Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана № 39 от 10.01.1996 О результатах проверки работы муниципального предприятия Абрис


Тема:  Жилищно-ком. хозяйство
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  39
Дата:  10.01.1996
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word
 10.01.96.   N 39

                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ



     1996.01.10__N_39_________
             г.Курган

     @О результатах  проверки
      работы  муниципального
      предприятия  "Абрис"^


     Комплексная проверка,  проведенная в муниципальном предп-
риятии  "Абрис" комиссией Администрации города в октябре - но-
ябре 1995 года с целью совершенствования деятельности предпри-
ятия и улучшения обслуживания граждан,  показала, что в работе
муниципального предприятия "Абрис" имеются существенные недос-
татки, что вызывает обоснованные жалобы клиентов предприятия.

     Комиссия отметила существенные недостатки в работе МП"Аб-
рис" по основным видам деятельности: не проводится регистрация
права собственности первичного собственника, в инвентарных де-
лах нет копий регистрационных удостоверений  и  копий  справок
для нотариальной конторы. Допускаются случаи регистрации права
собственности по документам, оформленным ненадлежащим образом;
допускаются  случаи  двойной  регистрации  объекта и в связи с
этим двойная оплата за регистрацию.  Работа по ведению  инвен-
тарных дел и книг,  архива предприятия (последний является го-
сударственной собственностью) проводится  с  нарушением  соот-
ветствующих инструкций.
     Перечень документов для совершения  сделок  с  недвижимым
имуществом не согласован с другими учреждениями ,организациями
города ,которые участвуют в процессе подготовки сделок  ,  что
приводит к многократному обращению клиентов в эти организации,
предприятия и дополнительным расходам, не всегда обоснованным.
     Помещение для клиентов представляет собой узкий коридор с
плохим освещением и отсутствием вентиляции,  где для  ожидания
очереди расположено всего   4   стула.
     В учредительные  документы  предприятия  требуется внести
существенные изменения и дополнения в соответствии с действую-
щим законодательством .
     Имеются другие существенные замечания  по  организации  и
работе МП"Абрис", которые указаны в материалах проверки работы
предприятия ( прилагаются).

     На основании вышеизложенного
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Заместителю Главы Администрации города Кургана,предсе-
дателю комитета по управлению муниципальным имуществом Маткину
В.П., заместителю Главы Администрации города Кургана,директору
департамента  жилищно-коммунального  хозяйства  Кулешову Е.Л.,
директору муниципального предприятия "Абрис " указать на  сла-
бое руководство и недостаточный контроль за работой по  инвен-
таризации  и регистрации недвижимого имущества , сделок с ним.

     2. Городскому комитету по управлению муниципальным имуще-
ством (Маткин  В.П.),  Департаменту  жилищно-коммунального хо-
зяйства города Кургана (Кулешов Е.Л.):
     2.1. Внести  предложения  по улучшению организации работы
по регистрации недвижимого имущества , сделок с ним и инвента-
ризации  недвижимого  имущества  в городе Кургане в срок до 15
января 1996 года .
     2.2. Разработать  Правила учета и паспортизации самоволь-
ных построек в городе в срок до 1 февраля 1996 года.
     2.3. Утвердить перечень документов для совершения  сделок
с  недвижимым  имуществом и размер оплаты за выдачу этих доку-
ментов. Опубликовать этот перечень в местной печати .

     3.Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на  управляющую делами Администрации города Кургана Ново-
селову Р.А.



      Мэр города Кургана                  А.Ф.Ельчанинов
.

     Проект постановления  подготовлен
     и  внесен управлением
     персоналом Администрации города.


     Начальник Управления                    И.В.Наумова


     Проект согласован:

     Управляющая делами
     Администрации города                    Р.А.Новоселова

     Заместитель Главы
     Администрации города,
     директор департамента
     жилищно-коммунального
     хозяйства города                        Е.Л.Кулешов

     Заместитель Главы
     Администрации города,
     председатель комитета
     по управлению муници-
     пальным имуществом                       В.П.Маткин

     Начальник правового
     отдела Администрации
     города                                   О.И.Маклакова
.
                       Список рассылки

     Новоселовой Р.А.        - управляющей делами
                               Администрации города

     Кулешову Е.Л.           - заместителю Главы Администрации,
                               директору департамента ЖКХ

     Маткину В.П.            - заместителю Главы Администрации,
                               председателю комитета по управ-
                               лению муниципальным имуществом

     Наумовой И.В.           - начальнику управления персоналом
                               Администрации города

     Сергеевой Л.И.          - директору муниципального предпри-
                               ятия "Абрис"

.


                        С П Р А В К А

            по итогам комплексной проверки работы
        муниципального предприятия "Абрис" в г.Кургане

                                          23 ноября 1995 года

     1. Проверка  работы  МП "Абрис" проводилась в период с 10
октября по 10 ноября 1995 года в соответствии с  распоряжением
Администрации города  от 05.10.95   N 422.
     По итогам  работы  членами  комиссии  составлены  справки
(прилагаются).

