Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана № 1248 от 04.04.1997 Об утверждении положений о Департаменте социальной политики Администрации города и его структурных подразделениях


Тема:  Разное
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  1248
Дата:  04.04.1997
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word
04.04.97  N 1248-р


                АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  КУРГАНА


                         РАСПОРЯЖЕНИЕ



     _____1997.04.04__N_1248_________
                   г.Курган


     @Об утверждении положений
     о Департаменте социальной
     политики Администрации города
     и его структурных подразделениях^





     Утвердить согласно приложений NN 1-6 положения о Департа-
менте социальной политики и его структурных подразделениях.






     Мэр города Кургана                      А.Ф.Ельчанинов

.


     Проект распоряжения подготовлен и внесен
     Департаментом социальной политики Администрации
     города


     Первый заместитель мэра
     города, директор Департамента
     социальной политики                     В.В.Серков



     Проект согласован:

     Управляющая делами
     Администрации города                    Р.А.Новоселова


     Заведующая юридическим
     отделом                                 Л.Н.Неупокоева




.

                                       Приложение
                                       к распоряжению мэра
                                       города Кургана
                                       от _________N_______

                          ПОЛОЖЕНИЕ
       о Департаменте социальной политики Администрации
                        города Кургана



                      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент социальной политики Администрации города
образован в соответствии с постановлением Администрации города
от 05.01.97 г. N 1 "О структуре Администрации города".
     1.2. Департамент социальной политики является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс,  счета в  банке, гербовую
печать со своим наименованием, штампы.
     1.3. Департамент социальной политики в своей работе руко-
водствуется Конституцией  РФ,  нормативными  актами Президента
РФ, Правительства РФ, федеральными и областными Законами, пра-
вовыми актами  Курганской области и города Кургана,  настоящим
Положением.
     1.4. Департамент социальной политики находится в подчине-
нии мэра города, в своей работе взаимодействует с другими
структурными подразделениями Администрации города,  обществен-
ными организациями, государственными и муниципальными учрежде-
ниями, предприятиями всех форм собственности.

                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами департамента социальной  политики
являются:
     - реализация  государственной  и  городской  политики  по
обеспечению обслуживания  населения города в сфере муниципаль-
ного здравоохранения, образования, культуры и спорта;
     - разработка  и осуществление городских программ по соци-
альной защите и занятости населения города;
     - обеспечение  санитарно-противоэпидемического благополу-
чия населения города.
     2.2. Департамент  социальной  политики  в  соответствии с
возложенными задачами, осуществляет следующие функции:
     - осуществление оперативного контроля за исполнением нор-
мативных актов Президента РФ, Правительства РФ, Курганской
области и города;
     - организация финансирования подведомственных учреждений,
контроль за  использованием  в  них  бюджетных  и внебюджетных
средств;
     - осуществление   мероприятий  по  укреплению  материаль-
но-технической базы подведомственных учреждений;
     - содействие в организации учреждений образования,  здра-
воохранения, культуры,  социальной защиты различных форм собс-
твенности;
     - осуществление оперативного  контроля  за  деятельностью
подведомственных учреждений;
     - организация работы по своевременному  выявлению  детей,
оставшихся без попечения родителей, их устройству, осуществле-
ние контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот,  де-
тей, оставшихся без попечения родителей;
     - организация работы комиссии по делам несовершеннолетних;
     - участие  в разработке мероприятий по улучшению санитар-
но-эпидемической обстановки в городе;

                            - 2 -
     - определение  приоритетных направлений в сфере образова-
ния, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты;
     - организация  работы  санитарно-противоэпидемической ко-
миссии города.
     Осуществление контроля за организацией охраны и исполь-
зованием памятников истории и культуры.

   5. СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
                     ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     5.1. Для выполнения возложенных на департамент социальной
политики задач в его состав включаются  следующие  подразделе-
ния: отдел здравоохранения, отдел по делам образования и моло-
дежи, отдел культуры и спорта, отдел социальной защиты населе-
ния, финансово-экономический отдел, комиссия по делам несовер-
шеннолетних.
     5.2.  Департамент социальной политики возглавляет Первый
заместитель мэра города,  директор, который несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент соци-
альной политики задач и самостоятельно решает все вопросы дея-
тельности департамента,  относящиеся к его компетенции в соот-
ветствии с должностной инструкцией, утвержденной мэром города.
     5.4. Директор департамента социальной политики, руководс-
твуясь действующим законодательством и настоящим положением:
     - отвечает  за своевременное и квалифицированное выполне-
ние основных задач Департамента социальной политики и поручен-
ных заданий;
     - издает приказы по  основной  деятельности  департамента
социальной политики;
     - в пределах своей компетенции действует без доверенности
от имени департамента социальной политики, представляет его во
всех учреждениях и организациях;
     - открывает  и закрывает счета в банке,  совершает по ним
операции, подписывает денежные документы;
     - распоряжается  в  соответствии с законодательством иму-
ществом и средствами департамента социальной политики;
     - обеспечивает  разработку  и  утверждение функциональных
обязанностей всех работников департамента социальной политики,
в случае необходимости осуществляет их перераспределение;
     - реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполни-
тельской дисциплины,  вносит предложения мэру города о поощре-
нии или наложении дисциплинарных взысканий на  работников  де-
партамента социальной  политики и руководителей подведомствен-
ных ему муниципальных учреждений;
     - подписывает и визирует  в  пределах  своей  компетенции
проекты постановлений и распоряжений мэра,  дает заключения по
рассматриваемым вопросам;
     - ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявле-
ния и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
     5.5. Все  работники департамента социальной политики наз-
начаются и освобождаются от должности мэром города и  работают
на условиях срочного трудового договора (контракта).
     6. При департаменте социальной политики может быть создан
совещательный орган - коллегия. Положение о нем и персональный
состав утверждаются мэром города.
     7. Финансирование  деятельности  департамента  социальной
политики осуществляется за счет средств городского  бюджета  и
других доходов и поступлений, не запрещенных действующим зако-
нодательством.

