные положения гражданского и трудового законодательства Российской Федерации; федеральные и иные нормативные правовые акты по вопросам социальной защиты населения; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации; порядок и сроки составления установленной отчетности; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития города, перспективы структурных изменений организаций города; основные тенденции и направления развития социальной защиты населения; порядок разработки программ социальной защиты населения; современное состояние социальной защиты населения; оценку эффективности мероприятий по социальной защите населения; правила внутреннего распорядка; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее образование и стаж работы не менее 3-х лет.

2. Специалисты

Специалист по реабилитации инвалидов

11 - 14 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет проведение комплекса оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий по восстановлению и компенсации нарушенных функций организма. Устанавливает индивидуально конкретные формы, способы, используемые средства реабилитации, сроки и длительность проведения реабилитационных мероприятий. Определяет реабилитационный потенциал инвалида и составляет реабилитационный прогноз. Осуществляет динамический контроль за процессом реабилитации, оценивает ее эффективность. Принимает участие в составе комиссии в оценке результатов проведенных мероприятий по медико-социальной реабилитации, предусмотренных ИПРИ, при очередном освидетельствовании инвалидов, а также в процессе динамического наблюдения, разработке комплексных программ медико-социальной реабилитации инвалидов. Координирует и анализирует всю работу по проведению реабилитации инвалидов другими специалистами, осуществляемую в учреждении, главном бюро, бюро. Консультирует работников органов социальной защиты населения по вопросам медико-социальной реабилитации. Составляет установленную отчетную документацию.

Должен знать: федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации (в ведении которого находится учреждение), постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов; основные положения законодательства о здравоохранении; формы организационной работы в здравоохранении; критерии оценки и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; инструкции и методические рекомендации вышестоящих органов по определению причин инвалидности, составлению форм ведомственного статистического наблюдения за деятельностью учреждений медико-социальной экспертизы, сроков установления степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах), по оценке ограничений жизнедеятельности, реабилитационных возможностей инвалида, составлению ИПРИ; порядок составления реабилитационного прогноза; порядок разработки и реализации ИПРИ; формы и методы проведения медицинской реабилитации (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезирование и т.д.), профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; отечественный и зарубежный опыт работы по медико-социальной реабилитации инвалидов; этику и деонтологию; правила трудового внутреннего распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Профессиональное высшее образование и дополнительная подготовка по направлению деятельности:

11 разряд - специалист по реабилитации инвалидов, не имеющий квалификационной категории при непрерывном стаже работы по специальности;

12 разряд - специалист по реабилитации инвалидов, имеющий II квалификационную категорию;

13 разряд - специалист по реабилитации инвалидов, имеющий I квалификационную категорию;

14 разряд - специалист по реабилитации инвалидов, имеющий высшую квалификационную категорию.

Специалист по социальной работе

8 - 13 разряды

Должностные обязанности. Выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в помещении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитии сети учреждений социального обслуживания населения территории. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Должен знать: особенности психологии личности и отдельных категорий населения; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; законы, постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения; работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

8 разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование без предъявления требований к стажу работы, или профессиональное высшее образование и индивидуальная подготовка и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности социального работника не менее 3 лет;

9 разряд - профессиональное высшее (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 1 года, или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет;

10 разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет, или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 4 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;

11 разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;

12 разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет;

13 разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.

Социальный работник

5 - 8 разряды

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

5 разряд - профессиональное начальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное (общее) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

5 - 6 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или профессиональное начальное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

6 - 7 разряды - профессиональное высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

8 разряд - профессиональное высшее образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Социолог

6 - 11 разряды

Должностные обязанности. Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников и производительности их труда. Участвует в составлении проектов перспективных и годовых планов экономического и социального развития организации и планировании фондов на социально-культурные мероприятия. Составляет программы социологических исследований и контролирует их выполнение. На основе проведенных исследований разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, его разделению и кооперации, улучшению условий трудовой деятельности. Участвует в проводимой в организации работе по определению перспектив роста заработной платы работников (с учетом опережения темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста его оплаты), направлений совершенствования систем материального и морального стимулирования трудовой деятельности работников, возможностей более полного удовлетворения потребностей членов трудового коллектива в жилье и детских учреждениях, улучшения организации общественного питания и бытового обслуживания работников, развития санаторно-курортной сети и обеспечения медицинской помощью. Совместно с психологом и другими специалистами организации изучает наиболее актуальные вопросы и проблемы социального характера и пути устранения причин, вызывающих текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины и т.п. Разрабатывает мероприятия по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера с указанием конкретных сроков и исполнителей, а также необходимых финансовых и материальных средств, принимает меры по мобилизации трудовых коллективов на выполнение этих мероприятий. Подготавливает предложения по укреплению трудовой дисциплины, духа коллективизма и товарищеской взаимопомощи, организации досуга и быта работников, повышению их общественной и творческой активности. Организует пропаганду социологических знаний, оказывает методическую помощь работникам организации при решении социальных вопросов.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся социально-психологических вопросов; социологию труда, методы проведения социологических исследований; основы психологии труда, инженерной и социальной психологии; формы и системы заработной платы; порядок и методы планирования социального развития организации; передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации; основы технологии производства; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

6 разряд (социолог) - профессиональное высшее образование без предъявления требований к стажу работы;

7 - 8 разряды (социолог II категории) - профессиональное высшее образование и стаж работы в должности социолога не менее 3 лет;

8 - 9 разряды (социолог I категории) - профессиональное высшее образование и стаж работы в должности социолога II категории не менее 3 лет;

10 - 11 разряды (ведущий социолог) - профессиональное высшее образование и стаж работы в должности социолога I категории не менее 3 лет.

