Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 03.05.2006 № 124 Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана


Тема:  Гражданская оборона
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  124
Дата:  03.05.2006
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 63 от 15.06.2006
Статус:  Действует
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.12.2008 N 344 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 03.05.2006г. № 124 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_03_»_________мая 2006__________ г. N___124___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения

об организации и осуществлении мероприятий по

гражданской обороне на территории города Кургана

В соответствии с Федеральными законами «О гражданской обороне», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:

1.Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана (Приложение).

2.Решение опубликовать в газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 03.05.2006 г. № 124

Положение

об организации и осуществлении мероприятий

по гражданской обороне на территории города Кургана

Глава 1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования города Кургана, определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны на территории города Кургана, полномочия, функции и задачи органов, организаций осуществляющих руководство и управление гражданской обороной, а также основы деятельности органов управления и сил гражданской обороны.

1.2.Гражданская оборона на территории города Кургана организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Курганской области, города Кургана, а также настоящим Положением.

Глава 2. Полномочия в области гражданской обороны

2.1. Курганской городской Думы:

2.1.1. принятие нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

2.1.2.принятие муниципальных целевых программ в области гражданской обороны;

2.2. Главы города Кургана:

2.2.1. осуществление руководства гражданской обороной на территории города Кургана;

2.3. Администрации города Кургана:

2.3.1. проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения города Кургана;

2.3.2.утверждение ежегодного плана основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

2.3.3.определение перечня служб и организаций, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны города.

2.3.4.создание аварийно-спасательных служб и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований;

2.3.5.проведение подготовки и обучения населения города Кургана способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2.3.6.организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

2.3.7.организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

2.3.8.организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

2.3.9.создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

2.3.10. осуществление иных полномочий, отнесенных действующим законодательством к компетенции Администрации;

2.4. Организаций:

2.4.1. планирование и организация проведения мероприятий по гражданской обороне;

2.4.2.проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

2.4.3.осуществление обучения своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2.4.4.создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

2.4.5.создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Глава 3. Организационные основы гражданской обороны

3.1.Организационную основу гражданской обороны города Кургана составляет совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны города Кургана и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.Руководитель Администрации города Кургана организует и обеспечивает исполнение законодательства в области гражданской обороны и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана.

3.3.Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в части организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, в пределах предоставленных полномочий является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана.

3.4.Создание нештатных аварийно-спасательных формирований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддержание их в состоянии постоянной готовности производится в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

3.5.Созданные организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.

Глава 4. Основы планирования гражданской обороны

4.1.Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2.Для планирования, подготовки и проведения эвакуации Администрацией города Кургана и в организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.

4.3.Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного заражения аварийно химически опасными веществами, а также при угрозе применения ядерного оружия.

4.4.Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, Администрацией города Кургана создается комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики. Организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

4.5.При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:

4.5.1.разрабатываются и проводятся организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;

4.5.2.осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;

4.5.3.проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;

4.5.4.осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;

4.5.5. создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);

4.5.6.производится накопление резервных источников энергоснабжения;

4.5.7.создается страховой фонд документации;

4.5.8.производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.

4.6.Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:

4.6.1.проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;

4.6.2.организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;

4.6.3. комплексное использование технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

4.7. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.

4.8.Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.

4.9.Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.

4.10. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, другие сооружения подземного пространства города, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.

4.11.Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает Руководитель Администрации города Кургана, локальной - руководитель организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

Глава 5. Основы подготовки гражданской обороны

5.1. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:

5.1.1.планирование мероприятий гражданской обороны;

5.1.2. создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;

5.1.3. создание аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;

5.1.4.оснащение сил современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;

5.1.5.профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;

5.1.6.определение порядка задействования сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.2.Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий:

5.2.1.создание на основе организаций расположенных на территории города Кургана вне зависимости от их форм собственности и ведомственной принадлежности и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;

5.2.2.совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

5.3.Все граждане на территории города Кургана подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

5.4.Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в Учебно-методическом центре ГОЧС Курганской области и курсов ГО Управления по делам ГО и ЧС города Кургана, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.

5.5.Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.

5.6.Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

5.7.Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.

5.8.Обучение неработающего населения организуется Администрацией города Кургана и подведомственными ей организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).

5.9.Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

5.10.Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Порядок их накопления, хранения и использования определяется действующим законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

6.1.Финансовое обеспечение мероприятий городского уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий города Кургана осуществляется из бюджета города Кургана.

_________________

Возврат к списку