Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 16.09.2013 № 6880 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Центр образования», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 27 сентября 2011 г. № 7078 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Центр образования»»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  6880
Дата:  16.09.2013
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 27.09.2011 N 7078 Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Центр образования"

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_16_»_______сентября 2013_______ г. N__6880___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Центр образования», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 27 сентября 2011 г. № 7078 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Центр образования»»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Центр образования», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 27 сентября 2011 г. № 7078 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Центр образования»», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Предоставить Гладковой Елене Александровне полномочия по государственной регистрации изменений в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от _16.09._2013 г. № __6880__

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Центр образования»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 27 сентября 2011 г. № 7078

«Об утверждении Устава

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Центр образования»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Центр образования», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 27 сентября 2011 г. № 7078 «Об утверждении Устава

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Кургана «Центр образования»»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.2.: второй абзац изложить в следующей редакции

«Центр является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального образовательного учреждения города Кургана «Межшкольный учебный комбинат», муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 21», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 6», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 13»

Пункт 1.3.

Слова «Департамент имущества и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.6.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Место нахождения Центра: 640002, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Ленина, 37; 640014, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Чернореченская, дом 91; 640014, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Анфиногенова, дом 102/1.»

Пункт 1.9. изложить в следующей редакции

«1.9. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Центром собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Центром собственником этого имущества или приобретённого Центром за счёт выделенных собственником имущества Центра средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Центра не несёт ответственности по обязательствам Центра.»

Пункт 2.3.1.: второй абзац изложить в следующей редакции

«-организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;»

Пункт 2.3.1.: восьмой абзац

Исключить

Раздел III изложить в следующей редакции

«III. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Центре ведутся на русском языке.

В Центре преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий, французский.

Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения в классах с очной формой обучения - 2 года, в классах с очно-заочной и заочной формой обучения - 3 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и развития творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Контингент обучающихся в Центре подразделяется на следующие категории:

1) обучающиеся Центра, зачисленные по личному заявлению (для совершеннолетних) или заявлению родителей (законных представителей);

2) обучающиеся общеобразовательных учреждений города Кургана, заключивших договор с Центром о сотрудничестве;

3) обучающиеся общеобразовательных учреждений города Кургана, не заключивших договор с Центром о сотрудничестве.

Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Центр при реализации образовательных программ профессиональной подготовки использует возможности учреждений профессионального образования.

С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательных отношений.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Центр может осуществлять сетевую форму реализации образовательных программ на основании договора между образовательными организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Центр осуществляет свою деятельность в режиме пяти- или шестидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий, консультаций, воспитательных мероприятий. Занятия проводятся в 3 смены.

Начало уроков в 1 смене - не ранее 8.00.; во II смене - не позднее 13.00.; в III смене - не позднее 16.30. Продолжительность урока - не более 45 минут. Продолжительность перемен - не менее 10 минут.

Учебный год в Центре начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования (2-4 классы) составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели, на второй и третьей ступенях общего образования - 34 недели без учёта государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Календарный учебный график разрабатывается и утверждается Центром по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города Кургана.

Для установления фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам базисного плана и предметам школьного компонента, их практических умений и навыков, учебных компетентностей проводится промежуточная аттестация обучающихся.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание результатов учёбы обучающихся по темам, четвертям (полугодиям), и годовую.

Текущая промежуточная аттестация (далее - текущая аттестация) проводится в отношении обучающихся 2-11-х классов Центра.

Формы проведения текущей аттестации:

1) тестирование,

2) собеседование,

3) контрольная работа,

4) реферативная работа.

Формы проведения текущей аттестации определяются учителями с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых ими образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации представляется учителем одновременно с календарно-тематическим планированием освоения программы обучающимися.

Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Центра по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Письменные самостоятельные и прочие работы обучающихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания переносятся в классный журнал.

Результаты работ контрольного характера по данному предмету должны быть отражены в классном журнале к следующему уроку.

В Центре применяется балльная система оценки знаний обучающихся:

1-2 балла - «неудовлетворительно»; 3 балла - «удовлетворительно»; 4 балла - «хорошо»; 5 баллов - «отлично».

По предметам школьного компонента может применяться как балльная система оценок, так и безбалльная зачётная система («зачтено» - «не зачтено»).

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

К годовой промежуточной аттестации (далее - годовая аттестация) допускаются все обучающиеся 5-8, 10-х классов.

