Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана № 4960 от 30.12.2005 Об утверждении мероприятий по реализации на территории города Кургана подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 го


Тема:  Жилищное хозяйство
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДРГХ ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВЯЗИ
Номер:  4960
Дата:  30.12.2005
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_30_»_______декабря 2005________ г. N__4960___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении мероприятий по реализации на территории

города Кургана подпрограммы «Обеспечение земельных

участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящей в состав Федеральной целевой

программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

В целях увеличения объемов жилищного строительства и реализации приоритетных Национальных проектов Администрация города Кургана постановляет:

  1. Утвердить «Мероприятия по реализации на территории города Кургана подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора департамента развития городского хозяйства Якушева А.Г.

Руководитель Администрации

города Кургана В.Серков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации города Кургана

от 30.12.2005г. № 4960

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации на территории города Кургана

ПОДПРОГРАММЫ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002-2010 ГОДЫ

Курган 2005

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации на территории города Кургана

подпрограммы

«Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

Основные

разработчики

Мероприятий

Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана

Цели и задачи Мероприятий

Цель: обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

Задачи:

Реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Кургане;

Развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Важнейшие целевые показатели

Дополнительный ввод жилья от общего объема жилищного строительства как результат выполнения мероприятий составит;

в 2006 г. - 11,6 тыс. кв. м (15,8% от ввода жилья);

в 2007 г. - 13,3 тыс. кв. м (15,1%);

в 2008 г. - 17,7 тыс. кв. м (17,1%);

в 2009 г. - 15,9 тыс. кв. м (13,2%);

в 2010 г. - 50,8 тыс. кв. м (30,5%).

Сроки реализации Мероприятий

Срок реализации Мероприятий 2006-2010 годы

Объемы финансирования мероприятий

Всего - 3443,9 млн. руб.*,

из них:

бюджет разных уровней - 2580,5 млн. руб.*

привлеченные средства - 848,4 млн. руб.*

В том числе по годам:

2006 год, всего - 316,7 млн. руб.*

из них:

бюджет разных уровней - 174,5 млн. руб.

привлеченные средства - 142,2 млн. руб.*

2007 год, всего - 940,2 млн. руб.*

из них:

бюджет разных уровней - 680,0 млн. руб.*

привлеченные средства - 260,2 млн. руб.*

2008 год, всего - 1031,0 млн. руб.*

из них:

бюджет разных уровней - 791,0 млн. руб.*

привлеченные средства - 240,0 млн. руб.*

2009 год, всего - 580,0 млн. руб.*

из них:

бюджет разных уровней - 460,0 млн. руб.*

привлеченные средства - 120,0 млн. руб.*

2010 год, всего - 576,0 млн. руб.*

из них:

бюджет разных уровней - 490,0 млн. руб.*

привлеченные средства - 86,0 млн. руб.*

* - суммы носят характер прогноза

Ожидаемые конечные

результаты реализации мероприятий и показатели социально- экономической эффективности

Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья.

Формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры.

Увеличение частных инвестиций в сектор жилищного строительства.

Объем ввода жилья в результате реализации мероприятий составит:

в 2006 г. - 68,0 тыс. кв. м

в 2007 г. - 82,0 тыс. кв. м

в 2008 г. - 98,0 тыс. кв. м

в 2009 г. - 118,0 тыс. кв. м

в 2010 г. - 140,0 тыс. кв. м

Введение

Одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного роста строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.

В городе Кургане из-за отсутствия подготовленных и обустроенных коммунальной инфраструктурой земельных участков ведётся «точечная стройка» с использованием существующих коммунальных сетей, что существенно сказывается на возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.

Основное развитие жилищного строительства города Кургана планируется в ближайшие годы за счет строительства Заозерного планировочного района и территорий, освободившихся от ветхого и аварийного жилья, в центральной части города. В настоящее время ведется освоение земельных участков микрорайонов 6А, 5 и 1А Заозерного планировочного района. Готовятся к освоению земельные участки микрорайонов 4 и 7 Заозерного планировочного района.

Для начала освоения 4, 7 и других микрорайонов Заозерного планировочного района необходимо решить первоочередные проблемы по обеспечению инженерной инфраструктурой (строительство канализационного коллектора №16, реконструкции коллектора №15 и КНС №14). Одним из главных вопросов, не решенных до настоящего времени, являются проектирование ливневой канализации и очистных сооружений Заозерного планировочного района.

В рамках мероприятий «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» предполагается приоритетно обеспечение коммунальной инфраструктурой и жилищное строительство на свободных территориях, с целью последующего освобождения центральной части города, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийны жилищным фондом. Таким образом, мероприятия по реализации на территории города Кургана подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», реализуется с учетом решения задач программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Кургана на 2006-2010 г.г».

Мероприятия обеспечит комплексный подход к решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системой застройки городских территорий, а также будет способствовать более эффективному использованию средств бюджетов всех уровней.

1. Характеристика проблем

Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнение застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок.

В связи с недостаточностью средств в бюджете в предыдущие годы и отсутствием надежных механизмов финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, город Курган в настоящее время не имеет комплексного плана развития систем коммунальной инфраструктуры, основанного на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральном плане г. Кургана 1997 года) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.