                            - 3 -
     8. Имущество  департамента  социальной  политики является
муниципальной собственностью города Кургана находится в опера-
тивном управлении департамента социальной политики.
     9. Реорганизация и ликвидация департамента социальной по-
литики производится в соответствии с действующим законодатель-
ством.

                 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1. Настоящее положение вступает в силу  с  момента  ут-
верждения его мэром города.
     6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее  положе-
ние утверждается мэром города.



     Управляющая делами
     Администрации города                    Р.А. Новоселова


.

                               Приложение

                               к распоряжению мэра
                               города Кургана

                               от ______________ N _______



                          ПОЛОЖЕНИЕ
      об отделе здравоохранения Департамента социальной
                           политики

                      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Отдел здравоохранения Департамента социальной  поли-
тики является  структурным подразделением Департамента социа -
льной политики Администрации города .
     1.2. Отдел имеет штампы,  официальные бланки; не является
юридическим лицом.
     1.3. Отдел  в  своей  работе руководствуется Конституцией
РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, феде-
ральными  и  областными Законами,  правовыми актами Курганской
области и города Кургана, настоящим Положением.
     1.4. Отдел находится в подчинении мэра города и директора
Департамента  социальной политики,  в своей работе взаимодейс-
твует с другими структурными подразделениями Администрации го-
рода,  общественными организациями, государственными и муници-
пальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности.

                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами отдела являются:
     - участие в разработке программы социально-экономического
развития города по вопросам охраны здоровья населения;
     - разработка  мер,  направленных  на реализацию законода-
тельства РФ,  постановлений и распоряжений  Правительства  РФ,
губернатора области, мэра города, директора Департамента соци-
альной политики в области охраны здоровья населения;
     - участие  в  разработке предложений по совершенствованию
принципов социальных гарантий применительно  к  отдельным  ка-
тегориям и группам населения;
     - разработка предложений по формированию городской  поли-
тики в области социальной поддержки и охраны семьи,  материнс-
тва, отцовства и детства;
     - обеспечение  контроля  за правильностью и единообразным
применением законодательства в области охраны здоровья населе-
ния;
     - организация охраны здоровья населения города,  осущест-
вление гарантированной  медицинской  помощи  в  объеме базовой
Программы медицинской помощи;
     - обеспечение  развития муниципальной системы здравоохра-
нения, новых специализированных служб,  внедрение  современных
технологий в  лечении  и диагностике заболеваний,  оперативный
контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохра-
нения;
     - организация совместной деятельности отдела и областного
фонда обязательного медицинского страхования по оказанию меди-
цинской помощи  населению;


                            - 2 -
     - осуществление,  совместно  с городским центром госсанэ-
пиднадзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспече-
ния санитарно-эпидемиологического благополучия населения горо-
да;
     - организация  работы и контроля за фармацевтической дея-
тельностью в лечебно-профилактических учреждениях;
     - организация развития материально-технической базы здра-
воохранения и контроля за ее содержанием.
     2.2. Отдел  в соответствии с возложенными задачами,  осу-
ществляет следующие функции:
     - координирует  и  методически  обеспечивает деятельность
муниципальных медицинских учреждений,  расположенных на терри-
тории города, проводит контроль за качеством оказания ме-
дицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения;
     - обеспечивает взаимодействие с областными и  ведомствен-
ными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на
территории города.
      - проводит  комплексный  анализ здоровья населения,  дея-
тельности ЛПУ,  разрабатывает программы, направленные на повы-
шение качества  медицинской помощи и улучшение демографических
показателей на территории города;
     - осуществляет организационно-методическое руководство по
изучению и внедрению отечественного и зарубежного опыта,  форм
и методов работы медучреждений,  современных технологий в ока-
зании медицинской помощи и информационного обеспечения,  обес-
печивает муниципальные учреждения здравоохранения  инновацион-
но-методическими и статистическими материалами по деятельности
системы здравоохранения города;
     - руководит подготовкой всех медучреждений города к рабо-
те в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и  обеспече-
ния всех видов медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
     - обеспечивает  контроль  за реализацией социальных льгот
населению города в части охраны здоровья, установленных Прави-
тельством РФ,  координирует работу лечебных учреждений по воп-
росам обеспечения населения,  муниципальных учреждений здраво-
охранения лекарственными средствами и медицинским оборудовани-
ем;
     - обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью
по медицинской статистике, кадрам, обобщает и анализирует ста-
тистические данные,  внедряет новые компьютерные  программы  в
деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города;
     - разрабатывает планы медобеспечения населения, организу-
ет комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических ме-
роприятий при чрезвычайных ситуациях, функционально объединяет
силы и средства здравоохранения всех уровней  вне  зависимости
от ведомственной принадлежности;
     - проводит политику, обеспечивающую оптимальное использо-
вание капитальных вложений на строительство новых, реконструк-
цию и  техническое  переоборудование  действующих   учреждений
здравоохранения, рассматривает балансы и отчеты  финансово-хо-
зяйственной деятельности подведомственных ему учреждений, раз-
рабатывает и реализует совместно с заинтересованными  учрежде-
ниями  программу кадрового обеспечения системы здравоохранения
города, организует подбор, расстановку, подготовку и повышение
квалификации руководящих работников здравоохранения, проводит
аттестацию кадров.