     П. На  основании  представленных  материалов установлено,
что в целях более полного оказания услуг в производстве техни-
ческой инвентаризации на базе БТИ было создано малое предприя-
тие "Абрис",  которое зарегистрировано исполкомом  Курганского
городского Совета  народных  депутатов 12.12.1990 г.,  решение
N406.25. Постановлением Администрации  г.Кургана  N  948.6  от
16.09.1992 г.  произведена  перерегистрация малого предприятия
"Абрис" в муниципальное предприятие  "Абрис",  зарегистрирован
устав предприятия,  определен размер уставного фонда в размере
28.9 тыс.рублей.
     Анализ финансово-хозяйственной  деятельности  МП  "Абрис"
показывает, что его финансовое состояние является  устойчивым.
Деятельность предприятия направлена на получение прибыли, рост
прибыли в основном вызван ростом объема услуг и  инфляционными
процессами. Средняя  заработная  плата на предприятии в первом
полугодии 1995 года составила 448 тысяч рублей. Штатное распи-
сание работников МП "Абрис" по состоянию на 01.09.95 утвержде-
но директором предприятия в количестве 49 единиц.
     Целью деятельности  инвентаризационно-технических органи-
заций любой формы собственности является:
     1. Учет и паспортизация жилого фонда,  вне зависимости от
его принадлежности, в порядке, определенном Правительством РФ,
для государственного учета,  учет и паспортизация нежилых зда-
ний, строений, сооружений основных фондов ЖКХ.
     2. Регистрация прав собственности объектов учета.
     3. Учет и паспортизация самовольных строений, построек.
     Проведение технической инвентаризации гражданского назна-
чения регламентировано законодательными,  правительственными и
ведомственными актами:
     - основами законодательства Союза ССР и союзных республик
о земле (ст.13), Жилищным кодексом РСФСР (ст.13,14,15,25);
     - постановлением Совмина СССР от 10.02.85 г. N 136 и рас-
поряжением Совмина РСФСР от 22.02.85 г. N 264-р "О порядке го-
сударственного учета жилищного фонда";
     - Законом "О поставках продукции и товаров для государс-
твенных нужд";
     - Законом "О налогах на имущество физических лиц";
     - Законом залога строений.
     Трудовые, социально-экономические  и профессиональные от-
ношения между администрацией и работниками МП "Абрис"  регули-
ровались коллективным договором.
     Коллективный договор МП "Абрис" зарегистрирован  24.10.94
и действовал до 04.04.95. В дальнейшем коллективный договор МП
"Абрис" не был пролонгирован и нового колдоговора МП "Абрис" не
регистрировано.
     Профсоюзной организации в МП "Абрис" нет.  И в  настоящее
время уполномоченным органом, представляющим интересы работни-
ков, является технический совет.  По положению  о  техническом
совете, в  полномочия  которого  входят все функции профсоюза,
предусмотрены совместные заседания членов  техсовета  и  адми-
нистрации для решения следующих вопросов: порядок предоставле-
ния работникам социальных льгот, условия по оплате труда, воп-
росы социального развития предприятия,  материального поощрения
работников. На предприятии имеются протоколы с решениями  тех-
совета, которые содержат полное отражение рассматриваемых воп-
росов. Так, решения по размеру премии, по предоставлению ссуд,
по качеству работ на предприятии, принимаются только на техни-
ческом совете,  после чего утверждаются приказом директора  по
предприятию. Однако "Положением о техническом совете организа-
ций технической инвентаризации", утвержденным приказом Минжил-
комхоза РСФСР N 447 от 17.10.86 г., не предполагается возложе-
ние на технический совет вопросов управления предприятием,  но
должны быть возложены функции по организации выполнения основ-
ных видов деятельности.
     Оплата труда работникам,  в том числе директора, произво-
дится в  соответствии  со  штатным расписанием и положением об
оплате труда.  В настоящее время  заработная  плата  Сергеевой
Л.И. составляет  1150000  рублей,  главного специалиста 989000
рублей, специалиста 681000 руб. (Положение об оплате труда бы-
ло принято  приложением к  договору на 1994 год,  но действует
до настоящего времени).
     На основании  положения о премировании на техническом со-
вете рассматриваются вопросы уменьшения и лишения премии.  По-
ложение регламентирует  размер  премии  от нарушений и ошибок,
допущенных при исполнении трудовых  обязанностей  работниками.
Руководитель отдела  готовит  представление,  в  котором четко
просматривается каждое нарушение при исполнении трудовых  обя-
занностей. На предприятии также разработан коэффициент качест-
ва выполненных работ, что индивидуально влияет на размер инди-
видуального материального  поощрения.  При выборочной проверке
законности назначения и лишения премии  работникам,  нарушений
не установлено.  Однако,  при издании приказа о лишении премии
не указывается основание для лишения,  что является невыполне-
нием требований Законов о труде. КЗоТ РФ устанавливает обязан-
ность администрации в приказе мотивировать,  т.е. указывать ос-
нование издание каждого приказа, несмотря на то, что этот воп-
рос решен законно и обоснованно на заседании техсовета.
     Предоставление ссуд  работникам предприятия предусмотрено
соответствующим положением,  согласно которого каждый работаю-
щий в  МП "Абрис" может обратиться с заявлением о предоставле-
нии беспроцентной ссуды с указанием причины,  суммы. Срок вып-
латы ссуды составляет от 6 до 12 месяцев.  В 1995 году все ра-
ботники получили ссуду сроком на 10 месяцев. Сумма ссуды опре-
делялась в зависимости от причин,  указанных в заявлении. Так,
Сергеевой Л.И.  - директору и Лисициной И.В. - бухгалтеру была
выдана ссуда на восстановление дачного домика после наводнения
в сумме 3000000 рублей,  двум работникам на ремонт дачного до-
мика в сумме 2000000 рублей,  остальным работникам на приобре-
тение школьных принадлежностей и лечение от 1000000 до  300000
рублей. С  работниками заключены договоры,  в соответствии с
которыми из заработной платы каждый месяц  исчисляется  сумма,
определяющая погашение ссуды за 10 месяцев. Некоторым работни-
кам по семейным обстоятельствам дважды предоставлялась  ссуда.
Директору предприятия  Сергеевой  Л.И.  ссуда  предоставлялась
один раз в размере 3000000 рублей.
     Кроме предоставления  ссуд работникам,  добросовестно вы-
полняющим свои трудовые обязанности,  предоставляются льготы в
области социально-культурного обслуживания.  Так,  в 1995 году
предприятием были оплачены путевки в санаторий "Сосновая роща"
-Сергеевой Л.И., Мокиной И.В.; Донцовой Л.И. была оплачена пу-
тевка в лагерь отдыха для ребенка. Данное решение было принято
на заседании технического совета, по заявлению работников, со-
ответствует ст.133 КЗоТ РФ.
     С целью совершенствования работы органов технической  ин-
вентаризации  администрацией области и города Кургана разраба-
тывались локальные нормативные акты на основании:

