Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 № 155 Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении


Тема:  Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  155
Дата:  07.06.2006
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 77 от 18.07.2006
Статус:  Действует
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 07.05.2008 N 122 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 7 июня 2006 года № 155 "Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении"
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 16.03.2011 N 45 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 7 июня 2006 года № 155 «Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 20.02.2013 N 36 О внесении изменений и дополнения в решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 г. № 155 «Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 24.12.2014 N 252 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 г. № 155 «Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_07_»_________июня 2006_________ г. N___155___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке принятия планов

и программ развития города Кургана

и утверждении отчетов об их исполнении

На основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования города Кургана, руководствуясь решениями Курганской городской Думы от 15 апреля 2005 года № 68 "О структуре Администрации города Кургана", от 21 сентября 2005 года № 221 "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане", от 21 декабря 2005 года № 322 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Кургана", от 12 апреля 2006 года № 85 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане", Курганская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Положение о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии.

Глава города Кургана А. Ельчанинов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 07.06.2006 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия планов и программ

и утверждении отчетов об их исполнении

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы от 15 апреля 2005 года № 68 "О структуре Администрации города Кургана", от 21 сентября 2005 года № 221 "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане", от 21 декабря 2005 года № 322 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Кургана", от 12 апреля 2006 года № 85 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане".

1.2. Регулирование комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Кургана обеспечивается разработкой и реализацией системы планово-прогнозных документов: Стратегического плана развития города, прогнозов и программ социально-экономического развития, муниципальных целевых программ.

1.3. Положение определяет общий порядок принятия планов и программ, организацию выполнения и утверждения отчетов об их исполнении.

Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения

2.1. План - система взаимосвязанных мероприятий, реализация которых направлена на достижение определенных целей и решение задач.

2.2. Стратегический план развития города - прогнозный документ, определяющий главные цели и задачи развития города, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия на долгосрочную перспективу - период не менее 10 лет.

2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Кургана - система социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в городе Кургане через определенный период времени (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития.

2.4. Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных целей.

2.5. Муниципальные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на достижение заданных целей в отдельных сферах развития города.

Статья 3. Основные этапы работы с программами

3.1. Предложение о разработке проекта программы.

3.1.1. Инициаторами разработки программ развития города могут быть Глава города Кургана, депутаты Курганской городской Думы, Администрация города Кургана, инициативные группы жителей города Кургана, органы территориального общественного самоуправления.

3.1.2. Предложения о разработке программ развития с обоснованиями направляются инициаторами Главе города Кургана.

3.1.2. Предложения о разработке программ должны содержать:

  • обоснование необходимости принятия программы с описанием значимости и актуальности проблем, требующих решения программно-целевыми методами, и результатов, на достижение которых направлено принятие программы;

- способы решения проблем;

- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы;

- сроки их реализации;

- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации программы и др.;

- материалы, подтверждающие сведения, содержащиеся в предложении о разработке программы.

    1. Принятие решения о разработке программы.

      1. Глава города Кургана поручает Администрации города Кургана подготовить заключение о целесообразности ее разработки.

Администрация города Кургана анализирует предложения, проводит их экспертизу, привлекая для этого специалистов, научные и общественные организации и депутатов Курганской городской Думы.

Подготовленное заключение направляется Главе города. В случае положительного заключения Глава города направляет решение о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки в Курганскую городскую Думу.

Решение о разработке программы принимается Курганской городской Думой.

3.2.3. В случае принятия решения об отклонении предложений о разработке программы, должны быть указаны мотивы отклонения рассмотренных предложений.

3.2.4. Решение о разработке программы социально-экономического развития принимается Администрацией города.

    1. Разработка проекта программы.

3.3.1. Заказчиком программы могут выступать Администрация города Кургана и ее структурные подразделения. Заказчик программы определяет разработчика программы.

3.3.2. Разработчиками программы могут быть Администрация города Кургана, муниципальные предприятия и учреждения, а также физические и юридические лица, определяемые заказчиком программы на конкурсной основе.

