Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 12.12.2013 № 9231 Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы»


Тема:  140.010.000 Здравоохранение
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП СЕКТОР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Номер:  9231
Дата:  12.12.2013
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 20.11.2015 N 8539 Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2015-2017 годы»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_12_»_______декабря 2013________ г. N__9231___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамент социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Гордов В.В.

46-55-79

Приложение

к постановлению Администрации

города Кургана

от «12_»___12_____2013 г. №_9231

«Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотическими средствами и их

незаконному обороту в городе

Кургане на 2014-2016 годы»

Муниципальная

программа «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы»

Паспорт

муниципальной программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы»

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы».

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 482 «О государственной программе Курганской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков» на 2014-2019 годы»;

Устав муниципального образования города Кургана.

ЗАКАЗЧИК

ПРОГРАММЫ

Администрация города Кургана

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана;

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана;

Департамент финансов Администрации города Кургана;

Управление по информационной политике и связям с общественностью аппарата Главы города и Курганской городской Думы;

УМВД России по городу Кургану (по согласованию);

УФСКН России по Курганской области (по согласованию);

Отдел военного комиссариата Курганской области по городу Кургану (по согласованию);

ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» (по согласованию);

ГКУ «Центр занятости населения города Кургана» (по согласованию);

МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана»;

Муниципальные учреждения города Кургана;

КРОО «Новая жизнь».

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- формирование у жителей города позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков;

- формирование у молодежи положительного отношения к здоровому образу жизни;

- развитие волонтерского движения;

- увеличение количества лиц, особенно среди молодежи, занимающихся спортом, занятых полезной общественно-значимой деятельностью;

- содействие в проведении комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

- количество больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании;

- количество больных состоящих на учете с диагнозом наркомании;

- количество лиц умерших от передозировки наркотиков;

- удельный вес несовершеннолетних состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в наркологическом диспансере к общей численности несовершеннолетних;

- количество наркологических больных находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет;

- количество наркологических больных находящихся в ремиссии более 2 лет;

- количество наркологических больных охваченных государственными и общественными программами реабилитации и ресоциализации;

- количество педагогических кадров, ответственных за воспитательную работу, в образовательных учреждениях, имеющих подготовку по вопросам профилактики наркомании;

- доля молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями;

- доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов;

- доля предварительно расследованных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах в общем количестве предварительно расследованных правоохранительными органами;

- признано ограниченно годными к военной службе в связи с психическими расстройствами и расстройствами поведения, вызванными употреблением психоактивных веществ;

- количество публикаций в муниципальных средствах массовой информации по антинаркотической тематике;

- количество сообщений, поступивших на телефон доверия о незаконной наркоторговле, а также о действующих наркопритонах.

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

2014-2016 годы.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Средства бюджета города. Общий объем финансовых средств для реализации программы составляет 2685,0 тыс. руб., в том числе:

2014 г. - 895,0 тыс. руб.

2015 г. - 895,0 тыс. руб.

2016 г. - 895,0 тыс. руб.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Подпрограмм к муниципальной программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы» нет.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- уменьшение числа потребителей наркотических средств;

- увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в культурно-массовых мероприятиях и занятых общественно полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение;

- снижение числа призывников, получивших отсрочку от службы в ВС РФ по состоянию здоровья.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что несмотря на предпринимаемые усилия, ситуация в городе Кургане характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Ситуация обусловлена рядом взаимосвязанных факторов: географическим расположением города Кургана на пути транспортировки наркотических средств, доступностью сырья и изготовления из него наркотических веществ, высокой доходностью операции, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Факторы, способствующие незаконному распространению и потреблению наркотиков, формируются в социальной сфере (отсутствие твердых духовно-нравственных установок среди населения, особенно в молодежной среде, относительно низкий уровень жизни, наличие безработных среди молодежи, потребление наркотиков в молодежной среде как особый статус субкультуры).

По данным Курганского областного наркологического диспансера на 01.07.2013 года на диспансерном учете и профилактическом наблюдении состоит 2027 потребителей наркотических средств (на начало 2012 года - 2090 человек). Несовершеннолетних среди них 44 человека (на начало 2011 года - 43). Из общего числа на диспансерном учете состоят 1484 пациента (на начало 2012 года - 1430 человек). Подростков, среди лиц, состоящих на диспансерном учете, нет (на начало 2012 года - 1 человек).

