Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 21.10.2013 № 7763 О переименовании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад № 79 «Ручеек» и утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко» в новой редакции


Тема:  010.150.020 Устав муниципального образования
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  7763
Дата:  21.10.2013
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_21_»_______октября 2013________ г. N__7763___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О переименовании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад 79 «Ручеек» и утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко» в новой редакции

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального образования города Кургана, постановлением Администрации города Кургана № 3272 от 10 мая 2011 года «Об утверждении Порядка создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Кургана, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» Администрация города Кургана постановляет:

1.Переименовать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 79 «Ручеек в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко».

2.Утвердить Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко», юридический адрес: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Володарского, 69, согласно приложению.

3. Предоставить Тельминовой Т.А. полномочия по регистрации Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко» в ИФНС России по городу Кургану.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Пузырева В.Н.

65-02-25

Утвержден:

Постановлением Администрации города Кургана

от _21.10.2013____ №_7763_______

Руководитель Администрации города Кургана

____________________ А. Г. Якушев

УСТАВ

муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида 100 «Солнышко»

г. Курган

2013 годРАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко», именуемое в дальнейшем МАДОУ либо образовательное учреждение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко» является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Ручеек».

2. Юридический адрес МАДОУ: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул.Володарского, 69.

3. Фактический адрес МАДОУ: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул.Пушкина, 147,

640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул.Володарского, 69.

4. Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Солнышко».

5. Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 100».

6. Тип учреждения - автономное учреждение; тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация.

7. Учредителем образовательного учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя в части:

- управления имуществом МАДОУ - осуществляет Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана;

- координации и контроля деятельности МАДОУ, установления муниципальных заданий - осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

8. Юридический адрес Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь им. В. И. Ленина.

9. МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами, актами соответствующих государственных, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом, договором между МАДОУ и Учредителем, договором между родителями (законными представителями) и МАДОУ.

10. МАДОУ является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы, бланки, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Департаменте финансов Администрации города Кургана.

МАДОУ владеет и пользуется имуществом, переданным ему на праве оперативного управления.

11. МАДОУ от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

12. Муниципальное образование город Курган не несет ответственности по обязательствам МАДОУ. МАДОУ не отвечает по обязательствам муниципального образования города Кургана.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ

13. МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

14.  Основной целью деятельности МАДОУ является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми на территории города Кургана.

15.  Для достижения указанных целей МАДОУ осуществляет следующие виды деятельности:

1) основные виды деятельности:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми.

МАДОУ осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.

МАДОУ осуществляет в порядке, определенном Администрацией города Кургана, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2) иные виды деятельности, не являющиеся основными:

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям:

- художественно-эстетическая;

- научно-техническая;

- социально-педагогическая;

- военно-патриотическая;

- эколого-биологическая;

- спортивно-техническая;

- физкультурно-спортивная;

- культурологическая;

- естественнонаучная;

- туристско-краеведческая;

- социально-экономическая и иным.

Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- логика и основы математики;

- развивающие игры;

- изобразительное искусство;

- танцевально-хореографическая деятельность;

- театрализованная деятельность;

- иностранный язык;

- обучение основам ИКТ;

- экологическое развитие;

- патриотическое воспитание (музейная педагогика);

- детский дизайн, конструирование и ручной труд;

- психологическая помощь;

- занятия с учителем-логопедом;

- подготовка к обучению в школе.

Учреждение вправе оказывать следующие платные оздоровительные услуги:

- дыхательная гимнастика;

- оздоровительный массаж;

- кислородный коктейль.

Платные дополнительные образовательные и оздоровительные услуги могут предоставляться в полном соответствии с перечнем и по отдельности в зависимости от возможностей Учреждения и потребностей родителей (законных представителей).

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности МАДОУ являются видом деятельности, приносящим доход.

МАДОУ вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

16. Муниципальное задание для МАДОУ формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности МАДОУ.

МАДОУ осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

МАДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

17. МАДОУ вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях и за плату, определенную в порядке, установленном в соответствии с законодательством.

