Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана № 3423-р от 03.07.1998 Об утверждении Положения о Департаменте развития городского хозяйства и его структурных подразделениях


Тема:  Разное
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  3423-р
Дата:  03.07.1998
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - МЭР ГОРОДА КУРГАНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_______N_3423-р ____

г.Курган

й Об утверждении Положения

о Департаменте развития

городского хозяйства и его

структурных подразделениях ы

1. Утвердить Положение о Департаменте развития городского хозяйства и его структурных подразделениях согласно приложений № № 1-7.

2. Считать утратившим силу распоряжения мэра города от 16.10.97 г. № 4255-р, от 05.09.97 г. № 3512-р. от 05.08.97 г. № 3043-р. от 03.10.97 г. № 3984-р, приложения № 6 к распоряжению мэра города от 17.06.97. № 2171-р.

Мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов

Проект распоряжения подготовлен и внесен:

Департамент развития

городского хозяйства

Директор А.Ф.Хайсаров

Проект распоряжения согласован:

Первый заместитель

мэра города Кургана В.В.Пчельников

Зам. мэра города,

директор Департамента

по управлению жилищно -

коммунальным, дорожным

хозяйством и благоустройству О.В.Попов

Зам. мэра города,

директор Департамента

муниципальной собственности Н.Д.Пшеничников

Управляющая делами

Администрации города Р.А.Новоселова

Председатель Финансового

Комитета Администрации

города Р.В.Титовская

Зав. юридическим отделом

Администрации города Л.Н.Неупокоева

Приложение № 1

к распоряжению мэра города

Кургана

03.07.98 № 3423-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте развития городского хозяйства

1. Общие положения

1.1. Департамент развития городского хозяйства (далее-Департамент образован в соответствии с постановлением Администрации города от 06.04.98 г. № 18.

1.2. Департамент - структурное подразделение Администрации города. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы.

1.3. Департамент при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Законами, нормативными актами Президента РФ и Правительства РФ, законами, иными правовыми актами области и города, Уставом г.Кургана, настоящим Положением.

2. Основными задачи и функции.

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Проведение на подведомственной территории государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города, комплексное развитие территории в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения города, эффективное развитие и формирование систем расселения, производственных сил, социальной и производственной инфраструктуры, рациональное природопользование и сохранение исторического и культурного наследия, участие в определении основных направлений города;

2.2. Подготовка необходимых документов, обоснований и квалифицированных рекомендаций к решениям, принимаемым органами городского самоуправления в области строительства, землеустройства, планировки и застройки города;

2.3. Обеспечение комплексной застройки жилых микрорайонов с достаточным количеством объектов здравоохранения, народного образования, культуры и других объектов, предусмотренных градостроительными нормами с учетом экологического состояния окружающей Среды, требований современной архитектуры, рационального землепользования и землеустройства;

2.4. Координация строительства объектов инженерной инфраструктуры общегородского значения;

2.5. Координация действий участников строительного комплекса города;

2.6. Участие в разработке и реализация жилищной политики Администрации города . Обеспечение исполнения утвержденных планов, программ по вопросам, входящим в его компетенцию;

2.7. Обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, включая объекты индивидуального жилищного строительства;

2.8. Осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области рационального использования муниципальных земель;

2.9. Контроль за эффективным использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и связанным с ним объектов жилищно-коммунального хозяйства;

2.10. организация и осуществление контроля за деятельностью расположенных на территории города предприятий, объединений, учреждений, организаций и иных хозяйственных структур, основанных на государственной, частной и смешанных формах собственности, в части своевременного и качественного выполнения на всей территории города решений органов городского самоуправления, Правил и инструкций по внешнему благоустройству, содержанию территорий и зеленых насаждений, объектов строительства и транспорта, предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, мест массового посещения граждан, зон отдыха, действующих Правил по строительству, реконструкции и ремонту подземных коммуникаций, дорог, инженерных сооружений и др. объектов;

2.11. Контроль за соблюдением жилищного законодательства РФ на территории города.

2.2. Функции Департамента:

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

2.2.1. Организация и участие в подготовке, своевременном обновлении и корректировке проектно-планировочной документации, наделенной исполнительно-распорядительным статусом в отношении градостроительной деятельности всех видов на территории города (генеральный план города, проект городской черты, проект пригородной зоны, проекты детальной планировки и застройки, схем генеральных планов промышленных узлов и схем размещения промышленности, проекты инженерных сооружений и благоустройства);

2.2.2. Организация согласования проведения экспертизы и утверждение схем и проектов детальной планировки, комплексных схем, охраны природы и природопользования, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природно-техногенных процессов, проектов городской черты и др.;

2.2.3. Участие в разработке прогнозов социального развития города в части градостроительных программ и планов;

2.2.4. Подготовка и выдача застройщикам распоряжений Мэра города, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов на отведенные участки для проведения проектно-изыскательских работ по всем видам строительства, комплексной реконструкции и капитального ремонта;

2.2.5. Контроль за соблюдением застройщиками требований определяемых архитектурно-планировочными заданиями, предписаниями, строительными паспортами и вытекающих из утвержденных проектов планировки и застройки, градостроительного устава, других государственных и местных актов градорегулирования, подлежащих обязательному исполнению;

2.2.6. Сбор, систематизация, бессрочное хранение проектно-планировочной документации, являющейся муниципальной собственностью и равно переданной в распоряжение Департамента иными владельцами, технической документации по согласовываемым проектам строительства, реконструкции и ремонта, документации по инженерным коммуникациям всех видов, в целях обеспечения застройщиков, проектировщиков, подрядчиков необходимыми материалами, выдача разрешений на проведение изыскательских работ на подведомственной территории;

2.2.7. Ведение городского градостроительного кадастра, сбор кадастровой информации, системный анализ ее и поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных городского кадастра, использование их при проектировании и корректуре градостроительной документации;