     1) постановлений Администрации Курганской области
     "О правовой регистрации объектов недвижимости на террито-
рии Курганской области" от 18.04.94 N 120
     "Об управлении и финансировании  организаций  технической
инвентаризации" от 12.07.94 N 241.
     "О внесении изменений в постановление администрации  Кур-
ганской области от 18.04.94 N 120"
     2) разработана Методика определения тарифов на работы  по
техинвентаризации объектов  недвижимости  по Курганской облас-
ти (приказ КГПИ "Инвентаризация" от 14.11.94, согласовано с уп-
равлением цен Администрации Курганской области 17.11.94)
     3) постановления Администрации города Кургана:
     - "О  правовой регистрации квартир,  находящихся в личной
собственности граждан - работников предприятий-дольщиков стро-
ительства МЖК г.Кургана" от 20.07.93 N 981
     - "О правовой регистрации жилого и  нежилого  недвижимого
имущества на  территории города Кургана" от 26.01.95 N 118 Ад-
министрацией города Кургана.
     МП "Абрис",  руководствуясь  вышеуказанными  нормативными
документами и Уставом предприятия,  и осуществляет  свою  дея-
тельность.

     Ш. Однако  необходимо  признать,  что в работе МП "Абрис"
имеются существенные ошибки и нарушения действующего законода-
тельства.
     Так, начиная с анализа Устава МП "Абрис",  членами комис-
сии установлены  некоторые противоречия ГК РФ и другим законо-
дательным актам:
     1. В  уставе  не указан учредитель предприятия,  устав не
соответствует типовому;
     2. Организационно-правовая форма должна быть -  унитарное
муниципальное предприятие (п.1.1);
     3. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйствен-
ного ведения,  а  не  на праве полного хозяйственного ведения,
что изменяет  права  предприятия  по  распоряжению  имуществом
(п.1.4);
     4. Размер уставного фонда должен быть на настоящий момент
не менее 55 млн.руб. (п.3.4);
     5. Предмет деятельности предприятия  полностью  не  соот-
ветствует цели  деятельности БТИ,  раздел Устава 2.1.  следует
дополнить: указав как одну из основных целей - государственную
регистрацию недвижимости;
     6. В разделе 2 п.2.2 перечислены виды деятельности, кото-
рым предприятие не занимается (ремонтно-строительные,  проект-
но-сметные работы, коммерческая и посредническая деятельность);
     7. Такой  вид  работ,  как нотариальные услуги (п.2.2"а")
муниципальное предприятие "Абрис" оказывать  не  вправе  (ст.1
Основ законодательства РФ о нотариате).
     8. Не заключены учредительный договор и трудовой контракт
руководителя с комитетом по управлению муниципальным  имущест-
вом.

     В связи с этим и в работе по выполнению уставных требова-
ний МП "Абрис" допускаются ошибки. Так, в соответствии с Уста-
вом предприятия  уставный  капитал  определен  в  размере 28,9
т.р., однако по данным баланса по состоянию на 01.07.95 г. ус-
тавный капитал определен в размере 41.0 т.р. В нарушение Уста-
ва предприятия изменения в учредительные документы не  внесены
и не произведено уведомление учредителя.  В соответствии с Ус-
тавом в уставный капитал предприятия входят основные средства,
переданные учредителем, условия и порядок которых должен опре-
деляться договором на право  хозяйственного  ведения.  Однако,
договор с  комитетом по управлению муниципальным имуществом не
заключен.