                            - 3 -

                           3. ПРАВА

    3.1. Отдел здравоохранения Департамента социальной полити-
ки имеет право запрашивать и получать в установленном порядке
от структурных подразделений Администрации города, юридических
лиц,  независимо  от их организационно-правовых форм и ведомс-
твенной подчиненности материалы,  необходимые для решения воп-
росов, входящих в его компетенцию.
     3.2. Проводить конференции, совещания, встречи, организует
мероприятия по вопросам охраны здоровья граждан города.
     3.3. Разрабатывать и вносить в установленном порядке  про-
екты постановлений и распоряжений мэра,  по согласованию с ди-
ректором Департамента социальной политики по вопросам, относя-
щимся к компетенции отдела.

                        4. ОБЯЗАННОСТИ

     4.1. Обеспечение  охраны здоровья населения и доступность
медицинской помощи населению города.
     4.2. Разработка мер, направленных на реализацию Законода-
тельства  РФ,  постановлений  и распоряжений Правительства РФ,
губернатора области, мэра города, директора Департамента соци-
альной политики в области охраны здоровья населения.
     4.3. Обеспечение  развития муниципальной системы  здраво-
охранения, новых специализированных служб, внедрение современ-
ных технологий в лечении и диагностике заболеваний.
     4.4. Проведение  политики,  направленной на оптимальное ис-
пользование финансовых средств в подведомственных отделу учре-
ждениях.

   5. СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
                     ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     5.1. Состав и численность сотрудников отдела определяются
штатным расписанием,  Департамента социальной политики утверж-
даемым мэром города.
     5.2.  Отдел возглавляет заведующий, который несет персо-
нальную ответственность за выполнение возложенных на отдел за-
дач и самостоятельно решает все вопросы  деятельности  отдела,
относящиеся к  его  компетенции  в  соответствии с должностной
инструкцией, утвержденной мэром города.
     5.3. Заведующий отделом, руководствуясь действующим зако-
нодательством и настоящим Положением:
     - отвечает  за своевременное и квалифицированное выполне-
ние основных функций отдела и полученных заданий;
     - подготавливает приказы по основной  деятельности отдела;
     - в пределах своей компетенции действует без доверенности
от имени отдела,  представляет его во всех учреждениях и орга-
низациях;
     - обеспечивает  разработку  и  утверждение функциональных
обязанностей всех работников отдела,  в  случае  необходимости
осуществляет их перераспределение;
     - реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполни-
тельской дисциплины,  вносит по согласованию с директором  Де-
партамента предложения  мэру  города о поощрении или наложении
дисциплинарных взысканий на работников отдела и  руководителей
подведомственных учреждений;

                            - 4 -
     - подписывает и визирует  в  пределах  своей  компетенции
проекты постановлений и распоряжений мэра,  дает заключения по
рассматриваемым вопросам;
     - ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявле-
ния и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
     5.4. Все  работники отдела назначаются и освобождаются от
должности мэром города и работают на условиях срочного  трудо-
вого договора (контракта).
     5.5. При отделе создан совещательный коллегиальный  орган
- Медицинский совет. Положение о нем и его персональный состав
утверждаются мэром города.

                 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1. Настоящее положение вступает в силу  с  момента  ут-
верждения его мэром города.
     6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее  положе-
ние утверждается мэром города.







     Управляющая делами                      Р.А. Новоселова
     Администрации города

.

                                    Приложение
                                    к распоряжению мэра города
                                    Кургана от _____ N _______



                      П О Л О Ж Е Н И Е
          об отделе по делам образования и молодежи
               Департамента социальной политики
                 Администрации города Кургана


                      1. Общие положения

     1.1. Отдел  по  делам  образования  и  молодежи  является
структурным подразделением  Департамента социальной политики.

     1.2. Отдел  по делам образования и молодежи имеет штампы,
официальные бланки, не является юридическим лицом.

     1.3. Отдел по делам образования и  молодежи  Департамента
социальной политики в своей работе руководствуется Конституци-
ей РФ и Конвенцией о правах ребенка,  нормативными актами Пре-
зидента РФ,  Правительства РФ, федеральными и областными зако-
нами, правовыми актами Курганской области  и  города  Кургана,
настоящим Положением.

     1.4. Отдел  по  делам  образования и молодежи находится в
подчинении мэра города и директора Департамента социальной по-
литики.
     В своей работе взаимодействует с другими отделами  Депар-
тамента социальной политики, Главным управлением народного об-
разования области в пределах  его  компетенции,  общественными
организациями, государственными и муниципальными учреждениями,
предприятиями всех форм собственности.


        2. Основные задачи отдела по делам образования
         и молодежи Департамента социальной политики
                     Администрации города

     2.1. Проведение  на  территории  города Кургана государс-
твенной политики в области  образования,  реализация  основных
направлений государственной молодежной политики.

     2.2. Обеспечение государственных образовательных стандар-
тов региональной и городской программы стабилизации и развития
образования.

     2.3. Создание  комплекса оптимальных условий для самореа-
лизации молодежных инициатив.

     2.4. Создание условий для реализации неотъемлемых консти-
туционных прав и гарантий в области образования.

     2.5. Обеспечение  системы  защиты прав несовершеннолетних
граждан. Организация опеки детей и  сирот,  детей,  лишившихся
попечения родителей.