2.2.8. Решение оперативных вопросов озеленения и внешнего благоустройства города, включая: размещение и устройство объектов рекламы, малых архитектурных форм, монументов, памятных знаков и др.;

2.2.9. Координация работы городских служб и оформление документов по предоставлению и изъятию земельных участков;

2.2.10. Организация приема заявок от юридических и физических лиц и контроль за их исполнением;

2.2.11. Подготовка и оформление договоров аренды земельных участков;

2.2.12. Формирование и контроль освоения объемом капвложений, финансируемых за счет средств городского, областного и федерального бюджетов;

2.2.13. Участие в проведении конкурсов по формированию и размещению муниципальных заказов, инвестиционных программ, финансируемых из городского бюджета;

2.2.14. Участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;

2.2.15. Взаимодействие с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качеств строительной продукции, соблюдением строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;

2.2.16. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилого фонда и придомовых территорий, техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующим нормативно-техническими и проектными документами, за соответствием фасадов жилых и административных зданий и их отдельных элементов, предъявляемым к ним требованиям;

2.2.17. Организация работы по ликвидации ветхого и аварийного жилья;

2.2.18. Осуществление контроля за соблюдением чистоты и порядка на территории города Кургана (проспекты, улицы, площади, набережные, парки, скверы, бульвары, дворы, зоны отдыха, колхозные рынки, микрорынки и т.д., сроками производства работ и соответствием проекту организации строительства, выполняемых работ по прокладке, переустройству и ремонту подземных коммуникаций, инженерных сооружений и др. объектов, выполнением заказчиками и подрядными организациями правил производства работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подземных коммуникаций, дорог и других объектов, правил и инструкций по благоустройству и содержанию территорий и зеленых насаждений;

2.2.19. Обследование зданий и сооружений с составлением дефектных ведомостей, выполнение проектных работ по ремонту, перепланировке жилищно-гражданских зданий, благоустройству придомовых территорий с разработкой специальных разделов проекта: охрана труда, организация строительства и смет;

2.2.20. Участие в приемке в эксплуатацию объектов нового строительства, объектов после реконструкции, перепланировки и капитального ремонта. Выполненных работ по прокладке, переустройству и ремонту инженерных коммуникаций и восстановлению благоустройства;

2.2.21. Учет всей жилой площади в городе заселенной ранее и заселяемой по ордерам;

2.2.22. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и оформление учетных дел;

2.2.23. Оформление и выдача ордеров на заселение гражданами жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном фонде;

2.2.24. Внесение в Администрацию города предложений по совершенствованию территориальных нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.2.25. Своевременное рассмотрение и решение обращений граждан, предприятий и организаций города, а также органов государственной власти по вопросам компетенции Департамента, принятия по ним конкретных мер и осуществление контроля за исполнением;

2.2.26. Выполнение иных функций, предусмотренных законодательством в пределах компетенции Департамента;

3. Права

3.1. Запрашивать и получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, отнесенным к компетенциям Департамента безвозмездно и в определенные сроки.

3.2. Привлекать к экспертизе документации и проектов, осуществляемых за счет средств городского бюджета, а также к подготовке предложений по градостроительной и жилищной политике ведущих специалистов и экспертов из различных организаций.

3.3. Вносить на рассмотрение городской Думы и Администрации города в установленном порядке проекты нормативных актов города по вопросам, входящим в его компетенцию

3.4. Представлять интересы Администрации города, в пределах компетенции определенным настоящим Положением, в суд, арбитражном суде.

4. Структура и организационные

основы деятельности.

4.1. Для выполнения возложенных на Департамент задач в его состав включаются следующие подразделения:

- отдел жилищной политики, строительства, транспорта и связи;

- отдел архитектуры и градостроительства;

- отдел территориального (городского) земельного кадастра;

- административно-техническая инспекция;

- инспекция государственного архитектурно-строительного надзора;

- бухгалтерия.

4.2. Состав и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым мэром города.

4.3. Департамент возглавляет директор, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, самостоятельно решает все вопросы деятельности Департамента, относящиеся к его компетенции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной мэром города.

4.4. Директор Департамента, руководствуясь с действующим законодательством и настоящим Положением:

- отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций Департамента и порученных заданий;

- издает приказы по основной деятельности Департамента;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Департамента представляет его во всех учреждениях и организациях;

- открывает и закрывает счета в банке, совершает по ним операции, подписывает денежные документы;

- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами Департамента;

- обеспечивает разработку и утверждение функциональных обязанностей работников Департамента, в случае необходимости осуществляет их перераспределение;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительной дисциплины, вносит предложения мэру города о поощрении или наложении дисциплинарных

- взысканий на работников Департамента, руководителей муниципальных предприятий;

- визирует в пределах своей компетенции проекты решений Думы, постановлений Администрации города и распоряжений мэра города, дает заключения по рассматриваемым вопросам;

- ведет прием гражданам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

4.5. Все работники Департамента назначаются и освобождаются от должности мэром города и работают на условиях срочного трудового договора (контракта).

4.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

4.7. Имущество Департамента является муниципальным и находится в оперативном управлении.

Материальное обеспечение и хозяйственное обслуживание возлагается на управление административными зданиями Администрации города.

4.8. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в соответствии с действующим законодательством.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения его мэром города.

5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее утверждается мэром города.

Управляющая делами

Администрации города Р.А.Новоселова

Приложение № 2

к распоряжению мэра

города Кургана

от 03.07.98 N 3423-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе жилищной политики, строительства,

транспорта и связи

Департамента развития городского хозяйства

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел жилищной политики, строительства, транспорта и связи является структурным подразделением Департамента развития городского хозяйства.

1.2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральными и областными Законами, правовыми актами Курганской области и города Кургана, Положением о Департаменте развития городского хозяйства, настоящим Положением.

1.3. Отдел находится в подчинении директора Департамента развития городского хозяйства, в своей работе взаимодействует с другими структурными подразделениями Департамента и Администрации города, общественными организациями, государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности.