     Для совершенствования работы по ценообразованию,  органи-
зации нормирования и оплаты труда в организациях техинвентари-
зации области во исполнение постановления администрации облас-
ти N 241 (п.2) по согласованию с управлением цен администрации
области с 01.12.94 г. введена "Методика определения тарифов на
работы и  услуги по технической инвентаризации объектов недви-
жимости (строений, построек, сооружений) на территории Курганс-
кой области",  которой  определен единый порядок расчета стои-
мости работ.
     МП "Абрис" и администрация г.Кургана были информированы о
введении указанной "Методики".
     Однако в МП "Абрис" определение тарифов на инвентаризаци-
онные работы производится не в соответствии "Методики". Заклю-
чение о порядке и правильности ценообразования на предприятии,
взаимосвязи цен с нормированием  труда  основных  исполнителей
(инвентаризаторов) и  оплатой их труда комиссии сделать невоз-
можно, ввиду того,  что администрация предприятия отказывала в
предоставлении комиссии  требуемой  информации  - необходимых
приказов по утверждению тарифов на  работы,  их  согласование,
расчеты применяемых  повышающих коэффициентов к стоимости всех
выполняемых работ и услуг,  номенклатуру работ, стоимость нор-
мо-часа в каждом конкретном месяце,  его расчеты,  порядок ут-
верждения, отражение в колдоговоре порядка оплаты труда и пре-
мирования на предприятии, расчет оплаты труда производственно-
го персонала и АУП.  Непредставление  комиссии  этих  сведений
объяснилось тем, что они являются коммерческой тайной предпри-
ятия.
     Кроме того, комиссия не может дать заключение о фактичес-
кой структуре работ, средствах и источниках доходов, номенкла-
туре выполняемых  работ  как  по основной деятельности,  так и
фактически выполняемых видов работ,  ввиду того, что статисти-
ческая форма отчетности 4-жкх (отражающая номенклатуру работ и
доходы предприятия) в МП "Абрис" составляется в карандаше (на-
ходится у  гл.специалиста Кловак Л.А.) и никому не представля-
ется, комиссии это объяснили тем, что эта форма отчета отмене-
на.
     По представленному перечню видов  услуг,  оказываемых  МП
"Абрис", подписанному директором Сергеевой Л.И., можно сделать
вывод,  что каким-то образом цены на услуги МП "Абрис" опреде-
лены,  но  только  по  пяти видам услуг предприятия определена
плата  за  услуги  постановлением  Администрации   города   от
26.01.95  N 118 "О правовой регистрации жилого и нежилого нед-
вижимого имущества на территории города Кургана".  Но даже  по
этим 5 услугам в МП "Абрис" нет прейскуранта цен.
     Комиссия предлагает для ознакомления перечень услуг, ока-
зываемых МП "Абрис":
1. Изготовление карточки для налоговой
   инспекции с внесением владельца и право-
   установительных документов                350
2. Внесение изменений в карточки налоговой
   инспекции                                 250
3. Переоценка индивидуального жилого сектора
   с внесением изменений в карточки          100
4. Пересчет стоимости строений в связи
   с изменением цен                           25
5. Пересчет стоимости строений в садовод-
   ческих участках в связи с изменением цен  40
6. Переоценка кооперативных и приватизиро-
   ванных квартир                            66.69
7. Инвентаризация строений гаражных
   кооперативов                              1260.2
8. Инвентаризация строений садоводческих
   участков                                  6013.2
9. Справка на приватизацию квартир           1000
10. Справка о принадлежности или не име-
    нии строения для организаций             1500
11. Справка о принадлежности или не имении
    строения для граждан                     1000
12. Справка о % износа для организаций       1500
13. Справка о % износа для граждан           1200
14. Регистрация договора приватизации
    квартиры                                 1000
15. Справка о площади земельного участка     1000
16. Срочный выезд на объект                  3000
17. Устная консультация                      500
18. Письменная консультация                  1500
19. Техпаспорт на квартиру                    3000
20. Снятие копии на ксероксе (лист формата
     А4)                                     1000
21. Справка для нотариальной конторы для
    организаций                              10000
22. Справка для нотариальной конторы по
    оформлению наследства для граждан        1200
23. Справка для нотариальной конторы на
    дарение, продажу, мену строения для
    граждан                                  5000
24. Справка для суда                         1000
25. Регистрация для организаций              2 % от инвентариз.
                                             стоимости объекта
26. Регистрация строений для граждан          1 мин.оклад
27. Регистрация залога и свидетельство       60 % от 5 мин.
    о залоге                                  окладов
28. Техническая инвентаризация объектов
    недвижимости                             расчетная
(Примечание: по состоянию на какой период это  утверждено  ди-
ректором МП  "Абрис"  Сергеевой  Л.И.  определить  не удалось.
Предлагается получить данные в объяснительной Сергеевой Л.И.).

     При сравнении расценок, действующих в МП"Абрис" с расчет-
ными расценками  за эти же работы по "Методике определения та-
рифов на работы по технической инвентаризации объектов  недви-
жимости" (согласованной с управлением цен Администрации облас-
ти 17.11.94 г.) выявляется несоответствие расчетной  и  факти-
ческой стоимости работ.

     Утверждены постановлением    Администрации    города   от
26.01.95 г.  N 118:
     1) плата  за  регистрацию одного объекта недвижимого иму-
щества
     - для физических лиц  - 1 мин. размер оплаты труда в РФ;
     - для предприятий департамента  ЖКХ,  ГСК,  садоводческих
товариществ - 3 мин.размера оплаты труда в РФ;
     - для юридических лиц - 1% от стоимости объекта регистра-
ции, но  не менее 5 мин.размеров оплаты труда в РФ;
     - акционерных обществ, созданных путем преобразования го-
сударственных предприятий в процессе приватизации - 5 мин.раз-
меров оплаты труда;
     2) плата за регистрацию  договора  передачи  помещения  в
собственность граждан - 50%  одного мин. размера оплаты труда.

