Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы № 277 от 07.12.2005 Об утверждении городской целевой Программы Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Кургана на 2006-2010 гг.


Тема:  Жилищное хозяйство
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  277
Дата:  07.12.2005
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 143 от 17.12.2005
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 07.02.2007 N 16 О признании утратившим силу Решения Курганской городской Думы от 07.12.2005 г. № 277 «Об утверждении городской целевой Программы «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Кургана на 2006-2010 гг.»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_07_»_______декабря 2005________ г. N___277___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении городской целевой Программы

"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда

г. Кургана на 2006-2010 гг."

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 33 от 22.01.2002 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Кургана на 2006-2010 гг." (приложение).

2. Опубликовать Решение в газете "Курган и курганцы".

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянные депутатские комиссии по бюджету, налогам и сборам и по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 7 декабря 2005 г. N 277

ПРОГРАММА

"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда

г. Кургана на 2006-2010 гг."

Паспорт Программы "Переселение граждан из ветхого

жилищного фонда г. Кургана

на 2006-2010 гг."

Наименование Программа "Переселение граждан из ветхого

Программы жилищного фонда г. Кургана на 2006-2010 гг.".

Основания для Постановление Правительства РФ от 22 января

разработки Программы 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение

граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного

фонда", входящей в состав федеральной целевой

программы "Жилище на 2002-2010 гг.".

Заказчик Программы Администрация города Кургана.

Основной разработчик Департамент по управлению жилищно- коммуна-

Программы льным хозяйством и благоустройству.

Цели и задачи Основная цель Программы:

Программы - ликвидация ветхого муниципального жилищного

фонда;

- улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в жилых помещениях, признанных

непригодными для постоянного проживания.

Для реализации данных целей необходимо решить

следующие основные задачи:

- подготовка условий для переселения граждан из ветхого

муниципального жилищного фонда г. Кургана;

- развитие территорий, занятых в настоящее

время ветхим муниципальным жилищным фондом.

Сроки и этапы I этап: 2006г.

реализации Программы II этап: 2007-2010 гг.

Исполнители Программы Администрация города Кургана, ее органы

и структурные подразделения:

- финансово-казначейский комитет;

  • департамент по управлению жилищно-

коммунальным хозяйством и благоустройству

- департамент развития городского хозяйства;

- правовое управление.

Перечень основных - подготовка реестра ветхого муниципального мероприятий жилого фонда;

- формирование базы для установления

очередности сноса муниципального жилищного

фонда и этапов переселения граждан;

- привлечение бюджетных и внебюджетных

финансовых ресурсов для реализации Программы;

- поэтапное переселение граждан, снос ветхого

муниципального жилищного фонда;

- определение и инженерная подготовка площадок

для строительства нового жилья для граждан,

переселяемых из ветхого муниципального жилищ-

ного фонда.

Объемы и источники Общий объем финансирования - 556 млн. руб.

финансирования (в ценах на IV квартал 2005 г.), из них 335 млн.руб.

составляют бюджетные средства, и 221 млн.руб.

составляют внебюджетные источники.

Ожидаемые конечные - переселение из ветхого жилищного

результаты реализации фонда 2295 человек.

Программы

Организация контроля Курганская городская Дума, Администрация города

за исполнением Кургана, Департамент по управлению жилищно- Программы коммунальным хозяйством и благоустройству,

Департамент развития городского хозяйства,

Финансово- казначейский комитет.

Введение

Программа разработана на основании подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости

ее решения программными методами

В городе Кургане 200 домов в настоящее время не отвечают ни санитарно-техническим нормам, ни потребностям граждан и имеют предельный срок эксплуатации основных конструкций, внутренних коммуникаций и инженерных сетей. Значительную долю ветхого и аварийного жилья составляет жилищный фонд, находившийся в ведении акционерных обществ. Прием жилищного фонда последних в муниципальную собственность еще больше обострил ситуацию с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Кроме того, необходимо учитывать, что жилищный фонд из года в год ветшает. Все вышеперечисленные факторы привели к массовому обращению в суд граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Всего в ветхом муниципальном жилищном фонде проживает 1627 семей в составе 4748 человек.