3.3.3. Проект программы должен состоять из паспорта, текстовой части, включающей основные характеристики программы, и системы программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, размеров и источников финансирования по каждому мероприятию согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

3.4. Экспертиза проекта программы.

3.4.1. Разработчик программы представляет проект программы заказчику для организации экспертизы, подготовки заключения и согласования. Срок проведения экспертизы - не более 20 дней.

3.4.2. Экспертиза проектов может осуществляться несколькими независимыми экспертами, оценки экспертов поступают заказчику.

3.4.3. Эксперт готовит заключение по проекту, обращая внимание на актуальность, обоснованность, реальность и эффективность решений, заложенных в проект.

3.4.4. При отрицательном заключении эксперта разработчик программы дорабатывает проект, и доработанный проект повторно направляется заказчику.

3.4.5. Заказчик вносит проект программы на рассмотрение Руководителю Администрации города и Главе города, после чего проект представляется на рассмотрение Курганской городской Думе.

    1. Проведение публичных слушаний по проекту программы.

3.5.1. Курганская городская Дума выступает инициатором проведения публичных слушаний по проекту программы.

3.5.2. Публичные слушания по проекту разработанной программы проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Курганской городской Думы.

3.5.3. По результатам проведения публичных слушаний разработчик программы при необходимости в 10-дневный срок вносит в проект программы изменения, добавления и представляет проект программы заказчику, который направляет его в Курганскую городскую Думу.

3.6. Утверждение программы Курганской городской Думой.

3.6.1. После проведения публичных слушаний проект программы развития города Кургана обсуждается и утверждается на заседании Курганской городской Думы. Курганская городская Дума утверждает сроки и порядок отчетности о ходе реализации программы.

3.6.2. Программа, утвержденная решением Курганской городской Думы, вносится в Реестр городских программ, реализуемых Администрацией города Кургана. Реестр городских программ представляет собой информационную базу с перечнем всех городских программ, утвержденных Курганской городской Думой.

3.7. Организация выполнения программ.

3.7.1.Организация выполнения программ осуществляется заказчиком, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, осуществляет текущее управление реализацией программы.

3.7.2. Заказчик программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;

- готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

3.7.3. В качестве исполнителей программы могут выступать органы и структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, иные предприятия и организации, индивидуальные предприниматели (по согласованию).

3.8. Финансирование программ.

3.8.1. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

3.8.2. Администрация города Кургана формирует проект плана финансирования утвержденных Курганской городской Думой программ на очередной финансовый год на основе Реестра городских программ и вносит в реестр расходных обязательств городского бюджета. При этом учитывается ход выполнения мероприятий реализуемых программ, меры по привлечению инвестиционных источников финансирования, возможности бюджета города Кургана. Перечень программ, планируемых к реализации в следующем году, включается в программу социально-экономического развития города Кургана.

3.8.3. Объемы бюджетного финансирования выполнения программ в планируемом году утверждаются в составе городского бюджета на очередной финансовый год.

3.9. Контроль за выполнением программ.

3.9.1. Курганская городская Дума осуществляет контроль за исполнением программ в порядке общего контроля за принимаемыми решениями.

Текущий и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в ходе исполнения программ осуществляется Администрацией города Кургана.

Администрация города Кургана ежегодно представляет в Курганскую городскую Думу информацию о ходе исполнения программ.

3.9.2. Заказчики программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий по выполнению программ, в том числе за целевым использованием средств, выделенных для обеспечения выполнения программ ее исполнителям.

3.10. Реализация программ и отчеты об их исполнении.

3.10.1. По истечении срока реализации программы, Руководитель Администрации города представляет Курганской городской Думе отчет об ее исполнении и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию программы.

3.10.2. Отчет должен включать информацию в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

3.10.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год Руководитель Администрации города Кургана ежегодно представляет в Курганскую городскую Думу отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ. Отчет о выполнении муниципальных целевых программ должен содержать:

- объем финансирования за год;

- перечень завершенных мероприятий за отчетный год;

- перечень незавершенных в течение года мероприятий и анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации отдельных программ.

