Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 01.02.2013 № 589 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 02 декабря 2011 г. № 8892 «О переименовании муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63» и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63» в новой редакции»


Тема:  010.150.020 Устав муниципального образования
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  589
Дата:  01.02.2013
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 02.12.2011 N 63

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_01_»_______февраля 2013________ г. N___589___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного

и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия

63», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 02 декабря 2011 г. № 8892 «О переименовании муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия 63» и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана

«Прогимназия 63» в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 02 декабря 2011 г. № 8892 «О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63» и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63» (директору Паскевич И.В.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение к постановлению

Администрации города Кургана

от _01.02.__2013 г. № _589_____

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

образовательного учреждения для

детей дошкольного и младшего

школьного возраста города Кургана

«Прогимназия № 63», утверждённый

Постановлением Администрации города

Кургана от 02 декабря 2011 г. № 8892

«О переименовании муниципального

бюджетного образовательного

учреждения для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

города Кургана «Прогимназия № 63»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего

школьного возраста города Кургана

«Прогимназия № 63» в новой редакции»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 02 декабря 2011 г. № 8892 «О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63» и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Кургана «Прогимназия № 63» в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.5.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.5.: пятый абзац изложить в следующей редакции

«Место нахождения Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь имени Ленина

Пункт 1.8. изложить в следующей редакции

«1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.»

Пункт 2.5.1.: второй абзац изложить в следующей редакции

«- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам;»

Пункт 2.5.1.: третий абзац

Исключить

Пункт 2.5.1.: четвёртый абзац

Исключить

Раздел 3 изложить в следующей редакции

«3. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении преподаётся в качестве иностранного языка английский язык.

Образовательная программа определяет содержание образования определённых уровня и (или) направленности.

В Учреждении реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы.

Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

- дошкольного образования (нормативный срок освоения программы - 5 лет);

- начального общего образования (нормативный срок освоения программы - 4 года).

Основная образовательная программа утверждается и реализуется Учреждением самостоятельно.

Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

При разработке и реализации в Учреждении основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивается выполнение соответствующих федеральных государственных требований.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования обеспечивает реализацию обязательных требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Реализуемые в Учреждении основные общеобразовательные программы направлены на решение задач дошкольного и начального общего образования.

Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-экономической и другой направленности).

Приём детей дошкольного возраста в Учреждение осуществляется с 3-х лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста.

Приём детей дошкольного возраста в Учреждение осуществляется на основании:

- путёвки Департамента социальной политики Администрации города Кургана;

- письменного заявления родителей (законных представителей);

- предъявления документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребёнка при предъявлении подлинника;

- заключения лечебного учреждения об осмотре ребёнка и возможности посещения им Учреждения (медицинского заключения, выданного в установленном порядке).

При приёме воспитанника Учреждение обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право образовательной деятельности, со свидетельством государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Основанием приёма в Учреждение на ступень начального общего образования является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребёнка в Учреждение в более раннем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Учреждение осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за Учреждением. Гражданам, проживающим на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Учреждении предоставляются во внеочередном порядке. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить приказом директора график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении администрация Учреждения направляет родителей (законных представителей) в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

Приём закреплённых лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц, Учреждение не позднее 10 марта текущего года размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учреждение может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц начинается 01 марта текущего года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае приём начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц завершается не позднее 31 июля текущего года.

В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, Уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма полного пакета документов. Пакет документов считается полным при отсутствии медицинского заключения о состоянии здоровья детей. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Учреждение, закончив приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Дети, зачисленные в Учреждение для освоения программы дошкольного образования, продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же Учреждении.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

Основанием отказа гражданину в приёме в Учреждение является превышение предельной численности контингента обучающихся Учреждения. В этом случае администрация Учреждения разъясняет гражданину право на обращение в орган управления в сфере образования города Кургана для получения информации о наличии свободных мест в иных Учреждениях.

Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года), 1-4 классы.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Для осуществления семейного образования родители (законные представители) информируют Учреждение о приглашённых ими учителях и определяют совместно с Учреждением возможность их участия в промежуточной аттестации.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении в очной форме.

Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

- обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательное учреждение;

- желающие получить общее образование в форме экстерната.

