Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана № 1061-р от 03.03.1999 О реализации экономических методов управления муниципальными предприятиями


Тема:  Разное
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  1061-р
Дата:  03.03.1999
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 13.03.2009 N 2236 О признании утратившими силу правовых актов Администрации города Кургана

Скачать документ в формате Microsoft Word

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - МЭР ГОРОДА КУРГАНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_______N_1061-р ____

г.Курган

й О реализации экономических

методов управления муниципальными

предприятиямиы

В целях реализации “Программы совершенствования экономической политики Администрации города Кургана на 1999-2000 г.г.” и распоряжения мэра № 7352-р от 25.12.98 г. “О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями”:

1. Утвердить перечень производственно-финансовых показателей, устанавливаемых муниципальным предприятиям в порядке плана (согласно приложению № 1).

2. Утвердить рекомендации по определению плановых показателей муниципальных предприятий (согласно приложению № 2).

3. Утвердить порядок проведения балансовых комиссий (согласно приложению № 3).

4. Утвердить график проведения балансовых комиссий по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий за 9 месяцев 1998 года (согласно приложению № 4).

5. Контроль за ходом выполнения данного распоряжения возложить на Комитет по экономической и промышленной политике (Светус В.А.).

Мэр города Кургана А.Ф. Ельчанинов

3.208 Проект распоряжения подготовлен и внесен Комитетом по экономической и промышленной политике

Председатель Комитета В.А. Светус

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель мэра,

директор Департамента

социальной политики В.В. Серков

Заместитель мэра города,

директор Департамента по

управлению жилищно-ком-

мунальным, дорожным

хозяйством и благоустройству О.В. Попов

Заместитель мэра города,

директор Департамента

муниципального имущества

и потребительского рынка Н.Д. Пшеничников

Заместитель мэра города,

директор Департамента

развития городского хозяйства А.Ф. Хайсаров

Заместитель мэра,

управляющая делами

Администрации города Р.А. Новоселова

Председатель финансового Комитета Р.В. Титовская

Юридический отдел

Приложение № 1

к распоряжению мэра

города Кургана

от _____________ № ____

ПЕРЕЧЕНЬ

производственно-финансовых показателей, устанавливаемых муниципальным предприятиям в порядке плана

1. По основной деятельности:

1.1. Объем производства (реализации) продукции (работ, услуг) на год с поквартальной разбивкой - в тыс.руб.;

1.2. Норматив затрат на один рубль объема производства (реализации) продукции, (работ, услуг) - в коп./руб.;

1.3. Норматив фонда оплаты труда на один рубль объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) - в коп./руб.;

2. Объем балансовой прибыли (или убытков) на год с поквартальной разбивкой - в тыс.руб.

3. Доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, зачисляемой в бюджет города за пользование муниципальным имуществом - в %.

Заместитель мэра,

управляющая делами

Администрации города Р.А. Новоселова

3.208 Приложение № 2

к распоряжению мэра

города Кургана

от _____________ № ____

РЕКОМЕНДАЦИИ

по определению плановых показателей муниципальных предприятий

1. Объем производства (реализации) продукции (работ, услуг) на год с поквартальной разбивкой.

1.1. Планирование объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении осуществляется на основе динамического ряда (не менее, чем за 3 года) объемов производства (реализации) в натуральных показателях (по номенклатуре и потребителям услуг, если цена (тариф) по категориям услуг различны), отдельно должен быть отражен объем услуг льготной категории.

Таблица № 1

п/п

Номенклатура продукции (работ, услуг)

Объем производства (реализации) в натуральных показателях

Цена (тариф) на

01.01.99 г.,

руб.

Объем про-изводства (реализации)на 1999 год в стоимостном выражении ,

Ед.

изм.

1996 г.

отчет

1997 г.

отчет

1998 г.

отчет

1999 г.

план

тыс.руб.

(гр.7х гр.8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

3.

ИТОГО:

в т.ч. по потребителям:

- населению

- хозяйствующим субъектам

- другим категориям

(расшифровать)

Справочно: в отдельных случаях объем производства продукции (работ, услуг) в натуральных показателях может быть определен в нормо-часах (как единица измерения услуги), если возможен вариант утверждения цены (тарифа) на 1н/час.

1.2. Планирование объема производства (реализации) в стоимостном выражении (гр.9 таблицы № 1) осуществляется в ценах 1999 года, при этом сравнение с 1998 годом по физическому объему и объему в стоимостном выражении производится в следующем порядке (см. таблицу 2).

2. Норматив затрат на один рубль объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) в коп./руб. планируется как отношение затрат к объему производства (реализации), исходя из номенклатуры продукции (работ, услуг) (гр.7 таблицы № 1), уровня себестоимости в цене (тарифе), действующей на 01.01.99 года и объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) (гр.9 таблица 1).

