Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 12.03.2014 № 1809 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  1809
Дата:  12.03.2014
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 01.09.2015 N 6500 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы»
Отменяемые документы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 23.09.2013 N 7080 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 08.11.2013 N 8224 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 09.07.2013 N 4930 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 05.10.2012 N 7256 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 30.11.2012 N 9066 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 20.12.2012 N 9757 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 16.01.2013 N 88 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 15.03.2013 N 1974 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 08.05.2013 N 3406 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 25.12.2013 N 9650 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 14.01.2014 N 41 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2016 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 04.04.2012 N 2141 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года №9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 18.04.2014 N 2895 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 03.06.2014 N 4135 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 16.09.2014 N 6930 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 02.03.2015 N 1840 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_12_»________марта 2014_________ г. N__1809___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана

на 2014 - 2016 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, решением Курганской городской Думы от 25.12.2013 года №250 «О бюджете города Кургана на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Администрация города Кургана постановляет:

  1. Утвердить муниципальную программу «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014-2016 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

  2. Признать утратившим силу следующие постановления Администрации города Кургана:

  1. постановление Администрация города Кургана от 23.09.2013 № 7080 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»;

  2. постановление Администрация города Кургана от 08.11.2013 № 8224 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»;

  3. постановление Администрация города Кургана от 09.07.2013 № 4930 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»;

  4. постановление Администрация города Кургана от 04.04.2012 № 2141 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»;

  5. постановление Администрация города Кургана от 05.10.2012 № 7256 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»;

  6. постановление Администрация города Кургана от 30.11.2012 № 9066 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»;

  7. постановление Администрация города Кургана от 20.12.2012 № 9757 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2014 годы»;

  8. постановление Администрация города Кургана от 16.01.2013 № 88 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»;

  9. постановление Администрация города Кургана от 15.03.2013 № 1974 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»;

  10. постановление Администрация города Кургана от 08.05.2013 № 3406 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»;

  11. постановление Администрация города Кургана от 25.12.2013 № 9650 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2015 годы»;

  12. постановление Администрация города Кургана от 14.01.2014 № 41 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19 декабря 2011 года № 9406 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2012 - 2016 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Рычагова Н.В.

65-02-24

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Администрации города Кургана

от _12.03.2014№__1809_____

«Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»

Муниципальная программа

«Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014-2016 годы»

Наименование

Муниципальная программа «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014-2016 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования";

- Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»;
-
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

- Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Решением Курганской городской Думы от 18.02.2009 № 42 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время».

- Решением Курганской городской Думы от 22 сентября 2010 года № 200 «Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана»;

- Решением Курганской городской Думы от 15 декабря 2010 года № 279 «Об утверждении Положения о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях города Кургана».

Заказчик муниципальной программы

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Курганский городской инновационно - методический центр, муниципальные автономные и бюджетные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные автономные и бюджетные общеобразовательные учреждения, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)

Разработчик

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью.

Целевые индикаторы

Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек)

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений(%)

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)

Доля молодых специалистов (со стажем менее пяти лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (%)

Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования

Обеспеченность компьютерной техникой (количество обучающихся на один компьютер)

Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих веб-сайты в сети Интернет

Сроки реализации муниципальной программы

2014- 2016 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Средства бюджетов различного уровня 7661595 тыс.руб., в том числе:

Средства бюджета города:

2014 год - 967198 тыс.руб.,

2015 год - 881298 тыс.руб.

2016 год - 968192 тыс.руб.

Средства бюджета области:

2014 год - 1671028 тыс.руб.,

2015 год - 1670220 тыс.руб.,

2016 год - 1492463 тыс.руб.

Средства федерального бюджета:

2014 год - 3732 тыс.руб.,

2015 год - 3732 тыс.руб.

2016 год - 3732 тыс.руб.

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- положительная динамика результатов единого государственного экзамена;

- увеличение доли молодых специалистов и учителей в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях;

- применение педагогическими работниками современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- обеспечение информационной открытости муниципальных образовательных организаций;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

В современном динамично меняющемся мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. От того, как будет построена городская образовательная политика, будет зависеть духовно-нравственное становление молодого гражданина города Кургана, меняться личная и общая культура жителей и, в конечном итоге, определяться дальнейшее развитие самого города.

В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на образовательные услуги.