     2.6. Кадровое,   методическое,  информационное,  социаль-
но-психологическое обеспечение деятельности учреждений образо-
вания муниципальной системы.

     2.7. Исполнение административного, трудового, гражданско-
го законодательства в отношении лиц,  не достигших совершенно-
летия.


                3. Функции и полномочия отдела

     В соответствии с возложенными на него задачами  отдел  по
делам образования и молодежи:

     3.1. Разрабатывает  долгосрочную программу стабилизации и
развития муниципальной системы образования; целевые программы,
обеспечивающие реализацию  основных  принципов государственной
политики в области образования.

     3.2. Участвует в формировании городского бюджета в  части
расходов на образование и молодежную политику, участвует в ре-
гулировании вопросов  финансирования  муниципальных  образова-
тельных учреждений.

     3.3. Вносит предложения о создании,  реорганизации и лик-
видации муниципальных образовательных учреждений для  содержа-
ния оптимальной сети образовательных учреждений,  обеспечиваю-
щей доступность образовательных услуг. Определяет порядок при-
ема граждан на ступени обучения.

     3.4. Осуществляет  оперативный  контроль за деятельностью
образовательных учреждений в целях осуществления государствен-
ной политики в области образования.

     3.5. Осуществляет  контроль исполнения учебно-календарных
графиков, учебных планов и программ в рамках государственных и
региональных стандартов образования.

     3.6. Регулирует и контролирует деятельность образователь-
ных учреждений по представлению обучающимся возможности выбора
форм получения образования.

     3.7. Контролирует  соответствие выбранных образовательным
учреждением форм образовательного процесса требованиям  охраны
здоровья детей;  регулирует  вопросы  организации медицинского
обслуживания, питания,  физкультурно-оздоровительной работы  в
образовательных учреждениях.

     3.8. Обеспечивает   нормативно-правовое,  организационное
создание учреждений,  классов,  групп для детей и  подростков,
имеющих отклонения в развитии.

     3.9. Контролирует соблюдение трудового законодательства в
образовательных учреждениях.

     3.10. Осуществляет организационную,  методическую и конт-
рольную деятельность  по вопросам охраны труда и техники безо-
пасности, ГО в учреждениях образования.

     3.11. Контролирует управленческую деятельность  руководи-
телей муниципальных образовательных учреждений.  Ведет органи-
зационно методическую работу  с  руководителями  муниципальных
образовательных учреждений.

     3.12. Осуществляет  подбор  кадров  руководителей муници-
пальных образовательных учреждений. Организует работу с резер-
вом руководителей.

     3.13. Организует  аттестацию педагогических и руководящих
кадров муниципальных образовательных учреждений на первую ква-
лификационную категорию. Контролирует административное обеспе-
чение аттестации на 2-ую квалификационную категорию.

     3.14. Готовит материалы для награждения работников  муни-
ципальной образовательной системы.

     3.15. Социальная защита детей и педагогических кадров.

     3.16. Анализирует состояние муниципальной образовательной
системы. Ежегодно публикует средне-статистические данные о со-
ответствии условий  осуществления  образовательного процесса в
муниципальных образовательных учреждениях федеральным и  мест-
ным требованиям.

     3.17. Организует  лицензирование  муниципальных образова-
тельных учреждений.

     3.18. Согласовывает Уставы образовательных  учреждений  в
части образовательного поля.

     3.19. Организует  проведение городских предметных олимпи-
ад, конкурсов одаренной молодежи,  готовит материалы для  наг-
раждения выпускников школ серебряными медалями.

     3.20. Организует   профессиональные  конкурсы  педагогов,
стимулирующих распространение передовых педагогических  техно-
логий.

     3.21. Организует городские конференции, совещания по воп-
росам образования в муниципальной системе.

     3.22. Обеспечивает сбор информации и представление  госу-
дарственной статистической отчетности в органы государственно-
го управления.

     3.23. Оформляет заказы на учебники  регионального  и  об-
ластного компонента учебных планов.

     3.24. Готовит  проекты нормативных и оперативных докумен-
тов по вопросам образования и молодежной политики для рассмот-
рения директором Департамента,  городской Думой,  мэром города
Кургана.


               4. Структура, организационные  и
                финансовые основы деятельности

     4.1. Состав и численность сотрудников отдела по делам об-
разования и молодежи определяются штатным расписанием Департа-
мента социальной политики, утвержденным мэром города.

     4.2. Отдел по делам образования  и  молодежи  возглавляет
заведующий, который  несен персональную ответственность за вы-
полнение возложенных на отдел задач  и  самостоятельно  решает
все вопросы деятельности отдела по делам образования и молоде-
жи, относящиеся к его компетенции в соответствии с должностной
инструкцией, утвержденной мэром.  Подписывает и визирует в пре-
делах своей компетенции проекты постановлений  и  распоряжений
мэра, дает заключения по рассматриваемым вопросам. Ведет прием
граждан, рассматривает предложения и жалобы граждан, принимает
по ним необходимые меры.

     4.3. Все работники отдела по делам образования и молодежи
назначаются и освобождаются от должности мэром города и  рабо-
тают на условиях срочного трудового контракта.

     4.4. Отдел  по  делам образования и молодежи Департамента
социальной политики Администрации города реализации своих пол-
номочий опирается на городской совет по образованию, совет ди-
ректоров, совет руководителей муниципальных дошкольных  учреж-
дений, опекунский совет.  Советы действуют на основе положений
и в составе утвержденном мэром города Кургана.

     4.5. При отделе по делам образования и молодежи  функцио-
нирует городская аттестационная комиссия.  Полномочия комиссии
определены Типовым и областным Положениями об аттестации педа-
гогических и руководящих кадров.


