Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 05.07.2006 № 200 Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образо


Тема:  Образовательные учереждения
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  200
Дата:  05.07.2006
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 84 от 03.08.2006
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_05_»_________июля 2006_________ г. N___200___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и об организации отдыха детей в каникулярное время

на территории города Кургана

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании», Законом Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана и в целях создания условий для обеспечения жителей города образовательными услугами Курганская городская Дума Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и об организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Кургана (Приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

Приложение к решению Курганской городской Думы

от 05.07.2006 г. № 200

Положение

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и

об организации отдыха детей в каникулярное время

на территории города Кургана

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом «Об образовании», Законом Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, дополнительного образования, порядок организации отдыха детей в каникулярное время, а также полномочия органов местного самоуправления города Кургана в сфере образования.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования

2.1. К полномочиям Главы города относится:

2.1.1. координация деятельности органов местного самоуправления города Кургана в сфере образования;

2.1.2. подписание от имени муниципального образования города Кургана договоров и соглашений в сфере образования;

2.1.3. утверждение, формирование и созыв совещательных и консультативных органов по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным образовательным программам, дополнительного образования, организации отдыха, детей в каникулярное время;

2.1.4. осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.

2.2. К полномочиям Курганской городской Думы относится:

2.2.1. принятие нормативных правовых актов в сфере образования в соответствии с действующим законодательством;

2.2.2.утверждение целевых программ в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования на территории города Кургана;

2.2.3.установление объема финансирования, необходимого для организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования на территории города Кургана при принятии бюджета города на очередной финансовый год;

2.2.4.определение размера и условной оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, в том числе их руководителей;

2.2.5.осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3.К полномочиям Администрации города Кургана относится:

2.3.1. разработка и реализация целевых программ в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования на территории города Кургана;

2.3.2. определение уполномоченного органа в сфере образования;

2.3.3.определение приоритетных направлений развития муниципальной системы образования;

2.3.4. содействие развитию сети образовательных учреждений, организаций, ориентированных на расширение спектра образовательных услуг, повышению их доступности для различных категорий граждан;

2.3.5. формирование конкурентной среды в области образования, развитие платных образовательных услуг;

2.3.6.организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

2.3.7. организация предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;

2.3.8.рганизация предоставления дополнительного образования;

2.3.9.организация отдыха детей в каникулярное время;

2.3.10.формирование, размещение и исполнение муниципального заказа в сфере образования;

2.3.11.создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений образования в городе Кургане в установленном порядке;

2.3.12.определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений образования, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;

2.3.13.контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным учреждениям образования в городе Кургане;

2.3.14.заключение договоров о передаче в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям имущества, находящегося в собственности города Кургана;

2.3.15.осуществление деятельности по опеке и попечительству;

2.3.16.осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

    1. К полномочиям уполномоченного органа Администрации города относится:

2.4.1. изучение состояния и развития муниципальной системы образования с целью создания оптимальной сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность образовательных услуг населению города;

2.4.2. обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2.4.3.регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений по предоставлению обучающимся возможности выбора форм получения образования;

2.4.4.контроль соответствия выбранных образовательным учреждением форм образовательного процесса требованиям охраны здоровья детей,

2.4.5.регулирование вопросов организации медицинского обслуживания, питания, физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

2.4.6.организация и проведение городских конференций, совещаний, «круглых столов» по вопросам образования в муниципальной системе образования;

2.4.7.организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, содействие профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических работников;

2.4.8.организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования;

2.4.9.организация деятельности по выявлению, учету детей, не посещающих либо систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

2.4.10.взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам обеспечения обязательного основного общего образования и организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.4.11.организация работы по повышению качества и степени удовлетворенности населения города в образовательных услугах;

2.4.12.рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества образовательных услуг;

2.4.13.организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

2.4.14.осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.5.Департамент социальной политики Администрации города Кургана является уполномоченным органом Администрации города, который осуществляет в том числе и отдельные государственные полномочия в области образования и имеет в своeм составе отдел образования.

Статья 3. Общие требования к организации работы муниципальных образовательных учреждений

3.1. Муниципальные образовательные учреждения в городе Кургане создаются, реорганизуются и ликвидируются Администрацией города Кургана в порядке, установленном городской Думой.