Для комплексного обеспечения достижения приоритетных целей государственной политики в сфере образования, с целью расширения спектра образовательных услуг, решения кадровой проблемы, сокращения неэффективных расходов, улучшения условий организации образовательного процесса организован процесс реструктуризации муниципальной образовательной сети. В 2012-2013 учебном году муниципальная система образования была представлена 143 образовательными учреждениями. В 2013-2014 учебном году будут предоставлять образовательные услуги 126 образовательных организаций. Уменьшилось количество дошкольных и общеобразовательных организаций при увеличении общего количества обучающихся и воспитанников. В перспективном плане реструктуризации сети общеобразовательные учреждения окраин, учреждения дополнительного образования детей. Успешно решается задача перевода учреждений в новые правовые формы. В 2013 году осуществляют образовательную деятельность 7 автономных и 119 бюджетных образовательных организаций.

Все дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности. Учреждения дополнительного образования детей имеют лицензии, но не на все помещения. Все образовательные учреждения прошли процедуру государственной регистрации права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Решать проблему повышения качества образования можно только с помощью квалифицированных кадров.

С 1 сентября 2013 года осуществляется переход на «эффективные контракты» и новую систему оплаты труда. На муниципальном уровне приняты необходимые нормативно-правовые акты

В городе Кургане в образовательных учреждениях города Кургана работают 4 916 педагогических работника. 83,9 % педагогов имеют высшее образование. Общее количество аттестованных педагогов - 76,8 %. В общеобразовательных учреждениях города Кургана в возрасте до 25 лет работает 7,2 % педагогических работников, в возрасте до 45 лет работает - 46,3%. Свыше 55 лет - 14,2 %. Средний возраст учителей 45 лет. К концу 2014 года необходимо обеспечить достижение показателя «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций» - 15% .

В учреждениях образования доля молодых специалистов со стажем до 5 лет составляет 14,0 % (686 педагогов) от общего количества педагогов системы образования города Кургана, 271 - в общеобразовательных учреждениях, 415 - в учреждениях дошкольного образования.

В сентябре 2013 года прибыл 71 молодой специалист в учреждения образования города Кургана. План- задание ГлавУО выполнили.

С целью привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города на муниципальном уровне предусмотрены меры социальной поддержки молодых педагогов.

В 2012 г. 40 молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях города Кургана, получили единовременное подъемное пособие в размере 50 000 руб. на общую сумму 2 000 000 руб. за счет средств бюджета города Кургана. В 2013 г. 41 молодой специалист получил единовременное подъемное пособие на общую сумму 2 050 000 руб.

В целях повышения доступности жилья для работников бюджетной сферы и социальной поддержки молодых семей, один из членов которых является работником муниципального учреждения на территории города Кургана предусмотрено безвозмездное субсидирование за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Размер предоставляемой субсидии составляет 20 % от стоимости приобретаемого жилья в городе Кургане. В 2012 году за счет средств муниципального бюджета получили субсидию 26 педагогов, на общую сумму 8 782 212 рублей.

Всем молодым специалистам, имеющим детей дошкольного возраста, предоставляется путевка в детские дошкольные учреждения.

Попыткой решить кадровую проблему стало обучение будущих педагогов в вузах в рамках целевого приема. В 2013 году изъявили желание, обучатся по целевому направлению на педагогических специальностях 17 выпускников 11-х классов и 3 выпускника 9-х классов. Главное управление образования выделило 14 целевых мест для поступления в ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет».

Ежегодно из системы образования по различным причинам выбывают педагоги. В период с 1сентября 2012 г. по 31 мая 2013 г. из образовательных учреждений выбыло 208 педагогических работников. За этот же период прошлого учебного года выбыло 166 педагогических работников.

По-прежнему, потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях города Кургана остается актуальной.

Муниципальная система дошкольного образования представлена широкой сетью образовательных учреждений различной видовой направленности, предоставляющих услуги населению муниципального образования город Курган по воспитанию, обучению и развитию, присмотру уходу и оздоровлению детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

В 2013 году детские сады посещают 16 957 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охват организованными формами дошкольного образования составляет 77% (на 01.01.2012года - 72%, на 01.01. 2011г.- 66%).

Вариативными формами дошкольного образования охвачено - 4782 ребенка. Это работа родительских клубов, консультативных пунктов на базе детских садов, школа развития на базе учреждений дополнительного образования детей. Охват детей в 2013 году всеми формами дошкольного образования составляет 81%. Основные показатели развития системы дошкольного образования города Кургана выше областных.

