Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана № 102 от 25.01.1994 О порядке инвентаризации земель в г.Кургане


Тема:  Земля
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  102
Дата:  25.01.1994
Статус:  Действует
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 14.06.2016 N 3815 О признании утратившими силу постановлений Администрации города Кургана

Скачать документ в формате Microsoft Word
25.01.94     N 102


                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА


                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     _____1994.01.25__N_102_____________
                 г.Курган



    @О порядке инвентаризации
     земель в г.Кургане^




     1. В  целях  осуществления  инвентаризации  земель города
Кургана в соответствии с постановлением  администрации  города
от 19.03.93 г.  N 314 и постановления администрации области от
02.08.93 г.  N 188,  утвердить Порядок инвентаризации земель в
городе Кургане,  разработанный на основе "Временного руководс-
тва по инвентаризации земель населенных пунктов", утвержденно-
го Комитетом   РФ  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
17.05.93 г. (Приложение 1).

     2. Бюджетные средства,  выделенные для финансирования ра-
бот по  инвентаризации  земель города перечислять на расчетный
счет Горкомзема,  предоставить ему право распоряжаться  ими  и
наделить Городской  комитет  по  земельным ресурсам и землеус-
тройству полномочиями заказчика на эти работы.

     3. Муниципальному предприятию "Абрис" (т.Сергеева  Л.И.),
Городскому управлению  архитектуры и градостроительства (т.Вы-
родов Ю.А.) беспрепятственно предоставить  исходные  материалы
(графические, текстовые  и  правовые  документы  на  земельные
участки, дежурные планы и т.д.) работникам,  уполномоченным на
проведение работ по  инвентаризации  земель города.

     4. Городскому  комитету по земельным ресурсам и землеуст-
ройству расчеты платежей за землю по результатам  инвентариза-
ции предоставлять в налоговую инспекцию.






     Мэр города Кургана                      А.Ф.Ельчанинов


.




     Проект постановления внесен:

     Курганским городским комитетом
     по земельным ресурсам и
     землеустройству

     Председатель                            В.А.Артемьев


     Проект подготовил:

     Зам. председателя
     горкомзема                              М.Ю.Пахомов


     Проект согласован:

     Первый зам. главы
     администрации города                    В.В.Миронов

     Управляющая делами
     городской администрации                 Р.А.Новоселова

     Начальник городского
     отдела управления
     финансов                                Р.В.Титовская

     Главный архитектор города               Ю.А.Выродов

     Юрист                                   О.И.Маклакова





.


                                            Приложение N 1

                                   к постановлению администрации
                                            города Кургана
                                           25.01.94    N 102


                ПОРЯДОК ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
                       В ГОРОДЕ КУРГАНЕ



                       I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

     1.1. Настоящий порядок  инвентаризации  земель  в  городе
Кургане (далее порядок) разработан на основе "Временного руко-
водства по инвентаризации земель населенных пунктов",  утверж-
денного  Комитетом  РФ по земельным ресурсам и землеустройству
17.05.93 г.,  которое разработано в соответствии с постановле-
нием правительства РФ от 25.08.92 г.  N 622 "О совершенствова-
нии ведения государственного земельного кадастра в  Российской
Федерации".

     1.2. Порядок определяет основные требования, содержание и
последовательность выполнения работ по  инвентаризации  земель
города.

     1.3. Целью  проведения инвентаризации земель города явля-
ется создание основы для ведения  Государственного  земельного
кадастра ,  обеспечение регистрации прав собственности, владе-
ния, пользования (аренды) с  выдачей  землевладельцам  (земле-
пользователям) соответствующих  документов  установленного об-
разца, обеспечение создания банка данных на бумажной основе  и
магнитных носителях,  организация  постоянного контроля за ис-
пользованием земель в городе.

     1.4. Основными задачами проведения инвентаризации  земель
являются:

     - выявление землепользователей (землевладельцев) с фикса-
цией сложившихся границ занимаемых участков;

     - выявление неиспользуемых и  нерационально  используемых
земель и принятия по ним решения;

     - установление  границ  землепользований (землевладений),
границы города (городской черты),  вынос и закрепление  их  на
местности.

     1.5. Все  работы  по инвентаризации земель технологически
разбиваются на два этапа:

     I этап - подготовительный;
     II этап - производственный.

     1.6. Исходными  материалами для проведения инвентаризации
земель служат графические,  текстовые и правовые документы  на
земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топог-
рафические карты и планы масштабов 1:500  -  1:2000,  каталоги
координат пунктов городской геодезической сети.

