Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 № 160 Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или


Тема:  Гражданская оборона
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  160
Дата:  07.06.2006
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 78 от 20.07.2006
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 07.06.2006
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 06.06.2007 N 135 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 07.06.06 г. № 160 «Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природ
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 19.10.2011 N 219 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 г. № 160 «Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техн
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 22.08.2012 N 170 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 г. № 160 «Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техн

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 0, размер: 65.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_07_»_________июня 2006_________ г. N___160___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в городе Кургане

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Положение по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в городе Кургане (Приложение).

2. Решение опубликовать в газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 07.06.2006 г. № 160

Положение

по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

в городе Кургане

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования города Кургана и определяет основы организации оповещения и информирования на территории города Кургана, полномочия, функции и задачи органов, осуществляющих оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а так же при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в максимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (городском, объектовом) создаются системы оповещения.

1.3.Система оповещения является составной частью системы управления гражданской обороны, РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, организаций и предприятий предназначенных для передачи сигналов и экстренной информации органам управления и населению.

1.4.Система оповещения включает в себя систему оповещения города, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения организаций и предприятий.

1.5.Оповещение - экстренное доведение до органов местного самоуправления, сил гражданской обороны, РСЧС и населения сигналов управления, оповещения и оперативной информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, с целью их подготовки к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций недопущения возникновения паники и беспорядков, обеспечение возможности граждан выполнять действия по самозащите от воздействия вредных факторов.

1.6.Для оповещения населения, установлен единый сигнал «Внимание! Всем!» Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и автомобильных средств, оборудованных громкоговорящими установками, гудками локомотивов, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!». По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

2. Полномочия органов местного самоуправления и организаций в области организации оповещения и информирования населения

2.1.Курганская городская Дума:

2.1.1.принимает нормативные правовые акты в области организации оповещения и информирования населения города Кургана;

2.1.2.принимает муниципальные целевые программы в области организации оповещения и информирования населения города Кургана.

2.2. Глава города Кургана:

2.2.1. принимает решение на приведение оповещения и информирования при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера.

2.3. Администрация города Кургана:

2.3.1.проводит мероприятия по организации оповещения и информирования населения города Кургана;

2.3.2.организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.4.Управление по делам ГО и ЧС города:

2.4.1. планирует и организует проведение мероприятий оповещения и информирования населения города;

2.4.2. осуществляет обучение и подготовку оперативных дежурных;

2.4.3. проверяет состояние постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения.

2.5.Курганский территориальный узел электросвязи Курганского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» (по согласованию):

2.5.1.проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования системы оповещения и информирования совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города;

2.5.2.обеспечивает готовность технических средств оповещения;

2.5.3.разрабатывает, совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города, инструкции дежурным сменам Курганского территориального узла электросвязи о порядке оповещения по сигналам ГО;

2.5.4.уточняет и корректирует, совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города Кургана номера телефонов руководящего состава, Комиссии Администрации города Кургана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, эвакуационной комиссии, объектов экономики;

2.5.5.проводит оповещение и информирование объектов экономики и населения по сигналам гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.6.Организации (объекты экономики):

2.6.1.создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования персонала;

2.6.2.уточняют и корректируют порядок оповещения, списки и схемы оповещения персонала;

2.6.3.объекты экономики в ведении которых находятся потенциально опасные объекты создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

2.6.4.при локальной чрезвычайной ситуации руководитель организации на территории которой произошла чрезвычайная ситуация вправе принять решение на приведение оповещения и информирования персонала.

3.Организационные основы системы оповещения и информирования

3.1.Организационную основу системы оповещения и информирования города Кургана составляет совокупность органов управления, сил РСЧС и организаций, в компетенцию которых входят вопросы оповещения и информирования населения, при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.Структура и задачи системы оповещения и информирования

4.1.Основной задачей городской системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципального образования до:

    • руководящего состава;

    • органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

    • населения, проживающего на территории города.

4.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

    • руководителей, персонала, сил и служб объекта;

    • дежурно - диспетчерской службы объектов, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения;

    • оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города;

    • населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, в радиусе до 2,5 км.

4.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

    • руководителей и персонала объекта;

    • объектовых сил и служб.

4.4.Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4.5. Задействование систем оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ с включением оконечных устройств (стоек централизованного вызова СЦВ и электросирен).

4.6. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

    • по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

5. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения и информирования

5.1.Системы оповещения создаются заблаговременно.

5.2.Городская и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих руководителей.

5.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта.

5.4. Городская, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью территориальной системой оповещения.

5.5.В целях поддержания автоматизированных, неавтоматизированных и локальных систем оповещения в готовности ежегодно проводятся их проверки к задействованию, с заблаговременным информированием заинтересованных организаций и населения о дате и времени проведения.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС, ГО и населения

6.1. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным Управления по делам ГО и ЧС города Кургана по указанию Главы города Кургана, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения в соответствии инструкциями по оповещению.

6.2. Общее руководство организацией оповещения и информирования на территории города Кургана осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС города Кургана во взаимодействии с Курганским ТУЭС ОАО «Уралсвязьинформ», предприятиями ведомственных сетей связи, независимо от форм собственности, в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

6.3.Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания.

6.4.Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления и сил гражданской обороной, сил РСЧС и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.

Глава 7. Заключительное положение

7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по оповещению и информированию населения города осуществляется из бюджета города Кургана.

_____________________________

Возврат к списку