3.2. Муниципальные образовательные учреждения в городе Кургане действуют на основании устава, утвержденного в установленном Курганской городской Думой порядке.

3.3. Муниципальные образовательные учреждения создают необходимые условия для образовательного процесса, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

3.4. Руководители образовательных учреждений обязаны обеспечить постоянный уход за содержанием своих зданий, содержать их в чистоте и порядке, производить уборку и ремонт, благоустройство прилегающей территории в соответствии с действующими правилами.

Статья 4. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования

4.1.Целью дошкольного образования является развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально-волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка) как фактора, обеспечивающего готовность к школьному обучению.

4.2.Основными задачами дошкольного образования являются:

4.2.1. охрана жизни и укрепление здоровья детей;

4.2.2.обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

4.2.3.осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

4.2.4. приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

4.2.5. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

4.3. В помощь гражданам, воспитывающим детей дошкольного возраста, действует сеть дошкольных образовательных учреждений. На территории города функционируют дошкольные учреждения различной видовой направленности, в том числе:

4.3.1.детские сады общеразвивающего вида с приоритетным направлением интеллектуального развития воспитанников;

4.3.2. детские сады общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников;

4.3.3. детские сады общеразвивающего вида с приоритетным направлением гражданско-патриотического развития воспитанников;

4.3.4. детские сады общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников;

4.3.5. детские сады с разновозрастным принципом комплектования воспитанников;

4.3.6. детские сады с одновозрастным принципом комплектования воспитанников;

4.3.7. детские сады присмотра и ухода;

4.3.8. детские сады компенсирующего вида для детей с нарушениями речи;

4.3.9. детские сады компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

4.3.10. детские сады компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией;

4.3.11. детские сады комбинированного вида, включающие в себя группы для детей с амблиопией и косоглазием, для детей с нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта, задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией;

4.3.12. центры развития ребенка - детский сад.

4.4. Дошкольные образовательные учреждения на территории города Кургана обеспечивают присмотр, уход, воспитание, обучение и оздоровление детей дошкольного возраста с 1 года до 7 лет включительно.

4.5. Все дошкольные образовательные учреждения в соответствии с уставом учреждения оказывают методическую, консультативную, диагностическую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

4.6. Образование детей дошкольного возраста происходит в специально организованных формах обучения в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке, рекомендованными Министерством образования и науки РФ совместно с Научным центром здоровья детей Российской академии медицинских наук. Образовательные услуги в рамках реализуемых дошкольным учреждением образовательных программ предоставляются бесплатно как детям, посещающим детский сад на основании путевки, так и детям, не посещающим дошкольное учреждение. Воспитание, уход, присмотр, коррекция имеющихся нарушений в развитии предоставляется детям, поступающим в дошкольное учреждение, на основании путевки, выданной Департаментом социальной политики Администрации города или путевки-направления психолого-медико - педагогической консультации. Размер платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении устанавливается решением Курганской городской Думы.

4.7. Направление детей в дошкольные образовательные учреждения проводит Департамент социальной политики Администрации города Кургана с учетом количества ежегодно высвобождающихся мест и заявлений граждан, нуждающихся в услугах дошкольного учреждения.

4.8. Департамент социальной политики Администрации города Кургана ведет учет детей, нуждающихся в услугах дошкольных образовательных учреждений.

4.9. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного учреждения, учетом предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного норматива. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса. Изменение количества групп в дошкольном образовательном учреждении оформляется приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными действующим законодательством.

4.10. Дошкольное образовательное учреждение для реализации основных задач имеет право:

4.10.1. выбирать программу воспитания и обучения из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

4.10.2. самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственного стандарта;

4.10.3. самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы;

4.10.4. выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

4.10.5. реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей и оказывать дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами;

4.10.6. устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями;

4.10.7. устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке в организованных формах обучения.

4.11. Категории лиц, имеющих первоочередное право приема в дошкольные образовательные учреждения, определяется действующим законодательством.

4.12. При приеме ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.

4.13. Вопросы приема, сохранения места, отчисления ребенка из дошкольного образовательного учреждения регулируются Уставом учреждения.

