Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 01.02.2013 № 590 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 29 ноября 2011 г. № 8754 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» в новой редакции»


Тема:  010.150.020 Устав муниципального образования
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  590
Дата:  01.02.2013
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 29.11.2011 N 24

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_01_»_______февраля 2013________ г. N___590___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 24», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 29 ноября 2011 г. № 8754 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 29 ноября 2011 г. № 8754 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» (директору Максимовой Н.П.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от _01.02.__2013 г. № _590_____

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 24»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 29 ноября 2011 г. № 8754

«О переименовании муниципального

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 24»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа

№ 24» в новой редакции»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 24», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 29 ноября 2011 г. № 8754«О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 24» в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.3.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.9. изложить в следующей редакции

«1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.»

Пункт 1.17.: четвёртый абзац

Исключить

Пункт 2.3.1.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Основным видом деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.»

Пункт 2.3.1.: второй абзац

Исключить

Пункт 2.3.2.: пятнадцатый абзац

Исключить

Раздел III изложить в следующей редакции

«III. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий, французский.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

Для осуществления семейного образования родители (законные представители) информируют Учреждение о приглашённых ими учителях и определяют совместно с Учреждением возможность их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении в очной форме.

Обучающимся в форме семейного образования Учреждение:

- предоставляет возможность пользования на время обучения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, учебными пособиями, а также учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке Учреждения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников для оказания методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдаёт обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

Учреждение обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учреждение имеет право обеспечивать организацию обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, на основании договора о взаимодействии между учреждениями, заключённого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основанием приёма в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребенка в Учреждение в более раннем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Учреждение осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за муниципальным образовательным учреждением. Гражданам, которые проживают на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Учреждении предоставляются во внеочередном порядке. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить приказом директора график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении администрация Учреждения направляет родителей (законных представителей) в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

Приём закреплённых лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учреждение может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц начинается 01 марта текущего года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае приём начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц завершается не позднее 31 июля текущего года.

В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, Уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, представленные родителями (законными представителями детей), регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма полного пакета документов. Пакет документов считается полным при отсутствии медицинского заключения о состоянии здоровья детей. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Учреждение, закончив приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для определения уровня знаний, умений и навыков используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Обучающимся во 2-9-х классах выставляются четвертные оценки по учебным предметам, в 10-11-х классах - полугодовые. По предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю, во 2-9-х классах выставляются полугодовые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.

Для установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана проводится текущий контроль знаний обучающихся и промежуточная аттестация обучающихся.

Цели промежуточной аттестации:

а) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

б) определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающихся;

в) контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;

г) соотнесение уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

д) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов;

е) обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования.

Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 5-8, 10-х классов в мае текущего года по утверждённому директором Учреждения расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Формы проведения промежуточной аттестации:

а) тестирование,

б) собеседование,

в) контрольная работа,

г) реферативная работа,

д) зачёт,

е) экзамен.

Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, решается в индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

При проведении промежуточной аттестации применяется следующая система оценки знаний обучающихся:

1-2 балла - «неудовлетворительно»; 3 балла - «удовлетворительно»; 4 балла - «хорошо»; 5 баллов - «отлично».

По предметам «физическая культура», «музыка», «изобразительное искусство» и предметам школьного компонента может применяться зачётная система («зачтено» - «не зачтено»). Решение о зачётной системе принимается педагогическим советом по предложению учителя-предметника не менее чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации.

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 5-8-х, 10-х классов.

Иностранные граждане, обучающиеся в Учреждении, а также лица, не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

С целью координации, регулирования и проведения промежуточной аттестации в Учреждении создаётся аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее - аттестационная комиссия), в состав которой входят заместитель директора по учебной работе и педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Учреждения не позднее 15 апреля текущего года.

Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трёх), причём один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.

Формы проведения промежуточной аттестации предлагаются на выбор обучающимся.

Обучающийся, избравший собеседование, по предложению аттестационной комиссии даёт без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы, которые заранее подготовлены и объявлены обучающимся. Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учётом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до промежуточной аттестации реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

Экзамены (зачёты) проводятся аттестационной комиссией.

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачётов, группы вопросов для собеседования и тестирования, которые затем утверждаются на заседаниях методических объединений учителей-предметников.

