Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 19.02.2014 № 17 Об отчете Главы города Кургана


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  17
Дата:  19.02.2014
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 21 от 25.02.2014
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 28.05.2015 N 86 О признании утратившими силу отдельных решений Курганской городской Думы

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_19_»_______февраля 2014________ г. N___17____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об отчете Главы города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, заслушав и обсудив отчет Главы города Кургана Кожевникова П.М. о результатах своей деятельности, Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять к сведению ежегодный отчет Главы города Кургана Кожевникова П.М. о результатах деятельности за 2013 год (прилагается).

2. Признать деятельность Главы города Кургана Кожевникова П.М. за 2013 год удовлетворительной.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана П.М. Кожевников

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 19 февраля 2014 г. № 17

«Об отчете Главы города Кургана»

Отчет Главы города Кургана Кожевникова П.М.о результатах деятельности за 2013 год

Уважаемые депутаты!

Целью местного самоуправления является объединение людей для самостоятельного решения вопросов жизнедеятельности. Деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Кургана и за его пределами возглавляет Глава города, который обеспечивает согласованность и законность действий органов и должностных лиц местного самоуправления города Кургана, взаимодействие с органами государственной власти. От слаженности работы всех уровней власти зависит результат: развитие города, повышение качества жизни горожан. Отчет Главы города - это итог работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В соответствии с Уставом нашего города представляю отчет за 2013 год.

1. Местное самоуправление как самосовершенствующаяся система

Одна из важнейших задач в сфере местного самоуправления - повышение качества муниципального управления и эффективности принимаемых органами местного самоуправления решений в целях повышения уровня жизни граждан. Она тесно связана с необходимостью укрепления финансово-экономической основы местного самоуправления, совершенствования межбюджетных отношений. Эту задачу без сотрудничества с органами государственной власти решить невозможно. Эффективность местной власти тем больше, чем плотнее и теснее ее взаимодействие с органами региональной и федеральной власти. Поэтому столь важным был 2013 год в плане развития взаимодействия муниципального образования города Кургана с органами государственной власти всех уровней.

Надо сказать, что в последнее время вопросы местного самоуправления находились в центре внимания властных структур и общественности. В самом начале 2013 года состоялся Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, в ноябре - Всероссийский Съезд муниципальных образований. В канун утвержденного Указом Президента Дня местного самоуправления в Государственной Думе РФ совместно с Минрегионразвития прошло заседание, посвященное проблемам развития местного самоуправления, где были поддержаны лучшие муниципальные практики. И мне очень приятно, что наша с вами программа «Любимый город» получила высокую оценку на общероссийском уровне. Проект города Кургана занял второе место в шестом ежегодном конкурсе муниципальных образований в номинации «Лучший муниципальный проект». Я выражаю благодарность всем, кто последовательно реализует и поддерживает эту программу.

В отчетном году я был избран в состав правления Союза российских городов. Также был избран вице-президентом ассоциации «Города Урала». Это дало возможность начать активно представлять и продвигать Курган на общероссийском уровне.

Значимым событием 2013 года стал Всероссийский съезд муниципальных образований, в котором я принимал участие. Сейчас я вхожу в состав одной из групп, созданных по итогам съезда. Задача состоит в подготовке рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере местного самоуправления. Это связано с тем, что за 10 лет со дня принятия Федерального Закона № 131-ФЗ в полтора раза расширен перечень вопросов местного значения для всех видов муниципальных образований без соответствующего расширения доходной базы местных бюджетов. Поэтому сегодня остро стоят вопросы укрепления финансово-экономических основ муниципальных образований, оптимизации полномочий органов местного самоуправления, повышения эффективности участия граждан в осуществлении местного самоуправления, кадровой политики местной власти. Самой «больной» темой, конечно, является проблема баланса между объемами полномочий и ресурсов муниципалитетов. Приведу конкретный пример. Для того, чтобы Кургану исполнить все возложенные на него обязанности, необходимо как минимум два городских бюджета (т.е. порядка 10 млрд. руб). Способность муниципальных властей отвечать на запросы и ожидания граждан напрямую зависит от состояния бюджета. Результаты работы съезда показывают, что укрепление финансовой базы муниципалитетов - это единая позиция Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы и Правительства России.

