Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 12.04.2006 № 85 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане


Тема:  Бюджет
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  85
Дата:  12.04.2006
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 45 от 27.04.2006
Статус:  Действует
Отменяемые документы:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 16.02.2005 N 22 О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Кургане

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_12_»________апреля 2006________ г. N___85____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в городе Кургане

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О бюджетной классификации Российской Федерации», требованиями Устава муниципального образования города Кургана в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Кургане, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета города, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Курганская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Кургане согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Курганской городской Думы от 16 февраля 2005г. № 22 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Кургане».

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Курган и курганцы».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 12.04.2006 № 85

Положение

о бюджетном процессе в городе Кургане

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О бюджетной классификации Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Кургана и контроля за его исполнением, осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом города.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Кургане

Бюджетные правоотношения в городе Кургане осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области», настоящим Положением, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, города Кургана.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении применяются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом РФ.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Кургане

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета в городе Кургане c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Курганская городская Дума в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Кургана должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Курганская городская Дума в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете города Кургана на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета города, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Кургана:

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает своим решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета города;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Кургана по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города.

4. Курганская городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Кургане

Бюджетный процесс в городе Кургане включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета города;

- рассмотрение и утверждение бюджета города;

- исполнение бюджета города;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Кургане являются:

- Курганская городская Дума;

- Глава города Кургана;

- Руководитель Администрации города Кургана;

- Администрация города Кургана;

- Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана;

- Контрольно-счетная палата города Кургана;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в бюджет города;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Курганской области возложены бюджетные и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Кургане.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

  1. Курганская городская Дума:

1.1. рассматривает согласованный Главой города Кургана проект бюджета города;

1.2. утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;

1.3. вносит в бюджет города изменения и дополнения по представлению Администрации города;

1.4. рассматривает ежеквартально информацию об исполнении бюджета города;

1.5. организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города;

1.6. принимает программы социально-экономического развития города Кургана;

1.7. принимает иные программы города и утверждает отчеты об их исполнении;

1.8. формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты города;

1.9. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.10. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

1.11. утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

1.12. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;

1.13. устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

1.14. определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

1.15. утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

1.16. устанавливает порядок взимания и размеры платы за пользование муниципальным имуществом в зависимости от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

1.17 . утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

1.18. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Кургана;

1.19. утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ;

1.20. утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

1.21. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.

Курганская городская Дума имеет право на:

- получение от Администрации города Кургана сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;

- получение от Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана оперативной информации об исполнении бюджета города;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города.

2. Глава города Кургана:

2.1. определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Кургана;

2.2. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;

2.3. согласовывает представленный Администрацией города проект бюджета города при внесении его на рассмотрение Курганской городской Думе;

2.4. обеспечивает контроль за исполнением бюджета города;

2.5. является распорядителем кредитов по расходам бюджета города, предусмотренным на содержание Курганской городской Думы;

2.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.

3. Руководитель Администрации города Кургана:

3.1. вносит на согласование Главе города Кургана и на рассмотрение в Курганскую городскую Думу проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

3.2. осуществляет общее руководство работой по составлению и исполнению:

- прогноза социально-экономического развития города;

- бюджета города;

- перспективного финансового плана;

- годового отчета об исполнении бюджета города;

- муниципальных целевых программ;

3.3. вносит на рассмотрение в Курганскую городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

3.4. утверждает заключения Финансово-казначейского Комитета на нормативные правовые акты Курганской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города;

3.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.

4. Администрация города Кургана:

4.1. организует составление программы социально-экономического развития города Кургана, перспективного финансового плана, проекта бюджета города на очередной финансовый год;

4.2. разрабатывает проекты муниципальных целевых программ;

4.3. выступает в суде от имени казны города Кургана;

4.4. обеспечивает исполнение бюджета города Кургана по доходам и расходам;

4.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.

5. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана:

5.1. обеспечивает проведение единой бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана на очередной финансовый год;

5.2. разрабатывает перспективный финансовый план на трехлетний период;

5.3. составляет проект бюджета города;

5.4. организует исполнение и исполняет бюджет города;

5.5. согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Курганской городской Думы на очередной финансовый год;

5.6. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

5.7. составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана;

5.8. ведет реестр расходных обязательств города Кургана;

5.9. ведет учет изменений лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

5.10. составляет отчетность об исполнении бюджета города;

5.11. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и его исполнения;

5.12. разрабатывает программу муниципальных заимствований;

5.13. в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования;

5.14. заключает кредитные соглашения и договоры и представляет муниципальное образование город Курган в кредитных договорах и соглашениях, в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий;

5.15. управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Курганской городской Думой;

5.16. ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

5.17. осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

5.18. проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

5.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.