2. Основные цели и задачи мероприятий

Основной целью мероприятий является обеспечение развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков Заозерного планировочного района - 350 га свободных от застройки земель, коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Кургане, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;

создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Выполнение мероприятий включает:

- увеличение объемов инвестиций бюджетов всех уровней и привлеченных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

- рост жилищного строительства;

- подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на ближайшую перспективу (2008-2010 годы);

- создание нового банковского кредитного продукта - кредитование органов местного самоуправления, застройщиков и организаций коммунального комплекса на развитие коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства.

3. Перечень мероприятий

- Финансирование строительства коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств разных уровней и привлеченных средств позволит решить одну из основных проблем сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства.

- Привлечение банков к предоставлению кредитов для финансирования работ по развитию коммунальной инфраструктуры.

Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства могут быть средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды.

Организационные мероприятия направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве; реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования; развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.

Организационные мероприятия не требуют выделения дополнительных бюджетных средств.

На первой стадии выполнения мероприятий (2006-2007 годы) предполагается выполнить:

- проекты планировки территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки в целях жилищного строительства;

- инвестиционные проекты по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства;

- комплексные программы развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом прогнозов строительства объектов жилищного, промышленного социального назначения;

- формирование обоснованных тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

- обоснования по анализу инвестиционных рисков проектов развития коммунальной инфраструктуры;

- правила землепользования и застройки.

4. Ресурсное обеспечение мероприятий

Для реализации мероприятий требуется всего - 3443,9 млн. руб.,

в том числе по годам:

2006 год - 616,7 млн. руб.,

2007 год - 940,2 млн. руб.,

2008 год - 1031,0 млн. руб.,

2009 год - 580,0 млн. руб.,

2010 год - 576,0 млн. руб.

Суммы носят характер прогноза, которые уточняются при формировании бюджетов.

5. Механизм реализации мероприятий

Отбор участников в проектах по реализации мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства планируется только на конкурентной основе с учетом их соответствия условиям оценочным критериям.

Эффективные механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства подразумевают привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и должны предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования.

Организационные механизмы выполнения мероприятий должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования. Возможны различные организационные механизмы развития коммунальных сетей для обеспечения земельных участков, предназначенных названным требованиям. В зависимости от конкретной ситуации ответственность за обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства может быть возложена на застройщиков, которые могут выступать и в роли девелоперов, или на организации коммунального комплекса, например, на частные компании, управляющие системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.

Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков с одной стороны, может снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, = решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.

Предоставление на открытых аукционах застройщикам для целей жилищного строительства сформированных земельных участков до начала строительно-инвестиционного процесса, создает прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.

Обоснования и расчеты по объемам необходимого финансирования мероприятий по реализации на территории города Кургана подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

№№ п/п

Наименование мероприятий

Необходимый объем финансирования

Обоснование и расчеты необходимого объема финансирования

1.

Строительство канализационного коллектора №16 в Заозерном планировочном районе с корректурой проекта

Всего в ценах 2005 года - 31,5 млн. руб., в том числе по годам:

2006 год - 7,8 млн.руб.

из них:

бюджет разных уровней - 5,3 млн. руб.

привлеченные средства - 2,5 млн. руб.

2007 год - 23,7 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 21,0 млн. руб.

привлеченные средства - 2,7 млн. руб.

Расчеты представлены по проекту, шифр 1162-НВК, разработанному институтом «Кургангражданпроект»

2.

Реконструкция канализационного коллектора №15 в Заозерном планировочном районе с проектными работами

Всего в ценах 2005 года - 18,0 млн. руб., в том числе по годам:

2006 год - 1,0 млн.руб.

из них:

привлеченные средства - 1,0 млн. руб.

2007 год - 11,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 6,0 млн. руб.

привлеченные средства - 5,0 млн. руб.

2008 год - 6,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 3,0 млн. руб.

привлеченные средства - 3,0 млн. руб.

Реконструкция вызвана изменениями, произошедшими при застройке Заозерного планировочного района. Расчеты предварительные, уточнение будет после разработки проекта

3.

Реконструкция канализационной насосной станции №14 (КНС №14) в Заозерном планировочном районе с проектными работами

Всего в ценах 2005 года - 9,9 млн. руб.,

в том числе по годам:

2006 год - 1,9 млн.руб.

из них:

привлеченные средства - 1,9 млн. руб.

2007 год - 8,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 6,0 млн. руб.

привлеченные средства - 2,0 млн. руб.

Расчеты выполнены на основании Заключения технического отчета по результатам обследования КНС №14 от 17.11.2005 года, выполненного ЗАО «Управляющая компания «Высо»

4.

Реконструкция канализационной насосной станции в 1А микрорайоне Заозерного планировочного района

Всего в ценах 2005 года - 3,5 млн. руб.,

в том числе по годам:

2006 год - 1,0 млн.руб.

из них:

привлеченные средства - 1,0 млн. руб.

