Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы № 47 от 16.03.2005 Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  47
Дата:  16.03.2005
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 106 от 24.03.2005
Статус:  Действует
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 05.07.2006 N 193 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы №47 от 16.03.2005г. «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 21.05.2008 N 137 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 16.03.2005г. №47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана» (в ред. от 05.07.2006)
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.06.2009 N 181 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. №47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана» (в ред. от 21.05.2008 г.)
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 09.12.2009 N 336 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана» (в ред. от 17.06.2009 г.)
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 21.09.2011 N 201 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 27.08.2014 N 141 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_16_»________марта 2005_________ г. N___47____

Курган

РЕШЕНИЕ

В соответствии Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана и в целях осуществления финансового контроля за исполнением бюджета города Кургана Курганская городская Дума РЕШИЛА:

1. Образовать Контрольно-счетную палату города Кургана.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Кургана (приложение № 1).

3. Утвердить численный состав Контрольно-счетной палаты города Кургана (приложение № 2).

4. Настоящее решение опубликовать в газете «Курган и курганцы».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение № 1

к решению Курганской городской Думы

от 16.03.2005 г. № 47

Положение

о Контрольно-счетной палате города Кургана

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Кургана

Контрольно-счетная палата города Кургана (далее Контрольно-счетная палата или палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата образуется Курганской городской Думой и подотчетна ей. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Курганской области, Уставом города Кургана, решениями Курганской городской Думы, настоящим Положением.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Курган.

Статья 2. Понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые Контрольно-счетной палатой;

ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;

проверка - изучение и анализ деятельности организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;

обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия, подписанный руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации;

протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;

представление - обязательное для исполнения Администрацией города, ее структурными подразделениями и органами, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый аудитором с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты;

заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Курганскую городскую Думу и Главе города Кургана, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия.

Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;

- оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта городского бюджета;

- финансовая экспертиза проектов бюджета города Кургана, городских целевых программ и иных решений Курганской городской Думы, предусматривающих изменение доходов и (или) расходов бюджета города;

- организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления и организациями средств городского бюджета;

- осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города;

- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителями которых выступает Администрация города;

- контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Кургана и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, в том числе и в государственных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

- подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

- регулярное представление Главе города и Курганской городской Думе информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проведенных контрольных мероприятий;

- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными решениями Курганской городской Думы.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной

палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность. Контрольно-счетная палата обеспечивает системный контроль за финансовыми ресурсами города, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, с учетом видов и направлений ее деятельности, организуя систематическое проведение контрольных мероприятий в организациях, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.

Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, специалистов.

2. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, занимающие муниципальные должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы города Кургана, являются муниципальными служащими.

3. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации и Курганской области о муниципальной службе, Уставом города Кургана, Положением о муниципальной службе в городе Кургане, настоящим Положением и иными решениями Курганской городской Думы.

4. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Курганской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Курганской городской Думы.

2. Кандидатура на пост председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Курганской городской Думе Главой города Кургана.

В случае отклонения городской Думой кандидатуры, представленной на должность председателя палаты, Глава города в семидневный срок представляет для утверждения городской Думой новую либо отклоненную кандидатуру повторно.

В случае повторного отклонения одной и той же кандидатуры, Глава города в тот же срок представляет новую кандидатуру.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Курганской городской Думой большинством голосов от установленного состава Курганской городской Думы.

Решение Курганской городской Думы о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты вступает в силу после его подписания Главой города Кургана.

На основании решения Курганской городской Думы Глава города Кургана заключает с ним срочный трудовой договор, но не свыше чем на 5 лет.

4. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты, супруга (супруг) председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Главой города Кургана, Руководителем Администрации города Кургана, руководителем финансового органа Администрации города Кургана.

8. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

- издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты и приказы по личному составу, подписывает представления и предписания;

- представляет палату в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях и структурах;

- председательствует на заседаниях Коллегии палаты;

- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;

- рассматривает годовые и квартальные планы работы палаты и представляет их на утверждение Главе города Кургана;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение в Контрольно-счетной палате поручений Курганской городской Думы и Главы города;

- представляет в установленные сроки отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Курганской городской Думе и Главе города;

- утверждает должностные инструкции аудиторов, сотрудников палаты;

- осуществляет прием и увольнение специалистов и иных сотрудников аппарата палаты;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

10. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Курганской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, совещаниях и заседаниях, проводимых Главой города, Администрацией города Кургана, ее структурными подразделениями и органами.

11. Освобождение председателя Контрольно-счетной палаты от должности (за исключением случаев прекращения трудового договора по его инициативе) производится Главой города Кургана в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе на основании решения Курганской городской Думы.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Курганской городской Думы.