Таблица 2

п/п

Номенк-латура продукции, (работ,

Объем производства реализации продукции, (работ,услуг) в натуральных показателях, ед.изм.

Средняя цена (тариф), руб-коп.

Объем производства продукции (работ, услуг), в стоимостном выражении, тыс.руб.

Изменение объема производ-ства(реализации) продук-ции(работ,услуг) к 1998 г.

За счет:

услуг)

1998

отчет

1999

план

при-

рост

1998

1999

при-

рост

1998

отчет

1999

план

Изменения

Физического объема

Цены (тарифа)

гр.6

таб.1

гр.7

таб.1

гр.4-

гр.3

гр.8

таб.1

гр.7-

гр.8

гр.3х

гр.6

гр.4хгр.7=

гр.9

таб.1

гр.10-

гр.9

в %

(гр.10:

гр.9)х

100%

тыс.

руб.

гр.5х

гр.6

в %

тыс.

руб.

гр.8х

гр.4

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

2.

3.

ИТОГО:

в том числе:

по потре-

бителям

Таблица № 3

п/п

Номенклатура продукции (работ, услуг)

1999 год

Объем производ-ства (реа-

Общая

сумма затрат

Норма-тив затрат

Объем (план) производства

(реализации) в

натуральном

выражении,

цена (тариф) на 01.01.99 г., в

руб.-коп.

лизации) в

стоимост-ном выра-жении

на пла-

руемый

объем

произв.

(реали-

на 1 руб. произ-водства

(реали-

зации)

ед.изм.

гр.7 табл.1

гр.8 табл.1

в т.ч. затраты (из калькуля-ции )

гр.9 из

табл.

№ 1

зации)

гр.3 х

гр.5

коп./руб.

гр.7: гр.6

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

ИТОГО:

Справочно: Фактический уровень затрат на 1 рубль производства (реализации).

3. Норматив фонда оплаты труда (ФОТ) на один рубль объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) коп./рубль определяется аналогично нормативу затрат, только вместо общего уровня затрат по калькуляции выделяется ФОТ (по калькуляции) плюс ФОТ АУП и МОП из ст. “Накладные расходы” (см. таблицу 4).

Таблица № 4

Номенклатура

1999 год

Объем

Общий

Норматив

п/п

продукции,

Объем

цена (тариф) на 01.01.99 г., руб.-коп.

произ-

ФОТ на

ФОТ на 1

работ, услуг

(план) про-

гр.8

в том числе

водства

плани-

рубль

изводства

(реализа-ции) в нату-ральном выражении,

ед.изм.

гр.7 таб.1

таб.1

ФОТ основ-ных испол-нителей (из

кальку-ляции)

ФОТ АУП в наклад-ных рас-ходах

ФОТ всего

гр.5+ гр.6

(реали-зации) в стои-мостном

выраже-нии,

тыс.руб.

гр.9

таб.1

руемый объем произ-водства

(реали-зации),

тыс.руб.

гр.3х

гр.7

объема произод-ства

(реализа-ции),

коп/руб

гр.9:

гр.8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

ИТОГО:

Справочно: Фактический уровень ФОТ на один рубль объема производства (реализации)

4. Объем балансовой прибыли (тыс.руб.).

Планирование балансовой прибыли муниципальными предприятиями осуществляется по следующей схеме:

Таблица № 5

п/п

Номенклатура продукции (работ, услуг)

Объем производства (реализ-ации) продукции (услуг, работ) в натуральном выражении, ед.

изм.

Прибыль на 1 ед. услуг в калькуляции- обосновании

Общая сумма прибыли,

тыс.руб.

1998 год

(отчет)

1999 год

(план)

цены (тарифа)

на 01.01.99 г.,

1998 год

(отчет)

1999 год

(план)

гр.6 табл.№ 1

гр.7 табл. № 1

руб.

гр.4 х гр.5

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

ИТОГО:

в т.ч. по потребителям

4.1. Расчетный объем прибыли, исчисленный исходя из фактического объема производства (реализации) в натуральном выражении и прибыли на единицу услуг в калькуляции-обосновании цены (тарифа) на 1998 год (согласно учетной политики):

- от производства продукции (работ, услуг) ____________________________________

- от реализации ______________________________________________________________

4.2. Фактический объем прибыли за 1998 г.:

- от производства продукции (работ, услуг) _____________________________________

- от реализации ______________________________________________________________

4.3. Прочие внереализационные доходы, расходы, прибыль за 1997, 1998 годы расшифровать.