Из 44 несовершеннолетних 27 человек - токсикоманы (61,4%), а остальные 17 подростков являются наркоманами, состоящими под профилактическим наблюдением.

От передозировки наркотиков в 2012 году умерло 11 человек (10 мужчин и 1 женщина), а за 6 месяцев 2013 года - 4 человека. Подростков среди них нет.

В ходе реализации муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2011 - 2013 годы» удалось:

- стабилизировать ситуацию с потреблением наркотических средств;

- выполнить задачи по совершенствованию системы межведомственного взаимодействия, управления, координации профилактической деятельности в рамках действующего законодательства;

- продвинуться в вопросах совершенствования системы профилактики наркомании;

- стимулировать деятельность представителей общественности в вопросах противодействия распространению наркомании;

- обеспечить меры поддержки и стимулирования целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи;

- повысить квалификацию специалистов, занимающихся вопросами профилактики наркомании.

В рамках реализации программы в большинстве образовательных учреждений реализуются программы «Мой выбор», «Полезные привычки», в учебные планы школ введен ряд программ формирующих здоровый образ жизни. В результате сотрудничества муниципального учреждения Курганский дом молодежи и кафедры по организации работы с молодежью Курганского государственного университета активно внедряются современные социальные технологии с целью повышения эффективности деятельности по профилактике наркомании.

Роль координатора между исполнителями программы (структурных подразделений и учреждений Администрации города, общественными организациями, федеральными структурами) выполняет антинаркотическая комиссия города Кургана.

Практика показывает, что положительный результат антинаркотической работы возможен при соответствующих финансовых затратах. Администрация города Кургана планирует повысить финансовое наполнение программы.

Вместе с тем, Администрация города Кургана будет акцентировать работу по реализации муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы» на мероприятиях профилактического характера, как наиболее эффективных и менее затратных.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Нехватка человеческих ресурсов сильнейшим образом тормозит экономическое развитие, как города Кургана, так в целом и всего региона. Поэтому жизнь и здоровье каждого человека, особенно молодых людей приобретают неоценимую значимость. Не дать им свалиться в пучину наркомании, вернуть обществу уже пораженных этим социально-психологическим недугом, является основной целью мероприятий данной муниципальной целевой программы.

Кроме того, целью Программы является создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотиков, сокращения количества связанных с наркоманией преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения города Кургана.

Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:

- совершенствование воспитательной работы в образовательных учреждениях;

- формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодежи;

- развитие волонтерского движения;

- увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью, организованным досугом;

- содействие в проведении комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение включения наркотиков в незаконный оборот.

РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы» является среднесрочной и реализацию ее мероприятий планируется осуществить в течение трех лет.

При настоятельной необходимости в данную программу будут внесены соответствующие изменения.

Условием прекращения реализации мероприятий программы могут быть чрезвычайные ситуации природного, техногенного или иного характера, или другие форс-мажорные обстоятельства.

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014-2016 годы» является муниципальной, и ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Других источников финансирования мероприятия программы не предусматривают.

Наркотики растительного происхождения, в первую очередь конопля и ее производные (гашиш и другие каннабиоиды) составляют основную часть потребляемых в городе Кургане наркотических средств. Это связано с легкой доступностью данного растения ввиду его повсеместного произрастания. На территории города Кургана есть участки площадью в несколько гектаров, где растет конопля. Причем чаще всего это неудобья, бугры и болотистые участки, куда не может зайти техника. В этом случае, ее уничтожение возможно только ручным способом, что требует серьезных финансовых затрат, как впрочем и уничтожение конопли с помощью техники. В связи с этим, в данной целевой программе предусматриваются средства городского бюджета ежегодно в сумме 300,0 тысяч рублей.

Отсутствие средств на указанные мероприятия ведет к повсеместному распространению произрастания конопли, особенно на участках, не имеющих конкретного хозяина.