     Выборочная проверка ведения и качества правовых работ  на
объекты недвижимости  в  МП  "Абрис"  выявила грубые нарушения
Инструкции "О порядке проведения регистрации жилищного фонда с
типовыми формами учетной документации",  утвержденной приказом
ЦСУ СССР от 15.07.85 г.  N  380,  постановления  администрации
Курганской области N 120 от 18.04.94 г. "О проведении правовой
регистрации объектов недвижимости на территории Курганской об-
ласти" и   постановления  администрации  г.Кургана  N  118  от
26.01.95 г. "О правовой регистрации жилого и нежилого недвижи-
мого имущества на территории г.Кургана":
     1. Не проводится регистрация прав собственности первично-
го собственника строения:
     1.1. ул.Куйбышева,137а - ЖСК-18,  технический паспорт из-
готовлен по  состоянию  на 24.06.90 г.,  без регистрации права
собственности дома проводится  регистрация    собственников  -
т.е. собственников  квартир - и выдаются справки на оформление
сделок по ним, копии регистрационных удостоверений и справок в
нотариальную контору в деле отсутствуют.
     1.2. Садоводческое товарищество "Чигирим-2" - без регист-
рации прав собственности садоводческого товарищества необосно-
ванно признаются собственниками владельцы  садовых  домиков  и
производятся сделки.  Копии  правоустанавливающих документов в
деле отсутствуют.
     1.3. Инвентарное  дело по ул.Трактовая,37 на 2-квартирный
жилой дом: технический паспорт выполнен на бланках госфонда, а
собственниками зарегистрированы частные лица. Регистрация пер-
вичного собственника (заготовительно-сбытовая база  облпотреб-
союза) отсутствует, несмотря на то, что в деле находятся доку-
менты, подтверждающие право собственности за базой.  В техпас-
порте граждане  записаны  собственниками квартир на основании
регистрационных удостоверений,  выданных МП "Абрис" на основа-
нии постановления администрации г.Кургана от 20.07.93 г. N 981
"О правовой регистрации квартир,  находящихся в  личной  собс-
твенности граждан  - работников предприятий-дольщиков молодеж-
ного жилого комплекса г.Кургана (копии  рег.  удостоверений  в
деле отсутствуют).  Ссылка  на указанное постановление для вы-
писки регистрационных удостоверений  частным  лицам  в  данном
случае незаконна,  поскольку это не МЖК с утвержденным списком
дольщиков, а отдельно строящийся 2-квартирный жилой  дом  гос-
фонда на земельном участке и перевод в частный фонд на основа-
нии постановления N 981 - необоснован.

     2. Оформление прав собственности по ненадлежащим  образом
оформленным документам:
     2.1. Инвентарное дело по ул.Пушкина,183: собственник - АО
"Курганский машиностроительный  завод"  -  зарегистрирован на
основании постановления администрации г.Кургана об утверждении
акта N  22  госкомиссии  о  приемке  в  эксплуатацию 1 очереди
50-квартирного жилого дома по ул.Пушкина  АО  "Курганмашзавод"
(п.2 этого постановления гласит:  МП "Абрис" провести правовую
регистрацию на правах собственности за  АО  "Курганмашзавод").
Ксерокопия постановления не заверенная. Имеется договор аренды
земель от 11.05.94 г.  под строительство 50-квартирного жилого
дома АО "КМЗ" - ксерокопия не заверенная.  Акт госприемки дома
в эксплуатацию от 12.10.94 г.  - ксерокопия не  заверенная.  В
техпаспорте АО  "КМЗ"  является собственником на основании ре-
гистрационного удостоверения от 24.01.95 г. N 9656 - копия от-
сутствует.
     А также в деле имеется:
     - список граждан (20 человек),  принимавших долевое учас-
тие в строительстве этого дома,  который  заверен  печатью  АО
"КМЗ" и подписью зам.директора Васильева;
     - папка договоров  на  долевое  участие  в  строительстве
квартир, заключенных между подрядчиком АО "КМЗ" и дольщиком.
     На основании этих двух документов и  постановления  адми-
нистрации г.Кургана  N 981 от 20.07.93 г.  МЖК на все квартиры
были выписаны регистрационные удостоверения, копии которых от-
сутствуют.
     Нарушения по данному делу:
     1) Копии правоустанавливающих документов отсутствуют, или
же не оформлены надлежащим образом.
     2) Список дольщиков в строительство должен быть утвержден
постановлением администрации г.Кургана.
     3) Этот дом не является молодежным жилым комплексом, поэ-
тому ссылка при выдаче регистрационных удостоверений на поста-
новление администрации  г.Кургана от 20.07.93 г.  N 981 не за-
конна (приложение:  разъяснение  РУТИ   за   N   15-66/16   от
02.02.95г.; постановление  администрации  г.Кургана  N  981 от
20.07.93г.).
     2.2. Инвентарное   дело  "Павильон  "Уралочка"  на  рынке
"Центральный":
     нарушения:
     1) Постановление  комитета  по  управлению  муниципальным
имуществом не является бесспорным документов, на основании ко-
торого можно выписать регистрационное удостоверение, соответс-
твенно оно выдано необоснованно.
     2) Отсутствует копия договора  между  ПО  "Облшвейбыт"  и
Еремеевым С.В. от 27.11.90 г.
     3) Нет копии регистрационного удостоверения  на  Еремеева
С.В.
     4) Не выполнена в техпаспорте переоценка в цены 1995 г.

     3. Другие нарушения по  регистрации  прав  собственности,
встретившиеся в проверенных делах:
     3.1. По инвентарному делу по ул.Пролетарской, 57 выявлены
следующие  нарушения:
     1) не допустимо частичное обследование здания, т.к. часть
дома не  может  быть объектом сделки (объектом сделки является
доля в общем имуществе).  Поэтому "доля" не может обследовать-
ся, должно быть обследовано строение в целом, как сложная вещь
(ст.134  ГК РФ).
     В результате юридические лица,  расположенные в здании по
ул.Пролетарской. 57 приобрели в собственность не долю, а часть
производственной  площади;
     2) Белозерское отделение Соцбанка  получило  в  собствен-
ность около  408  кв.м.  производственных площадей в указанном
здании на  основании  акта  Курганского  городского  суда   от
17.10.95 г. об отчуждении имущества и передаче в собственность
в нарушение ст.ст.447,  448 ГК РФ. Регистрация собственника не
может быть произведена на основании акта,  должен быть договор
отчуждения.

