Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 06.02.2013 № 772 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8824 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  772
Дата:  06.02.2013
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 01.12.2011 N 50

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_06_»_______февраля 2013________ г. N___772___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 50», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8824 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8824 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» (директору Тимофееву М.А.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от _06.02.__2013 г. № __772____

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 50»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8824

«О переименовании муниципального

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 50»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа

№ 50» в новой редакции»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 50», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8824 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.3.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.9. изложить в следующей редакции

«1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.»

Пункт 1.17.: четвёртый абзац

Исключить

Пункт 2.3.1.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Основным видом деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.»

Пункт 2.3.1.: второй абзац

Исключить

Пункт 2.3.2.: пятнадцатый абзац

Исключить

Раздел III изложить в следующей редакции

«III. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает обучение с помощью родителей (законных представителей) обучающегося или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Учреждении.

Перейти на обучение в форме семейного образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Обучающийся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении при его положительной аттестации.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает обучение с помощью родителей (законных представителей) обучающегося или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Учреждении.

Учреждение осуществляет приём детей, желающих получить образование в форме семейного образования, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора формы получения образования. При зачислении обучающегося в Учреждение или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе Учреждения отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет обучаться, независимо от формы освоения общеобразовательных программ. Первые экземпляры заявления и договора хранятся в личном деле обучающегося, второй экземпляр договора находится у родителей (законных представителей) обучающегося.

При ускоренном курсе изучения общеобразовательных программ обучающийся в форме семейного образования может проходить аттестацию досрочно в форме экстерната по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В этом случае приказом директора Учреждения образовательный процесс организуется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При условии не освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведён в класс компенсирующего обучения другого Учреждения или оставлен на повторный курс обучения. Повторное освоение обучающимися общеобразовательных программ в форме семейного образования не допускается.

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется Учреждением самостоятельно, отражается в договоре и приложении к нему. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации. При желании обучающегося и по решению педагогического совета (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения). Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения по результатам промежуточной аттестации.

Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов, получающих образование в форме семейного образования, проводится Учреждением в общем порядке в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Основанием приёма в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребенка в Учреждение в более раннем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Учреждение осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за муниципальным образовательным учреждением. Гражданам, проживающим на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Учреждении предоставляются во внеочередном порядке. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить приказом директора график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении администрация Учреждения направляет родителей (законных представителей) в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

Приём закреплённых лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учреждение может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц начинается 01 марта текущего года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае приём начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц завершается не позднее 31 июля текущего года.

В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, Уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, представленные родителями (законными представителям) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма полного пакета документов. Пакет документов считается полным при отсутствии медицинского заключения о состоянии здоровья детей. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Учреждение, закончив приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана проводятся текущий контроль знаний обучающихся и промежуточная аттестация обучающихся.

Цели промежуточной аттестации:

- установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

- определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающимися;

- контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;

- соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов;

- обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования.

Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся 2-11 классов Учреждения.

Для определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся используются оценки: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно». Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку либо не позднее чем через неделю после проведения работы. Промежуточные оценки в баллах выставляются во 2 классе за вторую, третью, четвёртую четверти, в 3-9 классах - за каждую четверть, в 10-11 классах - за полугодие и в конце учебного года. Промежуточная аттестация без фиксации достижений обучающихся в классных журналах в виде оценок по пятибалльной шкале осуществляется у обучающихся 2 классов в течение первой четверти и при обучении по учебным предметам, учебным курсам следующей направленности:

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- практического, деятельностного характера, направленных на формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- направленных на формирование потребности в ведении здорового образа жизни, на освоение необходимости заботы о собственном здоровье;

- предпрофильной подготовки.

Обучающиеся, временно находящиеся на обучении в санаторных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основании оценок, полученных в этих учебных заведениях. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Учреждения на основании рекомендаций вышестоящих органов Управления образования, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

Форму текущего контроля выбирает учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Информация об избранной форме текущего контроля подаётся учителем одновременно с представлением рабочих программ в методический Совет для утверждения.

Текущий контроль может быть проведён администрацией Учреждения в форме контрольных работ, перечень и сроки проведения которых, представленные в плане работы Учреждения в разделе «Внутришкольный контроль», доводятся до сведения учителей в начале учебного года на заседании предметного методического объединения.