18. Наличие платных образовательных услуг и порядок их оказания:

1) МАДОУ имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

2) оказание платных дополнительных услуг производится сверх установленных федеральных государственных требований, которые устанавливают нормы и положения, обязательные реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3) платные дополнительные образовательные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами МАДОУ.

19. МАДОУ обязано выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной работе.

20. В МАДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

21. Право МАДОУ осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у МАДОУ с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

22. Ежегодно МАДОУ публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в городской газете «Курган и курганцы» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. МАДОУ филиалов и представительств не имеет.

РАЗДЕЛ III.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

24. МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Образование в МАДОУ носит светский характер.

25. Деятельность МАДОУ направлена на реализацию основных задач:

1) охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

3) воспитание с учетом возрастных категорий детей воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

5) взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития дошкольника;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

26. Воспитание и обучение воспитанников в МАДОУ ведется на русском языке. В МАДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

27. Для обеспечения выполнения государственных требований к содержанию образования и реализации уставных целей МАДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

28. К компетенции МБДОУ относится:

1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием воспитанников в образовательную организацию;

9) индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

10) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников образовательной организации;

13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

14) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

16) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

17) реализация дополнительных образовательных программ по воспитанию и образованию детей и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами, определяющими его статус образовательной программы, с учетом потребностей семьи, на основе договора, заключаемого между образовательным учреждением и родителями (законным представителями);

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

18) установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями;

19) привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств;

20) разработка и утверждение рабочих программ по образовательным областям;

21) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

22) установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

23) разработка и принятие устава общим собранием работников образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

24) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения и лицензией;

25) содействие деятельности методических объединений;

26) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

27) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. МАДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста с 1 года 6 месяцев до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.

30. Количество групп в МАДОУ определяется исходя из предельной наполняемости групп, установленной действующим законодательством. В МАДОУ функционирует 9 групп общеразвивающей направленности, из них: 3 группы для детей в возрасте до 3 лет, 6 групп для детей с 3 лет до 7 лет. Изменение направленности и количества групп в МАДОУ оформляется приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

31.Правила приёма в МАДОУ определяется локальными актами. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой): для ясельных групп не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, в дошкольных группах не менее 2 квадратных метров на одного ребенка.

32. Режим работы МАДОУ - 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

33. Время пребывания детей в МАДОУ - 12 часов, с 7.00 часов до 19.00 часов.

34. Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивает ГБУ «Курганская детская поликлиника».

35. МАДОУ обеспечивает четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МАДОУ по утвержденным нормам.

36. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях

37. Контроль за качеством питания, разнообразием рациона, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ.

38. Порядок комплектования персонала МАДОУ:

1) прием на работу осуществляется заведующим МАДОУ на основании личного заявления работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, оформляется приказом заведующего после заключения трудового договора;

2) для заключения трудового договора поступающий на работу обязан предъявить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний, документы воинского учета для военнообязанных, личную медицинскую книжку;

3) при приеме на работу заведующий знакомит работников со следующими документами: уставом МАДОУ, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

39. К педагогической деятельности в МАДОУ не допускаются лица, в случаях установленных действующим Трудовым законодательством.

40. Педагогические и иные работники МАДОУ проходят обязательное предварительное (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.

РАЗДЕЛ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

41. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

42. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей, предоставления ребенку свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

43. Права ребенка охраняются конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством, а также договором между МАДОУ и родителями (законными представителями).

44. Воспитаннику гарантируется:

  1. охрана жизни и здоровья;

  2. образование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ;

  3. защита от всех форм физического и психического насилия;

  4. уважение его человеческого достоинства;

  5. удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  6. удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  7. развитие его творческих способностей и интересов;

  8. получение дополнительных, в том числе (платных) образовательных услуг;

  9. предоставление оборудования, игр, учебных пособий.

45. Родители (законные представители) имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

5) защищать права и законные интересы воспитанников;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

9) получать компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в размере установленном правовыми актами Курганской области.

