Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 04.03.2013 № 1630 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8843 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  1630
Дата:  04.03.2013
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 01.12.2011 N 8843 О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 41" и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_04_»________марта 2013_________ г. N__1630___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 41», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8843 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8843 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» (директору Корабициной А.В.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от __04.03.__2013 г. № __1630__

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 41»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8843

«О переименовании муниципального

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 41»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа

№ 41» в новой редакции»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 41», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8843 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.3.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.9. изложить в следующей редакции

«1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.»

Пункт 1.17.: четвёртый абзац

Исключить

Пункт 2.3.1.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Основным видом деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.»

Пункт 2.3.1.: второй абзац

Исключить

Пункт 2.3.2.: пятнадцатый абзац

Исключить

Раздел III изложить в следующей редакции

«III. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий, французский.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

Учреждение обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Основанием приёма в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребенка в Учреждение в более раннем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за Учреждением. Гражданам, которые проживают на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Учреждении предоставляются во внеочередном порядке. Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение обращаются в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

Приём закреплённых лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

 С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, распорядительным актом органа местного самоуправления о закреплённой территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 01 марта текущего года и гарантирующим приём всех закреплённых лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учреждение может осуществлять приём указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;

2) дата и место рождения ребёнка;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) закреплённых лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закреплённой территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закреплённой территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребёнка.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей в Учреждение не допускается.

Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц начинается 01 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма документов.

Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается с 01 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года.

Учреждение, закончившее приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа.

Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курганской области.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, Уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов, и печатью Учреждения.

Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

На каждого ребёнка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме и иные документы.

Для определения уровня знаний, умений и навыков используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. По предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю, во 2-11 классах могут выставляться полугодовые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с выставленной четвертной или годовой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра оценки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Учреждения создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Обучающиеся, временно находящиеся на обучении в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основании оценок, полученных в этих учебных заведениях. Вопрос об аттестации обучающегося, пропустившего по не зависящим от него обстоятельствам более половины учебного времени, решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями).

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачётов, административной контрольной работы, защиты проектной работы, защиты реферата, собеседования и т.д. по отдельным предметам проводится, начиная со 2 класса в конце учебного года.

Промежуточная аттестация проводится по утверждённому директором Учреждения расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

С целью координации, регулирования и проведения промежуточной аттестации в Учреждении создаётся аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее - аттестационная комиссия), в состав которой входят заместитель директора по учебной работе и педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Учреждения не позднее 15 апреля текущего года.

На промежуточную аттестацию выносятся не более трёх учебных предметов. Предметы для проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом, в соответствии с выводами о состоянии преподавания предметов, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей.

Оценочные материалы, используемые при промежуточной аттестации, рассматриваются на заседаниях методических объединений, согласуются методическим советом Учреждения и утверждаются приказом директора.

Для определения уровня знаний, умений и навыков при промежуточной аттестации используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, выставляются в ведомость промежуточной аттестации, переносятся на страницу журнала соответствующего предмета до выставления годовой оценки и учитываются при подведении итогов учебного года.

Материалы промежуточной аттестации обучающихся (контрольные работы, рефераты, тесты и др.) хранятся в течение года после проведения промежуточной аттестации.

На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

1) имеющие отличные оценки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

2) заболевшие в период промежуточной аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

3) призёры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

4) призёры школьной научно-практической конференции;

5) обучающиеся на дому.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета Учреждения:

1) по состоянию здоровья;

2) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

3) в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобождённых от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Учреждения.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль своевременности её ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Общее образование является обязательным. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

Учреждение выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лица, не завершившие образование на ступени основного общего образования или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях с согласия родителей (законных представителей).

Лицам, не завершившим образования на ступени среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

В специальных (коррекционных) классах при проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятиях класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль обучения для девочек и мальчиков.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения - 9-12 человек. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 человек. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся, групп продлённого дня специальных (коррекционных) классов - до 12 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учреждение осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной (пятидневной) недели, организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий, воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются в обязательном порядке 1-е, 5-е, 9-е, 11-е классы и специальные (коррекционные) классы.

Начало уроков в I смене - 8.00., во II смене - 13.30., продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, большая перемена (после 2 или 3 уроков) -20-30 минут или после второго и третьего уроков две перемены - по 20 минут каждая.

В целях облегчения процесса адаптации в 1-х классах применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут; в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. После второго урока в 1-х классах проводится динамический час. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры. Обучение первоклассников проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы проводятся в середине III четверти. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в четверг обучающиеся имеют облегчённый учебный день.

Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

В целях осуществления основной и иных видов деятельности в Учреждении создана социально-психологическая служба, которая координирует усилия как администрации, педагогов, обучающихся и их родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи обучающимся, обеспечении социального и психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов обучающихся, создания благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе по профилактике возможных девиаций в развитии.

Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников.

Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством.»

Пункт 4.2.: двенадцатый абзац изложить в следующей редакции

«л) перевод по согласию родителей (законных представителей) в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;»

Пункт 4.7.

Исключить

Пункт 4.8.:

девятый абзац

Исключить

Пункт 4.11. изложить в следующей редакции

«4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования.»

Пункт 5.8. изложить в следующей редакции

«5.8. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Пункт 5.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета

в территориальном органе Федерального казначейства.»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«- составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

Пункт 7.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 7.4.

Исключить

Пункт 7.5.: второе предложение

Исключить

Пункт 7.8.

Исключить

Пункт 7.11. изложить в следующей редакции

«7.11. Общешкольная конференция.

Высшим органом самоуправления Учреждения является общешкольная конференция (далее - Конференция).

В работе Конференции принимают участие представители от всех категорий участников образовательного процесса: от работников Учреждения, от родителей (законных представителей) обучающихся, от обучающихся 6-11 классов. Представительство устанавливается в следующем порядке: 21 человек от работников Учреждения, 3 родителя (законных представителя) от каждого классного коллектива, по 3 обучающихся 6-11 классов.

Конференция проводится не менее двух раз в год. Организацию проведения Конференции и выполнение её решений осуществляет Совет Учреждения.

Конференцию ведёт председатель Совета Учреждения. В его отсутствие - заместитель председателя Совета Учреждения.

Правом созыва Конференции обладают директор Учреждения и представитель Учредителя.

Для подготовки Конференции могут создаваться комиссии. Решения Конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляется протоколом, который ведет секретарь, избираемый Конференцией. Протокол подписывается председателем Совета Учреждения и секретарём.

На каждой Конференции до участников доводится информация о выполнении решения предыдущей Конференции. Заседания Конференции являются правомочными при условии, что в её работе принимают участие не менее 2/3 необходимого количества. Решение Конференции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

К компетенции Конференции относится:

- принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;

- принятие Программы развития Учреждения;

- утверждение состава Совета Учреждения, избрание членов Совета Учреждения от родителей;

- заслушивание ежегодного отчёта Учреждения о результатах деятельности;

- заслушивание отчёта Совета Учреждения о результатах его деятельности;

Заседания Конференции протоколируются, протоколы хранятся у председателя Совета Учреждения. Организационно-техническое оснащение проведения Конференции обеспечивается Учреждением.»

Пункт 7.12. изложить в следующей редакции

«7.12. Совет Учреждения

Совет Учреждения (далее Совет) - коллегиальный орган - создаётся с целью решения вопросов функционирования и развития Учреждения.

Совет создаётся в количестве 15 членов. В состав Совета Учреждения входят: 5 представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; 5 представителей обучающихся 6-11 классов; 5 представителей работников Учреждения, в том числе директор Учреждения (в соответствии с должностными обязанностями).

Члены Совета от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании (на родительской конференции Учреждения с участием делегатов от каждой группы). Общее родительское собрание признаётся правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на общем родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, директором Учреждения.

Решения общего родительского собрания принимаются большинством голосов родителей, присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарём общего родительского собрания, к протоколу собрания прилагается протокол счётной комиссии.

По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Учреждением или территорией, где он расположен.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании совета Лидеров по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета.

Состав Совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.

Срок полномочий Совета составляет 2 учебных года.

К компетенции Совета относится:

- принятие локальных актов Учреждения, изменений и дополнений в них, отнесённых к компетенции Совета;

- принятие Основной образовательной программы Учреждения;

- согласование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

- согласование списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового календарного учебного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- утверждение публичного ежегодного доклада Учреждения о результатах своей деятельности;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

- решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;

- организация выполнения решений Конференции.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов. На первом заседании избираются председатель, заместитель и секретарь Совета Учреждения.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва обладает и директор Учреждения.

Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Совета.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на свои заседания любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Учреждения.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. Совет в целях подготовки заседаний может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

В целях привлечения средств из внебюджетных источников для укрепления учебно-материальной базы Учреждения, обеспечения контроля за эффективным использованием средств, полученных из внебюджетных источников, в составе Совета создаётся попечительская комиссия.»

Пункт 7.13.: компетен-цию педагогиче-ского совета изложить в следующей редакции

«К компетенции педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

- принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции;

- заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, допуск обучающихся к итоговой аттестации, прохождение государственной (итоговой) аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников; перевод обучающихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения, выдача соответствующих документов об образовании, награждение обучающихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных, воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестации;

- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.»

_____________________________________________________________________________

24

Возврат к списку