4.14. Дошкольные образовательные учреждения функционируют в режиме 12-часового пребывания детей. Дошкольные образовательные учреждения работают 5 дней в неделю, время работы с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период проводятся оздоровительные мероприятия.

По согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города Кургана допускается организация работы групп кратковременного пребывания, групп выходного дня на договорной основе с родителями (законными представителями) воспитанников.

Статья 5.Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

5.1. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

5.2. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

5.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

5.4. Первая ступень обучения (Начальное общее образование):

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 01 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Нормативный срок освоения общеобразовательной программы 4 года (1 - 4 классы).

Учебный план разрабатывается самостоятельно общеобразовательным учреждением в соответствии с примерными учебными планами Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании базисного регионального плана, регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе 1 ступени не должна превышать 25 часов в неделю.

5.5. Вторая ступень обучения (Основное общее образование):

Нормативный срок освоения программы 5 лет (5 - 9 класс).

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - восемнадцать лет. Учебная недельная нагрузка в школе второй ступени не должна превышать 35 часов.

В IX классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно - заочной (вечерней), заочной формах, форме экстерната и семейного образования, по индивидуальным программам.

Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.

Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.

Обучающиеся 1 и П ступеней, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

5.6. Третья ступень обучения (Среднее (полное) общее образование):

Нормативный срок обучения 2 года (10 - 11 класс).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям.

В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Общеобразовательное учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Учебная недельная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 36 часов.

Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.

Статья 6. Организация образовательного процесса.

6.1. Режим работы муниципальных образовательных учреждений определяется самостоятельно учреждением, согласно годовым календарным учебным графикам, и согласуется с Департаментом социальной политики Администрации города.

6.2. Общеобразовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают учебный план, определяют образовательные программы и компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и согласуют с учредителем.

6.3. Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

6.4. Наполняемость классов и групп продленного дня - 25 человек.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.

6.5. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9-12 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью до 12 человек.

6.6.Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

При проведении занятий по иностранному языку (2-11классы), технологии (5-11 классы), физической культуре (10-11 классы), по информатике и Информационно-коммуникативным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление класса на две группы в общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 и более человек.

При организации образовательной деятельности образовательное учреждение соблюдает лицензионные условия.

Статья 7. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях

7.1.Общеобразовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет.

7.2.Общеобразовательное учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Не проживающим на данной территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

7.3.При приеме в школу родители предоставляют в общеобразовательное учреждение:

заявление родителей на имя директора школы;

медицинскую карту ребенка;

копию свидетельства о рождении;

справку о месте проживания ребенка или наличие регистрации (прописки) в паспорте одного из родителей (законных представителей);

Документы, предоставленные родителями (законным представителям), подлежат регистрации в общеобразовательном учреждении. В соответствии с представленными документами зачисление осуществляется приказом директора школы не позднее 30 августа.

7.4. Все дети, независимо от уровня их подготовки, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения.

7.5.При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии, соответственно зачисление ребенка в 1-ый класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.

7.6.Зачисление в общеобразовательные классы производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей. Наполняемость классов 25 чел. Возможно в исключительном случае при наличии финансовых средств по решению учредителя открытие классов с меньшей наполняемостью.

7.7.Зачисление в 10 профильный класс производится на основании заявления родителей, с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, результатов итоговой аттестации за курс основной (полной) школы по профильным предметам.

7.8.Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

7.9.Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

7.10.Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

7.11.Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

7.11.1. по требованию родителей (законных представителей);

7.11.2. в связи с переменой места жительства;

7.11.3. в связи с переходом в образовательное учреждение другого вида (гимназии, лицеи, вечерние школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов);

7.11.4. по рекомендации городской медико-психолого-педагогической консультации по состоянию здоровья обучающегося;

7.11.5. перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей городской психолого - медико - педагогической консультации.

7.12. По желанию и инициативе родителей или в связи с переменой места жительства обучающийся может перейти в течение всего учебного года в другое образовательное учреждение в соответствующий класс при наличии там вакантных мест (предельно допустимая наполняемость класса 25 человек).

7.13. Обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы повышенного уровня или углубленного изучения отдельных предметов, при изменении места жительства зачисляются в образовательное учреждение того же уровня.

