Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 07.03.2013 № 1768 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8849 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  1768
Дата:  07.03.2013
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 01.12.2011 N 8849 О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Гимназия № 31" и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» в новой редакции

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_07_»________марта 2013_________ г. N__1768___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия 31», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8849 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия 31» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия 31»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8849 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Кургана «Гимназия № 31» (директору Древницкой Н.Л.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от 07.03.___2013 г. № _1768____

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Гимназия № 31»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8849

«О переименовании муниципального

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Гимназия № 31»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Гимназия № 31» в новой редакции»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Гимназия № 31», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8849 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 31» в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.3.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.9. изложить в следующей редакции

«1.9. Гимназия отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Гимназией собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Гимназией собственником этого имущества или приобретённого Гимназией за счёт выделенных собственником имущества Гимназии средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Гимназии не несёт ответственности по обязательствам Гимназии.»

Пункт 1.17.: четвёртый абзац

Исключить

Пункт 2.3.1.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Основным видом деятельности Гимназии является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.»

Пункт 2.3.1.: второй абзац

Исключить

Пункт 2.3.2.: пятнадцатый абзац

Исключить

Раздел III изложить в следующей редакции

«III. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Гимназии ведутся на русском языке.

В Гимназии преподаются в качестве иностранных языков - английский, а в профильных классах дополнительно по запросам обучающихся и их родителей - немецкий, французский.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. С 9-го класса формируются профильные классы.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий продолжается обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В Гимназии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Гимназией самостоятельно, и строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования повышенного уровня сложности.

Гуманитаризация образования обеспечивается:

- нацеленностью содержания, организацией и технологией обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;

- расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;

- изучением иностранных языков как условием становления культурного и научного потенциала личности.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Примерные основные образовательные программы с учётом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Обучение строится на основе гибких форм организации образовательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт и федеральные государственные требования.

Организация образовательного процесса в Гимназии осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

Допустимая учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными нормами и правилами, согласуются с Учредителем.

Гимназия оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

Гимназия обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю, Гимназия разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Основанием приёма в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребенка в Учреждение в более раннем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за Учреждением. Гражданам, которые проживают на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Учреждении предоставляются во внеочередном порядке. Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение обращаются в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

Приём закреплённых лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

 С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, распорядительным актом органа местного самоуправления о закреплённой территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 01 марта текущего года и гарантирующим приём всех закреплённых лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учреждение может осуществлять приём указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;

2) дата и место рождения ребёнка;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) закреплённых лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закреплённой территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закреплённой территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребёнка.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей в Учреждение не допускается.

Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма документов.

Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается с 01 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года.

Учреждение, закончившее приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа.

Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курганской области.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, Уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов, и печатью Учреждения.

Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

На каждого ребёнка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме и иные документы.

Для определения уровня знаний, умений и навыков используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Обучающимся во 2-9 классах выставляются четвертные оценки по учебным предметам, в 10-11 классах - полугодовые. В классах по предметам, где учебная нагрузка 1 час в неделю, обучающиеся аттестуются по полугодиям. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Гимназии.

Для установления фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам базисного плана и предметам школьного компонента, их практических умений и навыков, учебных компетентностей проводится промежуточная аттестация обучающихся.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачётов, защиты проектной работы, защиты реферата, собеседования, контрольной работы и т.д. по отдельным предметам проводится в 5-8, 10-х классах в конце учебного года. Во 2-4-х классах проводятся административные контрольные работы по русскому языку и математике. Решение о проведении такой аттестации, а также формы, сроки, предметы, выносимые на промежуточную аттестацию, и порядок её проведения принимается педагогическим советом Гимназии до 15 ноября текущего года. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

Промежуточная аттестация проводится по утверждённому директором Гимназии расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

С целью координации, регулирования и проведения годовой аттестации в Гимназии создаётся аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее - аттестационная комиссия), в состав которой входят заместитель директора по учебной работе и педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Гимназии не позднее 30 апреля текущего года.