46. Родители (законные представители) обязаны:

  1. выполнять Устав МАДОУ;

  2. соблюдать условия договора между МАДОУ и родителями (законными представителями);

  3. нести ответственность за воспитание детей;

  4. соблюдать правила внутреннего распорядка МАДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

  5. уважать честь и достоинство воспитанников и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

47. Основные права педагогических работников:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

14) повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

15) проходить процедуру аттестации на первую и высшую категории;

16) получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

17) иные права, предусмотренные действующим законодательством.

48. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций;

12) сотрудничество с семьями по вопросам воспитания и обучения ребенка;

13) выполнение условий трудового договора;

14) иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ

49. МАДОУ осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом.

50. МАДОУ строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров.

51. МАДОУ имеет право:

1) заключать гражданско-правовые договоры автономного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

2) приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;

3) планировать свою деятельность и определять перспективы развития, учитывая муниципальное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

4) создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс МАДОУ, руководители филиалов и представительств действуют от имени МАДОУ на основании доверенности, выданной руководителем МАДОУ;

5) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим уставом деятельности;

6) вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

53. МАДОУ обязано:

1) в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание;

2) обеспечить открытость и доступность:

Информации:

- о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления образовательной организацией;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языках образования;

- о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

- о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных помещений, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников);

- о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

Копий:

- устава МАДОУ;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной регистрации МАДОУ;

- решение Учредителя о создании МАДОУ;

- решение Учредителя о назначении руководителя МАДОУ;

- положения о филиалах, представительствах МАДОУ;

- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета МАДОУ;

- годовая бухгалтерская отчетность МАДОУ;

- муниципальное задание;

- отчет о результатах деятельности МАДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

- локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) ежегодно опубликовывать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в городской газете «Курган и курганцы» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом;

6) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

7) возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;

8) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

9) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации МАДОУ;

10) оплачивать труд работников МАДОУ с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

11) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

54. МАДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) выполнение функций, определенных уставом;

2) реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) качество реализуемых образовательных программ;

4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

5) жизнь и здоровье детей и работников МАДОУ во время образовательного процесса.

55. Контроль за деятельностью МАДОУ осуществляется в порядке, определенном Администрацией города Кургана.

РАЗДЕЛ VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ

56. Имущество МАДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством РФ.

Собственником имущества МАДОУ является муниципальное образование город Курган.

57. Земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

58. МАДОУ в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления.

59. МАДОУ без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно.

60. МАДОУ вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за МАДОУ или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у МАДОУ особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

61. МАДОУ обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

62. Недвижимое имущество, закрепленное за МАДОУ или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у МАДОУ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

63. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАДОУ являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) бюджетные поступления в виде субсидий;

3) средства от оказания платных услуг;

4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

5) иные источники, не запрещенные законом.

64. Доходы МАДОУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества МАДОУ не имеет права на получение доходов от осуществления МАДОУ деятельности и использования закрепленного за МАДОУ имущества.

65. Стоимость выполняемых МАДОУ работ и оказываемых услуг определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

66. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАДОУ осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кургана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также на иные цели.

67. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за МАДОУ или приобретенного МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

68. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие МАДОУ, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счет субсидий из бюджета города Кургана.

РАЗДЕЛ VII. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В СОВЕРШЕНИИ СДЕЛКИ

69. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

70. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета образовательного учреждения. Наблюдательный совет МАДОУ обязан рассмотреть предложение руководителя образовательного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета образовательного учреждения.

71. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 77 и 78 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску МАДОУ или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом образовательного учреждения.

72. Заведующий МАДОУ несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных МАДОУ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 69-70 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

73. Лицами, заинтересованными в совершении МАДОУ сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 75 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета МАДОУ, руководитель МАДОУ и его заместители.

74. Порядок, установленный пунктами 77-81 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением МАДОУ работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

75. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

76. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего МАДОУ и Наблюдательный совет МАДОУ об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

77. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета МАДОУ. Наблюдательный совет МАДОУ обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета МАДОУ.

78. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете МАДОУ большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

79. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску МАДОУ или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

80. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 77 и 78 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель МАДОУ, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

81. В случае если за убытки, причиненные МАДОУ в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

РАЗДЕЛ VIII. УПРАВЛЕНИЕ МАДОУ

82. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

83. К компетенции Учредителя в области управления МАДОУ относятся:

1) утверждение устава МАДОУ, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений заведующего МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация МАДОУ, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение заведующего МАДОУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений заведующего МАДОУ о совершении сделок с имуществом МАДОУ в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

8) решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов.

84. Органами управления МАДОУ являются:

1) единоличный орган управления - руководитель МАДОУ (заведующий);

2) коллегиальные орган управления- наблюдательный совет МАДОУ; педагогический совет; общее собрание работников; совет образовательного учреждения; родительский комитет.

РАЗДЕЛ IX. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

85. Наблюдательный совет МАДОУ создается по решению Учредителя в составе 9 членов.

86. В состав Наблюдательного совета МАДОУ входят представители Учредителя, представители органа по управлению и распоряжению имуществом и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета МАДОУ могут входить представители органов местного самоуправления и работников МАДОУ.

87. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета МАДОУ. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители Департамента социальной политики. Количество представителей работников МАДОУ не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета МАДОУ.

88. Срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ составляет 5 лет.

89. МАДОУ не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета МАДОУ вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета МАДОУ.

90. Решение о назначении членов Наблюдательного совета МАДОУ или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

91. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета МАДОУ неограниченное число раз.

92. Заведующий МАДОУ и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета МАДОУ. Заведующий МАДОУ участвует в заседаниях наблюдательного совета МАДОУ с правом совещательного голоса.

93. Членами наблюдательного совета МАДОУ не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

94. Наблюдательный совет МАДОУ возглавляет председатель Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета МАДОУ избирается на срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ.

95. Представитель работников МАДОУ не может быть избран председателем Наблюдательного совета МАДОУ.

96. Председатель Наблюдательного совета образовательного учреждения организует работу Наблюдательного совета образовательного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

Секретарь Наблюдательного совета МАДОУ избирается на срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ.

97. В отсутствие председателя Наблюдательного совета МАДОУ его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета МАДОУ, за исключением представителя работников МАДОУ.

98. Наблюдательный совет МАДОУ в любое время вправе переизбрать своего председателя.

99. В соответствии со своей компетенцией Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:

1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении изменений в Устав МАДОУ;

2) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления;

5) предложения заведующего МАДОУ об участии образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;

7) по представлению заведующего МАДОУ проекты отчетов деятельности образовательного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ;

8) предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым образовательное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных сделок;

10) предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения заведующего МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых образовательное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской организации.

100. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 99 настоящего Устава, Наблюдательный совет образовательного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета МАДОУ.

101. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 99 настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5, 11 пункта 99. настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение. Заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета образовательного учреждения.

102. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 99 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом образовательного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

103. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 99 настоящего Устава, Наблюдательный совет образовательного учреждения принимает решения, обязательные для заведующего МАДОУ.

104. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 99 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета образовательного учреждения.

105. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 99 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом образовательного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета образовательного учреждения.

106. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 99 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом образовательного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

107. По требованию Наблюдательного совета МАДОУ или любого из его членов другие органы МАДОУ обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета МАДОУ.

108. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам МАДОУ.

109. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

110. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего МАДОУ.

111. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета, уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

112. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий МАДОУ. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

113. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

114. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

115. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

116. Первое заседание Наблюдательного совета МАДОУ после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета МАДОУ созывается по требованию Учредителя.

До избрания председателя Наблюдательного совета МАДОУ на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета МАДОУ, за исключением представителя работников МАДОУ.

РАЗДЕЛ X. РУКОВОДИТЕЛЬ МАДОУ

117. МАДОУ возглавляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана. Отношения по регулированию труда заведующего МАДОУ определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и заведующим МАДОУ после назначения последнего на должность.

118.К компетенции заведующего МАДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МАДОУ, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета и иных органов МАДОУ.