     3.2. Инвентарное  дело  по  пр.Машиностроителей,4,  инв.
N 787:Дело находится в аварийном состоянии (попадало в воду) -
экспликации размыты и плохо читаемые.  Обследования дома после
1987 г. больше не было, но в деле, не понятно кем, внесены за-
писи в пересчете стоимости строения с учетом расценок 1995 г.,
что является  нарушением  Инструкции.  Оформляются регистрации
собственников квартир по договорам  передачи  в  собственность
квартир, копии которых отсутствуют, что также является наруше-
нием Инструкции.
     3.3. Инвентарное дело по ул.М.Ульяновой,39 (угловой част-
ный дом - угол А.Невского,16) инв. N 11352: текущая инвентари-
зация была 11.09.95 г.
     Нарушения:
     На основании  разрешения архитектуры N 602 от 21.09.95 г.
на продажу одноквартирного жилого дома (в натуре он 2-х  квар-
тирный и принадлежит 2-м владельцам).  МП "Абрис" обязано было
не принять данное разрешение и запросить у архитектуры  разре-
шение на 2-х квартирный дом. Ввиду отсутствия копии правоуста-
навливающих документов и справок на сделки в  деле  необходима
сверка с нотариальной конторой.
     3.4. Проверка жалоб гр.Ломакина П.Г.  от 16.05.95г. пока-
зала, что работники МП "Абрис" самостоятельно внесли исправле-
ния в списки членов ГСК без предоставления  правоустанавливаю-
щих документов,  по распоряжению директора предприятия Сергее-
вой Л.И.  Тем самым совершили незаконные действия по признанию
права  собственности  на  недвижимое имущество за гражданином,
ранее не являвшимся собственником,  а только имеющим право  на
наследство.
     3.5. Нарушения по инвентарному делу на здание по адресу:
ул.Дзержинского, N 1:
     1) проведена смена собственника по ненадлежащим  докумен-
там;
     2) оформление залога не завершено - нет отметки в техпас-
порте;
     3) проведена двойная регистрация объекта;
     4) взималась двойная оплата за регистрацию;
     5) заведено  2 инвентарных дела на один земельный участок.

     4. Порядок  учета  и техническая инвентаризация самоволь-
но-возведенных объектов.
     По данному  вопросу для проверки были выборочно взяты ин-
вентарные дела по адресу Свободы,180 и Томина,1а, в результате
выявлено:
     - неоднократно по заявлениям граждан "переписываются" са-
мовольно-возведенные объекты с одного собственника на другого;
     - меняется статус объекта с жилого дома на садовый;
     - отсутствие копий документов в делах создает обстановку,
которая ставит собственника объекта в зависимое  положение  от
работников БТИ;
     - отсутствие утвержденного администрацией  г.Кургане  по-
рядка оформления документов на самовольно возведенные строения
ставит владельцев этих объектов (п.Копай,  район за Тоболом  и
др.) при решении вопроса оформления прав собственности в зави-
симое положение в первую очередь от решения директора МП  "Аб-
рис" Сергеевой Л.И.
     - в ходе проверки инвентарное дело по адресу:  ул.Томина,
1-а, было переработано вновь, документы подправлены специалис-
том Петрочининой И.В.

     5. По  качеству ведения инвентарных дел и архиву докумен-
тов техинвентаризации.
     В результате выборочной проверки установлено:
     Архив документов технической  инвентаризации,  предназна-
ченный для хранения, учета, формирования инвентарных дел (име-
ющих информацию о местоположении, техническом состоянии, стои-
мости и принадлежности строений и сооружений), выдачи докумен-
тов в производство, контроля их использования и возврата, спи-
сания инвентарных дел, ведется в МП "Абрис" с грубейшими нару-
шениями действующих нормативных документов "Инструкции  о  по-
рядке проведения  инвентаризации  и регистрации жилого фонда",
утвержденной приказом ЦСУ СССР N 380 от 15.07.85 г. и рекомен-
даций РУТИ "О работе архива БТИ" 1991 г.,  согласованных с Ми-
нюстом, Минфином, Госстроем и Главархивом РФ.
    1). В  нарушение  Инструкции в МП "Абрис" ведется три вида
инвентарных книг.
    2). Недопустимо  в  инвентарной  книге иметь нумерацию дел
под литерами.
    3). Не  выполняется и требование Инструкции о формировании
инвентарного дела,  т.е. брошюрование материалов в инвентарном
деле: 1 - техпаспорт, план земельного участка, поэтапный план,
экспликация к поэтажным планам;  2 - все  правоустанавливающие
документы или  копии  с них,  сброшюрованные в хронологическом
порядке, 3 - полевые материалы (также в хронологическом поряд-
ке), внесение каких-либо исправлений или поправок в которые не
должно допускаться.
     4) Грубые  нарушения  допущены по выполнению п.2.4.  Инс-
трукции "О порядке проведения регистрации  жилищного  фонда  с
типовыми формами учетной документации" 1985 г.  в части посто-
янного хранения надлежащим образом заверенных  копий  докумен-
тов, подтверждающих права собственников,  на жилые дома (поме-
щения) в виду необоснованного  приказа  МП  "Абрис"  N  48  от
01.07.94 г.
     5) Имеющиеся книги учета сноса в количестве 9 штук содер-
жат не полные сведения.