                 5. Заключительные положения

     5.1. Настоящее положение вступает в силу  с  момента  ут-
верждения его мэром города.

     5.2. Внесение  изменений и дополнений в настоящее положе-
ние утверждается мэром города.




     Управляющая делами
     Администрации города                    Р.А.Новоселова


.



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра
                                         города Кургана
                                         от ________ N ________



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 об отделе социальной защиты населения
                    Департамента социальной политики


                           1. Общие положения

          1.1. Отдел социальной защиты населения является структур-
     ным подразделением  Департамента социальной политики Админист-
     рации города.

          1.2. Отдел социальной защиты населения имеет штамп,  офи-
     циальные бланки, не является юридическим лицом.

          1.3. Отдел социальной защиты населения в своей работе ру-
     ководствуется Конституцией РФ,  нормативными актами Президента
     РФ, Правительства  РФ,  Курганской  области  и города Кургана,
     настоящим положением.

          1.4. Отдел социальной защиты населения находится в подчи-
     нении мэра  города и директора Департамента социальной полити-
     ки, в своей работе взаимодействует с другими структурными под-
     разделениями Администрации города,  общественными организация-
     ми, государственными и муниципальными учреждениями,  предприя-
     тиями всех форм собственности.


                      2. Основные задачи и функции

          2.1. Основными задачами отдела социальной защиты  населе-
     ния являются:

          - защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, се-
     мей с несовершеннолетними детьми  и  других  групп  населения,
     нуждающихся в государственной поддержке;

          - организация  социального  обслуживания нетрудоспособных
     граждан;

          - разработка мероприятий по материально-бытовому обслужи-
     ванию пенсионеров,  инвалидов,  семей  с детьми и других групп
     населения, нуждающихся  в социальной поддержке;

          - содействие в организации медико-социальной реабилитации
     инвалидов;

          - взаимодействие  с  благотворительными и другими общест-
     венными объединениями с целью поддержки  пенсионеров,  инвали-
     дов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населе-
     ния, нуждающихся в социальной поддержке.

          2.2. Отдел социальной защиты населения в  соответствии  с
     возложенными задачами, осуществляет следующие функции:

          - осуществляет  контроль  и  обеспечивает  предоставление
     престарелым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними
     детьми  и другими группами населения,  нуждающимся в государс-
     твенной поддержке установленных законодательством льгот и пре-
     имуществ,  путевок на санаторно-курортное лечение, специальных
     средств транспорта;

          - оказывает помощь в трудовом устройстве  инвалидов,  со-
     действует созданию в городе предприятий,  производств, цехов и
     участков, использующих труд инвалидов, развитию надомных видов
     труда и других форм занятости;

          - принимает участие в работе медико-социальных экспертиз,
     осуществляет контроль за своевременным прохождением инвалидами
     переосвидетельствований;

          - обеспечивает  социальное обслуживание престарелых граж-
     дан, инвалидов,  семей с несовершеннолетними детьми  и  других
     групп населения,  нуждающихся в государственной поддержке, по-
     могает выявлять граждан, нуждающихся в надомном обслуживании;

          - содействует в профессиональном обучении и  переобучении
     инвалидов на предприятиях,  в учреждениях,  организациях, нап-
     равляет их для обучения на курсы и в учебные заведения системы
     социальной защиты населения;

          - ведет учет лиц,  обращающихся в отдел по вопросу оформ-
     ления в дома-интернаты,  оказывает им содействие в  оформлении
     необходимых документов,  направляет в дома-интернаты по путев-
     кам областного управления социальной защиты населения;

          - обеспечивает правильное и своевременное назначение, пе-
     рерасчет и выплату детских пособий и компенсаций;

          - оформляет  документы для попечительства над совершенно-
     летними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не
     могут самостоятельно  осуществлять свои права и выполнять свои
     обязанности;

          - организует внедрение новых форм и видов помощи социаль-
     но-незащищенным слоям населения - денежной,  натуральной, пси-
     хологической, юридической и других;

          - оказывает психологические,  методико-социальные, реаби-
     литационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в слож-
     ные жизненные ситуации;

          - содействует поддержке и укреплению семей,  повышению ее
     воспитательного потенциала  и  общей культуры,  формированию у
     населения стремления к здоровому образу жизни;

          - выявляет потребности конкретных семей и детей в различ-
     ных видах и формах социальной помощи и оказывает ее;

          - комплексно  изучает,  анализирует  и практически решает
     проблемы социально неблагополучных семей и детей, осуществляет
     их социальный патронаж;

          - прогнозирует  потребности в социальной помощи у различ-
     ных групп населения и готовит предложения в планы развития со-
     циальной сферы;

          - обеспечивает правильное и своевременное назначение, пе-
     рерасчет и выплату пособий;

          - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в
     сроки, установленные действующим законодательством, и принима-
     ет по ним необходимые меры;

          - осуществляет прием граждан по вопросам социальной защи-
     ты -  оперативный контроль за работой муниципальных учреждений
     социальной защиты.


                                Ш. Права

          В соответствии  с возложенными на него задачами отдел со-
     циальной защиты населения имеет право:

          - запрашивать и получать в установленном порядке от  под-
     разделений Администрации города, учреждений, организаций любой
     формы собственности информацию по вопросам,  связанным с соци-
     альной защитой пенсионеров,  инвалидов,  семей с несовершенно-
     летними детьми и других групп населения,  нуждающихся в  госу-
     дарственной поддержке;

          - проводить конференции, совещания и встречи, организовы-
     вать другие мероприятия входящие в его компетенцию;


                            1У. Обязанности

          4.1. Защита Конституционных прав пенсионеров,  инвалидов,
     семей с несовершеннолетними детьми и других  групп  населения,
     нуждающихся в государственной поддержке.