1.4. Отдел не является юридическим лицом.

1.5. Отдел имеет свою печать и бланки.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами отдела являются:

2.1.1. Участие в разработке и реализации программы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в социальную сферу, жилищное строительство, транспорт и связь города.

2.1.2. Участие в разработке и формировании бизнес планов, поиск потенциальных инвесторов и инвестиционных ресурсов для их осуществления.

2.1.3. Участие в разработке и реализации жилищной политики Администрации города.

2.1.4. Обеспечение исполнения утвержденных планов, программ по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.1.5. Участие в организации и реализации единой градостроительной политики в городе.

2.2. Отдел в соответствии с возложенными задачами, осуществляет следующие функции:

2.2.1. Участвует в подготовке и реализации комплексных программ социального развития города в части строительства, транспорта и связи.

2.2.2. Формирует и контролирует освоение объемов капвложений, финансируемых за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.

2.2.3. Участвует в проведении конкурсов по формированию и размещению муниципальных заказов, инвестиционных программ, финансируемых из городского бюджета.

2.2.4. Контролирует ход строительства и ввод в действие производственных мощностей приоритетных направлений, объектов жилищного строительства и социальной сферы.

2.2.5. Координирует деятельность, муниципальных и государственных предприятий и учреждений по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

2.2.6. Привлекает промышленные и строительные организации города для реализации целевых инвестиционных программ.

2.7.7. Участвует в разработке:

- целевых программ Администрации города;

- программ сохранения строительного комплекса и активизации его деятельности.

2.2.8. Ведет учет всей жилой площади в городе заселенной ранее и заселяемой по ордерам.

2.2.9. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и оформление учетных дел.

2.2.10. Оформляет и выдает ордера на заселение гражданами жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном

фонде.

2.2.11. Ведет работу с гражданами города по разъяснению порядка предоставления муниципального жилья на условиях аренды,

ведение учета граждан, желающих получить жилье на данных условиях.

2.2.12. Ведет получение, регистрацию и рассматривает

предварительные заявки и заявления на предоставление субсидий

для строительства или приобретения жилья, прием и проведение

собеседовании с гражданами. Подготовка документов на городскую

комиссию по предоставлению субсидий на строительство или приобретение жилья, выдача решений, рекомендаций и разъяснений комиссии.

2.2.13. Ведет работу по установлению факта безхозяйного

жилья и внесение предложений по дальнейшему его использованию

после регистрации в муниципальную собственность.

2.2.14. Ведет работу по ликвидации ветхого и аварийного

жилья.

2.2.15. Своевременное рассмотрение и решение обращений

граждан, предприятий и организаций города, а также органов государственной власти по вопросам жилищной политики, строительства, работы общественного транспорта и связи, принятия по ним конкретных мер и осуществление контроля за исполнением.

2.2.16. Подготовка проектов постановлений Администрации города и распоряжений мэра города по вопросам строительства, транспорта, связи, по распределению и выделению жилой площади.

3. ПРАВА ОТДЕЛА

Для исполнения своих функций отдел имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение городской Думы и Администрации города в установленном порядке проекты нормативных актов города по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2. Запрашивать и получать от городских организаций, предприятий и объединений всех форм собственности, сведений и

материалов, необходимых для выполнения задач, возложенных на

отдел.

3.3. Вносить предложения в Администрацию города, направленные на повышение эффективности отрасли строительства, улучшения деятельности городского транспорта и связи.

3.4. Присутствовать на совещаниях и заседаниях в Администрации города и городской Думе при обсуждении вопросов, ка-

сающихся деятельности отдела, вносить свои предложения.

4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Состав и численность сотрудников отдела определяются

штатным расписанием, утвержденным мэром города.

4.2. Отдел возглавляет заведующий, который несет персо-

нальную ответственность за выполнение возложенных на отдел за-

дач и самостоятельно решает все вопросы деятельности подразде-

ления, относящиеся к его компетенции в соответствии с долж-

ностной инструкцией, утвержденной мэром города.

4.3. Заведующий отделом, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:

- отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций отдела и порученных заданий;

- обеспечивает разработку и утверждение функциональных

обязанностей всех работников отдела, в случае необходимости

осуществляет их перераспределение;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполни-

тельской дисциплины, вносит предложения мэру города о поощре-

нии или наложении дисциплинарных взысканий на работников отде-

ла, руководителей подведомственных муниципальных предприятий;

- подписывает и визирует в пределах своей компетенции

проекты постановлений Администрации города и распоряжений мэра

города, дает заключения по рассматриваемым вопросам:

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявле-

ния и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

4.4. Все работники отдела назначаются и освобождаются от

должности мэром города и работают на условиях срочного трудового договора (контракта).

4.5. При отделе создана:

- жилищно-бытовая комиссия для рассмотрения учетных дел

военнослужащих, уволенных в запас и распределения им жилой

площади;

4.6. Отдел участвует в работе:

- комиссии по распределению земельных участков для строительства гаражей стоянок индивидуального пользования;

- комиссии о предоставлении гражданам, нуждающимся в

улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г.Кургане;

- межведомственной комиссии по эксплуатации жилого и нежилого фонда и размещению объектов мелкорозничной торговли.

Положения о комиссиях и их персональном составе утверждаются мэром города.

4.7. Финансирование деятельности отдела осуществляется за

счет средств городского бюджета.

4.8. Материальное обеспечение и хозяйственное обслужива-

ние возлагается на управление административными зданиями Адми-

нистрации города.

4.9. Реорганизация и ликвидация отдела производится в со-

ответствии с действующим законодательством.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента ут-

верждения его мэром города.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение утверждается мэром города.

Управляющая делами

Администрации города Р.А. Новоселова

Приложение № 3

к Распоряжению мэра города

от 03.07.1998 г. № 3423-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе архитектуры и градостроительства.

1. Общие положения.