     1.7. Финансирование работ по инвентаризации земель города
производится из средств,  поступающих в  городской  бюджет  от
взимания земельного  налога  и арендной платы за землю.  В от-
дельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные
участки проведение  инвентаризационных работ может выполняться
по прямым договорам с землепользователями за счет их средств.

     1.8. Для проведения работ по инвентаризации земель  горо-
да, городской  комитет по земельным ресурсам и землеустройству
(далее горкомзем),  выполняющий функцию  заказчика,  заключает
договора с  подрядчиком.  В  качестве  подрядчика привлекаются
предприятия и организации,  имеющие лицензии и обладающие опы-
том проведения  съемочных работ в условиях города.  В качестве
соисполнителя работ (субподрядчиков) могут привлекаться только
предприятия и организации,  имеющие лицензии на проведение со-
ответствующих работ.

               II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

     2.1. Непосредственная организация и руководство  работами
по ведению инвентаризации земель города,  в соответствии с за-
конодательством, возлагается на Администрацию города и городс-
кой комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

     2.2. Администрация города:

     - принимает Постановление о проведении инвентаризации зе-
мель города и организует его публикацию в  средствах  массовой
информации;

     - передает  горкомзему  права  по распоряжению бюджетными
средствами, выделяемыми на проведение работ по  инвентаризации
земель города,  наделяет его полномочиями заказчика на эти ра-
боты;

     - утверждает состав комиссии по инвентаризации земель;

     - определяет роль городских служб,  организаций,  органов
управления, ответственных,  сроки  проведения  работ,  систему
контроля и отчетности;

     - устанавливает ответственность  городских  и  поселковых
служб, юридических  и физических лиц в предоставлении материа-
лов и информаций, необходимых для проведения инвентаризации;

     - утверждает результаты законченной инвентаризации земель
по кварталам и массивам;

     - утверждает результаты инвентаризации в целом.

     2.3. Городской  комитет по земельным ресурсам и землеуст-
ройству осуществляет:

     - подготовку проекта постановления администрации города о
проведении инвентаризации городских земель;

     - формирование состава комиссии по инвентаризации земель;

     - разработку плана и графика проведения работ по инвента-
ризации земель;

     - определяет  исполнителей,  разрабатывает  и  утверждает
техническое задание  на выполнение работ по инвентаризации зе-
мель и заключение на их основе договора с подрядчиком;

     - организацию контроля и приемку работ у подрядчика;

     - рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель
по каждому законченному кварталу, массиву, по городу в целом и
подготовку предложений по совершенствованию земельных  отноше-
ний и  землепользования и предоставление их на утверждение Ад-
министрации города;

     - организацию системы хранения материалов  инвентаризации
на бумажной основе и на магнитных носителях.

     2.4. На  городскую комиссию по инвентаризации земель воз-
лагается:

     - рассмотрение спорных вопросов между землепользователями
(землевладельцами) и  подготовка по ним предложений и проектов
постановлений Администрации города;

     - рассмотрение подготовленных землеустроительных  дел  по
каждому кварталу, массиву;

     - рассмотрение  сводных  отчетов по итогам инвентаризации
земель;

     - подготовка предложений для Администрации города по  со-
вершенствованию земельных отношений и землепользования;

     - проведение широкой разъяснительной компании в средствах
массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации
земель.

     2.5. Подрядчик осуществляет:

     - составление  на основе технического задания смет на вы-
полнение работ по инвентаризации земель;

     - проведение работ по инвентаризации земель города;

     - сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и
на магнитных носителях.

     Подрядчик несет полную ответственность за качество самос-
тоятельно выполненных работ и работ,  принятых от субподрядчи-
ков.

                 III. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

     3.1. Подготовительные  работы  при  инвентаризации земель
населенных пунктов включают в себя:

     - сбор, изучение и анализ материалов;

     - анализ  технической,  методической  и   технологической
обеспеченности работ по инвентаризации земель;

     - разбивка кварталов и массивов и составление карты-схемы
топообеспеченности;

     3.2. Сбору, изучению и анализу подлежат:

     - материалы геодезических работ и топографических съемок,
выполненных на территории города;

     - сведения  генерального плана и другой градостроительной
документации, правила застройки города, необходимые для прове-
дения инвентаризации земель;

     - документы и материалы по отводу земельных участков;

     - сведения дежурного плана по отводу земельных участков;

     - материалы по выносу в натуру,  установлению (восстанов-
лению) и определению границ земельных участков и границ  насе-
ленного пункта;

     - материалы  обследований БТИ (муниципального предприятия
"АБРИС") земельных участков индивидуальной застройки;

     - материалы исполнительных  съемок,  имеющие  сведения  о
землепользователях (землевладениях).