119. Заведующий:

1) организует работу МАДОУ;

2) действует без доверенности от имени МАДОУ;

3) представляет интересы и совершает сделки от имени МАДОУ;

4) утверждает штатное расписание МАДОУ;

5) утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), распределяет обязанности между работниками образовательного учреждения;

6) планирует развитие МАДОУ;

7) определяет текущие задачи образовательного учреждения;

8) планирует расходы на материальное поощрение работников МАДОУ;

9) планирует и организует учебно-воспитательный процесс;

10) выдает доверенности, заключает договоры, совершает иные юридические действия;

11) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность МАДОУ; представляет годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ Наблюдательному совету для утверждения;

12) открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерацией;

13) устанавливает порядок распределения доходов, а также виды, размеры, направления их использования;

14) организует оказание платных дополнительных образовательных услуг, направленных на воспитание и обучение обучающихся;

15) осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

16) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками образовательного учреждения;

17) применяет к работникам образовательного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

18) распределяет обязанности между заместителями заведующего МАДОУ;

19) утверждает должностные инструкции;

20) утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

21) назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры;

22) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

120. Решение о назначении заведующего МАДОУ и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем. Заведующий МАДОУ осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

РАЗДЕЛ XI. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

121.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в МАДОУ действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников МАДОУ, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является заведующий МАДОУ.

122. Председатель Педагогического совета:

1) организует деятельность Педагогического совета;

2) определяет повестку заседания Педагогического совета и информирует о нем педагогических работников МАДОУ не менее чем за 7 рабочих дней;

3) контролирует выполнение решений Педагогического совета.

123. Педагогический совет созывается не менее 4 раз в год. В случае, если этого требуют интересы МАДОУ, может быть созвано председателем внеочередное заседание Педагогического совета.

124. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.

125. Решения Педагогического совета правомочны, если они приняты простым большинством голосов и не противоречат законодательству. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

126. К компетенции Педагогического совета относится:

1) обсуждение и принятие планов работы МАДОУ;

2) заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам воспитания и обучения;

3) представление для обсуждения Советом образовательного учреждения вопросов введения новых образовательных программ (отдельных разделов, частей);

4) организация работы по разработке, рассмотрению и принятию образовательных программ, учебных планов;

5) организация работы по разработке, рассмотрению и принятию образовательных программ по дополнительным образовательным услугам;

6) организация работы по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.

РАЗДЕЛ XII. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ

127. Общее собрание работников МАДОУ (далее Общее собрание) представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности образовательного учреждения на основе трудового договора.

В состав Общего собрания входят заведующий МАДОУ, сотрудники МАДОУ. На Общем собрании вправе присутствовать представители родителей (законных представителей) воспитанников. Общее собрание созывает по мере необходимости заведующий МАДОУ.

128. К компетенции Общего собрания относятся:

1) принятие Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

2) принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

3) заключение коллективного договора;

4) принятие локальных актов МАДОУ, за исключением приказов заведующего МАДОУ;

5) обсуждение перспективного плана развития МАДОУ;

6) определение нормы представительства и общую численность членов Совета образовательного учреждения МАДОУ;

7) формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией МАДОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения и контроля по выполнению коллективного договора;

8) заслушивание ежегодного отчета представительного органа от работников и администрации МАДОУ за выполнением коллективного договора;

9) определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; выдвижение коллективных требований работников МАДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

10) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

11) выборы председателя и секретаря Общего собрания.

129. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе принимает участие не менее 2/3 сотрудников, для которых МАДОУ является основным местом работы. В случае отсутствия представителя родителей (законных представителей), извещенного о времени и месте проведения собрания путем письменного уведомления, Общее собрание проводит работу без его участия.

130. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов, присутствующих на общем собрании, оформляются протоколом. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. Решение Общего собрания, противоречащее Уставу и действующему законодательству, подлежит отмене. Решения Общего собрания доводятся до сведения всех участников образовательного процесса МАДОУ.

131. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

РАЗДЕЛ XIII. СОВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

132.Совет образовательного учреждения (далее - Совет) создается в целях осуществления управленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово - хозяйственной деятельности; расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественного принципа управления.