Оценочные материалы, используемые при промежуточной аттестации, рассматриваются на заседаниях предметных кафедр, согласуются с педагогическим советом и утверждаются приказом директора.

Для определения уровня знаний, умений и навыков при промежуточной аттестации используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, выставляются в ведомость промежуточной аттестации, переносятся на страницу журнала соответствующего предмета до выставления годовой оценки и учитываются при подведении итогов учебного года.

Материалы промежуточной аттестации обучающихся (контрольные работы, рефераты, тесты и др.) хранятся в течение года после проведения промежуточной аттестации.

На основании решения педагогического совета Гимназии могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

1) имеющие отличные оценки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

2) заболевшие в период промежуточной аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

3) призёры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

4) призёры школьной научно-практической конференции;

5) обучающиеся на дому.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета Гимназии:

1) по состоянию здоровья;

2) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

3) в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобождённых от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Гимназии.

Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных оценках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

После завершения промежуточной аттестации директор Гимназии организует обсуждение её итогов на заседаниях предметных кафедр и педагогического совета.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Гимназия обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль своевременности её ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Общее образование является обязательным. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Организация образовательного процесса в Гимназии осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

Гимназия выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Гимназии с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лица, не завершившие образование на ступени основного общего образования или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях с согласия родителей (законных представителей).

Лицам, не завершившим образования на ступени среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Гимназии.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Количество классов в Гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

Гимназия вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

Наполняемость классов и групп продлённого дня Гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Гимназии по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

Гимназия по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Гимназия осуществляет свою деятельность в режиме пятидневной недели для 1-х классов, может осуществлять в режиме пятидневной недели для 2-4-х классов, а также для 5-8-х классов, шестидневной недели - для 9-11-х классов. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, элективных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий.

Решение о введении пяти- или шестидневной учебной недели принимает Общегимназическая конференция по согласованию с Советом Гимназии.

Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются в обязательном порядке 1-е, 5-е, 9-е, 11-е классы.

Начало уроков на I смене - 8.00., на II смене - 13.30. Продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен на первой смене составляет не менее 10 минут, после второго и третьего урока - перемены по 20 минут каждая, на второй смене после второго урока одна перемена 30 минут или две перемены по 20 минут, остальные - по 10 минут.

В первом классе обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока не более 45 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продлённого дня организуется дневной сон при наличии спален (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

- образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Учебный год в Гимназии начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Гимназией по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Гимназия осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Гимназии предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Гимназия предоставляет помещение для работы медицинских работников.

Гимназия имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством.»

Пункт 4.2.: двенадцатый абзац изложить в следующей редакции

«л) перевод по согласию родителей (законных представителей) в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Гимназии, аннулирования соответствующей лицензии, лишения Гимназии государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;»

Пункт 4.7.

Исключить

Пункт 4.8.:

девятый абзац

Исключить

Пункт 4.11. изложить в следующей редакции

«4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования.»

Пункт 5.8. изложить в следующей редакции

«5.8. Гимназия использует закреплённое за нею имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ей собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Гимназия самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Пункт 5.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Гимназия вправе в установленном порядке открывать счета

в территориальном органе Федерального казначейства.»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«- составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

Пункт 7.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Гимназии или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 7.4.

Исключить

Пункт 7.5.: второе предложение

Исключить

Пункт 7.8.

Исключить

Пункт 7.11.: восьмой абзац изложить в следующей редакции

«- утверждение состава Совета Гимназии, избрание членов Совета Гимназии от родителей.»

Пункт 7.13.: компетен-цию педагогиче-ского совета изложить в следующей редакции

«К компетенции педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Гимназии;

- принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции;

- заслушивание информации и отчётов педагогических работников Гимназии, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Гимназией, по вопросам воспитания и обучения;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, допуск обучающихся к итоговой аттестации, прохождение государственной (итоговой) аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников; перевод обучающихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения, выдача соответствующих документов об образовании, награждение обучающихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных, воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестации;

- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.»

_____________________________________________________________________________

21

Возврат к списку