Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана № 2590-р от 01.06.1998 Об утверждении положения об отделе торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей


Тема:  Торговля
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  2590-р
Дата:  01.06.1998
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - МЭР ГОРОДА КУРГАНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_______N_2590-р ____

г.Курган

й Об утверждении положения об отделе

торговли, общественного питания,

бытового обслуживания и защиты

прав потребителей ы

Утвердить положение об отделе торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей (приложение № 1).

Мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов

Проект внесен и подготовлен отделом торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей

Заведующий А.В.Сурин

Проект согласован:

Первый заместитель

мэра города Кургана В.В.Пчельников

Управляющая делами Р.А.Новоселова

Заведующая юридическим

отделом Л.Н.Неупокоева

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ,

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ДЕПАРТАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

1. Общие положения

1.1. Отдел торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей (далее - отдел) образован в соответствии с распоряжением мэра города от 12.11.97 г. № 4775-р “О мерах по усилению механизма регулирования и управления в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе Кургане”.

1.2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, Федеральными и областными законами, правовыми актами Курганской области и города Кургана, настоящим Положением.

1.3. Отдел находится в подчинении мэра города и первого заместителя мэра города, в своей работе взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, общественными организациями, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями. всех форм собственности.

1.4. Отдел не является юридическим лицом.

П. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами отдела являются:

- развитие и совершенствование деятельности сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

-координация работы городских структур, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за работой предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- регулирование взаимоотношений, возникающих между поставщиками (продавцами) и потребителями при приобретении товаров (работ, услуг).

2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- разрабатывает программы по вопросам развития и совершенствования сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- содействует новым прогрессивным формам деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, способствующим улучшению обслуживания населения, пользующегося их услугами;

- контролирует организацию торговли, общественного питания и бытового обслуживания, устраняет выявленные недостатки в работе, в первую очередь в муниципальных предприятиях;

- координирует работу всех городских структур, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- анализирует и готовит информацию о деятельности предприятий сферы услуг;

- оказывает содействие и методическую помощь в развитии и совершенствовании хозяйственной самостоятельности предприятий сферы услуг;

- организует семинары-совещания по вопросам совершенствования деятельности, улучшения культуры обслуживания населения, повышения экономических и профессиональных знаний и другим для работников сферы услуг;

- направляет, анализирует и контролирует работу муниципальных предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания, вносит предложения по вопросам их реорганизации;

- вносит предложения по подбору и расстановке кадров в муниципальных предприятиях сферы услуг;

- вместе с другими городскими структурами участвует в пределах своей компетенции в разработке программ развития города;

- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;

- анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;

- осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровья или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и направляет ее в центр стандартизации и метрологии, антимонопольное управление;

- при обнаружении потребителями недостатков (деффектов) товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг), оказывает помощь потребителям по защите своих прав в соответствии с действующим законодательством;

- взаимодействует с общественными организациями по защите прав потребителей;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам организации обслуживания населения предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания;

- готовит проекты распоряжений мэра города, постановлений Админстрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции отдела;

- координирует действия службы торговли и питания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует работу межведомственной комиссии по торговле, общепиту и мелкорозничной сети.

Ш. Права

Для выполнения своих функций отдел имеет право:

3.1. Принимать участие при обсуждении вопросов, касающихся торгового и бытового обслуживания, защиты прав потребителей на заседаниях городской Думы, совещаниях, проводимых мэром города и его заместителями;

3.2. Проводить семинары, совещания, другие мероприятия, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.3. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию от управления статистики, других отделов Администрации города, контролирующих органов, предприятий и организаций всех форм собственности для аналитической и другой работы в пределах компетенции отдела;

3.4. Осуществлять сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и направлять ее в контролирующие органы;

3.5. Организовывать и принимать участие в проверках предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам исполнения ими действующего законодательства и нормативных актов в сфере услуг и защиты прав потребителей;

3.6. Привлекать для участия в проверках специалистов любых контролирующих органов и предприятий по согласованию с их руководителями;

3.7. Запрашивать и получать при проведении проверок у должностных лиц предприятий и организаций необходимую информацию, связанную с реализацией потребителям товаров надлежащего качества, безопасности для их жизни и здоровья, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям организации торгового и бытового обслуживания, реализации некачественных товаров (работ, услуг);

3.8. Обеспечивать гласность в работе по защите прав потребителей, широко используя для этого печать, радио, телевидение;

3.9. Вести прием граждан, рассматривать их заявления, предложения и жалобы по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей и принимать по ним необходимые меры.

1У. Структура, организационные и финансово-экономические

основы деятельности

4.1. Состав и численность отдела определяется штатным расписанием, утверждаемым мэром города;

4.2. Отдел возглавляет заведующий, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и самостоятельно решает все вопросы деятельности отдела, относящиеся к его компетенции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной мэром города;

4.3. Заведующий отделом, руководствуясь действующим Законодательством и настоящим Положением;

- отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций отдела, порученных заданий;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени отдела, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- обеспечивает разработку и утверждение функциональных обязанностей всех работников отдела, в случае необходимости осуществляет их перераспределение;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, вносит предложения мэру города о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела и руководителей муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- подписывает и визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений мэра города, дает заключения по рассматриваемым вопросам;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

4.4. Все работники отдела назначаются и освобождаются от должности мэром города и работают на условиях срочного трудового договора (контракта);

4.5. Финансирование деятельности работы отдела осуществляется за счет средств городского бюджета;

4.6. Материальное обеспечение и хозяйственное обслуживание возлагается на управление административными зданиями Администрации города;

4.7. Реорганизация и ликвидация отдела производится в соответствии с действующим законодательством.

У. Заключительные положения

5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения его мэром города.

5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение утверждается мэром города.

Возврат к списку