Кроме того, в 2013 году 95 детей направлено к предпринимателю Богданову А.А., которому передано в аренду на льготных условиях здание бывшего детского сада по адресу ул. Победы, 16 на условиях муниципального заказа. 17 предпринимателей осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере дошкольного образования (охвачено примерно 300 детей). Предоставляя населению города услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, предприниматели получают поддержку в виде субсидии на создание рабочих мест.

Результатом проводимой работы по увеличению количества мест в дошкольных учреждениях стало уменьшение общегородской очереди на получение путевки в детский сад и увеличение количества выданных населению города путевок.

На 01.11. 2013 года в городе Кургане зарегистрировано в качестве нуждающихся в услугах дошкольных учреждений 10 286 детей, из них 1890 - дети в возрасте от 3 до 5 лет. Основную часть общегородской очереди - 8396 составляют дети в возрасте до 3 лет. Полностью обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях дети в возрасте 5,6 лет и 70% детей-очередников в возрасте четырех лет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» необходимо к 2016 году достигнуть 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Администрацией города разработана муниципальная поэтапная программа (дорожная карта) «Ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей с 3 до 7 лет», согласно которой планируется создать 1260 мест.

Для выполнения этой задачи в городе Кургане в 2013 году проведена следующая работа:

- открыто 12 дополнительных дошкольных групп на 287 мест (ДОУ №№ 1, 87, 122-группы открыты с 01.09.2013года; с 1 декабря т открыты группы в №№130, 124, 127, 137, 135, 131, 7, 74, 63);

- открыто 5 дошкольных групп на 125 мест в общеобразовательных учреждениях (в ОУ № 20 (100 мест), № 51 (25 мест);

- завершен капитальный ремонт ранее закрытого детского сада № 68 на 180 мест;

- принят в муниципальную собственность детский сад № 100 на 140 мест ФГУП «Почта России» ;

- путем изменения вида функционирующих групп (уплотнение) дополнительно получено 180 мест (№2- 40 мест, № 122- 80 мест, № 87-20 мест, № 134-40 мест);

- дополнительно на условиях муниципального заказа к ИП Богданову А.А. в группы присмотра и ухода за детьми определено - 35 детей.

Общеобразовательные учреждения города отличаются разнообразием и вариантностью учебных программ. В 2013-2014 учебном году в муниципальной системе образования оказывают образовательные услуги 48 общеобразовательных организаций. В общеобразовательных учреждениях города Кургана обучается 31 620 школьников. Самыми наполненными учреждениями являются средние общеобразовательные школы №7 (1327 обучающихся), №22 (1304 школьника) и гимназия № 47, в которой обучается 1303 ученика.

В требованиях государства к развитию и состоянию сети образовательных учреждений одной из ключевых определена задача по созданию для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, индивидуальной образовательной траектории на основе вариативности образовательных программ.

В школах города сохранены и расширены образовательные услуги по профильному обучению. Профильное обучение позволяет установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений к профессиональному образованию.

В 2013 - 2014 учебном году в 28 школах города Кургана организовано профильное обучение (в 2012-2013 - в 24 ОУ). В ОУ города доминируют профили «академической » группы, среди которой наибольшую представленность имеют социально-гуманитарный, физико-математический, социально-экономический, естественно-научный. На муниципальном уровне представлены все отработанные в российской системе образования на настоящий момент модели организации профильного обучения. Преобладающей моделью является модель внутришкольной профилизации. При этом представленность однопрофильных и многопрофильных школ в долях практически одинакова.

Сравнение доли охвата старшеклассников профильным обучением показывает хоть и незначительный, но позитивный рост.

По итогам 2012-2013 учебного года показатель успеваемости незначительно снизился и составляет 97,7 %, повысилось качество обучения до 39,8%, увеличилось количество медалистов. В 2013 году выпускники школ получили 103 медали, из них 52 золотых и 51 серебряные.

Обучающиеся школ города Кургана принимают активное участие в олимпиадах различного уровня и показывают высокие результаты. Участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году стали 16 обучающихся города Кургана. 5 курганских школьников стали призёрами заключительного этапа, обучающаяся 11 класса МБОУ «Гимназия № 31» стала победителем по физической культуре.