В отчете Руководителя Администрации города также отражается информация об участии города Кургана в реализации федеральных и областных программ.

3.10.4. Отчет об исполнении программы в кратком изложении публикуется в средствах массовой информации.

3.11. В случае прекращения по определенным причинам дальнейшей реализации программы, ее разработки или финансирования исполнителем или разработчиком программы совместно с заказчиком в 10-дневный срок готовится информация по данному вопросу в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению и направляется Главе города и в Курганскую городскую Думу для рассмотрения и принятия решения по существу.

Статья 4. Стратегический план

4.1. Решение о необходимости разработки Стратегического плана развития города принимается Главой города.

4.2. Высшим органом стратегического планирования является Координационный Совет Стратегического плана. Координационный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о нем.

4.3. Деятельностью Координационного Совета Стратегического плана руководит председатель Координационного Совета, которым является Глава города.

4.4. Стратегический план развития города формируется из стратегий по направлениям. Стратегические цели, стратегические направления развития города, содержание стратегий по направлениям определяются Координационным Советом Стратегического плана.

4.4.1. Стратегический план содержит:

- анализ ситуации по каждому направлению (аналитическая записка, при необходимости с таблицами, графиками, диаграммами);

- основные проблемы по каждому направлению, как они решались в ретроспективе, степень проработанности на перспективу (сильные - слабые стороны, возможности - угрозы), стратегическое видение будущего;

- цели, задачи, ресурсы, приоритеты по каждому направлению;

- способы и методы решения стратегических задач по каждому направлению;

- ожидаемые результаты и критерии (показатели развития) реализации намеченного по каждому направлению;

- перечень целевых программ, необходимых к разработке по каждому направлению.

4.4.2. Формирование общего текста Стратегического плана осуществляется Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города.

4.5. Информация о ходе реализации Стратегического плана развития города заслушивается один раз в год на заседании Курганской городской Думы.

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития

5.1. Прогноз социально-экономического развития города Кургана разрабатывается в целях формирования оценки социально-экономической ситуации в городе на конец прогнозного периода, на основании динамики показателей социально-экономического развития в предыдущий период и основных показателей прогноза социально-экономического развития Курганской области на прогнозируемый период.

5.2. Разработку прогнозов социально-экономического развития обеспечивает Администрация города Кургана в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в городе Кургане.

5.3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются на долгосрочную (на 5 и более лет), среднесрочную (на 2-5 лет) и краткосрочную перспективу (на 1-2 года) и являются основой для разработки соответствующих программ социально-экономического развития и проектов бюджета города Кургана.

5.4. Прогноз социально-экономического развития вносится на согласование Главе города и на рассмотрение в Курганскую городскую Думу Руководителем Администрации города либо уполномоченным им должностным лицом не позднее 10 дней до рассмотрения проекта решения о бюджете города.

5.5. Мониторинг развития социально-экономической ситуации в городе проводится Администрацией города.

Статья 6. Программа социально-экономического развития

6.1. Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана разрабатывается с целью определения конкретных действий органов местного самоуправления города по достижению целевых ориентиров и разрешению существующих проблем социально-экономического развития города Кургана.

6.2. Программа социально-экономического развития представляет собой систему мероприятий и действий органов местного самоуправления города, увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам.

6.3. Заказчиками программы социально-экономического развития города являются Администрация города Кургана и Курганская городская Дума.

6.4. Программа социально-экономического развития содержит:

- анализ социально-экономического развития города за предыдущий период и характеристику текущей социально-экономической ситуации;

- цели, основные задачи, приоритетные направления социально-экономического развития в различных сферах жизнедеятельности;

- комплекс программных мероприятий, размеры и источники ресурсного обеспечения;

- ожидаемые результаты выполнения программы;

- перечень исполнителей, обеспечивающих конкретную реализацию программы;

-организацию системы управления и контроля за ходом ее реализации;

- расчеты и оценку экономической эффективности от ее реализации.