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

Промежуточная аттестация включает:

- диктанты, тестовые задания по русскому языку в 1-4 классах;

- контрольную работу по математике в 1-4 классах;

- итоговые контрольные работы в форме диктантов, тестовых

заданий, изложений, сочинений по русскому языку в 5-8, 10 классах;

- сдачу нормативов по физической культуре в 4-11 классах;

- контрольную работу по окружающему миру в 4 классах;

- контрольную работу по иностранному языку в 5 классах;

- контрольную работу по биологии за курс 5 класса;

- контрольную работу по географии в 6 классах;

- контрольную работу по истории в 6 классах;

- контрольные работы по математике в 5-8 классах, 10 универсальном

(непрофильном) классе;

- контрольные работы по физике в 7 классе;

- контрольные работы по химии в 8 классе.

Для обучающихся профильных классов предусматриваются зимняя (10, 11 класс) и весенняя (10 класс) сессия. В ходе сессии обучающиеся выполняют контрольные работы по профильным предметам. Форму проведения контрольных работ выбирает учитель, тексты контрольных работ разрабатываются администрацией Учреждения. Во время сессии занятия в аттестуемых классах проводятся по утверждённому приказом директора расписанию.

В течение учебного года обучающиеся 10-х профильных классов обязаны защитить один реферат в зимнюю или весеннюю сессию. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учётом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до защиты реферат предоставляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю.

Во 2-11 классах выставляются годовые оценки. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации по каждому учебному предмету выставляются в классный журнал по балльной системе. Эти оценки учитываются при выставлении годовых оценок по учебному предмету. В основе критериев оценки учебной деятельности обучающихся - объективность и единый подход.

Оценивание письменных работ.

При проведении контрольных работ, в том числе тестирования обучающихся, применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

- оценка «5» ставится при правильном выполнении работы на 85% и более;

- оценка «4» ставится при правильном выполнении работы на 75% - 84%;

- оценка «3» ставится при правильном выполнении работы на 50% - 74%;

- оценка «2» ставится при выполнении работы менее, чем на 49%.

Оценивание устных ответов.

Оценка «5» ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры устной речи.

Оценка «4» ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдении основных правил культуры устной речи.

Оценка «3» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия грубых ошибок (или нескольких негрубых) при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Оценка «2» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры устной речи;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, основы безопасности жизнедеятельности);

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;

- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- нарушение техники безопасности;

- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочётами являются:

- нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

- ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра оценки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Учреждения создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые оценки по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в срок, установленный приказом директора Учреждения об организованном завершении учебного года. В случае получения обучающимся в ходе промежуточной аттестации неудовлетворительных оценок, родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение об оценках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Для ликвидации академической задолженности приказом директора по Учреждению создаётся предметная комиссия для разработки текста и проведения контрольной работы по предмету.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Освоение образовательных программ основного общего среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения с изображением Государственного Герба Российской Федерации.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, а также в других случаях, предусмотренных учебным планом, осуществляется деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-12 человек. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 человек.

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учреждение осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

Начало уроков I смены - 8.00., II смены - 14.00., продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены - 30 минут или вместо одной большой перемены могут быть две перемены по 20 минут каждая.

В целях облегчения процесса адаптации в 1-х классах применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут, 4 урок проходит в нетрадиционной форме (целевые прогулки, экскурсии, подвижные игры, развивающие игры); в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры. После второго урока в 1-х классах проводится динамический час. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы проводятся в III четверти.

Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. В первый день занятий учебного года проводится Праздник знаний.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах, данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

Учреждение имеет официальный сайт, предоставляющий возможности для ведения электронных журналов и дневников, формирования электронного документооборота, проведения дистанционного обучения и оценки знаний обучающихся Учреждения, получения различной информации.

В Учреждении деловой стиль одежды является обязательным. Вид, состав, комплектация единой формы одежды устанавливается на классных родительских собраниях не позднее окончания каждого учебного года.

Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников.

Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги:

- изучение учебных предметов по образовательным областям филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным предметам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами;

- изучение элективных предметов и курсов, удовлетворяющих познавательные интересы обучающихся по предметам, не предусмотренным учебным планом Учреждения, углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками объёмов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом Учреждения, ориентированных на выбор дальнейшей профессии;

- различные курсы: подготовка к школе, адаптация детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу); оказание психологической помощи, коррекция развития детей, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (педагогов-психологов, логопедов, педагогических работников); оказание комплекса дополнительных образовательных услуг в режиме работы группы продлённого дня; осуществление дополнительных образовательных и развивающих услуг в режиме работы школы полного дня.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством.»