Основной формой внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. В 2013 году в городе Кургане 35 выпускников получили наивысший балл ЕГЭ - 100 баллов. В 2012 году 100-балльных результатов было 11. 274 выпускника показали очень высокие результаты на ЕГЭ - набрали свыше 90 баллов, в 2012 году таких было 139 человек.

В 2013 году по результатам года и государственной (итоговой) аттестации не завершили образование и не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 136 выпускников 11-х классов (из них - 52 выпускники вечерних школ), не допущены до итоговой аттестации по результатам года 11 выпускников, 16 выпускников не прошли государственную (итоговую) аттестацию по двум обязательным предметам (русскому языку и математике), 1 человек не сдал русский язык и 108 не сдали математику. В дальнейшем необходимо провести большую работу по улучшению этого показателя.

Третий год реализуется проект модернизации системы общего образования. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году, составлял 106 747 000 рублей. В ноябре 2012 года еще 2 000 тыс. руб. выделено на капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43». Общий объем средств, предусмотренный на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2013 году, составлял 62 758 000 рублей. С целью общей координации и контроля по оценке эффективности использования субвенций создан Координационный совет по модернизации общего образования в городе Кургане. К концу 2013 года 100% школ обеспечены современной ученической мебелью, ежегодно приобретаются компьютеры, к концу 2013 года показатель обеспеченности компьютерами - 8 человек на 1 компьютер. Необходимо добиться 100% обеспеченности школьников бесплатными учебниками.

Один из целевых индикаторов - «доля школьников, охваченных горячим питанием». Для организации школьного питания в 2013 - 2014 учебном году, принято решение Курганской городской Думы от 26 июня 2013 г. № 115 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 22.08.2012 г. № 164 «О содействии в организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Кургана». Данным решением оставлены прежние льготные категории обучающихся, питание которых будет осуществляться за счет бюджетных средств (9 руб. за счет областного бюджета и 28 руб. за счет городского бюджета):

- обучающиеся со 2 по 11 классы из малообеспеченных семей, из расчета 37 рублей в день на каждого школьника;

- обучающиеся 1-х классов из расчета 37 рублей в день на каждого школьника.

Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям будет организовано питание за счет родительской платы.

Объем льгот и перечень льготников определены исходя из возможностей бюджета города Кургана.

В 2013 - 2014 учебном году организацию питания в школах города Кургана осуществляет МУП «Комбинат питания», кроме МБОУ «СОШ № 51», МБОУ «СОШ № 55», МБОУ «СОШ № 67», МАОУ «Гимназия № 30». В указанных учреждениях организацию школьного питания осуществляет МАУ «Оздоровительный комплекс».

По состоянию на 1 января 2014 г. всеми видами питания охвачено 70,7% обучающихся. Горячим питанием охвачено 45,9% обучающихся. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кургана вводится безналичная форма расчета по родительской плате за организацию школьного питания.

На стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений направлена деятельность городского инновационного центра по модульному принципу.

В развитии городской системы образования наиболее значима роль ее информатизации. Целью информатизации муниципальных образовательных учреждений является повышение качества образования на основе интеграции информационных технологий в образовательный процесс, создание единого информационно-образовательного пространства школы, повышение качества образования, анализ, апробация и внедрение новых информационных технологий, способствующих решению основных задач развития личности школьника с учётом социального заказа и приоритетных направлений в условиях информатизации обучения, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию ИКТ во всех структурных  подразделениях школы. В городе реализуется комплекс мер по информатизации образования: все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 8 обучающихся на 1 компьютер.

Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем «инновационном поле».

В 2012-2013 учебном году в инновационном режиме, по данным сверки педагогических кадров, работают 118 образовательных учреждений (81,9%), из них: 118 - на институциональном уровне; 30 - на муниципальном уровне; 39 - на региональном уровне; 4 - на федеральном уровне. 14 образовательных учреждений имеют несколько инновационных площадок муниципального и регионального уровней. Общеобразовательные учреждения №№ 10, 12, 31 занимаются инновационной деятельностью на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Одним из направлений управления развитием образования является создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы инновационных площадок как опорного механизма управления развитием городской системы образования.

В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.

В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.

В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.