Тексты для проведения письменных контрольных и тестовых работ разрабатываются учителями. Билеты для устных экзаменов (зачётов) составляются учителями с учётом дифференцированного подхода к обучению; в билеты включаются задания различного уровня. Материалы для промежуточной аттестации утверждаются председателем аттестационной комиссии.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

В день проводится только один экзамен (аттестация).

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, отражающие требования образовательного стандарта, выставляются в классный журнал. Эти оценки учитываются при выставлении годовых оценок по учебному предмету.

Устные ответы оцениваются согласно специальным критериям.

Оценка «5» - «отлично» - ставится за развёрнутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную обоснованную позицию обучающегося по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений. Оценка «4» - хорошо» - ставится за развёрнутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями. Материалы промежуточной аттестации обучающихся (контрольные работы, рефераты, тесты и др.) хранятся в течение года после проведения промежуточной аттестации. Оценка «3» - «удовлетворительно» - ставится за устный развёрнутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трёх существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным. Оценка «2» - «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к ответу на «3». Оценка «1» - «плохо» - ставится, если обучающийся отказался от ответа без объяснения причины либо не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

а) имеющие отличные оценки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

б) заболевшие в период промежуточной аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

в) призёры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

г) призёры школьной научно-практической конференции;

д) обучающиеся на дому.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета Учреждения:

а) по состоянию здоровья;

б) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

в) в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобождённых от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Учреждения.

В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной годовой оценкой по предмету, оценка может быть пересмотрена. Для пересмотра годовой оценки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Учреждения создаётся комиссия их трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающихся определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые оценки по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в срок до 31 мая текущего года.

Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных оценках, полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации.

После завершения промежуточной аттестации директор Учреждения организует обсуждение итогов аттестации на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определённой Уставом Учреждения.

Педагогическим советом на заседании с повесткой «О переводе обучающихся в следующий класс» определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

В протоколе педагогического совета указываются фамилия, имя обучающегося, класс обучения, предмет, по которому по итогам учебного года он имеет неудовлетворительную оценку; определяются срок (в течение месяца, четверти, всего учебного года) и форма ликвидации задолженности.

На основании решения педагогического совета издаётся соответствующий приказ.

Родители (законные представители) условно переведённого обучающегося письменно уведомляются о принятом решении, сроках и форме ликвидации задолженности, объёме учебного материала, необходимого для освоения (не позже 3-х дней со дня проведения заседания педагогического совета).

Академическая задолженность ликвидируется условно переведённым обучающимся в установленные педагогическим советом сроки с начала следующего учебного года. Более ранние сроки сдачи академической задолженности могут быть установлены только на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося.

Форма ликвидации академической задолженности выбирается Учреждением самостоятельно. Ликвидация задолженности может проходить как письменно, так и устно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в установленные сроки возлагается на их родителей (законных представителей).

Условно переведённые обучающиеся зачисляются в следующий класс на основании решения педагогического совета и приказа директора Учреждения, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года.

В классный журнал предыдущего года, личное дело и дневник обучающихся классным руководителем вносится запись: « Переведён в … класс условно по ……… до «…»…… 20..г. Протокол № … от ……………».

Для работы с обучающимися, условно переведёнными в следующий класс, приказом директора Учреждения:

- назначаются учителя, которые помогают обучающимся ликвидировать задолженность (составляют задания для самостоятельной работы и (или) организуют консультации; формы и методы работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний обучающихся и их индивидуальных особенностей);

- определяются место, время проведения занятий; форма ведения текущего учёта знаний обучающихся; сроки проведения итогового контроля; составляется график сдачи академической задолженности;

- для осуществления контроля работы учителей с обучающимися, переведёнными условно, назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Материал, отражающий работу с обучающимися, переведёнными в следующий класс условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в Учреждении до окончания учебного года.

По результатам сдачи академической задолженности педагогический совет принимает решение: окончательный перевод обучающихся в следующий класс, перевод в классы компенсирующего обучения (при их наличии в Учреждении) с меньшим числом обучающихся или повторное обучение в предшествующем классе.

Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе.

Педагогическим советом принимается решение о переводе обучающегося, на основании которого директором Учреждения издаётся приказ.