Пункт 4.2.: двенадцатый абзац изложить в следующей редакции

«л) перевод по согласию родителей (законных представителей) в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;»

Пункт 4.5. дополнить абзацем следующего содержания

«е) соблюдать деловой стиль одежды.»

Пункт 4.7.

Исключить

Пункт 4.8.:

девятый абзац

Исключить

Пункт 4.11. изложить в следующей редакции

«4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования.»

Пункт 5.8. изложить в следующей редакции

«5.8. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности»

Пункт 5.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета

в территориальном органе Федерального казначейства»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«- составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования.)»

Пункт 7.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 7.3. изложить в следующей редакции

«7.3. Органами самоуправления Учреждения являются:

- Общешкольная конференция;

- Совет Учреждения;

- Попечительский совет;

- педагогический совет;

- Общее собрание работников.»

Пункт 7.4.

Исключить

Пункт 7.5.: второе предложение

Исключить

Пункт 7.7. изложить в следующей редакции

«7.7. В Учреждении создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления:

- общешкольная ученическая конференция,

- Совет старшеклассников,

- Совет параллелей,

- классное ученическое собрание.

Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в самоуправлении Учреждением

Высший орган ученического самоуправления - общешкольная ученическая конференция.

Общешкольная ученическая конференция проводится не реже одного раза в течение учебного года. На общешкольную ученическую конференцию избираются по 5 обучающихся от каждого классного коллектива с 5 по 11 класс. Общешкольная ученическая конференция

считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 2/3 количества делегатов.

Компетенция общешкольной ученической конференции:

- рассмотрение и утверждение перспективного плана, основных направлений деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированных на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся;

- решение вопросов, связанных с участием обучающихся в управлении Учреждением; обсуждение и принятие планов совместной работы с органами самоуправления педагогов, родителей, Советом Школы;

- разработка и формулировка предложений коллектива обучающихся по совершенствованию образовательного процесса;

- рассмотрение и утверждение положений, правил, инструкций, регулирующих внутреннюю деятельность ученического коллектива, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;

- заслушивание отчётов о деятельности органов ученического самоуправления;

- рассмотрение кандидатур желающих вступить в состав органов ученического самоуправления, утверждение их состава.

Решение общешкольной ученической конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих делегатов.

О решениях, принятых общешкольной ученической конференцией, оперативно информируются участники образовательного процесса.

Заседания общешкольной ученической конференции протоколируются.

Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления Учреждения.

Совет старшеклассников формируется общешкольной ученической конференцией из представителей классных коллективов 9-11 классов сроком на 1 год. В состав Совета каждый классный коллектив избирает одного представителя на классном ученическом собрании путём голосования. В случае если классный коллектив примет решение выдвинуть более одного кандидата, представительство от класса может быть увеличено решением общешкольной ученической конференции.

Совет старшеклассников состоит из комитетов. Внутри Совета старшеклассников избираются председатель, заместитель и председатели комитетов. Совет старшеклассников проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Решение Совета старшеклассников считается принятым, если за него проголосовало большинство.

Совет старшеклассников разрабатывает и утверждает план работы комитетов, заслушивает отчёты и информации комитетов.

Компетенция Совета старшеклассников:

- размещение информации на территории Учреждения в отведённых для этого местах и официальном сайте Учреждения в сети Интернет, - выступление представителей Совета на классных часах и родительских собраниях;

- проведение в Учреждении мероприятий по плану деятельности ученического самоуправления;

- создание временных творческих, проектных, инициативных групп для проведения мероприятий по плану ученического самоуправления;

- внесение предложений по улучшению деятельности органов ученического самоуправления;

- проведение опросов среди обучающихся;

- использование организационной поддержки должностных лиц Учреждения, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий;

- исключение из своего состава представителей, не выполняющих возложенные на них обязанности без решения общешкольной ученической конференции.

Заседания Совета старшеклассников протоколируются.

Совет старшеклассников готовит и проводит общешкольную ученическую конференцию.

Совет старшеклассников взаимодействует с Советом Школы. Выборы в состав Совета Школы проводятся на заседании Совета старшеклассников путём голосования.

Официальным символом Совета старшеклассников является флаг. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из пяти равных по ширине горизонтальных полос фиолетового, голубого, розового, жёлтого, оранжевого цветов соответственно и одной вертикальной полозы зелёного цвета. Горизонтальные полосы символизируют пять комитетов в составе Совета старшеклассников. На вертикальной зелёной полосе слева, которая является символом объединения всех комитетов в Совете старшеклассников, изображён логотип в виде детей, идущих в школу. На фоне горизонтальных полос надпись белыми буквами в две строки: «Школа №50».