133. Совет оказывает необходимое содействие работе органов управления МАДОУ.

134. Компетенция Совета:

1) организует выполнение решений Общего собрания;

2) обсуждает введение новых образовательных программ (отдельных разделов, частей) по представлению Педагогического совета;

3) участвует в обсуждении распорядка работы МАДОУ, продолжительности учебных занятий в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;

4) участвует в разработке проекта Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

5) участвует в обсуждении Правил внутреннего трудового распорядка МАДОУ;

6) поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоничному развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

7) определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности ребёнка и профессионального роста педагогов;

8) заслушивает заведующего МАДОУ о рациональном расходовании бюджетных поступлений на деятельность образовательного учреждения;

9) знакомится с итоговыми документами по проверке органами надзора и контроля деятельности МАДОУ и заслушивает отчёты о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе МАДОУ;

10) в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и руководство МАДОУ от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность;

11) участвует в распределении поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда.

135. Норма представительства в Совете и общая численность членов Cовета определяются общим собранием МАДОУ.

136. Совет собирается не реже 1 раза в квартал.

137. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения заведующим МАДОУ, всеми членами коллектива.

138. Член Совета может потребовать обсуждение любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета.

139. При рассмотрении любого вопроса Совет может создавать временные комиссии с привлечением специалистов.

140. Совет имеет право внесения предложений по усовершенствованию работы органов управления МАДОУ. Члены Совета МАДОУ от родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании. Общее родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Члены Совета МАДОУ избираются из числа родителей, присутствующих на общем родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета МАДОУ могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, заведующим МБДОУ. Члены Совета МАДОУ избираются сроком на 2 года.

Решения общего родительского собрания принимаются большинством голосов родителей присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего родительского собрания, к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии.

Члены Совета МАДОУ от учреждения избираются на общем собрании работников. Общее собрание работников признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей работников учреждения. Предложения по кандидатурам членов Совета МАДОУ могут быть внесены работниками, присутствующими на собрании, заведующим МБДОУ.

141. Совет несёт ответственность за:

1) соответствие принятых решений действующему законодательству в области образования;

  1. организацию выполнения принятых решений.

142. Совет принимает решение  большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Совета заведующий в случае необходимости издает приказ.

РАЗДЕЛ XIV. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

143. Родительский комитет является органом управления МАДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников по одному представителю от каждой возрастной группы МАДОУ. Члены Родительского комитета избираются сроком на 1 год.

144. Родительский комитет создается в целях:

1) взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития воспитанников;

2) содействия организации и совершенствования условий проведения образовательного процесса.

145. Родительский комитет имеет право:

1) вносить предложения, направленные на улучшение работы МАДОУ;

2) участвовать в управлении МАДОУ;

3) заслушивать отчет заведующего МАДОУ о результатах работы МАДОУ;

4) выбирать представителя для участия в работе Общего собрания.

146. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год,

147.Заведующий МАДОУ принимает участие в заседаниях Родительского комитета и координирует его работу.

148. Заседание Родительского комитета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, и решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины состава Родительского комитета.

РАЗДЕЛ XV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МАДОУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАДОУ

149МАДОУ может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

150. Реорганизация МАДОУ может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к МАДОУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения МАДОУ на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из МАДОУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

151. МАДОУ может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного образования.

152. МАДОУ может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

153. Требования кредиторов ликвидируемого МАДОУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

154. Имущество МАДОУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам образовательного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю образовательного учреждения.

155. При изменении типа МАДОУ вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

156. Внесение изменений в устав МАДОУ осуществляется Учредителем в порядке, установленном Администрацией города Кургана.

РАЗДЕЛ XVI. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАДОУ

157. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ:

  1. приказы заведующего МАДОУ;

  2. коллективный договор;

  3. положения;

  4. инструкции;

  5. правила;

  6. планы;

  7. графики и другие.

158. Локальные акты МАДОУ не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и при необходимости подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу МАДОУ.

_________________________

34

Возврат к списку