1.1. Отдел архитектуры и градостроительства, в дальнейшем именуемый “Отдел” является структурным подразделением Департамента развития городского хозяйства Администрации г.Кургана и осуществляет регулирование деятельности в области архитектуры и градостроительства на территории города.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 г., Федеральным законом “Об архитектурной деятельности в РФ” от 17.11.95 г., Указами Президента РФ, Постановлениями правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления области, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.

1.3. Отдел находится в подчинении директора Департамента развития городского хозяйства, в своей работе взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, общественными организациями, государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности.

2. Основные задачи и функции.

2.1. Основными задачами отдела являются:

- проведение на подведомственной территории государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города, комплексное развитие территории в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения города, эффективное развитие и формирование систем расселения, производительных сил, социальной и производственной инфраструктуры, рациональное природопользование и сохранение исторического и культурного наследия, участие в определении основных направлений города;

- подготовка необходимых документов, обоснований и квалифицированных рекомендаций к решениям, принимаемым органами городского самоуправления в области строительства, землеустройства, планировки и застройки города;

- содействие всем участникам инвестиционного процесса и градостроительной деятельности (заказчикам, проектировщикам, подрядчикам) в надлежащем осуществлении в установленном законом порядке строительства, реконструкции и ремонта объектов жилищно-гражданского назначения, объектов инженерного благоустройства и озеленения и др., независимо от форм собственности;

- координация деятельности проектно-изыскательских организаций, архитектурно-планировочных мастерских и др. проектных подразделений;

- контроль за соблюдением градостроительной дисциплины на подведомственной территории, выполнением решений органов городского самоуправления в сфере градостроительного законодательства всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами города;

- привлечение заинтересованных проектных, строительных организаций, эксплуатационных служб, средств массовой информации к обсуждению и участию в решении вопросов планировки и застройки, благоустройства и развития города.

2.2. Функции Отдела:

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

- организация и участие в подготовке, своевременном обновлении и корректировке проектно-планировочной документации, наделенной исполнительно-распорядительным статусом в отношении градостроительной деятельности всех видов на подведомственной территории (генеральный план города, проект городской черты, проект пригородной зоны, проекты детальной планировки и застройки, схем генеральных планов промышленных узлов и схем размещения промышленности, проекты инженерных сооружений и благоустройства);

- организация согласования проведения экспертизы и утверждение схем и проектов детальной планировки, комплексных схем, охраны природы и природопользования, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природно-техногенных процессов, проектов городской черты и др.;

- участие в разработке прогнозов социального развития города в части градостроительных программ и планов;

- внесение в Администрацию города предложений по совершенствованию территориальных нормативных документов по архитектуре и градостроительству;

- рассмотрение заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- подготовка и выдача застройщикам распоряжений Мэра города, архитектурно - планировочных заданий и строительных паспортов на отведенные участки для проведения проектно-изыскательских работ по всем видам строительства, комплексной инструкции и капитального ремонта;

- контроль за соблюдением застройщиками требований определяемых архитектурно-планировочными заданиями, предписаниями, строительными паспортами и вытекающих из утвержденных проектов планировки и застройки, градостроительного устава, других государственных и местных актов градорегулирования, подлежащих обязательному исполнению;

- ведение дежурно-оперативного плана застройки, регистрация проектируемых и фактических изменений в планировке, землепользовании, в подземном хозяйстве и благоустройстве территории города;

- обеспечение участников градостроительной деятельности (застройщиков, проектировщиков, подрядчиков) топографическими и съемочными материалами и подосновами, геолого-геодезическим и топографическим обслуживанием, включая вынос в натуру красных линий застройки, границ отводов земельных участков, исполнительную съемку, высотных отметок осей зданий и др.;

- сбор, систематизация, бессрочное хранение проектно-планировочной документации, являющейся муниципальной собственностью и равно переданной в распоряжение Отдела иными владельцами, технической документации по согласовываемым проектам строительства, реконструкции и ремонта, документации по инженерным коммуникациям всех видов, в целях обеспечения застройщиков, проектировщиков, подрядчиков необходимыми материалами, выдача разрешений на проведение изыскательских работ на подведомственной территории;

- ведение городского градостроительного кадастра, сбор кадастровой информации, системный анализ ее и поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и представления данных городского кадастра, использование их при проектировании и корректуре градостроительной документации;

- определение градостроительной ценности территории городов и др. поселений для установления платежей за землю;

- участие в проведении лицензирования строительной и проектной деятельности организаций, участвующих в градостроительном процессе;

- решение оперативных вопросов озеленения и внешнего благоустройства города, включая: размещение и устройство объектов рекламы, малых архитектурных форм, монументов, памятных знаков и др.;

- участие в разрешении споров по вопросам градостроительной деятельности;

- выполнение иных функций, предусмотренных законодательством в пределах компетенции Отдела (участие в приемке завершенных строительством объектов, в экспертизе проектов, проведения архитектурных и градостроительных конкурсов и др).

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

3. Права.

3.1. Запрашивать и получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам архитектуры и градостроительства безвозмездно и в определенные сроки.

3.2. Привлекать к экспертизе проектно-планировочной документации и проектов, осуществляемых за счет средств городского бюджета, а также к подготовке предложений по градостроительной политике местных органов власти и управления, ведущих специалистов и экспертов из различных организаций.

3.3. Рассматривать и в случае необходимости отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурных и планировочных предписаний, заданий, схем функционального зонирования и землепользования, правил застройки населенных пунктов, государственных, территориальных или местных нормативных актов.

3.4. Рассматривать и в случае необходимости отклонять разработку предложений по местам размещения объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам детальной планировки и застройки соответствующих районов и участков города.

3.5. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление строительной и промышленной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения в проектировании и строительстве.

3.6. Возбуждать вопрос о привлечении, в установленном законом порядке, к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и решений органов городского самоуправления в сфере градостроительства.

3.7. Выдавать в случаях нарушения градостроительного законодательства предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности.