На мой взгляд, полноценно развиваться город может только при условии сбалансированного бюджета, активной работы по привлечению федеральных и областных средств для выполнения муниципальных программ развития, а также движения в направлении привлечения частных инвестиций. Конечно, все это возможно тогда, когда на территории муниципального образования создан благоприятный инвестиционный климат.

В Кургане есть опыт взаимодействия органов власти всех уровней и частного капитала. Успешно реализованным в 2013 году проектом государственно-частного партнерства на территории города стало строительство ТЭЦ-2. Построенная ТЭЦ-2 является не только дублирующим источником. Она предназначена для производства электрической энергии в единую энергосистему города, а также для улучшения теплоснабжения районов города и обеспечения теплом и горячей водой микрорайонов перспективной застройки. Причем для застройщиков подключение к теплопроводу от ТЭЦ является полностью бесплатным. Однако, чтобы механизм государственно-частного партнерства стабильно работал на муниципальном уровне, необходимо законодательно определить понятие «муниципально-частное партнерство». На Съезде муниципальных образований я озвучил наше предложение о дополнении законопроекта понятием «муниципально-частное партнерство». Это позволит муниципалитету выступать в качестве публичного партнера и на основе соглашений взаимодействовать с бизнесом. И наши предложения были учтены при подготовке проекта текста поправок в ФЗ о государственно-частном партнерстве.

2. Инвестиционная политика города Кургана

Ключевой задачей в управлении городом я считаю повышение инвестиционной привлекательности Кургана. В 2013 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств, составили 9,7 млрд. руб.

Нам следует наращивать инвестиционную составляющую в развитии города. Здесь мы сталкиваемся с серьезными проблемами. Результаты серии социологических исследований социально-экономической ситуации в городе Кургане, проведенных в 2013 году, показали: для того, чтобы субъективное восприятие горожанами своего города имело позитивный характер, необходимо наличие таких характеристик, как высокие доходы населения, наличие перспектив, развитая городская инфраструктура, безопасность, хорошая экология. Как видно из представленного графика, эти характеристики жителями нашего города воспринимаются как проблемы. В частности, 63,6% курганцев отметили невысокую заработную плату, 55,5% - плохое состояние дорог, 44% - низкое качество оказания жилищно-коммунальных услуг, 43% - рост цен.

Для Кургана сегодня характерен целый комплекс регрессивных факторов, который препятствует созданию инвестиционной привлекательности города. Это и низкие заработные платы, обуславливающие отток трудоспособного населения, и низкая рентабельность производства и бизнеса, и т.д.

Мы понимаем, что для того, чтобы инвестиции пришли в наш город, нам необходимо искать нестандартные подходы. На этом направлении работы мною был сделал основной акцент в 2013 году.

В отчетном году Курган активно включился в работу по анализу возможности создания единого межмуниципального экономического пространства для привлечения потенциальных инвесторов.

Перспективным интересам населения, власти и бизнеса отвечает такая форма межмуниципального сотрудничества, как агломерация. Она позволяет привлекать дополнительные резервы для развития территорий, реализовывать производственные, логистические, научные, образовательные и другие проекты. В Курганской области давно существует опыт межмуниципального взаимодействия, сейчас его надо поднять на новый, более современный уровень. Мы можем использовать свое серьезное конкурентное преимущество - приграничное расположение с Казахстаном, с которым мы ранее были тесно связаны не только в культурном, но и в экономическом отношении. Сейчас эти связи стали понемногу восстанавливаться. Поэтому в 2013 году с участием экспертов Союза российских городов мы провели представительное совещание и наметили некоторые подходы к разработке концепции межмуниципального сотрудничества.