7.14. По желанию родителей в связи с неусвоением обучающимся программ повышенного уровня обучающийся переводится в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы базового уровня.

7.15. Перевод в вечерние школы и учреждения среднего профессионального образования может быть осуществлен подростком с согласия родителей (законных представителей). О переводе обучающихся, не имеющих основного общего образования, администрация образовательного учреждения информирует отдел образования в 3-х дневный срок.

7.16. Перевод по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации по состоянию здоровья обучающегося происходит при согласии родителей (законных представителей) в общеобразовательное учреждение или специальные (коррекционные) классы, обеспечивающие его лечение, воспитание, обучение и социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

7.17. Личные дела учащихся при переводе в другие образовательные учреждения г. Кургана выдаются родителям на основании заявления и справки, подтверждающих согласие на зачисление в другое образовательное учреждение.

7.18. Образовательное учреждение, принявшее обучающегося, обязано оформить его прием приказом в течение 3-х дней.

7.19. Переводы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с согласия отдела опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних.

7.20. Порядок исключения и отчисления обучающихся:

7.20.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента социальной политики Администрации города Кургана обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и Департаментом социальной политики Администрации города Кургана в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

7.20.2.По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

7.20.3.Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7.20.4.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и отдела опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних.

7.20.5.Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7.20.6.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, и Департаментом социальной политики Администрации города Кургана в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Статья 8. Организация дополнительного образования детей

8.1. Учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основным предназначением которого является осуществление дополнительных образовательных программ, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности в интересах человека, государства.

8.2. Дополнительное образование детей строится на следующих принципах:

8.2.1. свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

8.2.2. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

8.2.3. возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

8.2.4. единство обучения, воспитания и развития;

8.2.5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.

8.3. Основными функциями дополнительного образования являются:

8.3.1. ценностно-ориентационая - направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;

8.3.2. коммуникативная - позволяющая расширить круг общения, освоить правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;

8.3.3. социально-адаптационная - обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, приобретать качества гражданина, гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми;

8.3.4. психотерапевтическая - создающая комфортные условия и отношения в коллективе, где обучающийся может пережить ситуацию успеха, где не имеет значения его неудачи в системе общего образования;

8.3.5. профориентационная - позволяющая подрастающему человеку достаточно рано получать представления о мире современных профессий, усилить свои стартовые возможности в сфере будущей трудовой деятельности, снизить риск неверного определения своего профессионального пути;

8.3.6. рекреационная - способствующая восстановлению творческой и социальной активности;

8.3.7. культурообразующая - способствующая активному вовлечению ребенка в самые разные пласты культуры (национальной и мировой), позволяющая не только расширить свой культурный уровень, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.

    1. Учреждения дополнительного образования самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития города, национально-культурных традиций.

    1. Учреждения дополнительного образования города:

8.5.1. организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования, могут находиться спортсмены в возрасте до 23-х лет, если это предусмотрено уставом учреждения;

8.5.2. создают стартовые равные возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей;

8.5.3. оказывают поддержку одаренным и талантливым детям, сохраняя приоритет бесплатности дополнительного образования и равного доступа детей к нему (в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03. 1995 года № 233, с изменениями и дополнениями от 22.02.1997 года № 212).

8.6. Дополнительное образование осуществляется круглогодично. В каникулярный период в его рамках организуются профильные лагеря и школы, поисковые отряды и экспедиции, исследовательская, творческая деятельность обучающихся.

8.7.Деятельность детей в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально, всем составом объединения.

8.8.Наполняемость групп определяется образовательным учреждением самостоятельно и закрепляется в Уставе.

8.9.Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждениями дополнительного образования и согласованным с учредителем.

8.10.Порядок приема детей в учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка и оформляется приказом руководителя. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

8.11.Учреждение может оказывать дополнительные платные общеобразовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

8.12. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству.

Статья 9. Социальная защита работников, а также обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Кургана

9.1.Детям школьного возраста из малообеспеченных семей могут быть предоставлены формы социальной поддержки через образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты.

9.2. Учебной литературой могут быть обеспечены отдельные категории обучающихся, если принято решение администрации общеобразовательного учреждения и попечительского совета учреждения о выделении бесплатного комплекта учебников.