3.8. Осуществлять иные полномочия, направленные на решение задач и функций Отдела.

4. Структура, организационные и финансово -

экономические основы деятельности.

4.1. Для выполнения возложенных на Отдел задач в его состав включаются следующие подразделения:

- сектор предпроектной проработки и подготовки АПЗ;

- сектор ведения дежурного плана и инженерного обеспечения;

- сектор контроля за соблюдением градостроительного законодательства;

- спецчасть.

4.2. Состав и численность сотрудников Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным Мэром города.

4.3. Отдел возглавляет заведующий отделом (главный архитектор города), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, решает все вопросы деятельности Отдела, относящиеся к его компетенции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Мэром города.

4.4. Заведующий отделом, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:

- отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций Отдела и поручений заданий;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Отдела, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- обеспечивает разработку и утверждение функциональных обязанностей всех работников Отдела, в случае необходимости осуществляет их перераспределение;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, вносит предложения Мэру города о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников Отдела;

- подписывает и визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений Мэра города, дает заключения по рассматриваемым вопросам;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

4.5. Все работники Отдела назначаются и освобождаются от должности Мэром города и работают на условиях срочного трудового договора (контракта).

4.6. При Отделе созданы коллегиальные совещательные органы: градостроительный совет и художественный совет, Положения которых и персональный состав утверждаются Мэром города.

4.7. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств городского бюджета.

4.8. Реорганизация и ликвидация Отдела производится в соответствии с действующим законодательством.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Мэром города.

5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается Мэром города.

Управляющая делами

Администрации города Кургана Р.А.Новоселова

Приложение № 4

к распоряжению Администрации

г.Кургана от 03.07.98 № 3423-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе территориального (городского)

земельного кадастра

1. Общие положения

1. Отдел территориального (городского) земельного кадастра является структурным подразделением Департамента развития городского хозяйства.

1.2. Отдел подотчетен директору Департамента и несет ответственность за выполнением возложенных на него задач.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуясь: Конституцией Земельным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом “О плате за землю”, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Законами Курганской области, Постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом г.Кургана, решениями Городской Думы, распоряжениями и постановлениями мэра города, настоящим положением.

2. Основные задачи и Функции

2.1. Основной целью деятельности отдела является организация рационального использования муниципальных земель.

2.2. Функции отдела:

2.1. учет поступлений и сбор платежей по арендной плате;

2.2.2. подготовка и оформление документов по изъятию и предоставлению земель;

2.2.3. подготовка и оформление договоров аренды земельных участков;

2.2.4. организация работы комиссии по землепользованию и застройке;

2.2.5. организация работ по лесоустройству городских лесов, лесопарков, скверов;

2.2.6. ведение учета потребности в земельных участках для садоводства, огородничества, жилищного и гаражного строительства;

2.2.7. ведение консолтинговых услуг (консультации) в оформлении сделок купли-продажи, дарения, наследования, залога и приватизации земельных участков.

2.3. Участвуют в работах:

2.3.1. по контролю за рациональным использованием и охраной земель;

2.3.2. в разработке нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений в городе;

2.3.3. в организации работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу и охране земель на территории города Кургана;

2.3.4. в организации работы для создания условий рационального и экономически обоснованного использования городских земель (внедрение дифференцированных ставок земельного налога и арендной платы).

2.4. Выполняет совместно с Горкомземом:

2.4.1. подготовка и ведение земельно-кадастровой информации по муниципальным землям в виде архивов, реестров, банков данных с использованием автоматизированных систем;

2.4.2. систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель в целях создания земельного запаса для следующего его распределения;

2.4.3. выступает с предложениями по финансированию землеустроительных работ;

2.4.4. работа с письмами, жалобами по земельным вопросам;

2.4.5. согласование градостроительной документации в части требований землеустройства;

2.4.6. контроль за расходованием средств, поступающих от потерь сельхозпроизводства.

3. Права

Отдел имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую для работы информацию в Департаментах и отделах Администрации города, предприятиях, учреждениях, организациях.

3.2. Контролировать достоверность поступающей информации.

3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела и Департамента развития городского хозяйства.

3.4. Готовит проекты распоряжений и постановлений мэра города, решений Городской Думы, постановлений Департамента в пределах компетенции отдела.

4. Обязанности отдела

4.1. Отчитываться в своей работе перед директором Департамента развития городского хозяйства.

4.2. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Курганской области, органов местного самоуправления, постановлений Департамента и настоящего Положения.

5. Структура организации основы

деятельности

Состав и численность сотрудников отдела территориального (городского) земельного кадастра определяется штатным расписанием, утвержденным мэром города.

Отдел возглавляет заведующий отделом, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач самостоятельно решает все вопросы деятельности отдела, относящейся к его компетенции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной мэром города.

Все работники отдела назначаются и освобождаются от должности мэром города и работают на условиях срочного трудового договора (контракта).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его мэром города.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается мэром города.

Управляющая делами

Администрации города Р.А.Новоселова

Приложение № 5

к распоряжению мэра

города Кургана

от 03.07.98 № 3423-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об административно-технической инспекции

города Кургана

1. Общие положения

1.1. Административно-техническая инспекция города Кургана является структурным подразделением Департамента развития городского хозяйства, финансируемым за счет средств бюджета города.

1.2. Административно-техническая инспекция города Кургана имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

1.3. Административно-техническая инспекция города Кургана в своей работе руководствуется Конституцией РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, Федеральными и областными Законами, правовыми актами Курганской области и города Кургана, Положением о Департаменте развития городского хозяйства и настоящим Положением.