Одним из факторов повышения инвестиционной привлекательности города, значительно облегчающим проведение переговоров с потенциальными инвесторами, является Стратегия развития города. Сегодня для всех очевидно, что грамотное планирование - это основа успешного развития муниципального образования, эффективного управления территорией. Качественный Стратегический план позволяет определить приоритеты развития, оценить и просчитать реалистичность их достижения.

В Кургане разработан Стратегический план развития города, в рамках которого сформирована Стратегия: «Город Курган - субъект рыночной экономики, зона технологического трансферта и инноваций, столица Курганской области, город-лидер, решающий задачи межрегионального и федерального значений». Ставя такие высокие цели, разработчики сознательно постарались уйти от представления о том, что Курган - маленький провинциальный город, который не играет особой роли в промышленном развитии страны. Сегодня Курган, кроме экономического потенциала, располагает научным и научно-техническим потенциалом, создающим объективные предпосылки для перехода на инновационный путь развития.

Положения Стратегии используются при разработке документов среднесрочного планирования - Программы и прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана, бюджета города, а также при разработке муниципальных программ. Сейчас в Кургане действует 42 муниципальные программы. Их реализация нацелена на решение задач стратегического развития.

Считаю, что наличие Стратегии многократно увеличивает эффективность местного самоуправления. Чтобы Стратегия была максимально полезна, она должна всегда находиться в актуальном состоянии, необходима ее корректировка в зависимости от текущей обстановки - вновь возникающих стратегических возможностей, потребностей в усилении отдельных конкретных направлений, аккумуляции ресурсов в наиболее перспективных сферах социально-экономического развития. Нам необходимо создать новую редакцию Стратегии. Она должна быть построена на основе предложений общественности и профессионального мнения специалистов. Уже сегодня профессиональные сообщества высказывают предложения по стратегическим направлениям развития различных отраслей, есть запросы на обсуждение стратегий развития образования в Кургане, давно назрела необходимость определиться с задачами и возможностями по развитию отдаленных районов города… Если стратегия будет принята и одобрена всем городским сообществом, мы будем иметь согласованную общегородскую модель развития.

Как показывает практика многих российских городов, успешным и инновационным подходом к комплексному социально-экономическому развитию является маркетинг территории. Это один из механизмов повышения инвестиционной привлекательности города. В 2013 году мы провели цикл мероприятий и наметили основные направления по созданию бренда Кургана, которые должны быть вписаны в концепцию Стратегии развития нашего города. Планирую, что в 2014 году мы продолжим работу в этом направлении.

В Кургане действуют муниципальные программы, направленные на привлечение инвестиций в экономику города Кургана, в том числе в коммунальную сферу, такие как:

- муниципальная программа реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории города Кургана на 2011 - 2016 годы;

- «Основные направления благоустройства территории города Кургана на 2013 - 2020 годы»;

- «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2014 - 2017 годы»;

- «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Курган на 2014 - 2020 годы». В целях актуализации данной программы и для дальнейшего перспективного развития коммунальной инфраструктуры проведен открытый конкурс на разработку программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Кургана». По итогам конкурса в январе 2014 года заключен муниципальный контракт.

Кроме того, действует инвестиционная программа развития объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых ОАО «Водный Союз» в границах муниципального образования города Кургана, на 2013 - 2017 годы. С марта 2013 года имущество ОАО «Курганводоканал», предназначенное для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению потребителям города, передано на конкурсной основе в долгосрочную аренду открытому акционерному обществу «Водный союз». Одновременно с договором аренды подписано инвестиционное соглашение, в соответствии с которым частный оператор обязуется вложить в развитие системы водоснабжения и водоотведения Кургана не менее 25 млрд. рублей. По итогам истекшего периода ОАО «Водный Союз» является добросовестным арендатором, реализует условия в объеме, предусмотренном договором и инвестиционной программой, предоставляет потребителям услуги по водоснабжению и водоотведению. В 2013 году ОАО «Водный союз» на модернизацию и реконструкцию систем водоснабжения, водоотведения, водоочистки направил дополнительно 80,1 млн. руб. Эти средства пошли на приобретение техники, модернизацию водопроводных и канализационных сетей, реконструкцию резервной нитки дюкера Арбинских очистных сооружений.

