Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы № 327 от 21.12.2005 О Положении о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории города Кургана


Тема:  Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  327
Дата:  21.12.2005
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 23 от 11.03.2006
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_21_»_______декабря 2005________ г. N___327___

Курган

РЕШЕНИЕ

О Положении

о порядке назначения и проведения опроса граждан

на территории города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, а также в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в городе Кургане Курганская городская Дума р е ш и л а:

1.Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории города Кургана (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу c момента опубликования в городской газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к решению Курганской городской Думы

№ 327 от 21.12.2005

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА КУРГАНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана и устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов опроса граждан на территории города Кургана.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Опрос граждан

1. Опрос граждан (далее - опрос) является одной из форм прямого волеизъявления населения города Кургана.

Посредством опроса реализуется установленное Конституцией Российской Федерации право граждан на осуществление местного самоуправления.

2. Опрос представляет собой способ выявления мнения жителей города Кургана или его части по вопросам местного значения, и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Статья 2. Право граждан на участие в опросе

В опросе имеют право участвовать жители города Кургана, имеющие постоянную или временную регистрацию на территории города, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом.

Статья 3. Принципы проведения опроса

1. Жители города Кургана участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

5. Мнение граждан города Кургана, выявленное в ходе опроса, носит для органов и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной власти Курганской области рекомендательный характер.

Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА.

ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС

Статья 4. Территория проведения опроса

Опрос проводится на территории города Кургана. Курганская городская Дума с учетом мнения инициаторов опроса, значимости и характера вопроса может принять решение о проведении опроса граждан на отдельной части территории города.

Статья 5. Вопросы, выносимые на опрос

1. На опрос могут выноситься:

  • вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей города Кургана и отнесенные федеральным законодательством к вопросам местного значения городского округа;

  • вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования города Кургана для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Вопросы, выносимые на опрос, не должны противоречить законодательству

Российской Федерации и законодательству Курганской области, Уставу города Кургана.

  1. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом,

чтобы исключить возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ.

Статья 6. Виды опроса

1. Опрос может проводиться в виде тайного или поименного голосования. Голосование при опросе осуществляется в пунктах проведения опроса, либо по месту жительства граждан, имеющих право принимать участие в опросе.

2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса в течение одного дня.

3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам, как в пунктах проведения опроса, так и членами Комиссии по проведению опроса по месту жительства участников опроса, в течение одного или нескольких дней.

Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОПРОСА

Статья 7. Инициатива проведения опроса

  1. Опрос граждан города Кургана проводится по инициативе:

- Курганской городской Думы или Главы города Кургана - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Курганской области - по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования города Кургана для объектов регионального и межрегионального значения .

2. Инициатива проведения опроса, принадлежащая Курганской городской Думе, выражается в принятии указанным органом соответствующего решения о назначении опроса.

Инициатива проведения опроса, принадлежащая Главе города Кургана, выражается в направлении в Курганскую городскую Думу ходатайства о проведении опроса.

Инициатива проведения опроса, принадлежащая органу государственной власти Курганской области, выражается в направлении этим органом в Курганскую городскую Думу ходатайства о проведении опроса.

3. В ходатайстве о проведении опроса указываются:

  • мотивы проведения опроса;

  • предлагаемые формулировки вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос;

  • территория опроса;

  • предполагаемая дата проведения опроса и его вид.

Статья 8. Назначение опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается Курганской городской Думой.

2. Решение о назначении опроса должно быть принято в срок не позднее 30 дней со дня получения Курганской городской Думой ходатайства о проведении опроса.

Принятию решения о назначении опроса может предшествовать согласование (уточнение) Курганской городской Думой с инициатором опроса формулировки вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос.

Согласование (уточнение) проводится на заседании Курганской городской Думы, для чего на указанное заседание приглашается инициатор опроса (представитель инициатора).

3. Курганская городская Дума вправе отказать инициатору в проведении опроса, если формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, противоречит действующему законодательству, настоящему Положению.

4. В решении Курганской городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа (опросного списка);

- минимальная численность жителей муниципального образования города Кургана, участвующих в опросе.

Решение Курганской городской Думы о проведении опроса принимается не позднее чем за 30 дней до его проведения.

5. Опрос граждан может быть назначен только на воскресенье.

6. Решение Курганской городской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия.

Жители города Кургана или отдельной его территории, на которой планируется проведение опроса, должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 9. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса Курганская городская Дума формирует Комиссию по проведению опроса (далее - Комиссия). Работа Комиссии осуществляется на общественных началах.