1.4. Административно-техническая инспекция города Кургана находится в непосредственном подчинении директора Департамента развития городского хозяйства. В своей работе взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, общественными организациями, государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачи Административно-технической инспекции города Кургана, в дальнейшем “Инспекции” являются:

- контроль за эффективным использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и связанным с ним объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- организация и осуществление контроля за деятельностью расположенных на территории города предприятий, объединений, учреждений, организаций и иных хозяйственных структур, основанных на государственной, частной и смешанных формах собственности, в части своевременного и качественного выполнения на всей территории города решений органов городского самоуправления, Правил и инструкций внешнему благоустройству, содержанию территорий и зеленых насаждений, объектов строительства и транспорта, предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, мест массового посещения граждан, зон отдыха, действующих Правил по строительству, реконструкции и ремонту подземных коммуникаций, дорог, инженерных сооружений и др. объектов.

- профилактика и пресечение административных правонарушений в соответствии с Положением “Об административной комиссии”;

- организация работы и контроль исполнения решений межведомственной комиссии по вопросам использования жилого фонда;

- контроль за содержанием объектов мелкорозничной и оптовой торговли станционарных и временных объектов торговли) и прилегающих территорий;

- контроль за полнотой и своевременным взиманием местных налогов и сборов.

2.2. Административно-техническая инспекция города Кургана в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Выполняет функции городской жилищной инспекции и осуществляет контроль за:

- использованием и сохранностью жилого фонда и придомовых территорий:

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за соответствием фасадов жилых и административных зданий и их отдельных элементов, предъявляемым к ним требованиям;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями, санитарным состоянием мест общего пользования; лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевод их в нежилые и наоборот;

- контроль за выполнением работ по перепланировке и реконструкции жилых домов и помещений;

- участвует в приемке объектов после реконструкции, капремонта, нового строительства.

2.2.2. В соответствии с правилами содержания городской территории осуществляет контроль за:

- соблюдением чистоты и порядка на территории города Кургана (проспекты, улицы, площади, набережные, парки, скверы, бульвары, дворы, зоны отдыха, колхозные рынки и микрорынки и т.д.);

- сроками производства работ и соответствием проекту организации строительства, выполняемых работ по прокладке, переустройству и ремонту подземных коммуникаций, инженерных сооружений и др. объектов;

- выполнением заказчиками и подрядными организациями правил производства работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подземных коммуникаций, дорог и других объектов, правил и инструкций по благоустройству и содержанию территорий и зеленых насаждений.

2.2.3. На основании лицензии Центра “Курганстройлицензия”:

- проводит обследование зданий и сооружений с составлением дефектных ведомостей;

- выполняет проектные работы по ремонту, перепланировке жилищно-гражданских зданий, благоустройству придомовых территорий с разработкой специальных разделов проекта: охрана труда, организация строительства и смет.

2.2.4. Участвует в приемке:

- в эксплуатацию объектов нового строительства, объектов после реконструкции, перепланировки и капитального ремонта;

- выполненных работ по прокладке, переустройству и ремонту инженерных коммуникаций и восстановлению благоустройства.

2.2.5. Производит регистрацию, оформление и выдачу разрешений ордеров, договоров, сертификатов, пропусков):

- на производство работ, связанных с разрытием и планировкой грунта, вскрытием и восстановлением дорожных покрытий при прокладке, переустройстве и ремонте подземных и наземных коммуникаций, включая устранение аварий на инженерных сетях и сооружениях с закрытием или ограничением движения транспорта и пешеходов или нарушением благоустройства;

- на установку объектов мелкорозничной торговли (столы, лотки, палатки автомашины и т.п.);

- на перевод жилых домов и помещений в нежилые и наоборот;

- перепланировку, переоборудование и перепрофилирование помещений;

- на эксплуатацию помещения в соответствии с его целевым назначением;

- на проезд автотранспорта в период весеннего бездорожья.

2.2.6. Производит изготовление, хранение, учет и выдачу хозяйствующим объектам талонов разового сбора за право торговли, пропусков и т.п.

2.2.7. Разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности инспекции.

2.2.8. Участвует в разработке нормативно-правовых документов городской Администрации по вопросам входящим в компетенцию инспекции.

2.2.9. Рассматривает письма, заявления и обращения граждан и организаций по вопросам входящим в компетенцию инспекции.

2.2.10. Участвует в межведомственных городских комиссиях.

2.2.11. В порядке и на условиях определяемых Администрацией города Кургана выполняет иные исполнительные, распорядительные и управленческие функции, направленные на выполнение решений органов городского самоуправления и решение вопросов местного значения.

3. Права инспекции

Инспекции для выполнения возложенных на нее функций предоставляется право:

3.1. Проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением.

3.2. Беспрепятственно посещать при предъявлении удостоверения подконтрольные объекты.

3.3. Требовать от всех предприятий, учреждений и организаций города независимо от их ведомственной подчиненности, предоставления информации по запросам входящим в компетенцию инспекции.

3.4. Составлять акты, протоколы и давать, обязательные для исполнения, предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда административных зданий, придомовых территорий, инженерных коммуникаций, объектов торговли и иных подконтрольных инспекции объектов об устранении выявленных нарушений.

3.5. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также лиц, нарушающих законодательство о градостроительной деятельности, СНиПы, Правила торговли и правила осуществления иных видов лицензируемой деятельности.

3.6. Давать заключения о пригодности домов и помещений для проживания.

3.7. Подготавливать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Администрации города и решений городской Думы.

3.8. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.9. В порядке и на условиях устанавливаемых федеральным и областным законодательством, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по ремонту, использованию и содержанию жилых и административных зданий, придомовых территорий и неисполнению предписаний и выявленных недостатков.

3.10. В соответствии с Федеральным и областным законодательством составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях на физических и юридических лиц, нарушающих установленные правила и нормы по вопросам входящим в компетенцию инспекции.

4. Структура, организационные и финансово -

экономические основы деятельности.