6.5. Программа социально-экономического развития принимается Курганской городской Думой одновременно с принятием бюджета города Кургана, который является финансовой основой реализации программы.

6.6. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города:

- ежеквартально представляет Главе города и Руководителю Администрации города информацию о социально-экономическом положении города с оценкой изменений основных социально-экономических показателей;

- по окончании срока реализации программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана представляет отчет о выполнении программы на основе отчетов отраслевых Департаментов Администрации города - исполнителей программы, Руководителю Администрации города, который представляет его Курганской городской Думе.

Статья 7. Муниципальные целевые программы

7.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются в целях консолидации ресурсов, координации сроков и исполнителей для решения определенных социальных, экономических, культурных, экологических, других проблем развития города.

7.2. Муниципальные целевые программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города, установленным программами социально-экономического развития; обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации.

7.3. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач, в рамках отдельной программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы в целом.

Статья 8. Участие муниципального образования города Кургана в реализации федеральных и целевых программ

8.1. Муниципальное образование город Курган может принимать участие в реализации федеральных и областных целевых программ в случае частичного финансирования этих программ из средств городского бюджета, либо в случае передачи отдельных полномочий заказчика органам местного самоуправления города Кургана, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

ПРИМЕРНЫЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

  1. Титульный лист.

  2. Паспорт программы:

    1. Наименование программы.

    2. Основание для разработки программы (правовое и нормативное обеспечение, в т.ч. решение Курганской городской Думы (от____№____)).

    3. Заказчик программы.

    4. Разработчик программы.

    5. Источники финансирования программы.

    6. Состояние проблемы (анализ актуальности исходного состояния проблемы).

    7. Цели и задачи программы.

    8. Ожидаемые результаты от реализации программы.

  3. Мероприятия программы:

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Соиспол-нитель

Срок исполне-ния, квартал

Финансо-вое обеспече-ние

К проекту программы должны быть приложены:

1. Технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию программы, либо график предполагаемых сроков окупаемости средств городского бюджета).

2. Заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

3. Предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год.

4. Соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и хозяйствующими субъектами, подтверждающими финансирование программы.

5. Сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой программе, при наличии таковых или смежных программ, грантов- план координации мероприятий с ними в предполагаемой программе, исключающей дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ.

________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

ОТЧЕТ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Основание для реализации программы (ссылка на решение Курганской городской Думы).

2. Финансирование программы в отчетном периоде:

Показатели

Запланировано

Профинансировано

Освоено

Объем бюджет-ного финансиро-вания в отчетном периоде,

(тысяч рублей)

В том числе по кварталам

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

3. Выполнение мероприятий за отчетный период

Наименование утвержденных мероприятий

Сроки исполнения (месяц, квартал)

Сумма финансирования

Примечания

4. Прочие сведения.

В данном разделе могут содержаться сведения о выполнении дополнительных организационных мероприятий, о привлечении средств из внебюджетных источников, краткая общая характеристика состояния дел по реализации всей программы и прочее.

5. Проблемы и перспективы реализации программы в следующем финансовом году.

___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении

ТРЕБОВАНИЯ

к предложению по случаю прекращения дальнейшей реализации, разработки либо финансирования программы

  1. Наименование программы.

  2. Заказчик программы.

  3. Разработчик программы.

  4. Причина прекращения дальнейшей реализации, разработки либо финансирования программы с начала текущего финансового года.

  5. Объем финансирования программы на очередной финансовый год, утвержденный в проекте бюджета с указанием статей бюджета, в которых заложены соответствующие средства.

  6. Объем финансирования программы за предыдущий год, а также за текущий финансовый год, утвержденный в бюджете с указанием статей бюджета, в которых заложены соответствующие средства.

  7. Объем фактического финансирования программы за предыдущий год, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год.

___________________________

Возврат к списку