6. Контрольно-счетная палата города Кургана:

6.1. проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов Курганской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

6.2. проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

6.3. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города и отчетов о его исполнении;

6.4. осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;

6.5. осуществляет иные полномочия в соответствии действующим законодательством и с положением о Контрольно-счетной палате города Кургана.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

7.1. определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

7.2. утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

7.3. составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

7.4. на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансово-казначейского Комитета Администрации города;

7.5. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

7.6. готовит и представляет в Финансово-казначейский Комитет Администрации города сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

7.7. выступает в суде от имени казны города Кургана:

  • по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

  • по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности;

7.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

8.1. составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

8.2. определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

8.3. утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

8.4. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств

8.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

9.1. подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

9.2. обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

9.3. возвращает своевременно и в полном объеме бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

9.4. представляет своевременно и в полном объеме отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в бюджет города:

10.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;

10.2. начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;

10.3. принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета города Кургана

Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курганской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Курганской городской Думы о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета города Кургана

1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства города Кургана, исполнение которых в соответствии с действующим законодательством должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления города Кургана не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 10. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета города Кургана создается резервный фонд бюджета города в размере не более 3 процентов от утвержденного объема расходов в решении Курганской городской Думы о бюджете на соответствующий период.

2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Курганской городской Думой.

3. Администрация города ежеквартально информирует Курганскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

1. В составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

2. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Курганской городской Думой.

3. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Кургана.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства города Кургана могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

-займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

-договоров и соглашений о получении городом Курганом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства города Кургана не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления города Кургана используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Кургана как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Кургана дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Кургана Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Курганом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Курганской городской Думой.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Курганской городской Думой.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- дефицит бюджета города, утвержденный в решении Курганской городской Думы о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Курганской области; в случае утверждения нормативным актом Курганской городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении Курганской городской Думы о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении Курганской городской Думы о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета города.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета города и принятия мер в случае их нарушения определяется Курганской городской Думой при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Курганская городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

-об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

-об осуществлении платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

-иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Курганской городской Думой.

Раздел II. Составление проекта бюджета города Кургана

Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Кургана

1. Составление проекта бюджета города - исключительная компетенция Администрации города Кургана.

Организация разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год непосредственно осуществляется Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана.

2. Составлению проекта бюджета города должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития города Кургана

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов города Кургана на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

  • реестра расходных обязательств города Кургана.

3. Для составления проекта бюджета города необходимы сведения:

- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета города законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Курганской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Курганской городской Думы о налогах и сборах;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

  • нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (настоящий абзац вступает в действие со дня введения в действие Федерального закона «О государственных минимальных социальных стандартах»);

  • иные сведения, определенные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план города Кургана на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития

города Кургана

1. Прогноз социально-экономического развития города Кургана разрабатывается Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана на основе данных социально-экономического развития города Кургана за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города.

Прогноз социально-экономического развития города Кургана вносится на согласование Главе города и на рассмотрение в Курганскую городскую Думу Руководителем Администрации города либо уполномоченным им должностным лицом не позднее 10 дней до рассмотрения проекта решения о бюджете города.

Изменение прогноза социально-экономического развития города Кургана влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

2. Прогноз социально-экономического развития города Кургана включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана

1. Основные направления бюджетной политики города Кургана должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Кургана.

2. Основные направления налоговой политики города Кургана должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления города; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

3. Основные направления долговой политики города Кургана должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Кургана

1. Баланс финансовых ресурсов города Кургана представляет собой баланс всех доходов и расходов города Кургана и хозяйствующих субъектов на его территории.

2. Баланс финансовых ресурсов составляется Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Кургана.

3. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Кургана, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

1.1. перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

1.2. программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

1.3. сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

1.4. иные составляющие, определенные постановлением Администрации города Кургана.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Кургана представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета города в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

  1. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией города Кургана, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год, и представляется в качестве информации в Курганскую городскую Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

3. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Курганской области, города Кургана, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно.

