Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана № 2455-р от 14.05.1999 О поэтапном переходе на казначейскую систему исполнения бюджета города Кургана


Тема:  Бюджет
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  2455-р
Дата:  14.05.1999
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЭР ГОРОДА КУРГАНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_______N_2455-р ____

г.Курган

й О поэтапном переходе на казначейскую систему

исполнения бюджета города Кургана ы

В соответствии со статьей 14 Закона РФ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации” в части казначейского исполнения бюджета города и на основании решения городской Думы № 176 от 02.12.98 г. “О возложении функций в части казначейского исполнения бюджета города на Финансовый Комитет Администрации города”:

1. Утвердить положение “О Финансовом Комитете Администрации г.Кургана (приложение № 1) и его структурном подразделении “контрольно-казначейском управлении” (приложение № 2).

2. Заместителю мэра города, управляющей делами Администрации города Новоселовой Р.А. и председателю Финансового Комитета Титовской Р.В. внести предложения по дополнительной численности Финкомитета до 11.05.99 г.

3. Финансовому Комитету:

3.1. провести совместно с департаментами и управлениями Администрации города подготовительную работу по порядке передачи функции по финансированию учреждений подведомственной сети и оперативному контролю за расходами бюджета города на казначейскую систему.

3.2. Заключить соответствующее соглашение с Государственной налоговой инспекцией по г.Кургану о механизме взаимодействия Финансового Комитета и Государственной налоговой инспекцией по г.Кургану по исполнению доходной части бюджета города.

4. Считать утратившим силу приложения № 1, № 4 распоряжения № 2870-р от 24.07.97 г. “Об утверждении Положений о Финансовом Комитете Администрации г.Кургана и структурных подразделений Комитета”.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Финансового Комитета Титовскую Р.В.

Мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов

Приложение № 1

к распоряжению мэра города

Кургана

№ 2455-р от 14.05.99

ПОЛОЖЕНИЕ

О Финансовом Комитете Администрации г.Кургана

1. Общие положения.

1.1. Финансовый Комитет является структурными подразделением Администрации города и образован в соответствии с постановлением Администрации города от 05.01.97 г. № 1 “О структуре Администрации города” в целях управления средствами муниципальной казны, проведения на территории города единой Финансовой и бюджетной политики и организует контроль за рациональным использованием бюджетных средств.

1.2. Финансовый Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, имеет счета в банке, свой баланс и специальный счет.

1.3. Финансовый Комитет в своей работе руководствуется Конституцией РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, Федеральными и областными Законами, правовыми актами Курганской области и города Кургана, приказами и указаниями Министерства Финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением и подчиняется мэру города.

1.4. Финансовый Комитет осуществляет в согласованном порядке взаимодействие с органами государственного управления всех заинтересованных структурных образований в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами разных уровней, а также координирует работу по созданию информационной базы о бюджетной системе.

1.5. Финансовый Комитет регулярно информирует главу городского самоуправления, городскую Думу и Администрацию города о результатах исполнения бюджета города, иных финансовых операциях, а также о состоянии внебюджетных фондов муниципального образования.

1.6. Финансовый Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города.

1.7. Структура и штатное расписание Финансового Комитета утверждается мэром города.

2. Задачи и функции Финансового Комитета.

Главными задачами Финансового Комитета являются:

2.1. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета города, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Комитета в уполномоченных банках.

2.2. Осуществление прогнозирования объемов муниципальных финансовых ресурсов, а также управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период муниципальных расходов.

2.3. Сбор , обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и муниципальных финансов, представление соответствующим органам отчета о состоянии исполнения бюджета города за текущий бюджетный год.

2.4. разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения финансовых операций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

2.5. Разработка и реализация основных направлений единой финансовой социально-экономической политики города.

2.6. Составление и исполнение бюджета города в соответствии с прогнозом поступления доходов и программами, утвержденными городской Думой и Администрацией города.

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:

2.7. Организует в соответствии с законодательством работу по составлению проекта бюджета города и принимает участие в работе постоянных комиссий городской Думы по его рассмотрению.

2.8. Организует исполнение и контроль бюджета города и муниципальных внебюджетных фондов.

2.9. Организует распределение в установленных размерах бюджетных средств между получателями бюджетных средств.

2.10. Осуществляет управление доходами и расходами бюджета города.

2.11. Обеспечивает в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование за счет средств бюджета города.

2.12. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между уровнями бюджетов.

2.13. На основе прогноза социально-экономического развития, составленного Администрацией города и одобренного городской Думой организует и осуществляет прогнозирование средств бюджета города и направлений их использования.

2.14. Организует и осуществляет полный учет операций по движению средств бюджета города и внебюджетных фондов.

2.15. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджета города и внебюджетных фондов.

2.16. Представляет отчетность о финансовых операциях и результатах исполнения бюджета города соответствующим органам.

2.17. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам , относящимся компетенции Комитета.

2.18. Разрабатывает и утверждает методологические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

2.19. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.

2.20. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами.