          4.2. Разработка  и формирование программ по социально-бы-
     товому обслуживанию  инвалидов,  ветеранов,   малообеспеченных
     граждан, лиц пострадавших от экономических катастроф и экстре-
     мальных ситуаций.

          4.3. Контроль за выполнением постановлений,  распоряжений
     Администрации города, решений Думы, вышестоящих органов по со-
     циально-бытовым вопросам пенсионеров,  инвалидов, семей, имею-
     щих несовершеннолетних детей и других категорий граждан.

          4.4. Рассмотрение предложений,  заявлений и жалоб по воп-
     росам социально-бытовому обслуживанию,  принимать по ним необ-
     ходимые меры.

          4.5. Оперативную  связь с муниципальным учреждением соци-
     альной защиты,  органами занятости населения, Советами ветера-
     нов, общественными, религиозными, благотворительными организа-
     циями, фондами,  учреждениями,  предприятиями всех форм  собс-
     твенности, средствами массовой информации по социально-бытовым
     вопросам.

          4.6.Организация массово-разъяснительной работы среди  на-
     селения города по социально-бытовым вопросам.


                    У. Структура, организационные и
              финансово-экономические основы деятельности

          5.1. Состав  и  численность сотрудников отдела социальной
     защиты населения определяются штатным расписанием Департамента
     социальной политики утвержденным мэром города.

          5.2. Отдел  социальной защиты населения возглавляет заве-
     дующий, который несет персональную ответственность за выполне-
     ние возложенных  на  отдел социальной защиты населения задач и
     самостоятельно решает все вопросы деятельности отдела социаль-
     ной защиты  населения,  относящиеся  к его компетенции в соот-
     ветствии с должностной инструкцией утвержденной мэром города.

          5.3. Заведующий отдела социальной защиты населения  руко-
     водствуется действующим  законодательством и настоящим Положе-
     нием:

          - отвечает за своевременное и квалифицированное  выполне-
     ние основных  функций отдела социальной защиты населения и по-
     рученных заданий;

          - подготавливает приказы по основной деятельности  отдела
     социальной защиты населения;

          - в пределах своей компетенции действует без доверенности
     от имени отдела социальной защиты населения Департамента соци-
     альной политики,  представляет его во всех учреждениях и орга-
     низациях;

          - обеспечивает разработку  и  утверждение  функциональных
     обязанностей всех  работников отдела социальной защиты населе-
     ния, а в случае необходимости осуществляет их  перераспределе-
     ние;

          - реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполни-
     тельной дисциплины, вносит по согласованию с директором Депар-
     тамента предложения мэру города о поощрении или наложении дис-
     циплинарных взысканий на работников отдела  социальной  защиты
     населения и  руководителей муниципальных учреждений социальной
     защиты;

          - визирует в пределах своей компетенции проекты постанов-
     лений, распоряжений  мэра,  дает заключение по рассматриваемым
     вопросам;

          - ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявле-
     ния, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

          5.4. Все  работники  отдела  социальной  защиты населения
     назначаются и освобождаются от должности мэром города и  рабо-
     тают на условиях срочного трудового договора (контракта);

          5.5. При  отделе образуется коллегиальный орган "Комиссия
     по приемке от инвалидов автомобилей,  бывших  в  употреблении,
     и реализация  их",  Положение  о ней и персональный состав ут-
     верждаются мэром города.


                      У1. Заключительные положения

          6.1. Настоящее  положение  вступает  в силу с момента ут-
     верждения его мэром города.

          6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее  положе-
     ние утверждается мэром города.





          Управляющая делами
          Администрации города                    Р.А.Новоселова


.


                                             Приложение
                                         к распоряжению мэра
                                         города Кургана

                                         от ___________ N ____


                      П О Л О Ж Е Н И Е
     об отделе культуры и спорта Департамента социальной
            политики Администрации города Кургана

                    I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Отдел  культуры  и  спорта является структурным  под-
разделением Департамента социальной политики Администрации горо-
да.
     1.2. Отдел культуры и спорта имеет штамп,официальные бланки,
не является юридическим лицом.
     1.3. Отдел культуры и спорта в своей работе  руководству-
ется Конституцией РФ,  нормативными актами Президента РФ, Пра-
вительства РФ,  Федеральными и областными Законами,  правовыми
актами Курганской области и города Кургана,  настоящим Положе-
нием.
     1.4. Отдел  культуры и спорта находится в подчинении мэра
города и директора департамента социальной политики  Админист-
рации города,  в своей работе взаимодействует с другими струк-
турными подразделениями  Администрации  города,  общественными
организациями,  государственными и муниципальными учреждениями
всех форм собственности.

                     II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
     Основными задачами отдела являются:
     2.1. Проведение на территории города государственной  по-
литики в  области культуры и спорта в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации.
     2.2. Обеспечение конституционных прав населения в области
культуры и спорта.
     2.3. Создание  условий для развития творческой личности и
коллектива.
     2.4. Развитие культуры национальностей, представленных на
территории города, межнациональных связей.
     2.5. Обеспечение  оптимального  использования культурного
потенциала города,  создание условий для его сохранения и при-
умножения.
     2.6. Осуществление государственного учета и  эффективного
использования памятников архитектуры, истории и культуры.
     2.7. Обеспечение социальной защиты работников культуры  и
спорта и деятелей искусств.