4.1. Для выполнения возложенных на инспекцию задач в ее состав заключаются следующие подразделения:

*отдел по контролю за содержанием жилого фонда и благоустройством городской территории, включающим 2 сектора:

- сектор по контролю за содержанием жилого фонда и придомовых территорий (городская жилищная инспекция);

- сектор контроля за раскопками и восстановлением благоустройства;

*бюро строительно-технической экспертизы, включающее 2 сектора:

- сектор технического обследования зданий

- сектор оформления разрешений на вывод помещений из жилого фонда в жилой и наоборот, перепланировку помещений;

- сектор по контролю за работой микрорынков и разовым сбором за право торговли;

- сектор по учету, хранению и выдаче талонов разового сбора.

*административная комиссия

*общий отдел

4.2. Состав и численность сотрудников инспекции определяется штатным расписанием, утвержденным главой городского самоуправления-мэром города.

4.3. “Инспекцию” возглавляет начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и самостоятельно решает все вопросы деятельности инспекции, относящиеся к его компетенции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой городского самоуправления-мэром города.

4.4. Начальник инспекции, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:

- отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций инспекции и порученных заданий;

- обеспечивает формирование средств спецсчета “Департамента”.

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

- обеспечивает разработку функциональных обязанностей работников инспекции, в случае необходимости и осуществляет их перераспределение и представляет их на утверждение главе городского самоуправления - мэру города;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, вносит по согласованию с директором Департамента развития городского хозяйства предложения главе городского самоуправления - мэру города о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников инспекции;

- подписывает и визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений главы городского самоуправления - мэра города, дает заключения по рассматриваемым вопросам;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

5. Финансирование деятельности “Инспекции” осуществляется за счет средств бюджета города и других не запрещенных действующим законодательством поступлений на спецсчет “Департамента”

6. Реорганизация и ликвидация “Инспекции” производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Заключительные положения:

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его главой городского самоуправления - мэром города.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается главой городского самоуправления - мэром города.

Управляющая делами Р.А.Новоселова

Приложение № 6

к распоряжению мэра города

№ 3423-р от 03.07.1998 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об инспекции государственного архитектурно-строительного

надзора Департамента развития городского хозяйства

Администрации города

1. Общие положения

1.1. Городская инспекция государственного архитектурно-строительного надзора (далее - ГАСН) является структурным подразделением Департамента развития городского хозяйства Администрации города.

1.2. Городская инспекция ГАСН осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.

1.3. Выборочные проверкам подлежит новое строительство, расширение и реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

1.4. Городская инспекция ГАСН осуществляет выборочные проверки качества строительных объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций на территории города вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций.

1.5. Городская инспекция ГАСН по отношению к совместным предприятиям иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и выпуск строительных материалов, изделий и конструкций на территории города, использует всю полноту полномочий, если иное не предусмотрено международным договором

1.6. В своей деятельности городская инспекция ГАСН руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора России, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции.

2.1. Главной задачей городской инспекции ГАСН является обеспечение участниками строительства:

- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;

- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов включая объекты индивидуального жилищного строительства.

2.2. Городская инспекция ГАСН в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет функции:

2.2.1. Выдает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ на конкретных объектах, включая объекты индивидуального жилищного строительства;

2.2.2. Осуществляет выборочные проверки:

а) соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;

б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;

в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений.

2.2.3. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.

2.2.4. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдением строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности.

2.2.5. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, подготавливает информацию в инспекцию Госархстройнадзора Комитета по архитектуре и строительству Курганской области о результатах своей деятельности.

3. Права инспекции Госархстройнадзора

Городская инспекция имеет право:

3.1. В соответствии с “Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства”, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации № 729 от 27.07.93 г., и “Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории города Кургана по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России”, утвержденным постановлением Администрации города Кургана № 70 от 05.09.97 г., составлять протоколы о правонарушениях в области строительства, по нарушениям земельного и градостроительного законодательства и направлять их для рассмотрения и принятия решения в инспекцию Госархстройнадзора Комитета по архитектуре и строительству Курганской области

3.2. Беспрепятственного доступа на территории города на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.

3.3. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на нее функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию.

3.4. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации.

3.5. Привлекать в случае необходимости независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы другие организации для получения заключений по вопросам, находящихся в компетенции инспекции Госархстройнадзора.

3.6. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.

3.7. Приостанавливать:

а) выпуск, реализацию потребителя для использования по прямому назначению также применения строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;

б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;

3.8. Направлять в установленном порядке в лицензионный центр представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;

3.9. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, включая объекты индивидуального жилищного строительства;

3.10. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;

3.11. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для выполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

3.12. Действия должностных лиц городской инспекции ГАСН могут быть обжалованы в инспекции Госархстройнадзора Комитета по архитектуре и строительству Курганской области, арбитражном или городском суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекцией ГАСН.

4. Организационные и финансово-экономические

основы деятельности

4.1. Финансирование деятельности городской инспекции ГАСН осуществляется за счет средств городского бюджета, в пределах средств, выделенных Департаменту развития городского хозяйства Администрации города.

4.2. Методическое руководство и координацию деятельности городской инструкции ГАСН осуществляет Департамент развития городского хозяйства Администрации города и инспекции Госархстройнадзора Комитета по архитектуре и градостроительству Курганской области в пределах, отнесенных к их компетенции.

4.3. Состав численности сотрудников инспекции ГАСН определяется штатным расписанием, утвержденным мэром города, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности.

4.4. Инспекции. ГАСН возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой городского самоуправления. Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и самостоятельно решает все вопросы деятельности, относящиеся к его компетенции, в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными мэром города.

4.5. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в городе инспекции ГАСН два раза в год представляет информацию о результатах своей деятельности директору Департамента развития городского хозяйства Администрации города и в инспекцию Госархстройнадзора Комитета по архитектуре и строительству Курганской области.

4.6. Вопросы обеспечения инспекции ГАСН производственными помещениями средствами связи, автомобильным транспортом, нормативно-технической литературой и другими материально-техническими ресурсами решаются Департаментом развития городского хозяйства.

4.7. Городская инспекция Госархстройнадзора имеет гербовую печать со своим наименованием., инспекторы Госархстройнадзора имеют личный штамп (печать с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую он представляет).