Для получения образования в форме экстерната подаётся заявление на имя директора Учреждения не позднее, чем за 3 месяца до начала аттестации.

Обучающимся в форме семейного образования, экстерната, а также при использовании дистанционных технологий, Учреждение:

- предоставляет возможность пользования на время обучения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, учебными пособиями, а также учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке Учреждения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную аттестацию.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение, Учреждение с согласия родителей (законных представителей) по их заявлению обеспечивает обучение этих обучающихся на дому.

Основанием для организации обучения ребёнка на дому является заключение органов здравоохранения о наличии заболевания, препятствующего посещению ребёнком Учреждения (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - также заключение психолого-медико-педагогической комиссии).

Учреждение обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю. Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав учителей, осуществляющих обучение на дому, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

В Учреждении применяются системы оценок:

- балльное оценивание знаний обучающихся (балльная система оценок):

5 - «отлично»;

4 - «хорошо»;

3 - «удовлетворительно»;

2 - «неудовлетворительно»;

- зачётная система оценок в соответствии с установленной критериальной основой.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся (применяется оценочное суждение и другое).

Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-4 классов в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по балльной системе оценок.

Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

По окончании каждой учебной четверти (полугодия) обучающимся 2-4 классов выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин в баллах.

В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие). Четвертные оценки выставляются с учётом всех текущих оценок за данный период по предмету. Оценки за каждую четверть выставляются классным руководителем в сводную ведомость классного журнала и дневник обучающегося.

По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ по решению педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала следующего учебного года.

Освоение образовательной программы обучающимися контролируется промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса.

При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы:

- зачёт;

- собеседование;

- тестирование;

- защита реферата, творческой работы;

- тематические обобщающие опросы;

- письменные проверочные и контрольные работы и другие.

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации.

Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения всех участников образовательного процесса приказом директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения аттестации.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования индивидуальные достижения обучающихся подлежат итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО).

Итоговая оценка освоения обучающимися ООП НОО осуществляется Учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

Обучающиеся на дому аттестуются по предметам, включённым в план индивидуального обучения.

Обучающиеся, находившиеся на лечении (оздоровлении) и обучавшиеся в лечебных (санаторных, оздоровительных) учреждениях, аттестуются с учётом оценок, полученных в этих учреждениях.

Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка стола, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Перевод воспитанников дошкольных групп в следующую возрастную группу осуществляется в соответствии с возрастом ребёнка.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности её ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению органа управления Учреждения (в соответствии с его компетенцией, определённой Уставом).

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Комплектование контингента дошкольных групп проводится Комиссией по комплектованию дошкольных образовательных учреждений города Кургана (с учётом количества высвобождаемых мест).

Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации (в зависимости от возраста воспитанников).

Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

В Учреждении в установленном порядке при наличии необходимых условий (в пределах выделенных средств) могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей, структурные подразделения (центр игровой поддержки, консультативный пункт и другое).

Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке.

Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

Наполняемость классов компенсирующего обучения - 9-12 обучающихся.

Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и информатике (компьютерный вариант) допускается деление класса на две группы, а также с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 обучающихся.

Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учётом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и другое), познавательных, творческих, потребностей в общении.

Режим работы Учреждения: с 7.00 до 19.00.

Время пребывания воспитанников дошкольных групп в Учреждении - 12 часов.

Начальная школа работает в режиме Школы полного дня с 8.00 до 18.00.

Учреждение осуществляет свою деятельность в режиме пятидневной (для воспитанников и обучающихся) и шестидневной (только для обучающихся) недели.

В субботу (при режиме пятидневной учебной недели) возможна организация развивающего дня: проведение дополнительных и индивидуальных занятий, воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; выходные и праздничные дни возможна организация социально значимых дел в микрорайоне: проведение праздников, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий (на базе Учреждения).

Режим дня воспитанников соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов должна занимать не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

- для детей до 3-х лет - не более 10 минут;

- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Объём лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, занятия с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Режим дня утверждается директором Учреждения.

Домашние задания воспитанникам дошкольных групп не задаются.

Учебные занятия проводятся в две смены:

I смена - начало уроков не ранее 8.00;

II смена - начало уроков не позднее 13.30.

Продолжительность урока - не менее 35 и не более 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены устанавливается две перемены по 20 минут (после 2 и 3 уроков).