              III. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
     Отдел культуры и спорта в соответствии с возложенными  на
него задачами осуществляет следующие функции:
     3.1. - реализует выработанную стратегию в области культу-
ры и спорта,  контролирует деятельность муниципальных учрежде-
ний культуры и спорта;
     3.2. -  на основе определения приоритетов разрабатывает и
реализует целевые программы в подготовке и реализации  городс-
ких, областных и федеральных программ;
     3.3. - вносит предложения о развитии культуры  и  спорта,
поддержке негосударственных формирований;


                            - 2 -
     3.4. - оказывает помощь учреждениям  культуры  и  спорта,
обществам, фондам в совершенствовании их деятельности, содейс-
твует развитию народного творчества и художественных промыслов;
     3.5. -  выявляет потребности подведомственных организаций
и учреждений в материальных ресурсах, способствует их матери-
ально-техническому обеспечению, внедрению технических средств;
     3.6. - обеспечивает рациональное  использование  собствен-
ности учреждений культуры и спорта;
     3.7. - содействует улучшению условий и охраны труда, про-
изводственной санитарии,  осуществляет контроль за соблюдением
правил техники и пожарной безопасности в учреждениях  культуры
и спорта, учебных заведениях;
     3.8. - осуществляет обработку и внедрение демократических
форм организации  культурного процесса,  совершенствование хо-
зяйственного механизма в учреждениях культуры и спорта;
     3.9. - выявляет потребности в кадрах, проявляет заботу об
их подготовке и переподготовке,  способствует решению кадровых
вопросов;
     3.10. - утверждает календарный план городских  спортивных
соревнований;
     3.11. ведет учет и отчетность по  физической  культуре  и
спорту, утверждает рекорды и достижения города по видам спорта.

             IV. ПРАВА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА:
     Отдел культуры и спорта имеет права:
     4.1. - вносить предложения об учреждении,  реорганизации,
ликвидации в установленном порядке  муниципальных  учреждений
и предприятий, культуры и спорта;
     4.2. - анализировать состояние  культурного  обслуживания
населения города,  вносить  соответствующие  предложения в го-
родскую Думу, Администрацию города;
     4.3. -  привлекать  в  качестве  дополнительных интересов
коммерческие, предпринимательские структуры города;
     4.4. - получать от организаций культуры и спорта информа-
цию об их деятельности;
     4.5. - привлекать для консультаций, подготовки и рассмот-
рения отдельных вопросов специалистов и экспертов на  договор-
ной основе за счет средств городского бюджета формировать вре-
менные коллективы, рабочие комиссии и группы, также на платной
основе.

   V. СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
                     ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     5.1. Состав  и  численность сотрудников отдела культуры и
спорта определяются штатным расписанием Департамента  социаль-
ной политики, утверждаемым  мэром города.
     5.2. Отдел культуры и спорта возглавляет заведующий,  ко-
торый несет  персональную ответственность за выполнение возло-
женных на отдел культуры и спорта задач и самостоятельно реша-
ет все  вопросы деятельности отдела,  относящиеся к его компе-
тенции в соответствии с должностной инструкцией,  утвержденной
мэром города.
     5.3. Заведующий, руководствуясь действующим законодатель-
ством и настоящим Положением:
     - отвечает за своевременное и квалифицированное  выполне-
ние основных функций отдела культуры и спорта и порученных за-
даний;

                            - 3 -
     - готовит проекты приказов по основной деятельности отдела;
     - в пределах своей компетенции действует без доверенности
от имени отдела культуры и спорта,  представляет его  во  всех
учреждениях и организациях;
     - обеспечивает разработку  и  утверждение  функциональных
обязанностей всех работников отдела культуры и спорота, в слу-
чае необходимости осуществляет их перераспределения;
     - реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполни-
тельной дисциплины, вносит по согласованию с директором Депар-
тамента предложения мэру города о поощрении или дисциплинарных
взысканиях на работников отдела культуры и спорта, руководите-
лей муниципальных учреждений и предприятий культуры и спорта;
     - подписывает  и  визирует  в  пределах своей компетенции
проекты постановлений и распоряжений мэра,  дает заключение по
рассматриваемым вопросам;
     - ведет прием граждан, рассматривает предложение, заявле-
ния и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
     5.4. Все работники отдела культуры и спорта назначаются и
освобождаются от должности мэром города и работают на условиях
срочного трудового договора (контракта).
     5.5. При  отделе  культуры  и спорта создан совещательный
коллективный орган - совет отдела - положение о нем  и  персо-
нальный состав утверждаются мэром города.

                 VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     6.1. Настоящее положение вступает в силу  с  момента  ут-
верждение его мэром города.
     6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее  положе-
ние утверждается мэром города.



     Управляющая делами
     Администрации города                      Р.А.Новоселова


.



                                         Приложение
                                     к распоряжению мэра
                                     города Кургана

                                   от "___" _________1997г.



                      П О Л О Ж Е Н И Е
        о финансово-экономическом отделе Департамента
       социальной политики Администрации города Кургана

                      I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Финансово-экономический отдел  является  структурным
подразделением Департамента  социальной политики Администрации
города.
     1.2. Финансово-экономический отдел не является юридичес-
ким лицом.
     1.3. Финансово-экономический  отдел  в своей работе руко-
водствуется Конституцией РФ,  нормативными  актами  Президента
РФ, Правительства РФ, Федеральными и областными законами, пра-
вовыми актами Курганской области и города  Кургана,  настоящим
Положением.
     1.4. Финансово-экономический отдел находится в подчинении
мэра города и его заместителя,  в своей работе взаимодействует
с другими структурными подразделениями  Администрации  города,
общественными организациями, государственными и муниципальными
учреждениями, предприятиями всех форм собственности.