Комиссия формируется в количестве необходимом для проведения опроса, но не менее 10 человек на основе предложений инициаторов проведения опроса, Курганской городской Думы, Главы города Кургана, Администрации города Кургана, а также общественных объединений.

Персональный состав, количество членов Комиссии по проведению опроса и председатель Комиссии утверждаются решением Курганской городской Думы об образовании Комиссии. Указанное решение принимается Курганской городской Думой вместе с решением о назначении опроса граждан.

2. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о ее образовании. На первом заседании Комиссия избирает открытым голосованием из своего состава заместителя (ей) председателя Комиссии и секретаря Комиссии, утверждает участки опроса, а также, в случае если опрос проводится в пунктах проведения опроса, утверждает количество и местонахождение таких пунктов.

Заседания Комиссии созывает ее председатель по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии.

Комиссия вправе создать необходимое количество рабочих групп для проведения опроса граждан.

3. Участки опроса, место нахождения Комиссии и места нахождения пунктов проведения опроса граждан должны быть опубликованы (обнародованы) не менее чем за 10 дней до дня проведения опроса.

4. Комиссия по проведению опроса:

- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса граждан;

- оборудует пункты проведения опроса;

- обеспечивает изготовление опросных листов или опросных списков по форме, установленной решением Курганской городской Думы о назначении опроса;

- организует сбор подписей при опросе;

- обеспечивает участие жителей города Кургана в опросе;

- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с порядком установленным настоящим Положением;

- взаимодействует с органами и должностными лицами местного самоуправления города Кургана, общественными объединениями, средствами массовой информации;

- определяет результаты опроса граждан;

- рассматривает заявления и жалобы, связанные с проведением опроса граждан;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

На заседаниях Комиссии, а так же во время проведении опроса при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители органов местного самоуправления города Кургана, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.

5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования (обнародования) результатов опроса граждан Курганской городской Думой.

6. Материально-техническое, организационное обеспечение деятельности Комиссии обеспечивается Администрацией г. Кургана с момента опубликования Курганской городской Думой решения о назначении опроса.

7. Контроль за расходованием выделенных Комиссии денежных средств осуществляется Курганской городской Думой.

Статья 10. Участки опроса. Списки участников опроса

1. Участок опроса - определенная Комиссией по проведению опроса территория города Кургана, на которой осуществляется опрос граждан.

Территория опроса может составлять единый участок опроса либо, по решению Комиссии, может быть разделена на несколько участков опроса.

Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса. Проведение голосования при опросе на участках обеспечивают члены Комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из членов Комиссии.

2. В список участников опроса, включаются жители города Кургана, проживающие на этом участке, обладающие активным избирательным правом и желающие принять участие в опросе. Участник опроса может быть включен в один список опроса.

3. В списке участников опроса указываются:

  • фамилия, имя, отчество участника опроса;

  • дата рождения участника опроса;

  • адрес место жительства участника опроса.

4. В случае утверждения нескольких участков опроса, списки участников опроса, составляются отдельно по каждому участку.

В этом случае номера участков опроса, их адреса с указанием границ должны быть опубликованы (обнародованы) в срок не позднее 10 дней до дня проведения опроса.

Статья 11. Опросный лист

1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного (вынесенных) на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.

2. При вынесении на опрос нескольких вопросов, они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи и какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.

3. Опросный лист для поименного голосования должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.

4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставится подпись председателя Комиссии.

Статья 12. Опросный список

1. Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами «ЗА» или «ПРОТИВ» и оставляется место для подписи участников голосования.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно.

2. Опросный список подписывается председателем и секретарем Комиссии на каждой странице.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 13. Проведение опроса

1. Опрос проводится в день (или дни), назначенный (назначенные) Курганской городской Думой в решении о назначении опроса граждан.

2. Опрос граждан в пунктах проведения опроса осуществляется с восьми часов утра до двадцати часов вечера по местному времени.

Статья 14. Гласность при подготовке и проведении опроса

1. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные лица вправе использовать любые, не противоречащие законодательству возможности, для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос.

  • Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно быть предоставлено

равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос.

Инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе в допустимых законом формах и законными методами проводить агитацию в период со дня опубликования решения о назначения опроса до дня проведения опроса граждан.

3. В день (дни) проведения опроса агитация запрещена.

Статья 15. Порядок проведения тайного голосования при проведении опроса

1. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованы места для тайного голосования и установлены ящики, которые на время голосования опечатываются.

2. Опросный лист выдается голосующему членами Комиссии (членами рабочей группы) после включения его в список участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке участников опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

3. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов Комиссии (членов рабочей группы).