     Поселок Копай (Полевая площадь) -  в  инвентарных  книгах
многие дела не имеют отметок инвентаризации 1995 года, поэтому
нельзя установить снос домов (по выборочным проверкам этих дел
нет в  книгах  учета сноса),  или это утеря инвентарных дел из
архива.
     Имеются случаи утери дел (но учета таковых и приказов на
восстановление их нет), а также инвентаризации дел в двух кни-
гах, т.е. дела имеют по 2 инвентарных номера, что не дает точ-
ного количества дел в архиве.
     При выборочной камеральной проверке для проверки качества
ведения инвентарных дел,  выполненных в сентябре 1995 г. выяв-
лено: недостаточное количество привязок берется при съемке зе-
мельных участков,  имеет место вычерчивание поэтажных планов и
земельного не в масштабе,  неверное применение поправочных ко-
эффициентов при оценке основных строений,  пристроек и постро-
ек, либо  коэффициенты вообще не применяются,  что ведет к не-
верному определению стоимости.  Во всех  проверенных  делах  в
подсчетах стоимости имеет место завышение сумм, начисляемых на
владельцев за невыполняемые  работы  по  переоценке  строений,
пристроев, построек, т.к. переоценку проводят только стоимости
по домовладению (одной графой),  кроме того завышение сумм  на
владельцев происходит  и  из-за  включения  в счете спецвыхода
техника 1 час и еще берутся определенные  суммы  за  выезд  на
транспорте клиента.  Во всех проверенных делах счета составля-
ются без основания в 2-х вариантах - по прейскуранту и по нор-
мам времени.  Оформление инвентарных дел оставляет желать луч-
шего, плохая подшивка дел, плохо читаемые чертежи, не проведе-
на реставрация дел после затопления водой.

     6. Замечания комиссии по приему граждан:
     помещение для приема граждан представляет собой узкий ко-
ридор с  плохим освещением и отсутствием вентиляции;  даже при
небольшой очереди граждане не имеют возможности пройти к даль-
нему окну;  в коридоре располагается всего 4 стула для ожидаю-
щих; туалет только для служебного пользования.
     Вместе с  тем  клиенты в очереди видят на какой (в 3 раза
больше "зала" ожидания) служебной площади размещены  регистра-
торы.
     Необходимо срочно  сделать  перепланировку  помещения  МП
"Абрис" с целью улучшения обслуживания клиентов.

     7. Организация и ведение работы регистраторов не провере-
ны, так  как  члены  комиссии не были допущены к наблюдению за
этим процессом  ближе, чем на  расстояние  4-5 метров.

     По фактам наложения дисциплинарного взыскания в отношении
юриста Кузнецовой С.К. проверкой установлено, что к приказам о
наложении взысканий  на  Кузнецову  С.К.   имеются   докладные
гл.специалиста, при отсутствии докладных,  т.е. являющихся ос-
нованием для наказания,  из протоколов техсовета усматривается
присутствие Кузнецовой   на  заседаниях,  где  рассматривались
конкретные нарушения в  работе  юриста,  повлекшие  наказание.
Так, 08.09.95 г.  на Кузнецову С.К. был наложен выговор за во-
локиту, небрежность в работе по запросу прокуратуры  города  и
суда, о чем свидетельствуют запросы суда,  прокуратуры, ответ,
подготовленный Кузнецовой,  повлекший незаконное  рассмотрение
гражданского спора.  13.09.95  г.  приказом  N 31 на Кузнецову
С.К. был наложен строгий выговор за неквалифицированную работу
с клиентами,   юридическую  консультацию,  повлекшую  создание
конфликтной ситуации.  Из  материалов  проверки  усматривается
конкретная жалоба клиента - представителя АО "Союзлифтмонтаж",
на основании которого на заседании технического совета наложе-
но взыскание.
     Вопрос о лишении премии Кузнецовой С.К. 29.08.95 г. также
решался на  заседании  техсовета наряду с решением вопросов по
другим работникам. За неправильное оформление документов Куз-
нецова и  Кловак  были лишены премии на 100 %,  данное решение
соответствует положению о премировании.
     Издание распоряжения о перемене рабочего места Кузнецовой
С.К. в связи с производственной необходимостью является закон-
ным. По существу требований соблюдения трудового законодатель-
ства, данное перемещение администрация могла произвести в  ин-
тересах предприятия и без согласия Кузнецовой С.К., при условии
отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья последней. В
МП "Абрис"  имеются  докладные работников предприятия,  свиде-
тельствующие о конфликтной ситуации, возникшей между юристом и
другими работниками. Решение о перемещении Кузнецовой из одно-
го кабинета в другой постановлено в интересах коллектива.

     Проверка работы организации с письменными и устными обра-
щениями,  поступившими в МП "Абрис", показала, что регистрация
письменных обращений, поступающих в МП "Абрис" от предприятий,
организаций  и граждан,  ведутся в общем журнале входящей кор-
респонденции.  За проверяемый период - 1994 год и  10  месяцев
1995 года - их поступило более 2500, из них 35 обращений граж-
дан.  Это заявки на выполнение инвентаризационных работ и пра-
вовой регистрации объектов недвижимости, о переоценке, в связи
со сносом или пристроем,по вопросам заключения договоров  куп-
ли-продажи, о неправильной оценке дачных участков, о повторной
выдаче регистрационных удостоверений и т.д.
     Обязанности за  ведение делопроизводства должностной инс-
трукцией возложены на секретаря-машинистку приемной.
     Поступающая корреспонденция регистрируется, передается на
рассмотрение руководителю и после его визы под роспись переда-
ется исполнителю. В основном все документы исполняются в срок.
     Для устного приема граждан по личным вопросам не  опреде-
лены дни и часы приема.
     В МП "Абрис" необходимо составить номенклатуру дел, в соот-
ветствии которой сформировать дела:
     разделить регистрацию документов (переписка с предприяти-
ями и  организациями,  письменных обращений граждан,документов
вышестоящих организаций   (постановления,  распоряжения).

