Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы № 316 от 21.12.2005 Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству на территории города Кургана


Тема:  Социальная защита
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  316
Дата:  21.12.2005
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 3 от 14.01.2006
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 23.10.2007 N 5429 Об отмене Постановления Администрации города Кургана № 3597 от 18.07.2007 года «О создании приемной семьи и выплате денежных средств на несовершеннолетнюю Демихову Любовь» и расторжении договора о передаче ребенка в приемную семью
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 28.01.2009 N 22 Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории города Кургана
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 22.03.2006 N 63 О внесении дополнения в Положение об организации работы по опеке и попечительству на территории города Кургана, утвержденное решением Курганской городской Думы от 21 декабря 2005 года № 316
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 09.06.2007 N 2839 О продлении действия договора о передаче несовершеннолетних Идиговых Ирины, Заремы и Лайлы на воспитание в приемную семью

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_21_»_______декабря 2005________ г. N___316___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об организации работы

по опеке и попечительству на территории города Кургана

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству на территории города Кургана (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Курган и курганцы”.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике.

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 21.12.2005г. № 316

Положение

об организации работы по опеке и

попечительству на территории города Кургана

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами и законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и направлено на защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, а также находящихся на патронаже.

2. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства

2.1. Основной целью органа опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).

2.2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

2.2.1. Выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).

2.2.2. Защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).

2.2.3. Контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей.

3. Организация работы по опеке и попечительству

3.1. Координация работы и контроль за исполнением функций по опеке и попечительству возлагаются на Администрацию города Кургана.

3.2. Осуществление функций органа по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими возлагаются на Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

В целях обеспечения эффективной работы органов опеки и попечительства по решению вопросов, относящихся к его компетенции, руководитель органа опеки и попечительства вправе возложить выполнение отдельных функций на свои структурные подразделения.

3.3. Департамент социальной политики Администрации города Кургана взаимодействует с органами, службами и учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве).

К таким органам, службам и учреждениям относятся:

-органы и учреждения системы здравоохранения;

-органы и учреждения системы образования;

-учреждения системы социальной защиты населения;

-иные органы, службы и учреждения.

4. Об организации работы по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами

4.1. К полномочиям органа опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами относятся:

4.1.1. выявление и первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном законом порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

4.1.2. подготовка документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в образовательные учреждения, лечебные учреждения или учреждения социальной защиты населения;

4.1.3. ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории города, способных к выполнению обязанностей усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

4.1.4. представление кандидатам в усыновители, в опекуны (попечители), в приемные родители информации о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семью;

4.1.5. ведение учета детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение), переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемную семью;

4.1.6. осуществление контроля за деятельностью усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

4.1.7. обеспечение сохранности имущества, в том числе и жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.1.8. участие в судебных заседаниях по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав;

4.1.9. подготовка документов по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

4.1.10. отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;

4.1.11. подготовка документов о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних, в случаях, предусмотренных законодательством;

4.1.12. подготовка документов об установлении отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

4.1.13.рассмотрение представлений органов управления образовательных учреждений о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из одного образовательного учреждения в другое, либо об изменении формы обучения до получения ими основного общего образования, а также исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

4.1.14. подготовка исковых заявлений в суд по вопросам лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, отмены усыновления и другим вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.2. Взаимодействие органа опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами.

4.2.1. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с органами и учреждениями системы образования по вопросам:

- исполнения требования законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования;

- выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально- опасном положении, а также детей, оставшихся без попечения родителей:

- участия в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних;

- методической подготовки социальных педагогов (общественных инспекторов по охране прав детей);

- проведения контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семья;

- подготовки документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего.

4.2.2. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения по вопросам:

- выявления семей, в которых несовершеннолетние находятся в опасном для их жизни и здоровья положении, а также детей, оставшихся без попечения родителей;

- исполнения требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в доме ребенка и других учреждениях системы здравоохранения;

- организации медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для определения их в государственные детские учреждения;

- ежегодного профилактического медицинского осмотра детей, переданных под опеку (попечительство) или на воспитание в приемную семью.

4.2.3. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам:

- выявления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства и их направления в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

- информирования о родителях, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.

4.2.4. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами взаимодействует с учреждениями системы социальной защиты по вопросам:

- выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально- опасном положении, а также детей, оставшихся без попечения родителей;

- предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей бесплатных социальных услуг;

- оказания психолого-педагогической помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям.

5. Об организации работы по опеке и попечительству над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности

5.1. К полномочиям органа опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности относятся:

5.1.1. установление опеки и попечительства над недееспособными или неполностью дееспособными гражданами;

5.1.2. установление опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;

5.1.3. установление попечительства над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

5.1.4. установление патронажа по просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно защищать свои права и исполнять обязанности;

5.1.5. подбор кандидатуры опекуна и подготовка заключения по кандидатуре опекуна или попечителя, их освобождение от выполнения своих обязанностей;

5.1.6. подготовка необходимых документов для рассмотрения вопросов опеки и попечительства;

5.1.7. контроль выполнения опекунами и попечителями своих прав и обязанностей по отношению к опекаемому и подопечному, а также их имуществу;

5.1.8. подготовка документов по вопросам приватизации жилья опекаемого или подопечного, совершение сделок с движимым и недвижимым имуществом, денежными средствами, земельными участками, акциями и ценными бумагами опекаемого или подопечного, регистрации других граждан на жилой площади опекаемого или подопечного;

5.1.9. подготовка проектов договоров о доверительном управлении имуществом подопечного;

5.1.10. подготовка исковых заявлений в суд об ограничении гражданина в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, о признании гражданина недееспособным в следствие психического расстройства, а также признании подопечного дееспособным или отмены ограничения его дееспособности.

5.2. Взаимодействие органа опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности

5.2.1 Орган опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения по вопросам:

- информирования о совершеннолетних гражданах, нуждающихся в защите (опеке и попечительстве) по состоянию их здоровья;

- обеспечения исполнения требований законодательства по защите интересов прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;

- выявления и учета лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;

- организации медицинского наблюдения за совершеннолетними гражданами, нуждающимися в защите (опеке и попечительстве).

5.2.2. Взаимодействие органа опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, и над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности с органами внутренних дел и иными органами, службами и учреждениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

6. Компетенция Руководителя Администрации города Кургана

и руководителя органа опеки и попечительства

6.1. К компетенции Руководителя Администрации города Кургана относится издание постановлений по всем вопросам опеки и попечительства.

6.2. К компетенции руководителя органа опеки и попечительства относится:

6.2.1. заключение договоров:

- на создание приемной семьи;

- на передачу жилых помещений подопечных в аренду и доверительное управление;

- на доверительное управление имуществом;

- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных, в соответствии с действующим законодательством;

6.2.2 утверждение решений опекунского совета.

7. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

_____________________________

Возврат к списку