Лицо, оказавшее опрашиваемому помощь, расписывается в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.

4. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.

При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.

Члены Комиссии обеспечивают тайну опроса.

  1. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Комиссии (члену рабочей группы), выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного.

Член Комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса, против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем членами Комиссии составляется соответствующий акт.

  1. Заполненные опросные листы опускаются голосующим в ящик, который должен

находиться в поле зрения членов Комиссии.

Число ящиков определяется Комиссией. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования Комиссия решает самостоятельно.

7. Если член Комиссии нарушает тайну опроса или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об отстранении принимается членом Комиссии, возглавляющим работу Комиссии на данном участке с составлением соответствующего протокола и подписями всех членов Комиссии, осуществляющих проведение опроса на данном участке.

Статья 16. Порядок проведения поименного голосования при опросе

1. Поименное голосование может проводиться как в пунктах проведения опроса, так и по месту жительства граждан.

2. Поименное голосование может проводиться как по опросным листам, так и по опросным спискам.

3. При поименном голосовании по опросным спискам голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность и место жительства, в опросном списке ставит против своей фамилии любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.

4. При поименном голосовании по опросным листам голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словами «ЗА» или «ПРОТИВ» в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается.

По просьбе голосующего сведения об участнике опроса может внести в опросный лист член Комиссии (член рабочей группы), но ставит знак в соответствующем квадратике и расписывается сам голосующий.

5. В конце каждого дня, в течение всего срока проведения опроса, заполненные опросные листы доставляются лицами, проводившими опрос, в Комиссию.

6. Данные голосования по опросному листу переносятся членами Комиссии в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

Глава 5. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА.

Статья 17. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса Комиссия подсчитывает результаты голосования по участкам опроса, которые затем сводятся в общую таблицу.

2. На основании полученных результатов в срок не позднее 10 дней со дня окончания опроса Комиссией составляется протокол.

В протоколе указываются следующие данные:

- дата составления протокола;

- сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

-территория опроса (если опрос проводился на части территории города, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номеров домов);

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

- число граждан, принявших участие в опросе;

- признание опроса состоявшимся либо несостоявшимся;

- признание опроса действительным либо недействительным;

- число записей, в опросном списке, признанных недействительными, либо число опросных листов, признанных недействительными;

- количество голосов, поданных "ЗА" при ответе на вопрос, вынесенный на опрос;

- количество голосов, поданных "ПРОТИВ" при ответе на вопрос, вынесенный на опрос;

- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если при ответе на него «ЗА» проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании);

3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

4. Недействительными признаются записи в опросном листе, если: невозможно достоверно установить мнение участников опроса; если запись не содержит данных о голосовавшем или его подписи; повторяющиеся записи.

Недействительными признаются опросные листы: неустановленного образца, не имеющие отметок членов Комиссии, листы по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

5. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если количество жителей, принявших участие в опросе, менее установленной решением Курганской городской Думы о назначении опроса минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Комиссия признает результаты опроса недействительными:

  • если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан;

  • если количество записей в опросном списке, признанных действительными составляет менее 80 % от количества граждан, принявших участие в опросе;

  • если количество опросных листов, признанных действительными, составляет менее 80 % от количества граждан, принявших участие в опросе.

7. Протокол о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии. В случае, если во время подписания протокола некоторые члены Комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.

Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного решением Курганской городской Думы количества членов Комиссии по проведению опроса.

День подписания протокола членами Комиссии является днем установления результатов опроса.

8. Первый экземпляр протокола направляется в Курганскую городскую Думу вместе с опросными листами или опросными списками, второй экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса.

К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

9. Комиссия и Курганская городская Дума обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков.

Статья 18. Результаты опроса

1. Результаты опроса подлежат опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня их установления.

2. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер. Результаты опроса подлежат обязательному рассмотрению и учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления г. Кургана, а также органами государственной власти Курганской области.

3. В случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия соответствующего решения довести до населения причины принятия такого решения путем опубликования (обнародования) соответствующей информации.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Хранение материалов опроса граждан

1. Протоколы опроса граждан по истечению 6 месячного срока сдаются на хранение в Курганский городской архив.

2. Срок хранения в Курганском городском архиве протоколов опроса граждан составляет 10 лет.

3.Остальные материалы опроса подлежат уничтожению по истечении сроков их хранения, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

  • за счет средств бюджета города Кургана - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления г. Кургана;

- за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 21. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе Комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

_____________________________________

Возврат к списку