2.21. Направляет правоохранительным органам по распоряжению мэра города материалы по фактам нарушений за которые предусмотрена уголовная ответственность, в необходимых случаях предъявляет иски в суд и арбитражный суд.

2.22. Совместно с уполномоченным банком принимает участие в разработке и реализации согласованной кредитно-денежной политики.

2.23. Организует в установленном порядке работу по подбору и расстановке кадров и проводит мероприятия по повышению квалификации работников Комитета.

2.24. Осуществляет связи с международными финансово-кредитными организациями, изучает опыт организации деятельности органов по исполнению местных бюджетов и управлению местной казны в зарубежных странах и разрабатывает предложения по его практическому использованию.

2.25. Участвует в работе по анализу показателей развития экономике города, а также по введению местных налогов и сборов, предоставлению налоговых льгот.

2.26. Участвует в разработке и согласовании с финансовым управлением области нормативов отчислений от Федеральных и региональных налогов, сборов и других платежей, контрольных и расчетных показателей по проекту бюджета города, а также размеров финансовой поддержки из областного бюджета.

2.27. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.

2.28. Обеспечивает в установленном порядке уточнение бюджетных назначений с учетом поступления доходов в бюджет города.

2.29. Обеспечивает координацию работы с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в бюджет города установленных налогов и доходов.

2.30. Составляет роспись доходов и расходов бюджета города, обеспечивает финансирование распорядителей кредитов, в размере ассигнований утвержденных по бюджету городской Думой в пределах фактического поступления доходов.

2.31. Рассматривает прошения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений и принимает решение о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации.

2.32. В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Главе городского самоуправления по привлечению дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.

2.33. Ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

2.34. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам , относящимся к компетенции Комитета и жалобы на действия должностных лиц Комитета.

2.35. Организует и ведет учет исполнения бюджета города, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей кредитов, составляет отчет об исполнении бюджета города.

2.36. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы Администрации города и ее структурных подразделений, бухгалтерские отчеты и балансы муниципальных предприятий, бухгалтерские отчеты, балансы и сметы учреждений, финансируемых из бюджета города, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Курирует работу бухгалтерий Администрации города и ее структурных подразделений, централизованных бухгалтерий и бухгалтерий бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учета.

2.37. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в бюджет города.

2.38. Принимает участие в работе городских комиссий по преодолению кризиса неплатежей , взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет города.

3. Права и обязанности Финансового Комитета.

Финансовый Комитет имеет право:

3.1. Открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях.

3.2. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов , связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета города, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

3.3. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций использующих средствами бюджета города.

3.4. Требовать от руководителей и других должностных лиц муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения бюджета города, контролировать их устранение.

3.5. Выступать стороной в судебных спорах о взыскании с предприятий, учреждений и организаций средств, выделенных из бюджета города и используемых не по целевому назначению.

3.6. Ставить вопрос в судебных инстанциях о взыскании с банков и иных финансово-кредитных учреждений штрафов в случаях несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход бюджета города, либо средств из бюджета города на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения.

3.7. Финансовый Комитет может являться официальным корреспондентом международных финансово-банковских операций, членом которых состоит Российская Федерация, по вопросам, относящимся к компетенции городского самоуправления.

3.8. Органы Финансового Комитета обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

4. Структура , организационные и финасово-экономические

основы деятельности.

Для выполнения возложенных на Финансовый Комитет задач в его состав входят следующие подразделения:

1. Бухгалтерия.

2. Бюджетное управление.

3. Контрольно-казначейское управление.

Состав и численность сотрудников Финансового Комитета определяются штатным расписанием, утвержденным мэром города.

Председатель Финансового Комитета, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:

- отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций Комитета;

- издает приказы по основной деятельности Комитета;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Финансового Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- открывает и закрывает счета в банке, совершает по ним операции, подписывает денежные документы;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, вносит предложения мэру города о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников Комитета, руководителей структурных подразделений Администрации города за нарушения в области финансов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- проводит мероприятия по повышению квалификации, организует обучение и переподготовку работников Комитета;

- подписывает и визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений Администрации города и распоряжений мэра города, дает заключение по рассматриваемым вопросам;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

Все работники Финансового Комитета назначаются и освобождаются от должности мэром города и работают на условиях срочного трудового договора (контракта).

Финансирование деятельности Финансового Комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города и других доходов и поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

Имущество Комитета находится в оперативном управлении.

Комитет ведет в установленном законодательством порядке бухгалтерский и статистический учет, а также бухгалтерскую и статистическую отчетность.

Материальное обеспечение и хозяйственное обслуживание осуществляется самостоятельно в пределах предусмотренных сметами средств.

Реорганизация и ликвидация Финансового Комитета производится в соответствии с действующим законодательством.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его мэром города.

5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается мэром города.