В отчетном периоде мы продолжали работу над инвестиционным проектом в части твердых бытовых отходов. Это обусловлено тем, что одним из самых проблемных вопросов для Кургана является ежегодно увеличивающееся количество бытовых отходов. Сложившаяся система их обезвреживания основана на захоронении. Существует острая необходимость в сортировке и переработке мусора. Срок эксплуатации полигона давно истек, необходима его реконструкция.

В целях реализации инвестиционного проекта по реконструкции полигона для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приняты решение Курганской городской Думы «О разрешении инвестирования в объект муниципальной собственности сооружение - полигон твердых бытовых отходов путем заключения концессионного соглашения» и постановление Администрации города Кургана «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию полигона для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов».

В 2014 году планируется заключение концессионного соглашения на реконструкцию полигона для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Плюсом данного подхода к реконструкции муниципального имущества является возможность его дополнительной эксплуатации концессионером при сохранении права муниципальной собственности на объект и отсутствии необходимости в бюджетных затратах на приведение имущества в состояние, удовлетворяющее современным требованиям. Ориентировочный объем инвестиций - 70 млн. рублей.

На официальном сайте муниципального образования города Кургана постоянно обновляется раздел «Об инвестиционной деятельности» и размещается специализированная информация о Кургане:

- инвестиционный паспорт муниципального образования города Кургана;

- реестр инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета города Кургана;

- портфель инвестиционных проектов, реализуемых организациями города;

-

- перечень незавершенных строительством объектов производственного назначения, административных и общественных зданий в городе Кургане;

- реестр инвестиционных площадок на территории города Кургана;

- каталог свободных инвестиционных площадок на территории города Кургана;

- инвестиционное законодательство.

Организовано взаимодействие с Управлением инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Курганской области в части формирования Сводного реестра инвестиционных площадок и Каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области. В 2013 году внесены предложения о включении в Реестр четырех инвестиционных площадок (принято решение о включении одной площадки - ООО «Курганский завод нестандартного оборудования») и восьми площадок в Каталог (все включены). Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территориях инвестиционных площадок, имеют право на получение государственной поддержки в форме предоставления субсидий, а также налоговых льгот, предусмотренных законодательством Курганской области (по налогу на имущество, налогу на прибыль, транспортному налогу).

Ведется работа по выделению земельных участков для комплексной застройки в районах с развитой инженерной инфраструктурой. Кроме того, проводится постоянная работа с застройщиками по приоритетному строительству жилья экономического класса.

В рамках обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в городе Кургане реализуется крупный инвестиционный проект - комплексное освоение в целях жилищного строительства земельного участка площадью 86,3 га по адресу: г. Курган, микрорайон Заозерный. Застройщик ООО «Речелстрой». Планируется построить порядка 350 тыс. кв. м. жилья.

Поиск инвесторов, которые бы на принципах государственно-частного партнерства могли участвовать в решении городских проблем, ведется постоянно.

Правительством Курганской области утвержден порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, в соответствии с которым инвестиционные проекты, осуществляемые на принципах государственно-частного партнерства, могут на конкурсной основе претендовать на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области.

В настоящее время в рамках реализации государственной программы Курганской области «Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010 - 2015 годы» реализуется инвестиционный проект ОАО «Курганская генерирующая компания» - строительство Мини-ТЭЦ на базе котельной КЗКТ в городе Кургане. Мини-ТЭЦ станет третьим по величине объектом генерации в Курганской области.