2007 год - 2,5 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 2,0 млн. руб.

привлеченные средства - 0,5 млн. руб.

Расчеты выполнены по проектам № 1384, № 1493, № 1069 застройки микрорайонов Заозерного планировочного района, разработанных институтом «Кургангражданпроект»

5.

Строительство 2 нитки водовода с проектными работами

Всего в ценах 2005 года - 72,0 млн. руб.,

в том числе по годам:

2006 год - 4,0 млн.руб.

из них:

привлеченные средства - 4,0 млн. руб.

2007 год - 40,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 40,0 млн. руб.

2008 год - 28,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 28,0 млн. руб.

Расчеты выполнены по проектам № 1384, № 1493, № 1069 застройки микрорайонов Заозерного планировочного района, разработанных институтом «Кургангражданпроект»

6.

Реконструкция магистральных тепловых сетей с проектными работами

Всего в ценах 2005 года - 78,0 млн. руб.,

в том числе по годам:

2007 год - 30,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 25,0 млн. руб.

привлеченные средства - 5,0 млн. руб.

2008 год - 48,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 40,0 млн. руб.

привлеченные средства - 8,0 млн. руб.

Расчеты выполнены по проектам № 1384, № 1493, № 1069 застройки микрорайонов Заозерного планировочного района, разработанных институтом «Кургангражданпроект»

7.

Формирование земельного участка 4 микрорайона Заозерного планировочного района (строительство коммунальной инфраструктуры)

Всего в ценах 2005 года - 1172,0 млн. руб., в том числе по годам:

2006 год - 140,0 млн.руб.

из них:

бюджет разных уровней - 130,0 млн. руб.

привлеченные средства - 10,0 млн. руб.

2007 год - 500,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 400,0 млн. руб.

привлеченные средства - 100,0 млн. руб.

2008 год - 532,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 450,0 млн. руб.

привлеченные средства - 82,0 млн. руб.

Расчеты выполнены по проектам № 1384, № 1493, № 1069 застройки микрорайонов Заозерного планировочного района, разработанных институтом «Кургангражданпроект»

8.

Формирование земельного участка 7 микрорайона Заозерного планировочного района (строительство коммунальной инфраструктуры)

Всего в ценах 2005 года - 886,0 млн. руб., в том числе по годам:

2008 год - 100,0 млн.руб.

из них:

бюджет разных уровней - 90,0 млн. руб.

привлеченные средства - 10,0 млн. руб.

2009 год - 300,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 250,0 млн. руб.

привлеченные средства - 50,0 млн. руб.

2010 год - 486,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 400,0 млн. руб.

привлеченные средства - 86,0 млн. руб.

Расчеты выполнены по проектам № 1384, № 1493, № 1069 застройки микрорайонов Заозерного планировочного района, разработанных институтом «Кургангражданпроект»

9.

Формирование земельного участка 6А микрорайона Заозерного планировочного района (строительство коммунальной инфраструктуры)

Всего в ценах 2005 года - 536,0 млн. руб., в том числе по годам:

2006 год - 36,0 млн.руб.

из них:

привлеченные средства - 36,0 млн. руб.

2007 год - 200,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 100,0 млн. руб.

привлеченные средства - 100,0 млн. руб.

2008 год - 150,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 80,0 млн. руб.

привлеченные средства - 70,0 млн. руб.

2009 год - 150,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 80,0 млн. руб.

привлеченные средства - 70,0 млн. руб.

Расчеты выполнены по проектам № 1384, № 1493, № 1069 застройки микрорайонов Заозерного планировочного района, разработанных институтом «Кургангражданпроект»

10.

Формирование земельного участка 1А микрорайона Заозерного планировочного района (строительство коммунальной инфраструктуры)

Всего в ценах 2005 года - 387,0 млн. руб., в том числе по годам:

2006 год - 100,0 млн.руб.

из них:

бюджет разных уровней - 35,2 млн. руб.

привлеченные средства - 64,8 млн. руб.

2007 год - 150,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 100,0 млн. руб.

привлеченные средства - 50,0 млн. руб.

2008 год - 138,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 70,0 млн. руб.

привлеченные средства - 68,0 млн. руб.

Расчеты выполнены по проектам № 1384, № 1493, № 1069 застройки микрорайонов Заозерного планировочного района, разработанных институтом «Кургангражданпроект»

11.

Строительство ливневой канализации в Заозерном планировочном районе с проектными работами

Всего в ценах 2005 года - 120,0 млн. руб., в том числе по годам:

2008 год - 15,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 15,0 млн. руб.

2009 год - 60,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 60,0 млн. руб.

2010 год - 45,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 45,0 млн. руб.

Расчеты выполнены предварительные, уточнение после разработки проекта

12.

Строительство очистных сооружений с проектными работами

Всего в ценах 2005 года - 130,0 млн. руб., в том числе по годам:

2008 год - 15,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 15,0 млн. руб.

2009 год - 70,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 70,0 млн. руб.

2010 год - 45,0 млн. руб.

из них:

бюджет разных уровней - 45,0 млн. руб.

Расчеты выполнены предварительные, уточнение после разработки проекта

Возврат к списку