     - материалы  и документы,  имеющие кадастровое содержание
(реестры, таблицы и др.) в  различных  службах  и  управлениях
коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.

     3.3. На  безе  собранных  и проанализированных материалов
составляется Техническое задание (ТЗ) на проведение инвентари-
зации земель города,  в котором должна быть предусмотрена пос-
ледовательность выполнения следующих работ:

     - разбивки территории горда на секции (кварталы, массивы);

     - выбора технологии  проведения  производственного  этапа
инвентаризации;

     - создания рабочего инвентаризационного плана (схемы);

     - составления землеустроительного дела квартала (плана);

     - обследования городской геодезической сети;

     - установления городской черты;

     3.4. В  качестве  учетной  кадастровой  единицы выступает
конкретное землепользование (землевладение),  а в качестве ра-
бочей кадастровой  единицы  выступает  секция (квартал),  либо
другой компактный массив,  ограниченный красными  линиями  или
естественными границами.

     Нумерация секций  (кварталов,  массивов),  а также земле-
пользований (землевладений) выполняется единая по всему городу
начиная с первого.

     3.5. В техническом задании должно быть дано описание тех-
нологии проведения производственного этапа инвентаризации. Оно
определяется наличием  топографического обеспечения территории
города.

     - для создания рабочего инвентаризационного плана необхо-
димо иметь в качестве основы топографические планы;

     - масштаб  исходного  топографического  материала  должен
быть не мельче 1:2000;

     - исходный материал может не иметь отображения  подземных
сооружений и рельефа;

     - при отсутствии топографических планов в качестве основы
допустимо использовать  аэроснимки,  увеличенные  до  масштаба
1:2000;

     3.6. Рабочий  инвентаризационный план составляется в сле-
дующем порядке:

     - на  топографическую  основу  переносятся границы секций
(кварталов, массивов) и отмечаются их номера;

     - по всем имеющимся материалам, по возможности, наносится
схема границ  землепользований  (землевладений) внутри каждого
квартала (массива).

     3.7. В работах по обследованию пунктов городской геодези-
ческой сети должны быть указаны:

     - порядок  передачи материалов по городской геодезической
сети в Горкомзем от всех организаций, владеющих этими данными;

     - порядок полевого обследования пунктов сети;

     - предложения о целесообразности  развития  геодезической
сети для обеспечения работ по инвентаризации земель.

     3.8. В разделе ТЗ "Установление городской  черты"  дается
порядок обследования существующей и предложения по ее упорядо-
чению.

     3.9. Техническое  задание  утверждается председателем го-
родского Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

                  IY. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП.

     4.1. По  каждой  секции  (кварталу,  массиву) формируется
землеустроительное дело,  которое пополняется необходимыми до-
кументами по мере выполнения работ.

     4.2. Инвентаризация внутри секции (квартала, массива) на-
чинается с составления списка всех землепользователей  (земле-
владельцев), для  чего  проводится  оповещение их повестками и
получение от каждого землепользователя декларации о факте  ис-
пользования земельного участка и всех документов, удостоверяю-
щих их право пользования земельными участками.

     Сведения о землепользователях (землевладельцах) группиру-
ются по перечню вопросов.

     4.3. Натурное обследование заключается в поиске,  обнару-
жении или опознании поворотных точек и линий границ землеполь-
зователей (землевладельцев).  При  этом  возможно визуальное и
инструментальное обследование,  опрос землепользователей (зем-
левладельцев).

     Восстановление утраченных знаков выполняется путем их вы-
носа в натуру от  пунктов  геодезической  сети,  сохранившихся
знаков границ, либо, при наличии доброкачественных материалов,
по промерам,  с использованием графических данных,  от  четких
местных предметов,  отображенных на плане, на основе имеющихся
материалов, сведений и документов.

     При проведении натурных обследований выполняется  времен-
ное закрепление поворотных точек границ землепользований (зем-
левладений). При  возникновении  разногласий  между  соседними
землепользователями (землевладельцами),  которые не могут быть
решены исполнителем работ на месте,  проводится отображение на
местности обоих вариантов границ,  делается их съемка. По этим
данным точки границ и элементы ситуации наносятся  на  рабочий
инвентаризационный план.

     4.4. По результатам натурных обследований выполняется вы-
числение предварительных площадей всех землепользований в  ус-
тановленных границах  и  в  землеустроительное  дело по секции
(кварталу, массиву) включается:

     - список всех землепользователей (землевладельцев) с ука-
занием площадей  их  участков  по  документам и по результатам
обследований;

     - рабочий инвентаризационный план с предварительно  нане-
сенными границами всех землепользователей (землевладельцев);

     - список  пользователей земель без оформления или с прос-
роченными на то правами,  включая случаи  самовольного  строи-
тельства или занятия участка;

     - земли не используемые или нерационально используемые;

     - выявленные  несоответствия  фактического  использования
земель целевому назначению и режиму пользования.