4.4. Плановая (по прогнозу) сумма балансовой прибыли определяется исходя из расчетной (п.4.1. с возможной корректировкой по п.4.2) и прочей прибыли п.4.3.

5. Доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, зачисляемая в бюджет города за пользование муниципальным имуществом, определяется исходя из следующих факторов:

5.1. Разница между расчетной прибылью и фактической за 1998 год (п.4.1. и 4.2).

5.2. Потребность муниципального предприятия в направлении прибыли на потребление и развитие производства по утвержденному тарифу. Динамика использования прибыли на указанные цели (1997-1998 г.г.).

5.3. Смета использования прибыли на 1999 год по направлениям.

В ходе рассмотрения и согласования плановых показателей Комитетом по экономической и промышленной политике могут быть потребованы другие аналитические документы.

Заместитель мэра,

управляющая делами

Администрации города Р.А. Новоселова

3.208

Приложение № 3

к распоряжению мэра

города Кургана

от _____________ № ____

ПОРЯДОК

проведения балансовых комиссий по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий города Кургана

1. Основными задачами балансовых комиссий, проводимых по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) являются:

1.1. - правильная оценка итогов выполнения производственной программы (в натуральных показателях, ритмичность, качество), как в целом предприятия, так и всех его структурных подразделений, эффективность структуры и системы управления, уровень потерь;

1.2. - выявление причин недостатков, упущений в работе и их влияние на выполнение производственной программы; обеспечение качества услуг;

1.3. - изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, эффективности договоров;

1.4. - разработка совместных мер по повышению уровня технико-эксплуатационных показателей и обеспечения роста производственной программы;

1.5. - правильная оценка финансовой деятельности и финансового состояния предприятия;

1.6. - выявление факторов, влияющих на повышение финансовой устойчивости предприятия, рентабельной работы, совершенствование расчетно-платежной дисциплины (систем нормирования (норм и нормативов), стимулирования, контроля);

1.7. - эффективность системы оперативного учета, анализа, соблюдение законодательных актов;

1.8. - выявление наиболее рационально работающих звеньев;

1.9. - общая оценка работы предприятия.

2. Основанием для проведения балансовых комиссий служат:

2.1. Аналитическая справка результатов деятельности и финансового состояния муниципальных предприятий за истекший период, подготовленная Комитетом экономической и промышленной политики.

2.2. Анализы производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, осуществляемые отделами финансового комитета, отраслевыми Департаментами;

2.3. Акты проверок КРУ финансового комитета, отраслевыми Департаментами.

2.4. Акты проверок других инспектирующих и контролирующих организаций.

3. Порядок проведения балансовых комиссий.

3.1. Заседания балансовых комиссий МП назначаются мэром города на основании аналитической спарвки результатов деятельности и финансового состояния, подготовленной Комитетом экономической и промышленной политики.

Графики проведения балансовых комиссий согласовываются с отраслевыми Департаментами и доводятся до всех членов балансовых комиссий:

- Директоров Департаментов (а внутри Департаментов - до исполнителей, осуществляющих подготовку заседания комиссий);

- финансового комитета;

- юридического отдела;

- управления персоналом;

- комитета экономической и промышленной политики.

3.2. Подготовку материалов к заседаниям балансовых комиссий осуществляют все

структуры, поименованные в п.3.1. настоящего документа, замечания и предложения сдаются председателю в письменной форме.

3.3. Председательствует на балансовых комиссиях заместитель мэра, директор отраслевого Департамента;

- секретарем комиссии для обобщения и оформления заключения назначается работник Комитета экономической и промышленной политики;

- заключение комиссии подписывается директором Департамента. В соответствии с заключением готовится проект распоряжения мэра или предложения по совершенствованию работы предприятия и направляются в предприятие не позднее, чем через 10 дней после заседения комиссии.

Заместитель мэра,

управляющая делами

Администрации города Р.А. Новоселова

3.208

Приложение № 4

к распоряжению мэра

города Кургана

от _____________ № ____

ГРАФИК

проведения балансовых комиссий по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий за 9 месяцев 1998 года

п./п.

Муниципальные предприятия

Срок проведения

Департамент, ответственный за проведение балансовой комиссии

1.

МП “Риокон”

Март

ДЖКХ

2.

МП “Баня “Щедрый жар-2”

Март

ДЖКХ

3.

МП “Центр по землеустройству”

март

ДРГХ

4.

МП “Центр по приватизиции, продаже и обмену жилья”

март

ДРГХ

5.

МП “Курганбыттехника”

март

Департамент муниципального имущества и потребительского рынка

Заместитель мэра,

управляющая делами

Администрации города Р.А. Новоселова

3.208

Возврат к списку