Профилактическое направление антинаркотическиой деятельности связано с массой различных мероприятий проводимых учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения, КРОО «Новая жизнь» и другими. Часть этих мероприятий требует определенных финансовых расходов, без которых просто не обойтись.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (создание и установка баннеров, плакатов, печатание листовок, проведение фотовыставок и так далее) также невозможно без финансирования. Затраты на данные мероприятия, запланированные в муниципальной антинаркотической программе минимальны.

РАЗДЕЛ V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.

Объем средств городского бюджета выделенных для финансирования программы, составляет - 2685,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 895,0 тыс. руб.

2015 г. - 895,0 тыс. руб.

2016 г. - 895,0 тыс. руб.

Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями.

РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой, будет способствовать:

- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

- в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступностью до уровня минимальной опасности для общества;

- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;

- укреплению здорового образа жизни среди горожан, повышению антинаркотической ориентации общества;

- совершенствованию системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего несовершеннолетними и молодежью;

- улучшению взаимодействия между органами местного самоуправления города Кургана, правоохранительными органами, общественными организациями по профилактике злоупотребления наркотическими и психотропными веществами;

- вовлечению в антинаркотическую работу общественных организаций, религиозных конфессий, молодежи.

РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

(год, квартал)

Ответственный исполнитель, исполнитель

Финансовое обеспечение

Источник

Объем, тыс. рублей

1.

Организационно-координационная работа по реализации программы

1.1.

Организация работы антинаркотической комиссии города Кургана. Создание системы оперативного обмена информацией по вопросам наркомании.

Ежеквартально

Администрация города Кургана,

Антинаркотическая комиссия города Кургана,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

1.2.

Проведение анализа реализуемых образовательными учреждениями города программ, имеющих антинаркотическую направленность, с целью определения уровня их эффективности.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»,

Муниципальные учреждения образования.

-

-

1.3.

Участие в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, организуемых органами государственной власти Курганской области.

В течение всего периода

Администрация города Кургана,

Антинаркотическая комиссия города Кургана,

КРОО «Новая жизнь»,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

Муниципальные учреждения.

-

-

1.4.

Проведение социологических исследований по изучению проблем наркомании и токсикомании в подростковой и молодежной среде.

В течение всего периода

Департамент финансов,

Управление образования ДСП, Финансово-экономическое управление ДСП,

Муниципальные учреждения образования,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»,

МБУ «Курганский дом молодежи».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

2014г.

2015г.

2016г.

135,0

20,0

20,0

20,0

25,0

25,0

25,0

2.

Использование информационного поля для профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

2.1.

Информационно-просветительская деятельность по проблемам наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей в городских средствах массовой информации.

Постоянно

Управление по информационной политике и связям с общественностью аппарата Главы города и Курганской городской Думы,

Муниципальные учреждения,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию),

КРОО “Новая жизнь”.

-

-

2.2.

Приобретение и издание учебно-методических пособий по превентивным программам «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Мой выбор».

В течение всего периода

Департамент финансов,

Управление образования ДСП,

Финансово-экономическое управление ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

510,0

170,0

170,0

170,0

2.3.

Организация работы «телефонов доверия» для сбора информации о распространении наркотиков.

Консультации психологов, сотрудников правоохранительных органов.

Освещение деятельности «телефонов доверия» в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Администрация города Кургана,

КРОО «Новая жизнь»,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

2.4.

Изготовление и размещение наружной социальной рекламы, а также других информационных материалов печатной продукции (листовок, плакатов, тематических буклетов, памяток) и проведение фотовыставок по пропаганде здорового образа жизни.

В течение всего периода

Департамент финансов,

Департамент социальной политики, Финансово-экономическое управление ДСП,

Управление образования ДСП,

Отдел культуры ДСП,

Отдел спорта ДСП,

МБУ Курганский городской инновационно - методический центр,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

МБУ ГЦКиД «Курган».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

2014г.

2015г.

2016г.

2014г.

2015г.

2016г.

300,0

55,0

55,0

55,0

20,0

20,0

20,0

25,0

25,0

25,0

2.5.

Осуществление пропаганды здорового образа жизни посредством оформления стендов, уголков здоровья, выпуска санитарных бюллетеней, листовок.