Иностранные граждане, обучающиеся в Центре, а также лица, не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к годовой аттестации на общих основаниях.

Годовая аттестация проводится по утверждённому директором Центра расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

С целью координации, регулирования и проведения годовой аттестации в Центре создаётся аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее - аттестационная комиссия), в состав которой входят заместитель директора по учебной работе и педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс. В состав аттестационной комиссии также может входить представитель Совета Центра из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Центра не позднее 15 апреля текущего года. Срок проведения годовой аттестации - с 24 по 31 мая текущего года.

Годовая аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

Формы проведения письменной аттестации:

1) тестирование,

2) контрольная работа.

Формы проведения устной аттестации:

1) собеседование,

2) реферативная работа.

Формы проведения устной годовой аттестации предлагаются на выбор обучающимся.

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии даёт без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы, которые заранее подготовлены и объявлены обучающимся. Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учётом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

Экзамены (зачёты) проводятся педагогическими работниками, непосредственно осуществляющими учебный процесс в классе, в присутствии одного ассистента из числа педагогических работников того же цикла предметов. Список ассистентов утверждается директором Центра.

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачётов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.

Тексты для проведения письменных контрольных и тестовых работ разрабатываются учителями. Билеты для устных экзаменов (зачётов) составляются учителями с учётом дифференцированного подхода к обучению, в билеты включаются задания репродуктивного, продуктивного и творческого характера. Материалы для промежуточной аттестации утверждаются председателем аттестационной комиссии.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определённых методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объём текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

На годовую аттестацию выносятся не более трёх учебных предметов, один из которых выбирает обучающийся. Остальные предметы определяются педагогическим советом Центра в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей.

В день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами - не менее двух дней (исключая выходные дни).

Во время зачётной сессии занятия в аттестуемых классах проводятся по обычному расписанию, без домашних заданий.

Оценки за ответ при любой форме проведения годовой аттестации по каждому учебному предмету, отражающие требования образовательного стандарта, выставляются в классный журнал. Эти оценки учитываются при выставлении годовых оценок по учебному предмету.

Ответы обучающихся при промежуточной аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе.

Итоговая оценка по аттестуемому предмету во 2-8-х классах определяется с учётом текущих оценок, оценок по итогам четвертей и оценки, полученной на промежуточной аттестации; в 10 классе - с учётом текущих оценок, полугодовой оценки, а также с учётом успехов выступления обучающихся на олимпиадах различного уровня и конференциях.

Итоговая оценка по предмету (в случае сдачи переводных экзаменов) определяется на основании годовой, экзаменационной, с учётом полугодовых и четвертных оценок.

При неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая оценка.

Устные ответы оцениваются согласно специальным критериям.

Оценка «5» - «отлично» - ставится за развёрнутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию обучающегося по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» - «хорошо» - ставится за развёрнутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развёрнутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трёх существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к ответу на оценку «удовлетворительно».

Оценка «1» - «очень плохо» - ставится, если обучающийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

На основании решения педагогического совета Центра могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

1) имеющие отличные оценки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

2) заболевшие в период годовой аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

3) призёры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

4) призёры школьной научно-практической конференции;

5) обучающиеся на дому.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от годовой аттестации на основании решения педагогического совета Центра:

1) по состоянию здоровья;

2) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

3) в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобождённых от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Центра.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти повторную промежуточную аттестацию по данному предмету.

Повторная годовая аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной оценки или неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение десяти дней.

В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра итоговой оценки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Центра создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Центр создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Центра.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9-х классах. Промежуточные оценки в 10, 11-х классах выставляются за полугодие. Итоги промежуточной аттестации отражаются отдельной графой в классных журналах, сводной ведомости.

По итогам проведения годовой аттестации аттестационная комиссия подготавливает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным Центром, для обобщения результатов на педагогическом совете о переводе обучающихся.

Итоги годовой аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые оценки по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в срок до 31 мая текущего года.

Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных оценках, полученных им в ходе годовой аттестации.

Выписка из протокола решения педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной годовой аттестации вручается родителям (законным представителям). Копия этого сообщения с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле обучающегося.

Письменные работы и протоколы устных оценок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Центра в течение одного года.

В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся Центр:

1) организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценок по её результатам - доводит до сведения всех участников образовательных отношений сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также форму её проведения;

2) формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

3) организует экспертизу аттестационного материала;

4) организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

После завершения промежуточной аттестации директор Центра организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников 9-х и 12-х классов.

Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, - в традиционной форме, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, - в форме единого государственного экзамена.

Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной итоговой аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Центр выдаёт лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Центра с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Центре.

Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную итоговую аттестацию.

Профессиональная подготовка для обучающихся в Центре завершается по желанию обучающегося сдачей квалификационного экзамена. Квалификационные экзамены по профессии (специальности) в Центре, как правило, завершаются за две недели до начала итоговой аттестации в обще­образовательных учреждениях.

В состав экзаменационной комиссии Центра по направлениям профессиональной подготовки включаются представители образовательных учреждений соответствующего профиля.

Обучающимся, сдавшим квалификационный экзамен, выдаётся свидетельство установленного образца.

Лица, не сдавшие и не сдающие квалификационный экзамен, (по желанию) получают справку об обучении по профессии (специальности).

Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Центр осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

Основанием приёма в Центр является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Центр самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

Приём граждан в Центр осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за муниципальным образовательным учреждением. Гражданам, проживающим на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Центре предоставляются во внеочередном порядке. Для удобства родителей (законных представителей) детей Центр вправе установить приказом директора график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Центре. В случае отказа в предоставлении места в Центре администрация Центра направляет родителей (законных представителей) в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

Приём закреплённых лиц в Центр осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

При приёме в Центр на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Центра, Уставом Центра фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Центр. Расписка заверяется подписью должностного лица Центра, ответственного за приём документов.

Зачисление в Центр оформляется приказом директора Центра в течение 7 рабочих дней после приёма полного пакета документов. Пакет документов считается полным при отсутствии медицинского заключения о состоянии здоровья детей. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приём обучающихся в общеобразовательные и профильные классы Центра на ступени основного общего образования допускается по достижении ими 12-летнего возраста. Предельный возраст получения основного общего и среднего общего образования не ограничивается. Зачисление обучающихся оформляется приказом директора. При приёме в Центр гражданина, достигшего восемнадцатилетнего возраста, администрация Центра обязана ознакомить его с Уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Центром, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а при приёме гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с данными документами.

Контингент обучающихся в Центре определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом директора Центра.

Количество общеобразовательных и профильных классов в Центре определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

Контингент обучающихся и количество групп общеобразовательных учреждений города Кургана, заключивших договор с Центром о сотрудничестве, определяется совместно с общеобразовательными учреждениями города Кургана.

Обучающиеся общеобразовательных учреждений, не заключивших договоры с Центром, зачисляются для профессиональной подготовки при наличии свободных мест. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ходатайства образовательного учреждения и медицинского заключения о пригодности к профессии. Зачисление обучающихся оформляется приказом директора Центра.

При проведении занятий по иностранному языку (вторая, третья ступени общего образования), физике и химии (во время практических занятий), технологии, а также при проведении практических занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5-11 классах допускается деление на две подгруппы с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Деление групп на подгруппы с меньшей наполняемостью производится по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города Кургана.

В Центре по согласованию с Департаментом социальной политики Администрации города Кургана и с учётом интересов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения - 9-12 человек. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 человек.

Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Профессиональная подготовка включает теоретическое и практическое (производственное) обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися. Практическое (производственное) обучение осуществляется в учебных, учебно-производственных мастерских, кабинетах, цехах Центра. Производственная практика, как правило, проводится на предприятиях, в организациях, хозяйствах на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях, а также на учебно-производственной базе Центра. Производственная практика проводится в соответствии с требованиями программ по профессиональной подготовке.

Центр оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в создании условий для получения их детьми среднего общего образования в форме семейного образования.

Центр обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю, Центр разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Центр по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).»

Пункт 4.2.: тринадцатый абзац изложить в следующей редакции

«л) перевод по согласию родителей (законных представителей) в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Центра, аннулирования соответствующей лицензии, лишения Центра государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;»

Пункт 4.7.

Исключить

Пункт 5.8. изложить в следующей редакции

«5.8. Центр использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Центр самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Пункт 5.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Центр вправе в установленном порядке открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства.»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

Пункт 7.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Центра или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 7.4.

Исключить

Пункт 7.8.

Исключить

Пункт 10.4.5. изложить в следующей редакции

«10.4.5. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, допуск обучающихся к итоговой аттестации, прохождение государственной итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников; перевод обучающихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения, выдача соответствующих документов об образовании, награждение обучающихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами; определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;»

_____________________________________________________________________________

22

Возврат к списку