Совет параллелей - орган ученического самоуправления Учреждения.

Совет параллелей формируется общешкольной ученической конференцией из представителей классных коллективов 5-8 классов сроком на 1 год. В состав Совета параллелей каждый классный коллектив избирает одного представителя на классном ученическом собрании путём голосования. В случае если классный коллектив примет решение выдвинуть более одного кандидата, представительство от класса может быть увеличено решением общешкольной ученической конференции.

В составе Совета параллелей избирается председатель, заместитель председателя и председатели параллелей.

Совет параллелей проводит заседания не реже 1 раза в месяц. Решение Совета параллелей считается принятым, если за него проголосовало большинство.

Совет параллелей разрабатывает и утверждает план работы параллелей.

Компетенция Совета параллелей:

- размещение информации на территории Учреждения в отведённых для этого местах и официальном сайте Учреждения в сети Интернет; - выступления представителей Совета на классных часах и родительских собраниях;

- проведение в Учреждении мероприятий по плану деятельности ученического самоуправления;

- создание временных творческих, проектных, инициативных групп для проведения мероприятий по плану ученического самоуправления;

- внесение предложений по улучшению деятельности органов ученического самоуправления;

- проведение опросов среди обучающихся;

- использование организационной поддержки должностных лиц Учреждения, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий;

- исключение из своего состава представителей, не выполняющих возложенные на них обязанности, без решения общешкольной ученической конференции.

Заседания Совета параллелей протоколируются.

Классное ученическое собрание является высшим органом самоуправления класса.

Классное ученическое собрание проводится не реже одного раза в месяц.

Классное ученическое собрание считается полномочным, если на нём присутствует не менее 2/3 количества обучающихся класса.

Компетенция классного ученического собрания:

- рассмотрение и утверждение плана внеурочной работы совместно с классным руководителем;

- высказывание предложений по совершенствованию образовательного процесса;

- избрание органов ученического самоуправления класса, заслушивание и оценка их работы.

Решение классного ученического собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Педагог, курирующий деятельность органов ученического самоуправления, обладает правом совещательного голоса.

Заседания классного ученического собрания протоколируются.»

Пункт 7.8.

Исключить

Пункт 7.11. изложить в следующей редакции

«7.11. Высшим органом самоуправления Учреждения является общешкольная конференция (далее - Конференция). В работе Конференции принимают участие представители всех категорий участников образовательного процесса: работников Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся 9-11 классов. Представительство устанавливается следующим образом: по два родителя - представители от родителей обучающихся 1-11-х классов, пять представителей от обучающихся 9-11классов, выбранных на общешкольной ученической конференции, шесть человек от работников Учреждения, которые избираются на общем собрании коллектива. Администрация Учреждения участвует в Конференции в соответствии с должностными обязанностями.

Конференция проводится не реже 1 раза в год. Организацию проведения Конференции и выполнение её решений осуществляет Совет Учреждения. Конференцию ведёт избранный большинством голосов председатель Конференции. Правом созыва Конференции обладают директор Учреждения и представитель Учредителя. Для подготовки Конференции могут создаваться комиссии.

Решения Конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведёт секретарь, избираемый Конференцией. Протокол подписывается председателем Конференции и секретарём.

На каждой Конференции до участников доводится информация о выполнении решения предыдущей Конференции. Решения Конференции являются правомочными при условии, что в её работе принимают участие не менее 2/3 необходимого количества.

К компетенции Конференции относится:

- принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;

- принятие Программы развития Учреждения;

- выборы Совета Учреждения, избрание членов Совета Учреждения от родителей;

- заслушивание ежегодного отчёта Учреждения о результатах деятельности;

- заслушивание отчёта Совета Учреждения о результатах его деятельности;

- заслушивание отчёта попечительского совета Учреждения о результатах деятельности.

Заседания Конференции протоколируются, протоколы хранятся у председателя Конференции.»

Пункт 7.12. изложить в следующей редакции

«7.12. Совет Учреждения

Совет Учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим в форме самоуправления принцип государственно-общественного характера управления образованием.

Совет формируется в составе 23 членов с использованием процедур выборов.

Членом Совета может быть лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют обучающиеся - представители обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования ОУ.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общешкольной конференции по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от числа детей данной семьи, обучающихся в Учреждении.

Работники Учреждения, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся, но участвуют в выборах.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть менее одной трети общего числа членов Совета.