В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе «Академическая задолженность сдана. Переведён в … класс. Протокол № …, от «…»……20….г.».

Оценка по предмету, полученная в результате сдачи академической задолженности, выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице - учителем-предметником, на странице «Сводная ведомость успеваемости обучающихся» - классным руководителем; в личное дело обучающегося - классным руководителем.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей):

- оставляются на повторное обучение;

- переводятся в классы компенсирующего обучения (при их наличии в образовательном учреждении) с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения;

- продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в иных формах.

Решение принимается педагогическим советом, на основании которого директором Учреждения издаётся приказ.

Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета не позднее, чем за три дня до его проведения (по желанию могут присутствовать на заседании педагогического совета). Решение педагогического совета доводится до сведения родителей (законных представителей) под роспись в течение трёх дней с даты заседания педагогического совета.

Учитель-предметник ведёт ведомость учёта посещаемости консультаций обучающимися, если таковые проводятся.

Письменные работы оформляются в отдельной тетради.

Протокол, материалы промежуточного и заключительного контроля по результатам ликвидации академической задолженности (контрольные работы, тесты, сочинения и др.) хранятся в Учреждении 1 год в номенклатуре дел заместителя директора, отвечающего за данное направление работы.

Классный руководитель своевременно фиксирует в классном журнале решения педагогического совета:

- в мае: «Переведён в … класс условно по .…… Протокол №… от …………»;

- после сдачи академической задолженности: «Академическая задолженность сдана. Переведён в … класс. Протокол № …, от «…»……20….г.»;

- или: «По итогам ликвидации задолженности оставлен на повторный курс в … классе Протокол №… , от …………….»;

- или: «По итогам ликвидации задолженности переведён на (указать форму обучения). Протокол № … , от … … … … …».

Обучающиеся, переведённые условно в следующий класс, в отчёте на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который переведены условно.

Решения педагогических советов утверждаются приказами директора Учреждения.

Условный перевод не распространяется на обучающихся 9-х, 10-х классов.

Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

Письменные работы и протоколы устных оценок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение 1 года.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

Учреждение выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лица, не завершившие образование на ступени основного общего образования или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях с согласия родителей (законных представителей).

Лицам, не завершившим образования на ступени среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения - 9-12 человек. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 человек.

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учреждение осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий, воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются в обязательном порядке 1-е, 5-е, 9-е, 11-е классы и классы КРО.

Начало уроков I смены - 8.00, II смены - 13.30, продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после третьего урока - большая перемена продолжительностью 30 минут или после второго и третьего уроков перемены - по 20 минут каждая.

В целях облегчения процесса адаптации в 1-х классах применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут; в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. После второго урока в 1-х классах проводится динамический час. Обучение первоклассников проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы проводятся в середине III четверти.

Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

В целях осуществления основной и иных видов деятельности в Учреждении создана социально-психологическая служба, которая координирует усилия как администрации, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям, обеспечении социального и психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов детей, создания благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе по профилактике возможных девиаций в развитии.

Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников.

Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством.»

Пункт 4.2.: двенадцатый абзац изложить в следующей редакции

«л) перевод по согласию родителей (законных представителей) в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;»

Пункт 4.7.

Исключить

Пункт 4.8.:

десятый абзац

Исключить

Пункт 4.11.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования.»

Пункт 5.8. изложить в следующей редакции

«5.8. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности.»

Пункт 5.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета

в территориальном органе Федерального казначейства.»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«-составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

Пункт 7.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 7.4.

Исключить

Пункт 7.5.: второе предложение

Исключить

Пункт 7.8.

Исключить

Пункт 7.11: двенадцатый абзац дополнить словами

«избрание членов Совета Учреждения от родителей;»

Пункт 7.12.: второе предложение тридцатого абзаца

Исключить

Пункт 7.13.: компетен-цию педагогиче-ского совета изложить в следующей редакции

«К компетенции педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

- принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции;

- заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, допуск обучающихся к итоговой аттестации, прохождение государственной (итоговой) аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников; перевод обучающихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения, выдача соответствующих документов об образовании, награждение обучающихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных, воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестации;

- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.»

_____________________________________________________________________________

26

Возврат к списку