Таким образом, основными проблемами системы образования являются:

- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, наличие очередности;

- неудовлетворительное материально-техническое состояние основных фондов;

- сохранение остроты кадрового дефицита в учреждениях образования;

- наличие выпускников школ города не прошедших государственную (итоговую) аттестацию и не получивших среднее общее образование;

- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения;

- необходимость в совершенствовании воспитательной работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.

Глава 2. Цель и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью.

Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.

Глава 3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.

Глава 4. Технико-экономическое обоснование программы

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.

Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.

Глава 5. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации

Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 7661595 тыс.руб., в том числе по годам:

Средства бюджета города:

- 2014 год - 967198 тыс.руб.,

- 2015 год - 881298 тыс.руб.

- 2016 год - 968192 тыс.руб.

Средства бюджета области:

- 2014 год - 1671028 тыс.руб.,

- 2015 год - 1670220 тыс.руб.,

- 2016 год - 1492463 тыс.руб.

Средства федерального бюджета:

- 2014 год - 3732 тыс.руб.,

- 2015 год - 3732 тыс.руб.

- 2016 год - 3732 тыс.руб.

Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

Глава 6. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы

Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- положительная динамика результатов единого государственного экзамена;

- увеличение доли молодых специалистов и учителей в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях;

- применение педагогическими работниками современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- обеспечение информационной открытости муниципальных образовательных организаций;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.

Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.

Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.

Глава 7. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложение к Программе.

Глава 8. Система целевых индикаторов

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана

Индикаторы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек)

0,8

0,5

0

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)

5

30

60

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)

33

45

55

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений (%)

6

5

4,5

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)

15

16

17

Доля молодых специалистов (со стажем менее пяти лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (%)

14,5

14,7

14,9

Доля педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии (%)

60

65

70

Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования

100

100

100

Обеспеченность компьютерной техникой (количество обучающихся на один компьютер)

8

8

8

Доля муниципальных образовательных организаций, имеющих веб-сайты в сети Интернет

100

100

100

Глава 9. Сведения о механизме контроля

за выполнением программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.

Департамент социальной политики Администрации города Кургана:

- обеспечивает выполнение мероприятий Программы;

- готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;

- осуществляет контроль за выполнением программы.

Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.

Система мероприятий Программы предусматривает участие:

- муниципальных автономных и бюджетных дошкольных образовательных учреждений;

- муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных учреждений;

- Курганского городского инновационно - методического центра.

Глава 10. Сведения о наличии государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами программы

В Курганской области принята государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики».

_______________________________________________

Приложение

к муниципальной программе

«Основные направления

развития дошкольного и общего образования города

Кургана на 2014-2016 годы»

Система мероприятий

муниципальной программы «Основные направления

развития дошкольного и общего образования города Кургана

на 2014-2016 годы»

Возврат к списку

 

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения (год, квартал)

Ответственный исполнитель, исполнитель

Финансовое обеспечение

Источник

Объем тыс. руб.

Всего

2014г.

2015г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:

реализация МБДОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация МБДОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности;

исполнение публичных обязательств муниципального образования; реализация МАДОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности;

реализация МАДОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.

2014г-2016г

ДСП, МБДОУ, МАДОУ

Бюджет города

1328978

1260986

67992

461126

438462

22664

406726

384062

22664

461126

438462

22664

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:

(МБОУ «Начальная школа - детский сад №58» МБОУ «Прогимназия №63», МАОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 51»), в том числе: реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация МБОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности;

реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.

2014г-2016г

ДСП,

МБОУ, МАОУ

Бюджет города

22515

18381

4134

7505

6127

1378

7505

6127

1378

7505

6127

1378

3.

Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации, взимаемой с родителей платы(законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях

2014г-2016г

ДСП, МБДОУ, МАДОУ

Областной бюджет

168002

84001

84001

*

4.

Инвентаризация мест в дошкольных образовательных учреждениях.

2014г-2016г

Управление образования ДСП

*

*

*

*

5.

Координация строительства дошкольных образовательных учреждений, открытие и функционирование детских садов после капитального ремонта.

2014г-2016г

ДСП

*

*

*

*

6.

Предоставление в аренду помещений для размещения субъектами малого предпринимательства групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

2014г-2016г

ДСП,

ОМС

(по согласованию)

*

*

*

*

7.

Осуществление доплат отдельным категориям педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста за счет субсидий из бюджета области.