Статья 19. Реестр расходных обязательств города Кургана

1. Реестр расходных обязательств города Кургана ведется Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Кургана являются:

- полнота отражения расходных обязательств города Кургана и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Кургана и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах города Кургана, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Кургана;

- достоверность сведений о расходных обязательствах города Кургана, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Кургана устанавливается решением Курганской городской Думы.

4. Данные реестра расходных обязательств города Кургана используются при разработке перспективного финансового плана города Кургана (в части бюджета действующих обязательств города Кургана) и проекта бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией города Кургана по согласованию с Главой города в виде нормативов расходов бюджетов города на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Кургана и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией города Кургана.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Курганской городской Думой.

4. Вопрос о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией города Кургана по согласованию с Главой города в рамках распределения бюджета города принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета города и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета

города Кургана

1. Составление проекта бюджета города начинается Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана за 6 месяцев до начала нового финансового года.

2. Администрация города Кургана принимает постановление о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год, в котором регламентируются сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Курганскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города, объем бюджета города принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году разрабатываются Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана с учетом:

- показателей перспективного финансового плана города Кургана на предстоящие три года и распределения бюджета города принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Кургана, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Руководителя Администрации города Кургана.

7. Проект решения о бюджете города, составляемый Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана, должен содержать:

- основные характеристики бюджета города (общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит бюджета города, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Кургана в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Кургана, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета города;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете города являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета города;

- перечень главных распорядителей средств бюджета города;

- программа муниципальных внутренних заимствований города Кургана.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год органы Администрации города Кургана:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Курганской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Курганской городской Думы о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты решений Курганской городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств города Кургана.

10. Проект решения Курганской городской Думы о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы до 12 ноября текущего года представляются в Администрацию города Кургана.

Администрация города Кургана рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы в недельный срок и вносит проект

о бюджете города на очередной финансовый год на согласование Главе города Кургана.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения

о бюджете города

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете города Кургана

1. Руководитель Администрации города Кургана вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение в Курганскую городскую Думу не позднее 20 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете города должно предшествовать внесение в Курганскую городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Курганской городской Думы о налогах и сборах, тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

Одновременно с проектом решения о бюджете города в Курганскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Курганской городской Думы относительно действующих и принимаемых обязательств города Кургана;

- баланс финансовых ресурсов города Кургана на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Курганской городской Думой

1. Проект решения о бюджете города рассматривается в двух чтениях. При этом проекты решения Курганской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Курганской городской Думы о местных налогах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления принимаются Курганской городской Думой до принятия в первом чтении проекта о бюджете города.

2. Глава города направляет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в Контрольно-счетную палату города Кургана для проведения экспертизы.

3. Контрольно-счетная палата в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты города учитывается при подготовке депутатами Курганской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете города.

4. Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты города направляется Главой города на рассмотрение в постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

5. В месячный срок с момента направления проекта решения о бюджете города в Курганскую городскую Думу проводится первое чтение проекта решения о бюджете города.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта решения о бюджете города.

6. В 10-дневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города рассматривается Курганской городской Думой во втором чтении.

Показатели бюджета города, одобренные в первом чтении, могут быть изменены во втором чтении. Показатели и поправки, вносимые в проект решения о бюджете города, должны предусматривать сбалансированные изменения доходов, расходов и дефицита бюджета города.

Во втором чтении проект решения Курганской городской Думы о бюджете города принимается окончательно.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города решением Главы города может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации города Кургана и Курганской городской Думы.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города.

Курганская городская Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет право увеличивать доходы, расходы и дефицит бюджета города, если на эти цели отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

8. Принятое Курганской городской Думой решение о бюджете города на очередной финансовый год в срок до 30 декабря направляется Главе города для подписания и опубликования.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете города во втором окончательном чтении принимаются:

  • решение Курганской городской Думы о целевых бюджетных фондах в случае их создания;

  • программа приватизации на очередной финансовый год.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете города и последствия непринятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Курганской городской Думой, подписано Главой города Кургана и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления города Кургана обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете города.

2. В случае, если решение о городском бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом города, в рамках которого Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Финансово-казначейский Комитет Администрации города Курган не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Руководитель Администрации города Кургана в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Курганскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения городского бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета города Кургана

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Кургане устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана организует и осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города Кургана и бюджетными средствами.

Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана ведет лицевые счета по всем распорядителям и бюджетополучателям и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от их имени и по их поручению.

2. Бюджет города Кургана исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета города, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета города и осуществление всех расходов с единого счета бюджета города.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит Финансово-казначейскому Комитету Администрации города Кургана.

Статья 27. Исполнение бюджета города Кургана по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;

- возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;

- учет доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города.

Статья 28. Исполнение бюджета города Кургана по расходам

1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также согласование смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета города.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета города и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана в Контрольно-счетную палату города Кургана.

(Действие пункта 5 статьи 28 настоящего Положения приостановлено до 31 декабря 2006 г. на основании Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ).

6. Объем прав всех распорядителей и получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана.

Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете города, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

9. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств бюджета города, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведет учет и обеспечивает хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета города не более чем

на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города Кургана по предварительному согласованию с Главой города вправе принять постановление о введении режима пропорционального сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.

2. В постановлении Администрации города Кургана о введении режима пропорционального сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление для распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета выписывается Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании постановления Администрации города Кургана о введении режима пропорционального сокращения расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета города производятся Администрацией города Кургана по представлению Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета города более чем

на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Руководитель Администрации города Кургана вносит на согласование Главе города Кургана и рассмотрение Курганской городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.

2. Курганская городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, Администрация города Кургана имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Курганской городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана по согласованию с Главой города на уменьшение размера дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Кургана, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается Курганской городской Думой по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Курганской городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, Администрация города Кургана вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств города Кургана.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

  1. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана при доведении лимитов бюджетных обязательств

Статья 34. Блокировка расходов бюджета города

1. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению председателя Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана на любом этапе исполнения бюджета города в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Председатель Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

(Действие пунктов 2 и 3 статьи 35 настоящего Положения приостановлено до 31 декабря 2006 г. на основании Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ).

4. Уведомления о перемещении бюджетных ассигнований оформляются Финансово-казначейским Комитетом Администрации г. Кургана, при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана 28 декабря.

До 31 декабря включительно Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Кургана

1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету.

2. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана составляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета города и представляет их в Администрацию города Кургана.

Администрация города Кургана или уполномоченный орган местного самоуправления направляет указанные отчеты:

- в Курганскую городскую Думу;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Курганской городской Думой.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Кургана

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Администрация города Кургана издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города.

2. В соответствии с указанным постановлением Администрацией города Кургана осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана подготавливает отчет об исполнении бюджета города за прошедший год и направляет его в Финансовое управление Курганской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Финансовым управлением Курганской области отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 июня представляется в Администрацией города в Курганскую городскую Думу.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета города Кургана Главе города и в Курганскую городскую Думу

Ежегодно не позднее 1 июня Руководитель Администрации города Кургана либо уполномоченное им должностное лицо представляет Главе города и в Курганскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета города и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

  • справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета

города Кургана

1. В течение двух рабочих дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в Курганскую городскую Думу данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату города Кургана.

2. Контрольно-счетная палата города Кургана в месячный срок проводит проверку отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Курганская городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты города Кургана.

4. Курганская городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации города Кургана об исполнении бюджета города, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Курганская городская Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета города за финансовый год;

  • об отклонении отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.

Если в ходе проверки бюджета города выявлено несоответствие исполнения бюджета города решению Курганской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, Курганская городская Дума имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.

6. Ежеквартальная оперативная информация об исполнении бюджета города принимается Курганской городской Думой к сведению.

Статья 41. Опубликование проекта бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города, иных сведений и публичные слушания по проекту бюджета города и проекту годового отчета об исполнении бюджета города

1. Проект бюджета города, годовой отчет об исполнении бюджета города, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города, а также о численности муниципальных служащих города и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

2. Проект бюджета города, проект годового отчета об исполнении бюджета города публикуются для обсуждения населением города Кургана по решению Курганской городской Думы или по постановлению Главы города Кургана до их рассмотрения в первом чтении на заседании Курганской городской Думы.

3. По проекту бюджета города и проекту годового отчета об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке, установленном Курганской городской Думой.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Кургане муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Контрольно-счетная палата города Кургана;

- Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля на территории города Кургана устанавливается Курганской городской Думой.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Кургане наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

_______________________________________

Возврат к списку