Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана № 2494 от 07.07.1997 Об утверждении положения об отделе защиты прав потребителей и сферы услуг


Тема:  Разное
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  2494
Дата:  07.07.1997
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word
07.07.97  N 2494-P

                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА


                         РАСПОРЯЖЕНИЕ


     ______1997.07.07__N_2494__________
                   г.Курган


     @Об утверждении положения
      об отделе защиты прав
      потребителей и сферы услуг^







     Утвердить положение  об отделе защиты прав потребителей и
сферы услуг (приложение N 1).





     Мэр города Кургана                      А.Ф.Ельчанинов




2ok
.
                            - 2 -


     Проект распоряжения внесен:

     Отделом защиты прав потребителей
     и сферы услуг                           С.А.Елхова


     Проект согласован:

     Первый заместитель
     мэра                                    В.В.Пчельников

     Управляющая делами
     Администрации города                   Р.А.Новоселова

     Заведующая юридическим
     отделом                                 Л.Н.Неупокоева


.


                                        Приложение N 1
                                 к распоряжению мэра города
                                     от __________ N ______



                      П О Л О Ж Е Н И Е
       об отделе защиты прав потребителей и сферы услуг


                      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Отдел защиты прав потребителей и сферы услуг образо-
ван  в  соответствии  с постановлением Администрации города от
05.01.97 г. N 1 "О структуре Администрации города".
     1.2. Отдел  защиты  прав потребителей и сферы услуг имеет
со своим наименованием официальные бланки;  не является юриди-
ческим лицом.
     1.3. Отдел защиты прав потребителей и сферы услуг в своей
работе  руководствуется  Конституцией РФ,  нормативными актами
Президента РФ, Правительства РФ, федеральными и областными За-
конами,  правовыми актами Курганской области и города Кургана,
настоящим Положением.
     1.4. Отдел защиты прав потребителей и сферы  услуг  нахо-
дится в  подчинении мэра города и первого заместителя мэра го-
рода в своей работе  взаимодействует  с  другими  структурными
подразделениями Администрации города,  общественными организа-
циями, государственными и муниципальными учреждениями,  предп-
риятиями всех форм собственности.


                II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     1. Основными  задачами  отдела защиты прав потребителей и
сферы услуг являются регулирование взаимоотношений,  возникаю-
щих  между  потребителями и предпринимателями при приобретении
товаров (работ,  услуг), решение вопросов координации деятель-
ности торговли, общественного питания, бытового обслуживания в
г.Кургане.

     2. Отдел защиты прав потребителей и сферы услуг Админист-
рации города в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:

     - рассматривает жалобы потребителей,  консультирует их по
вопросам законодательства о защите прав потребителей;
     - анализирует договоры,  заключаемые продавцами (исполни-
телями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления ус-
ловий, ущемляющих права потребителей;
     - осуществляет сбор информации о причинении вреда  жизни,
здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными това-
рами (работами, услугами) и направляет ее в центр стандартиза-
ции и метрологии, антимонопольное управление;
     - при обнаружении потребителями недостатков товаров  (ра-
бот, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг), ока-
зывает помощь потребителям по защите своих прав в соответствии
с действующим законодательством;
     - взаимодействует с общественными организациями по защите
прав потребителей;
     - осуществляет оперативный контроль за работой  предприя-
тий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     - готовит информацию по деятельности предприятий  торгов-
ли, общественного питания и бытового обслуживания;
     - оказывает содействие и методическую помощь в  развитии,
совершенствовании хозяйственной  самостоятельности предприятий
торговли, общепита и бытового обслуживания;
     - контролирует  организацию торговли,  питания и бытового
обслуживания, устраняет имеющиеся недостатки в работе,  в пер-
вую очередь в муниципальных предприятиях;
     - разрабатывает программы по  вопросам  развития,  совер-
шенствования торговли, общественного питания и бытового обслу-
живания;
     - содействует  новым прогрессивным формам организаторской
деятельности предприятий торговли,  общепита и бытового обслу-
живания, способствующей улучшению обслуживания населения услу-
гами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     - вносит  предложения  по  вопросам реорганизации муници-
пальных предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
     - вносит предложения по подбору и  расстановке  кадров  в
муниципальных предприятиях торговли,  общепита и бытового обс-
луживания;
     - осуществляет совместно с управлением социальной защиты,
меры по социальной поддержке лиц, имеющих право на льготы, ма-
лообеспеченных граждан;
     - Рассматривает  предложения,  заявления и жалобы граждан
по вопросам организации обслуживания в предприятиях  торговли,
общепита и бытового обслуживания;
     - занимается подготовкой распоряжений,  постановлений Ад-
министрации города,  решений городской Думы по вопросам компе-
тенции отдела;
     - координирует действия службы торговли и питания по воп-
росам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций;
     - организует работу межведомственной комиссии по контролю
за организацией торговли, питания и бытового обслуживания.


