Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана № 2029-р от 19.04.2002 Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана


Тема:  Гражданская оборона
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  2029-р
Дата:  19.04.2002
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЭР ГОРОДА КУРГАНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_______N_2029-р ____

г.Курган

й Об утверждении Положения об Управлении

по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям города Кургана ы

В соответствии с Федеральными Законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям”, постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.08.2001 г. № 339 “О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области”, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 г. № 436 “Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления” в целях совершенствования руководства деятельностью Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и в связи с изменением задач в области гражданской обороны:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Пункт 1.1 Распоряжения Администрации города Кургана от 23.07.97 г. № 2822-р “Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана” считать утратившим силу.

3. Пункт 1.2 Распоряжения Администрации города Кургана от 23.07.97 г. № 2822-р “Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана” считать пунктом 1.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы городского самоуправления - мэра города Кургана Серкова В.В.

Глава городского самоуправления -

мэра города Кургана А.Ельчанинов

Утверждено

Распоряжением

Администрации города Кургана

от 19.04.2002 г. № 2029-р

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Управлении по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям города Кургана

1. Общие положения

1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана (далее по тексту - Управление по делам ГО и ЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям” и постановлением Администрации Курганской области от 3 июля 1997 года № 428 “О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области” путем реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана и является его правопреемником.

Управление по делам ГО и ЧС - это орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует при Администрации города Кургана и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время.

1.2. Управление по делам ГО и ЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках города Кургана.

Юридический адрес Управления по делам ГО и ЧС города Кургана: 640020 г.Курган, ул.Красина, 29.

1.3. Управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иным нормативно-правовыми актами областной Думы и Правительства Курганской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), по вопросам, относящимся к их компетенции приказами начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Управления по делам ГО и ЧС осуществляет Глава городского самоуправления, мэр города Кургана, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащим войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области.

1.5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Управлении по делам ГО и ЧС устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой городского самоуправления, мэром города Кургана.

2. Основные задачи Управления по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям города Кургана

Основными задачами Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана являются:

2.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Кургана от чрезвычайных ситуаций;

2.2. поддержание боевой готовности к применению и обеспечение мобилизационного развертывания Управления по делам ГО и ЧС;

2.3. планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

2.4. участие в разработке проектов нормативных правовых актов города Кургана по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

2.5. осуществление координации деятельности организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории города Кургана. и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

2.6. осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции Управления по делам гражданской

обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана

Управление по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кургана;

3.2. участвует в разработке и реализации федеральных, региональных, областных целевых программ в области Гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций ;

3.3. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского самоуправления, мэра города Кургана проекты нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны , защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;

3.4. осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны города Кургана и организаций;

3.5. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.6. организует разработку плана гражданской обороны города Кургана, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны и разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе городского самоуправления, мэру города Кургана предложения о введении в действие плана гражданской обороны города Кургана в полном объеме или частично;

3.7. поддерживает боевую готовность к применению Управления по делам ГО и ЧС;

3.8. осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

3.9. координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города Кургана, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

3.10. организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны , вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.11. участвует в проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны. предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

3.12. разрабатывает документы мобилизационного планирования;

3.13. организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение материально-технических средств для обеспечения перевода Управления по делам ГО и ЧС на организацию и состав военного времени;

3.14. участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

3.15. участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3.16. участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению. развертыванию лечебных и других учреждений необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

3.17. контролирует осуществление мер. направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий на территории города Кургана, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны на территории города Кургана;

3.18. участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны города Кургана;

3.19. контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

3.20. организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, предприятий, организаций и учреждений г.Кургана, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

3.21. организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

3.22. организует ведение радиационной. химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

3.23. организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

3.24. осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддерживанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

3.25. осуществляет методическое руководство организациям города по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.26. организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности Курсов гражданской обороны города, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также способами защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

3.27. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧ к действиям при их возникновении;

3.28. осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

3.29. осуществляет сбор. обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

3.30. обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;

3.31. готовит предложения Главе городского самоуправления, мэру города Кургана о привлечении сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.32. готовит предложения по привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

3.33. осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах г.Кургана;

3.34. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну. организации и осуществлению специальной связи;

3.35. организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

3.36. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

3.37. занимается предпринимательской и иной, приносящей доход деятельностью, разрешенной действующим законодательством.

4. Полномочия Управления по делам ГО и ЧС.

Управление по делам ГО и ЧС в пределах своей компетенции:

4.1. проводит в установленном порядке проверки предприятий, организаций и учреждений города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

4.2. запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти и организаций города Кургана информацию и сведения необходимые для выполнения возложенных на него задач;

4.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.4. имеет специальные транспортные средства. оборудованные в установленном порядке.

5. Руководство Управлением по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям города Кургана.

Управление по делам ГО и ЧС города Кургана возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначенный на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с руководителем органа местного самоуправления.

5.1. Руководитель Управления по делам ГО и ЧС города Кургана:

5.1.1. организует работу Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

5.1.2. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление по делам ГО и ЧС;

5.1.3. распределяет обязанности между должностными лицами Управления по делам ГО и ЧС;

5.1.4. вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Управления по делам ГО и ЧС;

5.1.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя органа исполнительной власти местного самоуправления проекты нормативных правовых актов города Кургана и предложения по вопросам организации и деятельности Управления по делам ГО и ЧС ;

5.1.6. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;

5.1.7. осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должность (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

5.1.8. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

5.1.9. решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Управления по делам ГО и ЧС;

5.1.10. направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки;

5.1.11. по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

5.1.12. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

5.2. Руководитель Управления по делам ГО и ЧС города Кургана в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.3. Решения руководителя Управления по делам ГО и ЧС города Кургана оформляются приказами.

6. Финансово-хозяйственная деятельность Управления по

делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

города Кургана

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Финансирование расходов на содержание Управления по делам ГО и ЧС осуществляется за счет бюджета города Кургана, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Управлении по делам ГО и ЧС и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.

6.3. Финансирование работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется из фонда Администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

6.4. Управление по делам ГО и ЧС города отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

6.5. Для обеспечения деятельности Управления по делам ГО и ЧС города Кургана Администрация города наделяет его муниципальным имуществом.

7. Ликвидация и реорганизация Управления по делам

гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана,

внесение изменений в Положение

7.1. Изменения в Положении об Управлении по делам ГО и ЧС города могут быть внесены Администрацией города Кургана в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Реорганизация и ликвидация Управления по делам ГО и ЧС города может быть произведена Администрацией города Кургана в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства МЧС РФ, постановлений Администрации Курганской области, регламентирующих деятельность учреждений по делам ГО и ЧС.

7.3. При ликвидации и реорганизации Управления по делам ГО и ЧС города имущество, закрепленное за ним передается Администрации города Кургана.

7.4. После ликвидации Управления по делам ГО и ЧС города документы по личному составу передаются в установленном порядке в Государственный архив.

Заместитель мэра города,

управляющая делами

Администрации города Кургана Р.Новоселова

Возврат к списку