В состав Совета входят пять представителей от Совета старшеклассников, избранных на общешкольной ученической конференции.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием (конференцией представителей) работников Учреждения.

Количество избираемых членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четвёртой общего числа членов Совета.

Члены Совета избираются сроком на два года. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности. На первом заседании Совета избирается секретарь для ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избираются председатель Совета и его заместитель. Член Совета Учреждения может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

К компетенции Совета относятся вопросы:

- утверждение плана развития Учреждения;

- согласование программы развития Учреждения и основной образовательной программы;

- согласование режима работы Учреждения: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время;

- принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждение направления их расходования;

- внесение предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;

- рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса Учреждения;

- согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

- утверждение Правил внутреннего распорядка;

- заслушивание отчёта директора и отдельных работников;

- осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- ежегодное представление общественности информации о состоянии дел в Учреждении;

- составление рекомендаций директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, или по заявлению, подписанному не менее чем одной третью членов от списочного состава Совета.

Дата, время, место, повестка заседания Совета доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из Учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

Каждый Член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса. На заседании Совета ведётся протокол. В протоколе указываются:

- время и место проведения заседания;

- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

- принятые постановления.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарём, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

Члены Совета работают на общественных началах.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.

Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.

Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В комиссии могут входить с их согласия любые лица, кандидатуры которых Совет сочтёт необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.

Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета.

Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными всех работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Попечительский совет Учреждения является формой государственно-общественного управления Учреждения. Попечительский совет действует на основании Устава Учреждения без статуса юридического лица. Попечительский совет привлекает внебюджетные средства за счёт добровольных пожертвований, благотворительных и спонсорских взносов предприятий, частных лиц и иных предусмотренных законом источников. Благотворительная деятельность осуществляется на основе договорных отношений, которые регулируются действующим законодательством.

Состав попечительского совета формируется на добровольных началах из представителей организаций, объединений, граждан, представителей родительской общественности и педагогического совета, оказывающих Учреждению финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь. В состав попечительского совета могут входить уполномоченные представители органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации.

Состав попечительского совета утверждается решением Общешкольной конференции. Общая численность состава попечительского совета - не менее 5 членов. Сроки полномочия попечительского совета не ограничиваются.

Попечительский совет ежегодно из своего состава самостоятельно избирает председателя, обладающего организационными и координационными полномочиями.

Заседание попечительского совета является правомочным, если на нём присутствует большинство его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих членов попечительского совета. Совещательный голос при голосовании не учитывается.

Заседание попечительского совета проводится по мере необходимости по решению его председателя или трёх и более членов попечительского совета, но не реже одного раза в полугодие. Директор Учреждения вправе обращаться с заявлением о созыве заседания попечительского совета и предлагать вопросы в повестку дня. Решения попечительского совета принимаются в рамках его компетенции. Решения попечительского совета, принятые в рамках его компетенции, обязательны для исполнения попечительским советом, его членами. Распределение поручений между членами попечительского совета определяется на заседании попечительского совета. Директор Учреждения не входит в состав попечительского совета, но имеет право принимать участие в его заседаниях с правом совещательного голоса.

Основной целью попечительского совета является содействие функционированию и развитию Учреждения.

В своей деятельности попечительский совет решает следующие задачи:

- объединение усилий организаций и граждан в осуществлении финансовой, материальной и иных видов поддержки Учреждения;

- привлечение и реинвестирование финансовых и материальных средств на цели обеспечения образовательного процесса в Учреждении;

- организация и оказание Учреждению различного рода содействия и помощи нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного и т.п.).

Попечительский совет 1 раз в полугодие рассматривает отчёты директора Учреждения об использовании Учреждением финансовых средств, предоставляемых попечительским советом для развития материально-технической базы Учреждения.

Попечительский совет несёт ответственность за целевое и эффективное использование внебюджетных средств в интересах развития Учреждения.

Попечительский совет осуществляет контроль за расходованием внебюджетных средств Учреждения.

Все решения Попечительского совета принимаются большинством голосов.

Попечительский совет ежегодно отчитывается о своей деятельности на общешкольной конференции.»

Пункт 7.13.: компетен-цию педагогиче-ского совета изложить в следующей редакции

«К компетенции педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

- принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции;

- заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, допуск обучающихся к итоговой аттестации, прохождение государственной (итоговой) аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников; перевод обучающихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения, выдача соответствующих документов об образовании, награждение обучающихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных, воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков, обучающихся по итогам обучения, результатам аттестации;

- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся»

_____________________________________________________________________________

35

Возврат к списку