                II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами  финансово-экономического  отдела
Департамента социальной политики являются:
     - осуществление учетной политики;
     - планирование бюджетных ассигнований;
     - осуществление целевого использования бюджетных средств.
     2.2. Финансово-экономический  отдел в соответствии с воз-
ложенными задачами осуществляет следующие функции:
     - своевременное  получение  отчетов об использовании смет
расходов от подведомственных учреждений,  их проверку и анализ;
     - составление  и  своевременное представление финансовому
управлению бухгалтерской и финансовой отчетности;
     - проведение проверок имущественно-материальных ценностей
у материально-ответственных лиц, а также выборочных инвентари-
заций в подведомственных учреждениях;
     - контроль за составлением смет расходов и расчетов к ним;
     - подготовка комплекта документов для проведения взаимных
платежей со сторонними организациями;
     - хранение  бухгалтерских  документов,  регистров  учета,
смет расходов и расчетов к ним и других документов;
     - составление  в  установленные сроки проектов бюджета по
всем необходимым расчетам;
     - доведение утвержденных ассигнований бюджета;
     - расходование средств по проведению городских  мероприя-
тий, выплаты гражданам города социального характера;
     - своевременное финансирование подведомственных  учрежде-
ний;
     - контроль исполнения сметы расходов и правильную  поста-
новку финансового учета и отчетности в подведомственных учреж-
дениях Департамента социальной политики;
     - контроль  правильного и экономного расходования средств
в соответствии с открытыми кредитами и утвержденными  ассигно-
ваниями и  их  целевым  назначением с учетом внесенных в них в
установленном порядке изменений;
     - проверку  бухгалтерских документов в отношении своевре-
менности и правильности их оформления и законности совершенных
операций в  подведомственных учреждениях Департамента социаль-
ной политики;
     - начисление и выплату заработной платы работникам Депар-
тамента социальной политики;
     - своевременное  проведение необходимых расчетов с предп-
риятиями, организациями, учреждениями;
     - применение компьютерной техники для обработки первичных
документов, бухгалтерских и  статистических  данных  и  других
операций;
     - составление и представление в установленные сроки  бух-
галтерской и статистической отчетности.

                          III. ПРАВА

     Отдел имеет право:
     3.1. Требовать от подведомственных учреждений  предостав-
ления материалов, необходимых для осуществления работы.
     3.2. Рассматривать и визировать  договора  и  соглашения,
заключенные между учреждениями и предприятиями с Департаментом
социальной политики.
     3.3. Не  принимать к исполнению и оформлению документы по
операциям, которые нарушают действующее законодательство.

                       IV. ОБЯЗАННОСТИ

     Отдел обязан:
     - исполнять приказы, распоряжения и указания в порядке под-
чиненности руководителей за изданные в пределах их должностных
полномочий, за исключением незаконных;
     - поддерживать уровень квалификации,  необходимый для ис-
полнения должностных обязанностей.

               V. СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И
         ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     5.1. Для выполнения возложенных на  финансово-экономичес-
кий отдел задач и его состав, включаются следующие подразделе-
ния:
     - финансово-экономическая группа;
     - группа бухгалтерского учета;
     - контрольно-ревизионная группа.
     5.2. Состав и численность сотрудников  финансово-экономи-
ческого отдела  определяется  штатным расписанием Департамента
социальной политики, утвержденным мэром города.
     5.3. Финансово-экономический  отдел  возглавляет заведую-
щий, который несет персональную ответственность за  выполнение
возложенных на финансово-экономический отдел задач и самостоя-
тельно решает все вопросы деятельности финансово-экономическо-
го отдела,  относящиеся  к  его  компетенции  в соответствии с
должностной инструкцией, утвержденной мэром города.
     5.4. Заведующий  финансово-экономическим  отделом,  руко-
водствуясь действующим законодательством и настоящим Положени-
ем:
     - отвечает за своевременное и квалифицированное  выполне-
ние основных  функций  финансово-экономического отдела и пору-
ченных заданий;
     - в пределах своей компетенции действует без доверенности
от имени финансово-экономического отдела,  представляет его во
всех учреждениях и организациях;
     - открывает и закрывает счета в банке,  совершает по  ним
операции, подписывает денежные документы по Департаменту соци-
альной политики;
     - обеспечивает  разработку  и  утверждение функциональных
обязанностей всех работников финансово-экономического  отдела,
в случае необходимости осуществляет перераспределение;
     - реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполни-
тельной дисциплины, вносит предложения мэру города по согласо-
ванию с Департаментом социальной политики о поощрении или  на-
ложения дисциплинарных  взысканий на работников финансово-эко-
номического отдела,  руководителей муниципальных учреждений  и
предприятий, подведомственных Департаменту;
     - подписывает и визирует  в  пределах  своей  компетенции
проекты постановлений  и распоряжений мэра,  дает заключения по
рассматриваемым вопросам;
     - ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявле-
ния и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
     5.5. Все работники финансово-экономического отдела назна-
чаются и освобождаются от должности мэром города и работают на
условиях срочного трудового контракта.

                 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1. Настоящее  положение  вступает  в силу с момента ут-
верждения его мэром города.
     6.2. Внесение  изменений и дополнений в настоящее положе-
ние утверждается мэром города.



     Управляющая делами
     Администрации города                     Р.А.Новоселова

  

Возврат к списку