2014г-2016г

ДСП,МБДОУ

*

*

*

*

8.

Осуществление доплат отдельным категориям педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста за счет субсидий из бюджета области (МБОУ «Школа-сад №58», МБОУ «Прогимназия №63»).

2014г-2016г

ГлавУО, МБОУ

*

*

*

*

9.

Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг.

2014г-2016г

Управление образования ДСП

*

*

*

*

10.

Организация расширения видов оздоровительных услуг, предлагаемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.

2014г-2016г

МБДОУ

*

*

*

*

11.

Проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

2014г-2016г

МБДОУ

*

*

*

*

12.

Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях.

2014г-2016г

Управление

образования

ДСП,

МБОУ,МАУ,

Глав УО (по согласованию)

*

*

*

*

13.

Приобретение в муниципальную собственность зданий ранее закрытых детских садов и использование их по целевому назначению.

2015г-2016г

ДСП

ОМС (по согласованию)

*

*

*

*

14.

Предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в электронном виде.

2014г-2016г

Управление

образования

ДСП

*

*

*

*

15.

Создание системы образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей равные стартовые возможности при поступлении в начальную школу.

2014г-2016г

Управление

образования

ДСП, МБДОУ, МАДОУ

*

*

*

*

16.

Создание служб (центров) психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей на дому, и обеспечение продуктивной деятельности.

2014г-2016г

Управление

образования

ДСП,

ИМЦ,

Глав УО (по согласованию)

*

*

*

*

17.

Создание микрогрупп на дому.

2014г-2016г

Управление

образования

ДСП,

Глав УО (по согласованию)

*

*

*

*

18.

18.1

18.2

18.3

18.4

18.5

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения, в том числе: реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:

- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию;

- подготовка образовательных учреждений к аккредитации;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приобретение мебели;

- комплектация учебно-материальной базы кабинетов «Основы безопасности жизнедеятельности»;

реализация МБОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;

- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;

- организация и проведение учебно-полевых сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы;

- ремонт учреждений социальной сферы;

- проведение фестиваля "Виват кадет!"

исполнение публичных обязательств муниципального образования, в том числе:

- оказание материальной помощи обучающимся образовательных учреждений;

- организация проезда учащихся из малообеспеченных семей;

реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация МАОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;

- организация и проведение учебно-полевых сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы;

- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;

- капитальный ремонт и оснащение образовательных учреждений.

2014г-2016г

ДСП, МБОУ,МАОУ, МАУ «Оздоровительный комплекс»

Бюджет города,

областной бюджет

711676

555466

62091

62091

24816

1674

23142

62334

6969

5469

1500

247764

195694

20697

20697

8272

558

7714

20778

2323

1823

500

216956

164886

20697

20697

8272

558

7714

20778

2323

1823

500

246956

194886

20697

20697

8272

558

7714

20778

2323

1823

500

19.

Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций

2014г-2016г

ГлавУО, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

37515

12505

12505

12505

20.

Организация и обеспечение своевременных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, в том числе:

- за счет субсидий из бюджета области;

- за счет субсидий из федерального бюджета.

2014г-2016г

ГлавУО, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет,

федеральный бюджет

69162

69162

23054

23054

23054

23054

23054

23054

21.

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на оплату труда

2014г-2016г

ГлавУО, ДСП, МБДОУ, МАДОУ

Областной бюджет

1784361

594787

594787

594787

22.

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы

2014г-2016г

ГлавУО, ДСП МБДОУ, МАДОУ

Областной бюджет

51522

17174

17174

17174

23.

Реализация государственного стандарта общего образования на оплату труда работников общеобразовательных учреждений за счет субсидий из областного бюджета.

2014г-2016г

ГлавУО, ДСП,

МБОУ,

МАОУ

Областной бюджет

2331372

777124

777124

777124

24.

Реализация государственного стандарта общего образования на обеспечение учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета.

2014г-2016г

ГлавУО, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

192204

64068

64068

64068

25.

Подготовка на базе ИРОСТ Курганской области управленческих и педагогических кадров к введению новых стандартов.

2014г-2016г

ИРОСТ (по согласованию)

ИМЦ

*

*

*

*

26.

Разработка и реализация новых образовательных программ организации учебной и внеурочной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию новых образовательных стандартов, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий.

2014г-2016г

ИМЦ

*

*

*

*