     IY. В результате проверки установлены ошибки и недостатки
в работе не только МП "Абрис",  но и структурных подразделений
Администрации города (комитет по управлению муниципальным иму-
ществом (Маткин  В.П.),  Департамент жилищно-коммунального хо-
зяйства (Кулешов Е.Л.) по управлению в области организации го-
сударственной регистрации  объектов  в  городе,  регулировании
трудовых отношений с руководителем МП "Абрис".
     Так указывалось выше:
     1) нет учредительного договора МП "Абрис";
     2) нет договора на передачу имущества в хозяйственное ве-
дение (в том числе архива инвентарных  дел,  который  является
государственной собственностью);
     3) нет  трудового  договора  -  контракта с руководителем
предприятия;
     4) не рассматриваются итоги работы МП "Абрис" за отчетный
период;
     5) утверждены не все цены на услуги МП "Абрис".

     6) не разработаны правила учета и паспортизации самоволь-
ных строений,  построек.


     V.Предложения по улучшению  работы предприятия "Абрис ":

     1. Привести  учредительные  документы  в  соответствие  с
действующим законодательством.  При этом предусмотреть возмож-
ность получения части прибыли от использования имущества,  на-
ходящегося в хозяйственном ведении предприятия (ст.295 ГК РФ).
     2. Урегулировать   трудовые   отношения  с  руководителем
предприятия в соответствии с п.4ст.113 ГК РФ  и  распоряжением
Администрации города от 28.04.95.  N217 "О порядке регулирова-
ния трудовых отношений Администрации города  с  руководителями
муниципальных предприятий (учреждений)".
     3. Разработать  Правила учета и паспортизации самовольных
строений и построек в городе.
     4. Разработать  Положение  о персонале управления муници-
пальными предприятиями (учреждения) в городе ,  предусмотрев в
нем  квалификационные требования к руководителям муниципальных
предприятий (учреждений).
     5. Применить  дисциплинарное взыскание к директору МП"Аб-
рис" Сергеевой Л.И.  за грубое нарушение трудовых обязанностей
руководителя.
     6. Ежегодно (или по мере необходимости ) утверждать  цены
на услуги МП"Абрис", учитывая при этом,    что это предприятие
в городе монополист по предоставлению услуг гражданам и юриди-
ческим лицам.
     7. Правила работы предприятия ,  цены на услуги МП"Абрис"
опубликовать  для ознакомления в местной печати и разместить в
помещении МП"Абрис " для ознакомления клиентов.
     8. Учесть  замечания  и  предложения, высказанные членами
комиссии в адрес МП"Абрис" , устранить ошибки в системе работы
предприятия.
     9. До 01.01.96г во исполнение постановления Администрации
области N 241 МП"Абрис" заключить с Курганским государственным
предприятием технической инвентаризации  "Инвентаризация"  до-
говор на оказание методологической помощи МП "Абрис".
    10. Учитывая государственную важность имеющейся  в  архиве
МП"Абрис" информации,  находящейся в государственной собствен-
ностью,  в целях обеспечения и сохранности (что явно грубо на-
рушается в МП "Абрис"),  провести квалифицированную инвентари-
зацию архива с участием представителей Администрации г.Кургана
и КГПТИ "Инвентаризация".
    11. Назначить контрольную проверку в МП"Абрис" в  срок  до
01.01.97  г.  для определения проделанной работы по устранению
указанных нарушений в системе организации и работы предприятия.



     Председатель  комиссии
     по комплексной проверке
     работы  МП"Абрис",
     управляющая делами
     Администрации города                    Р.А.Новоселова


     Члены комиссии:

     Специалист Курганского
     госпредприятия "Инвентаризация"         З.И.Вагина

     Специалист Курганского
     госпредприятия "Инвентаризация"         Н.В.Едренникова

     Помощник прокурора города               Т.Ю.Майборода

     Начальник управления
     персоналом  Администрации
     города                                  И.В.Наумова

     Ведущий специалист
     Департамента  жилищно-
     коммунального хозяйства
     города                                  Л.С.Островская

     Специалист отдела юстиции
     Администрации Курганской
     области                                 Е.В. Попова

     Начальник отдела новых
     форм хозяйствования
     городского комитета по
     управлению  муниципальным
     имуществом                              Е.В.Сапожникова

     Главный специалист
     горфинуправления                        О.В.Степанова

     Контролер-ревизор КРУ
     по городу Кургану                       М.Е.Турчанинова

     Просим рассмотреть вопрос о возможности пребывания на за-
нимаемой должности директора МП"Абрис" (Сергеевой Л.И.), ввиду
грубейших нарушений по основным видам деятельности предприятия
(учет  и  паспортизацию  жилого фонда,  вне зависимости от его
принадлежности и правовая регистрация), приводящих к ущемлению
интересов  собственника (потребителя),  должным образом не вы-
полняются  постановления  Администрации  области  N   120   от
18.04.94 г. "О правовой регистрации недвижимости на территории
Курганской области" и N 241 от 12.07.94 г.  "Об  управлении  и
финансировании организации технической инвентаризации".
                                                /З.И.Вагина/




  

Возврат к списку