В течение всего периода

Департамент финансов,

Департамент социальной политики, Финансово-экономическое управление ДСП,

МАУЗ «Курганская городская стоматологическая поликлиника».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

30,0

10,0

10,0

10,0

3.

Организационно-просветительская работа

3.1.

Реализация профилактических программ в муниципальных образовательных учреждениях: «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Все цвета, кроме черного», «Мой выбор».

Организация обучающих семинаров для педагогов работающих в сфере образования.

В течение всего периода

Департамент финансов,

Управление образования ДСП, Финансово-экономическое управление ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»,

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта.

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

90,0

30,0

30,0

30,0

3.2.

Подготовка педагогов для профилактической работы с подростками по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании и ВИЧ-инфекций.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

-

-

3.3.

Реализация мероприятий первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

КРОО “Новая жизнь”.

-

-

3.4.

Проведение тематических проверок и заслушивание отчетов директоров образовательных учреждений города по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

-

-

3.5.

Проведение Дней профилактики наркомании и других асоциальных явлений с обучающимися образовательных учреждений города и их родителями.

Ежегодно

Управление образования ДСП,

Муниципальные образовательные учреждения,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

3.6.

Реализация в образовательных учреждениях города планов и программ по формированию антинаркотических установок у детей и подростков, пропаганде здорового образа жизни.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

Муниципальные образовательные учреждения.

-

-

3.7.

Реализация мероприятий первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди детей и подростков.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

Муниципальные образовательные учреждения,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

КРОО “Новая жизнь”.

-

-

3.8.

Поддержка городского волонтерского движения, проведение обучающих сборов, семинаров, слетов.

В течение всего периода

Департамент финансов,

Управление образования ДСП, Финансово-экономическое управление ДСП,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

Муниципальные образовательные учреждения,

КРОО “Новая жизнь”.

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

300,0

100,0

100,0

100,0

3.9.

Организация и проведение цикла бесед, консультаций по проблеме химических зависимостей для учащихся, учителей, родителей в учебных заведениях, оздоровительных лагерях труда и отдыха.

В течение всего периода

Департамент социальной политики,

Муниципальные образовательные учреждения,

КРОО “Новая жизнь”,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

3.10.

Проведение мероприятий антинаркотической направленности в библиотеках, кинотеатрах, культурных центрах, спортивных учреждениях города.

Постоянно

Департамент финансов,

Департамент социальной политики, Финансово-экономическое управление ДСП,

Отдел культуры ДСП,

Отдел спорта ДСП,

Муниципальные учреждения культуры и спорта,

МБОУ ЦКиД «Спутник»,

МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

2014г.

2015г.

2016г.

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

3.11.

Организация и проведение городского конкурса творческих работ по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей и молодежи «Я хочу жить здорово!».

Ежегодно

4 кв.

Департамент финансов,

Управление образования ДСП,

Финансово-экономическое управление ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

90,0

30,0

30,0

30,0

3.12.

Командировки в города Уральского Федерального округа, РФ для обмена опытом работы по линии профилактики наркомании.

В течение всего периода

Администрация города Кургана,

Департамент социальной политики,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

КРОО «Новая жизнь»,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»,

Муниципальные учреждения.

-

-

4.

Организация социально-активной досуговой деятельности

4.1

Создание условий для удовлетворения образовательных и творческих потребностей учащихся в техническом творчестве и спортивной деятельности, организация социально-значимой и досуговой работы.

Постоянно

Управление образования ДСП,

Отдел культуры ДСП,

Отдел спорта ДСП,

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта.

-

-

4.2

Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска по асоциальному поведению, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям.

Постоянно

Департамент социальной политики,

ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» (по согласованию),

Отдел опеки и попечительства ДСП,

Муниципальные учреждения образования,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

КРОО «Новая жизнь»,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

4.3

Проведение антинаркотических акций в летних оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, в том числе для детей и подростков с девиантным поведением.

Ежегодно

Управление образования ДСП,

Отдел культуры ДСП,

Отдел спорта ДСП,

МБУ «Курганский Дом Молодежи»,

Муниципальные учреждения образования,

КРОО «Новая жизнь»,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

4.4

Организация антинаркотических профилактических акций во время проведения массовых мероприятий в Международный день защиты детей, День молодежи, Международный день борьбы с наркоманией и др.