Для переселения этих жителей требуется всего 1627 квартир общей площадью 65618,5 кв. м, в том числе:

  • однокомнатных квартир - 483;

  • двухкомнатных квартир - 812;

  • трехкомнатных квартир - 218;

  • четырехкомнатных квартир - 114.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы происходит поэтапно и рассчитана на период с 2006 по 2010 гг.

Первый этап Программы - 2006г.:

- установление очередности сноса жилищного муниципального фонда и очередности переселения граждан;

- привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы;

- начало процесса переселения;

- создание благоприятного инвестиционного климата.

Второй этап Программы - 2007-2010 гг.:

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого муниципального жилищного фонда;

- подготовка и конкурсная продажа освобожденных земельных участков для новой застройки.

4. Система программных мероприятий

Перечень основных мероприятий по реализации Программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Кургане на 2006-2010 гг." приведен в таблице N 1.

4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы

4.1.1. Подготовка реестра ветхих муниципальных жилых строений

В целях ведения реестра ветхих муниципальных жилых строений и для уточнения объемов ветхого муниципального жилья необходимо провести техническое обследование жилищного фонда для отнесения жилых домов к категории ветхого.

4.1.2. Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого муниципального жилищного фонда

Для реализации Программы необходимо разработать и принять пакет нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия переселения в процессе сноса ветхого муниципального жилищного фонда, условия финансирования, строительства, разграничения обязанностей между инвесторами и городом:

- Порядок переселения граждан из жилых домов (помещений), подлежащих освобождению в связи с необходимостью проведения сноса непригодных для проживания жилых домов;

- Положение о застройке земельных участков, занимаемых ветхим муниципальным жилищным фондом.

4.1.3. Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Переселение граждан из ветхого муниципального жилищного фонда осуществляется путем предоставления конкретной жилой площади исходя из установленных жилищным законодательством гарантий.

Муниципалитет представляет гражданам жилье на условиях социального найма.

Предполагаемое муниципальное жилье может являться:

- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;

- жильем, полученным муниципалитетом в новом строительстве от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

- жильем, приобретенным на вторичном рынке жилья;

-жильем, построенным или реконструированным в качестве муниципального жилья.

4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы

Механизм финансирования Программы предусматривает комплексное использование различных источников финансирования: бюджетных и внебюджетных.

4.2.1. Бюджетными ресурсами являются средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

4.2.2. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

- средства юридических лиц, заинтересованных в реализации Программы;

- денежные средства населения;

- другие источники.

4.2.3. Предполагается, что в первые два года Программа будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов.

Планируется, что бюджетные средства (бюджеты всех уровней) составят в Программе 60% и 40% - будет профинансировано из привлеченных внебюджетных источников.

Распределение объемов финансирования представлено в таблице N 2.

6. Механизм реализации Программы

Органам местного самоуправления муниципального образования "Город Курган" необходимо:

1. Провести комплексные мероприятия по определению очередности выполнения Программы с указанием сроков исполнения и ответственных лиц.

2. Учесть при формировании местного бюджета на очередной финансовый год денежные средства на реализацию настоящей Программы.

3. Активизировать работу с руководителями предприятий всех форм собственности по выделению средств работникам, проживающим в ветхом жилищном фонде, для улучшения жилищных условий: предоставление ссуд, займов на строительство или приобретение жилья и так далее.

4. Создать условия для привлечения внебюджетных средств, в том числе личных средств граждан, на выполнение Программы, рассматривать участие инвесторов в качестве заказчика строительства жилья в рамках реализации настоящей Программы.

5. Регулярно обновлять данные о наличии ветхого жилищного фонда в результате физического износа, подкрепленные решениями межведомственных комиссий.

7. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Курганская городская Дума, постоянные депутатские комиссии, Администрация города Кургана и ее органы.

8. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы достигается основная цель - снятие остроты проблемы переселения граждан из ветхого муниципального жилищного фонда в жилищный фонд, соответствующий современным санитарно-техническим и социальным нормам, изменение облика города в лучшую сторону.

___________________________

Таблица N 1

к Программе "Переселение граждан

из ветхого жилищного фонда

г. Кургана на 2006-2010 гг."

Перечень основных мероприятий по реализации Программы

"Переселение граждан из ветхого жилищного

фонда г. Кургана на 2006-2010 гг."

N
п/п

Наименование мероприятий

Срок начала
и окончания
работ

Ответственный
исполнитель

1

2

3

4

I. Организационные мероприятия

1.1.

Создание координационного совета
по реализации Программы

январь
2006 г.

Администрация

города Кургана,

Департамент

ЖКХ

II. Правовое обеспечение реализации Программы

2.1.

Разработка и утверждение
Порядка переселения граждан
из муниципальных жилых помещений, подлежащих освобождению в связи со сносом

март

2006г.

Администрация

города Кургана,

Департамент

ЖКХ ,

Департамент

ДРГХ,
правовое

управление

2.2.

Подготовка Положения о застройке
районов сосредоточения
ветхого и аварийного жилищного фонда

февраль

2006г.

Администрация

города Кургана,

Департамент

ДРГХ

III. Практическая реализация Программы

3.1.

Проведение технического обследования муниципального жилищного фонда

февраль

2006 г.

Администрация

города Кургана,

ДЖКХ, АТИ

3.2.

Создание реестра ветхого
жилищного фонда г. Кургана

февраль

2006 г.

Администрация

города Кургана

ДЖКХ , АТИ

3.3.

Разработка и утверждение адресного
перечня очередности сноса ветхого муниципального жилищного фонда

март

2006 г.

Администрация

города Кургана,

ДЖКХ,
ДРГХ

3.4.

Определение источников и механизма финансирования мероприятий по переселению граждан их ветхого муниципального жилищного фонда

1 квартал

2006 г.

Администрация

города Кургана,

финансово-казна-

чейский комитет,

ДРГХ

3.5.

Поэтапное переселение жильцов и снос
ветхого муниципального жилищного
фонда.

2006-2010 гг.

Администрация

города Кургана,

ДЖКХ,

ДРГХ

3.6.

Подготовка конкурсов по продаже
земельных участков, где расположен
ветхий муниципальный жилищный фонд,
под коммерческое строительство

2006-2010 гг.

Администрация

города Кургана,

ДРГХ

__________________________________

Таблица N 2

к Программе "Переселение граждан

из ветхого жилищного фонда

г. Кургана на 2006-2010 гг."

Потребность денежных средств на переселение граждан

из ветхого жилищного фонда г. Кургана

Объем капитальных вложений на реализацию Программы (строительства нового жилья), исходя из цены на 1 ноября 2005 года 1 кв. м жилой площади 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, составляет 556 млн. руб. (пятьсот пятьдесят шесть млн.) рублей.:

в т.ч.: 2006 г. - 108 млн. руб. (65 млн. руб. - бюджетные средства и 43 млн. руб.- внебюджетные средства);

2007 г. - 108 млн. руб.(65 млн.руб. - бюджетные средства и 43 млн.руб.-внебюджетные средства);

2008 г. - 108 млн. руб.(65 млн.руб. - бюджетные средства и 43 млн.руб.-внебюджетные средства);

2009 г.- 116 млн.руб.(70 млн.руб.- бюджетные средства и 46 млн.руб.-внебюджетные средства);

2010 г.- 116 млн.руб.(70 млн.руб. - бюджетные средства и 46 млн.руб.-внебюджетные средства)

Размер бюджетного финансирования мероприятий Программы в 2006 - 2010 годах является прогнозируемым; величина бюджетных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и бюджета города Кургана, устанавливается нормативными правовыми актами РФ и Курганской области, а также решением городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.

Реализация Программы по объектам за счет средств федерального, областного и городского бюджетов осуществляется в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ).

__________________________________

Возврат к списку