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его мэром города.

5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается мэром

Управляющая делами

Администрации города Р.А.Новоселова

Приложению N 7

к распоряжению мэра города

от 03.07.98 N 3423-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о бухгалтерии Департамента развития городского хозяйства

города Кургана

I. Общие положения

1.1. Бухгалтерия является структурным подразделением Де-

партамента развития городского хозяйства (далее-Департамента)

города и подчиняется непосредственно директору.

1.2. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется

действующим законодательством РФ, инструкциями Минфина РФ,

Госбанка РФ, налоговой службы РФ, нормативными документами Ад-

министрации города Кургана, Положением о Департаменте, настоя-

щим Положением.

1.3. Бухгалтерия не является юридическим лицом.

1.4. Хранит гербовую печать департамента.

II. Основные задачи.

2.1. Основными задачами бухгалтерии являются:

- обеспечение правильной постановки и достоверности учета

и отчетности финансовой деятельности департамента;

- контроль за сохранностью собственности, правильным рас-

ходованием денежных средств и материальных ценностей, осущест-

вление строгого режима экономии;

III. Функции.

В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возла-

гается:

- правильная и рациональная организация бухгалтерского

учета и отчетности, строгое соблюдение установленных правил их

ведения;

- достоверный и своевременный учет исполнения смет расхо-

дов, расчетов по заработной плате;

- правильный учет и осуществление всех финансовых, кре-

дитных и расчетных операций, а так же своевременную выверку

всех расчетов с банками и другими предприятиями;

- своевременное начисление и перечисление существующих

налогов, финансирование затрат по ведению городского хозяйс-

тва;

- строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины,

правильное расходование средств, полученных из банков и других

учреждений, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чеко-

вых книжек;

- своевременный контроль за проведением инвентаризации

денежных средств, материальных ценностей и основных фондов в

подведомственных предприятиях,

- контроль обоснованности и законности описания недостач,

потерь, дебиторской задолженности;

- начисление заработной платы работникам, контроль за

правильным расходованием зарплаты, начислением и выдачей всех

видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдение установлен-

ных штатных расписаний, должностных окладов;

- составление бухгалтерских отчетов по Департаменту, свод

отчетов по бюджету жилищных организаций, а так же форм статот-

четности закрепленных за бухгалтерией на основе достоверности

данных и представление их в установленные сроки соответствую-

щим органам;

- хранение бухгалтерских документов в установленном по-

рядке;

- осуществление приема бухгалтерской и оперативной отчет-

ности от подведомственных предприятий, контроля за сроками и

качеством этой отчетности;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и

соблюдением дисциплины на подведомственных предприятиях;

- оказание необходимой помощи предприятиям по организации

и ведению бух. учета.

IV. Обязанности.

Бухгалтерия обязана:

- Исполнять приказы, распоряжения и указания, в порядке

подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

- Поддерживать уровень квалификации, необходимый для ис-

полнения должностных обязанностей

- Открывать и закрывать счета в банке, совершать по ним

операции.

- Дает заключение по рассматриваемым вопросам в пределах

своей компетенции.

V. СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

5.1. Состав и численность сотрудников бухгалтерии опреде-

ляется штатным расписанием Департамента, утверждаемым мэром

города.

- 3 -

5.2. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который

несет персональную ответственность за выполнение возложенных

на бухгалтерию задач и самостоятельно решает все вопросы дея-

тельности бухгалтерии, относящиеся к его компетенции в соот-

ветствии с должностной инструкцией, утвержденной мэром города

в соответствии с типовыми штатами в пределах ассигнований на

содержание аппарата Департамента.

5.4. Прием и сдача дел при назначении и увольнении глав-

ного бухгалтера оформляется актом после проверки состояния

бухгалтерского учета и отчетности Департамента.

Главный бухгалтер имеет право:

- подписывать бухгалтерские отчеты, документы для приема

и выдачи денежных средств;

- не принимать к исполнению и оформлению документы, кото-

рые нарушают действующее законодательство и установленный по-

рядок приема, оприходования и расходования денежных средств и

товаро-материальных ценностей;

- требовать от руководства Департамента наказания лиц,

которые не выполняют указаний, распоряжений гл.бухгалтера по

вопросам бухгалтерского учета, отчетности и соблюдения финан-

совой дисциплины;

- вносить предложения руководству Департамента:

а). по улучшению бухгалтерской и финансовой деятельности-

Департамента и подведомственных предприятий;

б). подбор и расстановка кадров;

в). о поощрении или взыскании как на работников бухгалте-

рии, так и др.работников Департамента и руководителей подве-

домственных муниципальных предприятий;

г). разрабатывать должностные инструкции работников бух-

галтерии, требовать от них соблюдения производственной и тру-

довой дисциплины.

- Представлять Департамент в вышестоящих и других органи-

зациях по вопросам, относящимся к деятельности бухгалтерии;

- Требовать от подведомственных организаций своевременно-

го представления оперативной и бухгалтерской отчетности;

- За несвоевременное, некачественное оформление и состав-

ление документов, за недостоверность, содержащихся в докумен-

тах данных, а так же за составление документов, отражающих не-

законные операции, ответственность несут должностные лица,

составившие и подписавшие эти документы.

- Главный бухгалтер разрабатывает графики представления

всех необходимых для бухгалтерского учета и контроля докумен-

тов и сведений.

Предусмотренные в графике сроки предоставления документов

и сведений, а так же распоряжения главного бухгалтера в части

порядка оформления операций являются обязательными для всех

должностных лиц департамента.

- Разногласия между главным бухгалтером и должностными

лицами отделов и секторов разрешаются директором департамен-

том.

5.5. Все работники бухгалтерии назначаются и освобождают-

ся от должности мэром города и работают на условиях срочного

трудового договора (контракта).

VI. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента ут-

верждения его мэром города.

Управляющая делами

Администрации города Р.А.Новоселова

Возврат к списку