Проведение антинаркотических акций «Нет наркотикам!», «За ЗОЖ!», «Выбери жизнь».

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

Отдел культуры ДСП,

Отдел спорта ДСП,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта,

КРОО «Новая жизнь»,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

5.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий

5.1.

Организация занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время, на базе летних лагерей.

Ежегодно

Администрация города Кургана,

Департамент социальной политики,

Управление образования ДСП,

Муниципальные учреждения образования.

-

-

5.2.

5.2. Создание сезонных рабочих мест для подростков, входящих в группу риска по асоциальному поведению.

Ежегодно

Администрация города Кургана,

Департамент социальной политики,

Управление образования ДСП,

ГКУ «Центр занятости населения города Кургана».

-

-

5.3.

5.3. Создание реабилитационных и постреабилитационных программ для лиц, прошедших лечение по поводу наркотической и токсической зависимости. Вовлечение их в общественно-полезные мероприятия и трудовую деятельность.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

Отдел культуры ДСП,

Отдел спорта ДСП,

МБУ «Курганский дом молодежи»,

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта,

КРОО «Новая жизнь»,

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

УФСКН России по Курганской области (по согласованию).

-

-

6.

Пресечение незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов и источников их поступления к потребителям

6.1.

Проведение мероприятий в досуговых учреждениях, с целью выявления лиц, употребляющих наркотические средства и причастных к их сбыту.

В течение всего периода

УФСКН России по Курганской области (по согласованию),

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

КРОО «Новая жизнь».

-

-

6.2.

Проведение совместных мероприятий, направленных на выявление наркопритонов и мест сбыта наркотических средств, а также предотвращение фактов использования жилых и нежилых помещений в качестве наркопритонов и наркоточек.

В течение всего периода

УФСКН России по Курганской области (по согласованию),

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства,

КРОО «Новая жизнь».

-

-

6.3.

Проведение мероприятий по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркосодержащих растений, а также произрастаний дикорастущих наркосодержащих растений на территории города Кургана.

В течение всего периода

Департамент финансов,

УФСКН России по Курганской области (по согласованию),

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

Департамент развития городского хозяйства,

КРОО «Новая жизнь».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

900,0

300,0

300,0

300,0

6.4.

Проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов наружной рекламы и пропаганды наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, своевременное принятие мер по уничтожению подобной рекламы.

В течение всего периода

Департамент финансов,

УФСКН России по Курганской области (по согласованию),

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства,

КРОО «Новая жизнь».

Бюджет города Кургана

2014г.

2015г.

2016г.

30,0

10,0

10,0

10,0

6.5.

Проведение рейдов по выявлению нарушений в части продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, а также в части продажи пищевого мака.

В течение всего периода

УФСКН России по Курганской области (по согласованию),

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли,

КРОО «Новая жизнь».

-

-

6.6.

Проведение работы по выявлению из числа призывников лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

В течение всего периода

Департамент социальной политики,

Отдел военного комиссариата Курганской области по городу Кургану.

-

-

7.

Взаимодействие с общественными организациями и объединениями

7.1.

Межведомственное сотрудничество и взаимодействие с общественными организациями, религиозными конфессиями, ведущими работу по предупреждению распространения наркомании

и укреплению здорового образа жизни.

Постоянно

Администрация города Кургана,

Антинаркотическая комиссия города Кургана,

КРОО «Новая жизнь»,

Муниципальные учреждения.

-

-

7.2.

Организация совместных акций с общественным движением “Родители против наркотиков”.

Работа с родительскими комитетами по профилактике наркомании и социально-негативных явлений.

В течение всего периода

Департамент социальной политики, Муниципальные учреждения образования,

КРОО «Новая жизнь»,

Общественное движение «Родители против наркотиков» (по согласованию).

-

-

7.3.

Взаимодействие общественных организаций и объединений с правоохранительными органами по выявлению и взаимному информированию о фактах вовлечения в наркоманию, по пропаганде и незаконной

рекламе наркотических средств и психотропных веществ, по нарушению порядка размещения наружной рекламы алкогольной и табачной продукции.

В течение всего периода

УФСКН России по Курганской области (по согласованию),

УМВД России по городу Кургану (по согласованию),

КРОО «Новая жизнь».

МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана».

-

-

РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

2012г.

Прогноз

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

1.

Количество больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании.

Абс. число

Чел. на 100 тыс. нас.

74

22,6

75

22,9

80

24,4

80

24,4

80

24,4

2.

Количество больных, состоящих на учете с диагнозом наркомания.

Абс. число

Чел. на 100 тыс. нас.

2163

659,7

2165

660,3

2170

661,8

2170

661,8

2170

661,8

3.

Количество лиц, умерших от передозировки наркотиков.

Человек

11

10

9

8

8

4.

Количество несовершеннолетних, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в наркологическом диспансере.

Абс. число

% от общей численности несовершеннолетних

49

0,86

45

0,79

44

0,77

43

0,75

42

0,74

5.

Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет.

Человек

107

105

110

115

120

6.

Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет.

Человек

197

175

190

195

200

7.

Количество наркологических больных, охваченных государственными и общественными программами реабилитации и ресоциализации.

Человек

45

40

45

50

55

8.

Количество педагогических кадров, ответственных за воспитательную работу в образовательных учреждениях имеющих подготовку по вопросам профилактики наркомании.

Человек

312

330

330

330

330

9.

Доля молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями.

Абс. число

% от общей численности несовершеннолетних

29117

37,0

29200

37,0

29200

37,0

29200

37,0

29200

37,0

10.

Зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов:

Итого по городу Кургану:

всего таких преступлен. -

из них тяж. и особо тяж. -

в том числе:

УМВД России по городу Кургану:

всего таких преступлен. -

из них тяж. и особо тяж. -

УФСКН России по Курганской области:

всего таких преступлен. -

из них тяж. и особо тяж. -

Абс. число

Абс. число

%

Абс. число

Абс. число

%

Абс. число

Абс. число

%

1100

876

79,6

514

390

75,9

586

486

82,9

1210

983

81,2

600

500

80,0

610

483

79,1

1210

984

81,3

600

500

80,0

610

484

79,4

1210

985

81,4

600

500

80,0

610

485

79,5

1210

986

81,5

600

500

80,0

610

486

79,6

11.

Доля предварительно расследованных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах в общем количестве предварительно расследованных правоохранительными органами:

Итого по городу Кургану:

всего преступлений -

из них совершенных в оргформах -

в том числе:

УМВД России по городу Кургану:

всего преступлений -

из них совершенных в оргформах -

УФСКН России по Курганской области:

всего преступлений -

из них совершенных в оргформах -

Абс. число

Абс. число

%

Абс. число

Абс. число

%

Абс. число

Абс. число

%

624

96

15,4

285

24

8,4

339

72

21,2

556

82

14,7

250

15

6,0

306

67

22,0

556

83

14,9

250

15

6,0

306

68

22,3

558

84

15,1

250

15

6,0

308

69

22,4

561

85

15,2

250

15

6,0

311

70

22,5

12.

Количество призывников, признанных ограниченно годными к военной службе в связи с психическими расстройствами и расстройствами поведения, вызванными употреблением психоактивных веществ.

Абс. число

% от общего числа призывников

8

0,29

6

0,22

6

0,22

6

0,22

6

0,22

13.

Количество сообщений, поступивших на телефон доверия о незаконной продаже наркотических препаратов, а также о действующих наркопритонах.

Абс. число

86

125

125

125

125

14.

Количество публикаций в муниципальных средствах массовой информации по антинаркотической тематике:

- официальный сайт Администрации города Кургана;

- газета «Курган и курганцы».

Абс. число

Абс. число

13

126

15

130

15

130

15

130

15

130

РАЗДЕЛ IX. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ПРОГРАММЫ

Контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 года № 4916 «О муниципальных программах».

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, и представляют информацию по их выполнению не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала.

Информация о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседаниях антинаркотической комиссии города Кургана.

РАЗДЕЛ X. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РФ И КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВПАДАЮЩИЕ

С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).

Государственная программа Курганской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков» на 2014-2019 годы (утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 года № 482).

Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Курганской области (утверждено Указом Губернатора Курганской области от 10.07.2012 года № 172).

_____________________________

23

Возврат к списку