     4.5. В  кварталах  жилой  капитальной  застройки  границы
каждого жилого  дома не устанавливаются,  правоустанавливающие
документы на землю не оформляются и  не  выдаются.  На  каждую
секцию (квартал,  массив)  делается расчет коэффициента земле-
пользования, который в дальнейшем должен применяться для  рас-
чета арендной платы за землю для каждой квартиры,  а также для
встроенных в жилые дома помещений предприятий,  организаций  и
учреждений.

     Инвентаризации жилого  квартала  (массива) производится в
следующем порядке:

     - устанавливаются границы всех  землепользователей  (зем-
левладельцев) за  исключением капитальных жилых домов не зави-
симо от ведомственной  принадлежности  и  формы  собственности
(кооперативные, ведомственные, муниципальные и т.д.);

     - определяется площадь в квартале, занятая жилыми домами,
путем вычитания из площади всего квартала площадь  тех  земле-
пользований, границы которых подлежат установлению;

     - определяется  общая  полезная  площадь  домов,  включая
встроенные помещения;

     - вычисляется коэффициент землепользования путем  деления
площади квартала,  занимаемой  жилыми домами на общую полезную
площадь домов данного квартала.

     4.6. По материалам обследований и собранным документам  в
пределах каждой секции (квартала,  массива), в случаях отсутс-
твия четких границ землепользований (землевладений)  составля-
ется Проект границ землепользований (землевладений),  где ука-
зываются все вопросы,  не решенные при натурных  обследованиях
по границам  земельным  участков,  и предложения по устранению
спорных вопросов.

     В Землеустроительном проекте землепользователям  (землев-
ладельцам) устанавливаются  ограничения  по  использованию зе-
мельных участков (сервитуты) в части  обеспечения  проездов  и
проходов, доступ  и сохранение подземных и наружных инженерных
коммуникаций, сохранения озеленения,  установки  ограждений  и
заборов с  учетом  правил застройки города,  градостроительных
норм и правил. Сюда же прикладывается состав земель (эксплика-
ция) по землепользованиям и видам угодий.

     4.7. Землеустроительный проект поступает в Горкомзем, ко-
торый предоставляет его на рассмотрение в комиссию по инвента-
ризации.

     4.8. Комиссия  по  инвентаризации рассматривает представ-
ленный проект и выносит свое решение.  В случае положительного
решения комиссией готовится проект Постановления администрации
города по  всем  землепользователям  (землевладениям)  данного
квартала. В  случае отрицательного решения комиссия возвращает
проект на доработку.  Данное постановление является основанием
для дальнейшей выдачи землепользователям (землевладельцам) до-
кументов установленного образца,  удостоверяющих права на  зе-
мельный участок.  На  каждый обособленный участок должен выда-
ваться обособленный документ.

     4.9. По завершению работ производственного этапа на осно-
ве утвержденного  Землеустроительного проекта на город состав-
ляется обобщенный отчет по этому этапу,  в котором  приводятся
сведения по следующим вопросам:

     - наличие  исходного  топографического материала и методы
его корректировки;

     - порядок создания основы для рабочего инвентаризационно-
го плана;

     - наличие нерешенных спорных вопросов и предложения по их
устранению;

     - баланс земель по категориям и  видам  собственности  по
кварталам и сводный по городу;

     - выявленные нарушения в землепользованиях (землевладени-
ях);

     - выявленные неиспользуемые и нерационально  используемые
земли;

     - предложения по уточнению черты города;

     - состояние  геодезическое сети и меры по ее восстановле-
нию.

     4.10. Сводный отчет производственного этапа представляет-
ся в горкомзем,  рассматривается комиссией по инвентаризации и
представляется в администрацию города на утверждение.

     4.11. Все законченные материалы по инвентаризации городс-
ких земель,  Сводный  отчет,  выполненный на бумажной основе и
магнитных носителях генеральный подрядчик передает по акту за-
казчику - Горкомзему.

     Горкомзем предоставляет Сводный отчет на  рассмотрение  и
согласование комиссии по инвентаризации.

     После получения всех согласований Сводный отчет утвержда-
ется Постановлением Администрации горда и возвращается на пос-
тоянное хранение  в  городской Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству.





     Управляющая делами
     городской администрации                 Р.А.Новоселова


     Председатель городского
     Комитета по земельным
     ресурсам и землеустройству              В.А.Артемьев
































  

Возврат к списку