                           Ш. ПРАВА

     Для выполнения своих функций отдел имеет право:

     3.1. Осуществлять сбор информации о причине вреда  жизни,
здоровья или имуществу потребителей, вызванного опасными това-
рами (работами, услугами) и направлять ее в контролирующие ор-
ганы;
     3.2. Организовывать проверки по исполнению  законодатель-
ства о защите прав потребителей;
     3.3. Привлекать для участия в проведении проверок специа-
листов других  предприятий (по согласованию с их руководителя-
ми);
     3.4. При  проверке  запрашивать  и получать у должностных
лиц предприятий необходимую информацию, связанную с реализаци-
ей потребителям товаров надлежащего качества, безопасности для
их жизни и здоровья,  а также объяснения (включая  письменные)
по услугам,  выявленным нарушениям при реализации некачествен-
ных товаров и услуг.
     3.5. Рассматривать предложения, направленные на повышение
уровня безопасности и качества товаров, работ и услуг:
     3.6. Запрашивать и получать сведения и оперативную инфор-
мацию от управления статистики,  других отделов  Администрации
города, контролирующих органов,  предприятий торговли, общест-
венного питания и бытового обслуживания города для аналитичес-
кой и другой работы в пределах компетенции отдела;
     3.7. Обеспечивать гласность в работе по защите прав  пот-
ребителей, широко используя для этого печать, радио, телевиде-
ние.
     3.8. Проводить семинары,  совещания,  другие мероприятия,
вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
     3.9. Принимать участие при обсуждении вопросов, касающих-
ся торгового и бытового обслуживания, защиты прав потребителей
на заседаниях городской Думы, совещаниях, проводимых мэром го-
рода и его заместителями.
     3.10. Вести прием граждан,  рассматривать их предложения,
жалобы по вопросам защиты прав потребителей и принимать по ним
необходимые меры.


               1У. СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И
         ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     4.1. Состав  и численность сотрудников отдела защиты прав
потребителей и сферы услуг определяются  штатным  расписанием,
утверждаемым мэром города;
     4.2. Отдел  защиты  прав потребителей и сферы услуг возг-
лавляет заведующий, который несет персональную ответственность
за  выполнение возложенных на отдел задач и самостоятельно ре-
шает все вопросы деятельности отдела, относящиеся к его компе-
тенции в соответствии с должностной инструкцией,  утвержденной
мэром города.
     4.3. Заведующий отделом защиты прав потребителей и  сферы
услуг, руководствуясь  действующим законодательством и настоя-
щим Положением:

     - отвечает за своевременное и квалифицированное  выполне-
ние основных функций отдела, порученных заданий;
     - в пределах своей компетенции действует без доверенности
от имени отдела по защите прав  потребителей  и  сферы  услуг,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
     - обеспечивает  разработку  и  утверждение функциональных
обязанностей всех работников отдела защиты прав потребителей и
сферы услуг,  в случае необходимости осуществляет их перерасп-
ределение;
     - реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполни-
тельской дисциплины,  вносит предложения мэру города о поощре-
нии или наложении дисциплинарных взысканий на работников отде-
ла защиты прав потребителей и сферы услуг и руководителей  му-
ниципальных предприятий торговли общепита, бытового обслужива-
ния;
     - подписывает  и  визирует  в  пределах своей компетенции
проекты постановлений и распоряжений мэра,  дает заключения по
рассматриваемым вопросам;
     - ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявле-
ния и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

     4.4. Все работники отдела защиты прав потребителей и сфе-
ры услуг назначаются и освобождаются от должности мэром города
и работают на условиях срочного трудового договора (контракта);
     4.5. Финансирование  деятельности отдела защиты прав пот-
ребителей и сферы услуг осуществляется за счет средств городс-
кого бюджета;
     4.6. Материальное  обеспечение и хозяйственное обслужива-
ние возлагается на управление административными зданиями Адми-
нистрации города.
     4.7. Реорганизация и ликвидация отдела защиты прав потре-
бителей и  сферы услуг производится в соответствии с действую-
щим законодательством.


                 У. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     5.1. Настоящее  положение  вступает  в силу с момента ут-
верждения его мэром города.
     5.2. Внесение  изменений и дополнений в настоящее положе-
ние утверждается мэром города.




     Управляющая делами
     Администрации города                    Р.А.Новоселова






2ok

  

Возврат к списку