Психолог

8 - 14 разряды

Должностные обязанности. Непосредственно оказывает психологическую помощь в организации социального обслуживания (далее - организации). Консультирует граждан, используя в практической работе по психологической диагностике современные методы исследования, коррекции и неклинической психотерапии. Информирует специалистов организаций о развитии современных направлений в психологии и психотерапии, создании новых психодиагностических и психокоррекционных методик. Вносит предложения при формировании плана работы организации в части психологического просвещения и информирования населения по вопросам психопрофилактики, диагностики, первичной коррекции и неклинической психотерапии. Препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и другой работы по оказанию психологической помощи населению лицами, не обладающими соответствующей подготовкой.

Оказывает по телефону экстренную психологическую помощь, осуществляя психотехническое моделирование психологического взаимодействия с позвонившим. Информирует обращающихся о видах конкретной психологической помощи, оказываемых специалистами в организациях, а также в учреждениях здравоохранения

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на восстановление или сохранение психического, соматического и социального статуса обслуживаемого социально незащищенного контингента, в том числе инвалидов, в процессе проведения реабилитации. Проводит психологическое диагностическое исследование состояния высших психических функций и мотивационно-установочной сферы освидетельствуемого при медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалида. Оценивает структуру дефекта и психологического реабилитационного потенциала инвалида. На основании проведенного обследования индивидуально-психологических качеств инвалида формулирует психологическое экспертное заключение. Устанавливает возможность использования для реабилитации инвалида различных методов медицинской, социальной и трудовой психотерапии, разрабатывает мероприятия по психотерапии, психопрофилактике и психокоррекции. Формулирует реабилитационно-экспертное заключение и определяет показания к проведению реабилитации или компенсации нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. Проводит динамический контроль и оценку эффективности реализации мероприятий ИПРИ. Подготавливает предложения по комплексным программам профилактики инвалидности на территории субъекта Российской Федерации (в ведении которого находится учреждение), а также по совершенствованию организации медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов. Проводит консультации по оказанию психологической помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам и иным вопросам в части психологического аспекта при проведении медико-социальной экспертизы и психологической реабилитации инвалидов.

Должен знать: Федеральный закон «Об охране здоровья граждан», иные федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации (в ведении которого находится учреждение) и другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организаций социального обслуживания Российской Федерации; инструкции и методические рекомендации вышестоящих организаций по составлению ИПРИ; статистические методы анализа состояния инвалидности и реабилитации инвалидов; особенности реабилитируемого контингента; возрастную психологию; медицинскую психологию; психологию труда; психофизиологию; основы дефектологии; этику и деонтологию; отечественный и зарубежный опыт в области психологии по направлению деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее психологическое образование:

8 разряд - без предъявления требований к стажу работы по специальности в иной сфере деятельности;

9 разряд - стаж работы по специальности в иной сфере деятельности не менее 3 лет;

10 разряд - стаж работы в должности психолога, не имеющего квалификационной категории, в сфере социального обслуживания свыше 3 лет или стаж работы в иной сфере деятельности в должности психолога II категории свыше 5 лет;

11 разряд - стаж работы в должности психолога, не имеющего квалификационной категории, в сфере социального обслуживания свыше 5 лет;

12 разряд - психолог II квалификационной категории в сфере социального обслуживания;

13 разряд - психолог I квалификационной категории в сфере социального обслуживания;

14 разряд - психолог высшей квалификационной категории в сфере социального обслуживания при наличии научно-методических разработок по профилю работы.

Специалист центра социальной защиты населения

9-13 разряды

Должностные обязанности. Непосредственно оказывает содействие гражданам, обращающимся в центр социальной защиты населения за оказанием социальной помощи. Осуществляет консультативный прием лиц обратившихся в центр граждан по вопросам оказания социальной помощи; решает вопросы по обеспечению гарантий социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет оформление и ведение лицевых счетов получателей социальных пособий согласно установленным требованиям. Формирует банк данных получателей социальных пособий. Взаимодействует в установленном порядке с предприятиями, организациями, учреждениями по предоставлению необходимой информации о получателе социального пособия. Принимает участие в разработке мероприятий социальной защиты населения. Участвует в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий по социальной защите населения.

Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о социальной защите населения; федеральные законы и иные нормативные правовые акта, регламентирующие деятельность органов социальной защиты населения; демографическую ситуацию; специфику социально-экономического развития города; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

9-й разряд (специалист центра социальной защиты населения) - без предъявления требований к стажу работы, среднее специальное образование ;

10-11-й разряд (старший специалист центра социальной защиты населения) - стаж работы в должности специалиста центра социальной защиты населения не менее 3-х лет, среднее специальное образование; без предъявления требований к стажу работы имеющих высшее образование.

12-13-й разряд (ведущий специалист центра социальной защиты населения) - стаж работы в должности старшего специалиста свыше 5 лет и среднее специальное образование; стаж работы в должности специалиста центра социальной защиты населения свыше 2 лет имеющих высшее образование.

__________________________

Приложение № 3

к Положению об оплате труда

работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ВАЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТАХ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ, ИСХОДЯ ИЗ 9 - 10 РАЗРЯДОВ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ

1. Водители автобусов или легковых автомобилей занятые перевозкой обслуживаемых граждан.

2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара), при отсутствии в штате учреждения такой должности.

3. Слесарь-сантехник.

4. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

5. Электромеханик по ремонту медицинского оборудования.

Примечания. 1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. 9 - 10 разряды ЕТС могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.

2. Право принимать решение в каждом конкретном случае о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем предоставлено руководителю учреждения.

Вопрос об установлении конкретному рабочему оплаты труда, исходя из 9 - 10 разрядов ЕТС в соответствии с настоящим Перечнем, решается руководителем с учетом мнения профсоюзного и иного органа, с учетом квалификации, объема и качества, выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.

3. Водителям, предусмотренным настоящим Перечнем, надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.

4. Рабочим, не предусмотренным настоящим Перечнем, оплата труда, исходя из 9 - 10 разрядов ЕТС, может устанавливаться при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем и более профессиям (специальностям).

5. В учреждениях социальной защиты населения могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается, исходя из 9 - 10 разрядов ЕТС, утвержденные в других отраслях при условии выполнения соответствующих видов работ.

_____________________

Приложение № 4

к Положению об оплате труда

работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана

Перечень должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормируемый рабочий день и продолжительность дополнительного отпуска.

Продолжительность дополнительного

отпуска в календарных днях

Должность

Стаж 1-3 года

3-5 лет

5-7лет

Свыше 7лет

Зам. директора

4

9

11

14

Главный бухгалтер

4

9

11

14

Заведующая отделением

7

7

7

7

Начальник отдела центра социальной защиты

7

7

7

7

Специалист центра социальной защиты

7

7

7

7

Специалист по социальной работе

4

9

11

14

Бухгалтер, бухгалтер-кассир

7

7

7

7

Социальный работник

4

9

11

14

Специалист по реабилитации инвалидов

7

7

7

7

Водитель автомобиля

7

7

7

7

______________________

Приложение №5

к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кургана

Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок

1.Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок в территориальных центрах социального обслуживания населения:

1.1.В стаж работы засчитывается:

- время непрерывной работы, как по основной работе, так и работы по совместительству на любых должностях, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и госсанэпиднадзора;

- время непрерывной работы, как по основной работе, так и работы по совместительству на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;

- время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Минюста России;

- время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года.

1.3.Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей

2.Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок в муниципальном учреждении «Центр социальной защиты населения г.Кургана»:

- время работы в управлениях социальной защиты населения и пенсионного обеспечения , занятости населения, социального страхования ;

- время работы в муниципальных унитарных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, управлениях микрорайонами в должности бухгалтер, экономист;

- время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения, образования в должности бухгалтер, экономист;

- время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;

3.Работникам социальной защиты населения, при условии, если ниже перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:

- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;

- время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;

- время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

3.1. Работникам социальной защиты населения, без каких-либо условий и ограничений:

- время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.

3.2. Стаж работы сохраняется:

при поступлении на работу в учреждения социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы:

3.2.1. Не позднее одного месяца:

- со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

- после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;

- после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в подпунктах, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;

  • со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социальной защиты населения, органов госсанэпиднадзора, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, управления социальной защиты населения и пенсионного обеспечения , занятости населения;

  • муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, управлений микрорайонами с должностей бухгалтер, экономист;

  • из централизованных бухгалтерий при органах и учреждениях здравоохранения, образования с должности бухгалтер, экономист, Общества Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;

- после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;

- со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

3.2.2. Не позднее двух месяцев:

- со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, управления социальной защиты населения, пенсионного обеспечения и занятости населения после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства;

3.2.3. Не позднее трех месяцев:

- после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;

- со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;

- со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, не считая времени переезда.

3.2.4. Не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

3.2.5. Не позднее одного года со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты .

3.2.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, управления социальной защиты населения и пенсионного обеспечения , занятости населения :

- эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;

- зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;

- покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;

- пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения здравоохранения или социальной защиты населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и по другим основаниям);

- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений, с должностей, перечисленных в подпунктах 1.1 - 1.4 Положения, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;

3.2.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:

- расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на их попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;

- работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;

3.3. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 4.2.1 - 4.2.5 Положения, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.

3.4. В стаж работы не засчитывается и прерывает его время работы в учреждениях, организациях и на предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.

___________________________

Возврат к списку