2. Кандидатура на пост заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Курганской городской Думе Главой города Кургана, по представлению председателя палаты.

В случае отклонения городской Думой кандидатуры, представленной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, председатель палаты в семидневный срок представляет Главе города для утверждения городской Думой новую либо отклоненную кандидатуру повторно.

В случае повторного отклонения одной и той же кандидатуры, председатель палаты в тот же срок представляет новую кандидатуру.

3. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается Курганской городской Думой большинством голосов от установленного состава городской Думы.

4. На основании решения Курганской городской Думы Глава города Кургана заключает с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты срочный трудовой договор, но не свыше чем на 5 лет.

5. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 последних лет в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.

6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, супруг (супруга) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Главой города Кургана, Руководителем Администрации города, председателем Контрольно-счетной палаты, руководителем финансового органа Администрации города Кургана.

8. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

- выполняет должностные обязанности аудитора в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией;

- исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции;

- по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет палату в отношениях с третьими лицами;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты и настоящим Положением.

9. По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя председателя палаты.

10. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

11. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Курганской городской Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, совещаниях и заседаниях, проводимых Главой города, Администрацией города, ее структурными подразделениями и органами.

12. Освобождение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от должности (за исключением случаев прекращения трудового договора по его инициативе) производится Главой города Кургана в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе на основании решения Курганской городской Думы.

Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее 5 последних лет.

2. Аудитор назначается на должность Председателем палаты по согласованию с Главой города Кургана на срок, указанный в трудовом договоре, но не свыше 5 лет.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности курируемого ими направления.

4. Вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в течение двух месяцев.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право по поручению председателя палаты присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Курганской городской Думы, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, а также совещаниях и заседаниях, проводимых Главой города, Администрацией города, ее структурными подразделениями и органами.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 9. Специалисты Контрольно-счетной палаты

1. Специалистом Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее финансовое, экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере финансового контроля, экономики и бухгалтерского учета не менее 5 последних лет.

Специалисты палаты назначаются на должность и увольняются с нее председателем Контрольно-счетной палаты на срок, указанный в контракте, но не свыше 5 лет.

2. Специалист палаты выполняет служебные обязанности под руководством аудитора Контрольно-счетной палаты.

В служебные обязанности специалиста Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий.

3. Специалисты палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Положением, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности проводимых ими ревизий и проверок и несут ответственность за их результаты.

4. Специалисты палаты не могут являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Главе города Кургана, в Курганскую городскую Думу, а также проверяемым организациям образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

- председатель Контрольно-счетной палаты;

- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

- аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя палаты, на основании его письменного распоряжения.

6. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

- планы работы Контрольно-счетной палаты;

- проведение внеплановых контрольных мероприятий;

- годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

- стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;

- участие специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

- регламент Контрольно-счетной палаты;

- другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Глава города Кургана, заместитель председателя Думы, депутаты Курганской городской Думы вправе присутствовать на заседаниях Коллегии. По решению Коллегии на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности. Должностные лица городской Думы и Администрации города Кургана вправе присутствовать на заседаниях Коллегии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. По вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, принимается распоряжение. Члены Коллегии Контрольно-счетной палаты при рассмотрении отчетов о результатах контрольных мероприятий и несогласии с содержащимися в них выводами вправе выразить особое мнение, которое прилагается к протоколу коллегии.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Основные направления и виды деятельности

Контрольно-счетной палаты

1. В процессе реализации возложенных задач, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета, а также эффективностью управления муниципальной собственностью, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок, обследований по вопросам формирования и исполнения доходных и расходных статей городского бюджета, по средствам целевых программ, утверждаемых Курганской городской Думой;

- экспертизу проектов городского бюджета, программ социально-экономического развития города Кургана, городских программ, принимаемых в рамках отдельных отраслей, и иных нормативных правовых актов и документов по вопросам формирования и исполнения городского бюджета, управления муниципальной собственностью;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Курганскую городскую Думу и Главе города Кургана предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

- подготовку и представление заключений в Курганскую городскую Думу и Главе города Кургана по вопросам исполнения городского бюджета и управления муниципальной собственностью;

- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, по поручению Курганской городской Думы и Главы города Кургана.

Статья 12. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании годового и квартальных планов, которые утверждаются Главой города Кургана, по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Годовые и квартальные планы Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, поступлением и расходованием средств городских бюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Курганской городской Думы, Главы города, постоянных комиссий городской Думы.

При формировании планов работы Контрольно-счетной палаты обязательному рассмотрению подлежат запросы депутатов городской Думы, органов и структурных подразделений Администрации города, органов территориального общественного самоуправления.