9.3. Право на приобретение льготных путевок в загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей имеют (через органы социальной защиты):

9.3.1. дети из малообеспеченных семей (доход на одного члена семьи не выше прожиточного минимума, установленного на территории Курганской области);

9.3.2. дети из семей, в которых оба родителя являются инвалидами I, П, Ш группы;

9.3.3. дети безработных родителей, состоящих на учете в службе занятости;

9.3.4. дети - инвалиды;

9.3.5. дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе, находящиеся под опекой и попечительством.

9.4. Социальная защита работников:

9.4.1. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, методистам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном действующим законодательством.

9.4.2. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже, чем один раз в пять лет.

9.4.3. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников муниципальных образовательных учреждений за достигнутые успехи работники образовательных учреждений могут быть награждены грамотами или денежными премиями.

Для награждения победителей и лауреатов профессиональных конкурсов устанавливаются следующие награды:

победители конкурса «Учитель года» (в каждой номинации) награждаются дипломами победителя и денежной премией;

лауреатам конкурса (в каждой номинации) вручается Диплом лауреата.

Для награждения победителей и лауреатов профессионального конкурса «Руководитель года» устанавливаются следующие награды:

победителю конкурса «Руководитель года» (в каждой номинации) вручается Диплом победителя и денежная премия;

лауреатам конкурса (в каждой номинации) вручается Диплом.

10. Организация отдыха детей в каникулярное время

10.1. Отдых детей, проживающих в городе Кургане, в каникулярное время организуется в различных формах с целью обеспечения прав детей на отдых и оздоровление и направлен на организацию их досуга, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, занятость и практическое приобретение трудовых навыков, вовлечения их в общественно полезную деятельность.

10.2. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для учащихся образовательных учреждений.

10.3. Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное время являются:

10.3.1. создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости рационального использования каникулярного времени учащихся и воспитанников;

10.3.2. профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10.3.3. создание условий для развития детско-юношеского туризма, физкультуры и спорта;

10.3.4. организация содержательного досуга детей и подростков;

10.3.5. развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры в организации каникулярного отдыха и занятости детей и подростков.

10.4. На территории города Кургана отдых детей в каникулярное время организуется в следующих формах деятельности:

10.4.1. загородные оздоровительные лагеря;

10.4.2. лагеря с дневным пребыванием;

10.4.3. профильные лагеря туристско-спортивного направления;

10.4.4. культурно-досуговая и культурно-просветительская работа учреждений культуры города Кургана;

10.4.5. работа учреждений дополнительного образования детей;

10.4.6. иные формы организованного отдыха детей и подростков.

10.5.Организация отдыха, досуга и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях осуществляется муниципальным учреждением «Оздоровительный комплекс», в состав которого входят оздоровительные лагеря имени Н.Островского и «Чайка».

10.6. При образовательных учреждениях работают лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря спортивно-туристского направления с проживанием в полевых условиях, кружки и секции. Образовательные учреждения создают условия для отдыха и оздоровления школьников.

10.7. Питание детей в лагерях с дневным пребыванием при образовательных учреждениях финансируется из средств ГУ «Курганское региональное отделение фонда социального страхования РФ» с привлечением средств родителей.

10.8. Профильные лагеря туристско-спортивного направления с проживанием в полевых условиях финансируются из средств городского бюджета.

Величина родительской платы за путевки в лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря туристско-спортивного направления с проживанием в полевых условиях МУ «Оздоровительный комплекс» устанавливается ежегодно постановлением Администрации города.

Продолжительность смены в лагерях с дневным пребыванием при образовательных учреждениях и МУ «Оздоровительный комплекс» устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

10.9. Работа учреждений культуры города Кургана по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в рамках культурно-досуговой и культурно- просветительской деятельности.

10.10. Работа учреждений дополнительного образования города Кургана по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в виде городских смотров, фестивалей, конкурсов, тематических вечеров и т.д.

10.11. Организация работы с детьми и молодежью в городе, в том числе и спортивно-оздоровительная, осуществляется в соответствии с Положениями, принятыми Курганской городской Думой.

Статья 11. Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Кургана

11.1. Деятельность образовательных учреждений города Кургана финансируется в соответствии с действующим законодательством.

11.2. Образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательных учреждений услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

_________________________________________

Возврат к списку