Заместитель мэра города,

управляющая делами

Администрации города Р.А.Новоселова

Приложение № 2

к распоряжению мэра города

Кургана

№ 2455-р от 14.05.99

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-казначейском управлении финансового Комитета

Администрации города Кургана

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-казначейское управление структурным подразделением Финансового Комитета Администрации города Кургана, непосредственно подчиняется председателю Финансового Комитета.

1.2. Контрольно-казначейское управление Финансового Комитета в своей работе руководствуется Конституцией Р.Ф., нормативными актами президента Р.Ф., Правительства , Федеральным и областными Законами, правовыми актами Курганской области и города Кургана, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Контрольно-казначейское управление в своей работе взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, с органами государственного управления всех заинтересованных структурных образований в процессе зачисления и распределения доходов между бюджетами уровней, с государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями, ГНИ по г.Кургану, отделениями федерального казначейства, учреждениями банка и областным финансовым управлением в части представления взаимной информации.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.

2.1. Основными задачами контрольно-казначейского управления являются:

экономически обоснованное планирование доходов бюджета города;

- учет и распределение доходов бюджета города:

- контроль и анализ поступлений доходов в бюджет города;

- разработка предложений по увеличению доходной части бюджета;

- осуществление контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета города.

2.2. Контрольно-казначейское управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

- Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций города;

- вносит предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджет города;

- готовит материалы по прогнозу поступлений доходов к проекту бюджета города;

- осуществляет контроль за поступлением доходов в бюджет города;

- ведет оперативный учет поступлений по видам налогов в бюджет города и совместно с ГНИ по городу Кургану и отделением Федерального казначейства ежемесячно готовит данные о соблюдении установленных нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджет города и вносит предложения председателю Финансового Комитета по устранению имеющихся отклонений.

- анализирует состояние платежной дисциплины крупных налогоплательщиков и вносит предложения комиссии по работе с недоимкой при ГНИ по городу Кургану о взыскании платежей в бюджет города;

- вносит предложения по совершенствованию системы местных налогов, сборов и платежей на территории города;

- участвует в разработке мероприятий по сбору отдельных видов налогов в бюджет города;

- осуществляет контроль за рациональным и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города и собственных средств предприятий и организаций, за соблюдением финансовой дисциплины, дает предложения по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и замечаний;

- готовит заключения по предоставлению льгот по налогам и иным платежам предприятиям, организациям и гражданам;

- проводит работу по подготовке материалов для проведения зачетов по платежам в бюджет города и ассигнований из бюджета в неденежной форме;

- принимает участие в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных займов;

- разрабатывает методические и инструктивные материалы по казначейской системе исполнения бюджета о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции управления;

- готовит заключения об отсрочках и рассрочках по платежам в бюджет города;

- рассматривает и готовит ответы на предложения, заявления жалобы граждан и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3. ПРАВА.

Контрольно-казначейское управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

а) получать от исполнительных органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Р.Ф., органов налоговой инспекции и отделения федерального казначейства, государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления прогноза доходов к проекту бюджета города, а также иные материалы, необходимые для планирования;

б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города;

в) готовить материалы для взыскания в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средств, выделенных из бюджета города или внебюджетных фондов, используемых не по целевому назначению с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие также нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ;

г) готовить заключения на ограничения , а в необходимых случаях прекращения финансирования из бюджета города предприятий , организаций и учреждений, допустивших факты незаконного расходования средств и вносить предложения о привлечении к ответственности виновных лиц;

д) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности муниципальных учреждений, предприятий, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых организациям и учреждениям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

е) получать от предприятий и организаций, независимо от форм собственности бухгалтерские отчеты, балансы, отчетные данные и другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, расчетов, заключений и анализа по вопросам, входящим в компетенцию управления;

ж) в соответствии с заключенным с ГНИ по городу Кургану, соглашением о порядке обмена информацией между ГНИ по г.Кургану и Администрацией города Кургана, получать отчеты о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Р.Ф., отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Р.Ф. и уплате штрафных санкций, данные о недоимке отдельных налогоплательщиков и ходе ее погашения или возникновения, отчета плательщиков по налогу с продаж по формам и в сроки, установленные МФ РФ.

з) проверять совместно с ГНИ по г.Кургану кредитные учреждения по выполнению платежных поручений клиентов по платежам в бюджет города;

и) принимает участие как представитель Финансового Комитета в решении вопросов приватизации как государственной , так и муниципальной собственности.

4. Структура и организационные основы деятельности

В состав контрольно-казначейского управления входят:

1. Отдел контрольно-аналитической работы.

2. Контрольно-ревизионный отдел.

3. Отдел учета и распределения доходов.

Управление возглавляет начальник управления, который подчиняется председателю Финансового Комитета. Начальник управления назначается на должность и освобождается мэром города Кургана и несет персональную собственность за выполнение возложенных на управление задач.

Начальник управления, руководствуясь настоящим Положением:

- отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций, возложенных на управление;

- координирует работу управления с отделами и управлениями Финансового Комитета.

Заместитель мэра города,

управляющая делами

Администрации города Р.А.Новоселова

Возврат к списку