3. Проект плана работы будущего года рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и представляется для утверждения до 25 ноября года, предшествующего планируемому.

4.Внеплановые контрольные мероприятия (не более 30 % от общего числа мероприятий в год) проводятся на основании решений Курганской городской Думы, постоянных депутатских комиссий, постановлений Главы города Кургана или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.

В указанных правовых актах обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.

5. Квартальные планы Контрольно-счетной палаты формируются на основе и в соответствии с годовым планом, с учетом изменений, дополнений. При этом квартальные планы учитывают ход исполнения плана в предшествующем периоде.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Главе города Кургана изменений и дополнений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.

7. В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории города Кургана Контрольно-счетная палата информирует о планах своей работы финансовый орган Администрации города Кургана и иные органы, осуществляющие контрольные функции.

8. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки проведения мероприятий контрольной и иной деятельности определяются Регламентом и правилами внутреннего распорядка.

Статья 14. Область действия контрольных полномочий

Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:

- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе средств целевых бюджетных фондов, за счет средств от продажи и использования муниципальной собственности города Кургана;

- на предприятиях, в организациях, страховых кампаниях и других учреждениях, их союзах, ассоциациях и в иных объединениях вне зависимости от видов и форм их собственности, получающих, перечисляющих, использующих средства городского бюджета, в том числе средства целевых бюджетных фондов, или использующих муниципальную собственность либо управляющих ею, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями Курганской городской Думы.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на указанные предприятия, учреждения и организации в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, в том числе средств целевых бюджетных фондов, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Курганской городской Думой налоговых и иных льгот и преимуществ.

2. В необходимых случаях по поручению Курганской городской Думы по решению председателя Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в поверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Статья 15. Предоставление информации по запросам

Контрольно-счетной палаты

1. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе получать от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности и их должностных лиц информацию и первичную документацию, в том числе копии финансовых, бухгалтерских и иных документов, по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для осуществления своих полномочий.

2. Отказ или уклонение должностных лиц указанных организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Контрольно-ревизионная деятельность палаты

1. По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими.

2. Сроки, объемы и способы проведения конкретной ревизии и проверки устанавливаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным планом работы.

3. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.

4. В процессе проведения ревизий и проверок определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.

5. Руководители проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций обязаны по требованию специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольное мероприятие, предоставить заверенные копии первичных документов.

6. По итогам проведения ревизий и проверок составляется акт, который направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также Главе города Кургана.

Руководство проверяемой организации имеет право в 10-дневный срок со дня получения акта на ознакомление, выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту или составить протокол-разногласие.

7. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не предают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также иные специалисты, привлеченные к ее работе, могут использоваться данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 17. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета

1. В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;

- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет проверку полноты и достоверности информации об исполнении бюджета города за прошедший квартал, представленной в Курганскую городскую Думу Администрацией города, исполняющей бюджет. Информация по проведенной проверке направляется в городскую Думу.

3. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для проведения проверки ежеквартальной информации, составления Контрольно-счетной палатой заключения об исполнении городского бюджета палате предоставляется статистическая и финансовая отчетности, дополнительная информация Администрацией города Кургана, предприятиями, учреждениями и организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства городского бюджета либо использующими муниципальную собственность.

Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается Главой города по представлению Контрольно-счетной палаты, согласованному с Администрацией города Кургана.

4. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

5. Ежегодно Контрольно-счетная палата проводит проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему.

Статья 18. Контроль за состоянием муниципального внутреннего

долга и использованием кредитных ресурсов

1. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за:

- управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга;

- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Администрацией города Кургана от финансовых и иных организаций, их целевым использованием и своевременностью погашения;

- предоставлением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

- предоставлением обязательств за счет городского бюджета.

Статья 19. Контроль за поступлением в городской бюджет

средств от управления, распоряжения и продажи муниципальной

собственности

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, а также от хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

Статья 20. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по поручению Курганской городской Думы проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по:

- проекту городского бюджета, обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов бюджета, источникам дефицита и исполнению бюджета в целом;

- годовому отчету об исполнении городского бюджета;

- вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и межбюджетных отношений;

- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Курганскую городскую Думу;

- вопросам получения (предоставления) Администрацией города Кургана кредитов, займов, гарантий, поручительств и других способов обеспечения обязательств;

- проектам городских целевых программ, включая муниципальную инвестиционную программу, финансирование которых осуществляется в городе за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов бюджетных фондов.

2. По другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, заключения или письменные ответы представляются на основании поручений Главы города Кургана или Курганской городской Думы.