При проведении ежедневной динамической паузы продолжительность большой перемены составляет до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортивной площадке Учреждения, в спортивном зале или рекреациях.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения обучение в первых классах осуществляется с соблюдением дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продлённого дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (при традиционном режиме обучения).

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 учебные недели.

Продолжительность учебного года во 2-4 классах - не менее 34 учебных недель.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется Учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Учреждение.

Пятидневная и шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учётом максимальной недельной образовательной нагрузки на одного обучающегося.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся, шкалой трудности учебных предметов и утверждается директором Учреждения.

Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на их выполнение не превышали (в астрономических часах):

- во 2-3 классах - 1,5 часа;

- в 4 классах - 2 часа.

В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе Учреждения.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней (для первых классов - 37 календарных дней), летом - не менее 8 недель.

Для воспитанников дошкольных групп в середине года организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетическо-оздоровительного цикла.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивных данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленным действующим законодательством.

Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги.

Учреждение вправе оказывать физическим и юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные в Уставе Учреждения. Для этого руководитель Учреждения:

- издаёт приказ об организации работы по предоставлению соответствующих платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении, предусматривающий ответственных лиц, привлекаемый преподавательский состав, порядок организации работы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг (расписание занятий, график работы);

- утверждает учебный план, смету доходов и расходов.

При предоставлении платных дополнительных образовательных услуг сохраняется установленный режим и объём работы Учреждения, обеспечивающий доступность и качество оказания образовательных услуг населению в рамках соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств соответствующего бюджета.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг персоналом, входящим в штат Учреждения, осуществляется в свободное от основной работы время.

Для предоставления платных дополнительных образовательных услуг допускается использовать учебные и другие помещения Учреждения, соответствующие требованиям СанПиН и противопожарной безопасности, в часы, не предусмотренные расписанием учебных занятий в рамках основной образовательной деятельности.

При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение вправе привлекать юридических лиц и физических лиц, не состоящих в штате Учреждения, посредством заключения с ними договоров гражданско-правового характера. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются квалифицированными специалистами, имеющими соответствующее профессиональное образование.

Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются Учреждением путём оформления договоров с физическими и юридическими лицами.

Договор регламентирует условия и сроки получения конкретной платной дополнительной образовательной услуги, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон, порядок изменения и расторжения договора, порядок разрешения споров должен соответствовать требованиям действующего законодательства.

При приёме воспитанника, обучающегося в Учреждение оформляются отношения Учреждения и их родителей (законных представителей), которые регламентируются настоящим Уставом.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором (в письменной форме), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.

Договор не может ограничивать установленные Законом Российской Федерации «Об образовании» права сторон.

Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Изменение договора оформляется приложением к договору, которое подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора.

Договор считается расторгнутым в случае отчисления воспитанника, обучающегося из Учреждения по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении предусмотрены помещения для питания обучающихся (специально оборудованные зоны в групповых помещениях - для питания воспитанников), хранения и приготовления пищи. Организация питания воспитанников, обучающихся в Учреждении осуществляется с учётом их возраста и времени пребывания в Учреждении

Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся Учреждения осуществляют штатные и (или) закреплённые органом здравоохранения медицинские работники, которые наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников и обучающихся.

Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для медицинского обслуживания.»

Пункт 4.8. изложить в следующей редакции

«4.8. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности.»

Пункт 4.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета

в территориальном органе Федерального казначейства.»

Пункт 5.4. дополнить абзацем следующего содержания

«-составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

Пункт 6.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 6.17. дополнить абзацем следующего содержания

«Решения родительского комитета Учреждения принимаются большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём комитета. Для осуществления своих функций родительский комитет Учреждения взаимодействует с Советом Учреждения, педагогическим советом и администрацией Учреждения; родительский комитет вправе приглашать на свои заседания любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, запрашивать и получать у директора Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций комитета. Организационно-техническое обеспечение деятельности родительского комитета Учреждения осуществляет Учреждение.»

Пункт 6.19.: шестой абзац изложить в следующей редакции

«- обсуждение и проведение выбора учебных программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации, определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;»

Пункт 7.10.: десятый абзац

Исключить

Пункт 7.11.

Исключить

_____________________________________________________________________________

22

Возврат к списку