3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты, и утверждается председателем. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности.

2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы города Кургана и представляет их на рассмотрение Курганской городской Думы и Главе города Кургана.

Статья 22. Методическое обеспечение работы

Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата использует в своей работе методические рекомендации, разработанные Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Курганской областной Думы, а также иные разработки в области муниципального финансового контроля.

Статья 23. Заключение по результатам контрольного мероприятия

На основании отчета аудитора о результатах контрольного мероприятия составляется заключение, содержащее предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета города и муниципальной собственности. Заключение за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется Главе города Кургана. Информация о результатах контрольных мероприятий подлежит опубликованию (обнародованию) с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 24. Представление Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты для принятия мер и устранения выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по реализации представления Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

3. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нецелевого использования средств, недостачи денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы и информирует об этом Курганскую городскую Думу, Главу города и Руководителя Администрации города Кургана.

4. В случаях выявления иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих муниципальному образованию - городу Кургану прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, Контрольно-счетная палата одновременно с направлением представления руководителю проверяемого объекта информирует об этом Курганскую городскую Думу, Главу города и Руководителя Администрации города Кургана.

Статья 25. Предписание Контрольно-счетной палаты

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию городу Кургану реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные решениями Курганской городской Думы, Контрольно-счетной палатой, последняя имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от формы собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

2. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов муниципального образования.

4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 26. Предоставление информации по запросам

Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.

2. Срок ответа на запрос председателя Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели.

3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документов по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 27. Обязательность исполнения требований

Контрольно-счетной палаты

1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

2. Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством.

Статья 28. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

и их полномочия

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления и находятся под его защитой.

2. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

3. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по решению Контрольно-счетной палаты и по предъявлению служебного удостоверения:

- беспрепятственно проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями, независимо от форм собственности;

- знакомиться в полном объеме с документацией проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.

4. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники и иные технические средства.

Статья 29. Ответственность должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут установленную законодательством ответственность вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 30. Обжалование действий должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Курганскую городскую Думу. Обжалование действий Контрольно-счетной палаты не приостанавливает исполнение предписания.

Статья 31. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата вправе предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Курганской городской Думе и Главе города Кургана и подлежит официальному опубликованию.

3. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной и иной тайны, рассматриваются Курганской городской Думой и Администрацией города Кургана на закрытых заседаниях.

Статья 32. Внешние связи

Контрольно-счетная палата поддерживает связи с Контрольно-счетной палатой Курганской областной Думы, иными счетными и контрольными палатами, органами финансового контроля, ассоциациями, союзами и международными организациями органов финансового контроля, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится за счет средств бюджета города и обеспечивает ей возможность независимого осуществления своих функций.

2. В бюджете города ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты средства, которыми она распоряжается самостоятельно.

3. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты средства на ее содержание перечисляются финансовым органом Администрации города Кургана в сумме, предусмотренной на ее содержание решением Курганской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.

4. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является муниципальной собственностью.

Статья 34. Гарантии правового статуса сотрудников

Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, аудиторы, специалисты палаты обладают профессиональной независимостью. Они могут быть досрочно освобождены от должности, на основании решения Курганской городской Думы в случаях:

- вступления в законную силу в отношении перечисленных в п.1 настоящей статьи лиц, обвинительного приговора суда;

- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению ими должностных обязанностей;

- объявления умершим, либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с самороспуском Курганской городской Думы.

Статья 35. Материальное и социальное обеспечение сотрудников

Контрольно-счетной палаты

1. Материальное и социальное обеспечение руководителей палаты, аудиторов и специалистов Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с Законом Курганской области «О муниципальной службе в Курганской области» и решениями Курганской городской Думы.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя Руководителя Администрации города Кургана и надбавок к нему в соответствии с законодательством Курганской области и решениями Курганской городской Думы.

Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад на 20 % ниже уровня должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты и надбавок к нему.

3. Должностные оклады аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностного оклада начальника отдела Администрации города Кургана и надбавок к нему в соответствии с законодательством Курганской области и решениями Курганской городской Думы.

Должностные оклады и надбавки к ним специалистам и другим сотрудникам Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определяемых для аппарата Курганской городской Думы.

________________________________

Приложение № 2

к решению Курганской городской Думы

от 16.03.2005 г. № 47

ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРГАНА

№№

пп

Наименование должности

Человек

1.

Председатель

1

2.

Заместитель председателя палаты - аудитор

1

3.

Аудитор

2

4.

Специалисты

4

5.

Бухгалтер

1

6.

Секретарь-делопроизводитель

1

ИТОГО:

10

____________________________________

Возврат к списку