Обеспечить инвестиционную привлекательность Кургана и модернизацию его инфраструктуры невозможно без создания в муниципалитете развитой дорожной сети. Она должна отвечать современным потребностям граждан и частного бизнеса. Проблема дорог является для нашего города очень острой, поэтому в 2013 году мы многое сделали для того, чтобы организовать системную работу по ее решению. Решением Курганской городской Думы создан муниципальный дорожный фонд. Его средства будут направляться на обеспечение дорожной деятельности - содержание муниципальных дорог, их ремонт, строительство, реконструкцию и т.д.

В 2013 году на выполнение работ по ремонту и содержанию городских дорог из бюджета всех уровней направлено 477,6 млн. рублей. Общая площадь отремонтированных дорог составила более 214 тыс. кв. метров. Особенностью 2013 года стало то, что мы впервые провели такой объемный капитальный ремонт дорог с перекладкой подземных коммуникаций и установкой уличного освещения. Для сравнения: в 2012 году на эти цели было выделено 434, 3 млн. руб., в 2011 году - 453, 7 млн. руб.

Работу в этом направлении будем продолжать, понимая, насколько важны хорошие дороги для нашего города.

3. Устойчивое развитие Кургана

Еще раз подчеркну, что финансовое благополучие муниципального образования - это вопрос инициативы самой местной власти, ее усилий, благоприятствующих развитию деловой активности, ее умения наладить конструктивное сотрудничество с региональной властью.

В 2013 году для решения целого ряда городских задач были привлечены дополнительные средства.

На капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы в 2013 году из областного и федерального бюджетов привлечено 800,9 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 522,9 млн. рублей (в 2012 году - 349,3 млн. рублей), федерального бюджета - 278,0 млн. рублей (в 2012 году - 305,5 млн. рублей).

По сравнению с 2012 годом объем привлеченных средств увеличился на 146,1 млн. рублей.

В 2013 году средства федерального бюджета в том числе направлялись на капитальный ремонт инженерной защиты города Кургана от паводков на реке Тобол - 83,6 млн. рублей; строительство 3-х детских садов - 37,0 млн. рублей; модернизацию региональных систем общего образования - 72,8 млн. рублей; ремонт и оснащение детских садов № 68 и № 100 - 70,0 млн. рублей.

Средства областного бюджета были направлены в том числе на приобретение жилья для детей-сирот - 51,9 млн. рублей; ремонт и оснащение объектов социальной сферы - 168,8 млн. рублей; социальные выплаты на приобретение жилья для молодых семей - 19 млн. рублей.

Тем не менее, считаю, что мы можем активнее принимать участие во всех программах софинансирования в целях привлечения средств из бюджетов различного уровня.

Характеризуя развитие города, отмечу, что в 2013 году продолжились положительные тенденции в экономике города, характеризующиеся ростом промышленного производства, ростом заработной платы, увеличением оборота розничной торговли, снижением численности безработных граждан. Основные параметры социально-экономического развития города Кургана представлены в приложении (Приложение 1).

Индекс промышленного производства за 2013 год составил 106,1%.

Среднемесячная заработная плата работающих в крупных и средних организациях города за январь-ноябрь 2013 года увеличилась по сравнению с тем же периодом 2012 года на 13,4% и составила 23594,8 рубля.

На 1 января 2014 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

Среднемесячная заработная плата работающих на средних и малых предприятиях (без микропредприятий и ИП) за 9 месяцев 2013 года увеличилась по сравнению с тем же периодом 2012 года на 8,9% и составила 15,1 тыс. рублей.

Инвестиции в основной капитал малых предприятий увеличились на 7,1% и составили 1,4 млрд. рублей.

Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению сократился с 1,27% на начало 2013 года до 1,12% на 1 января 2014 года.

Число незанятых граждан на 1 января 2014 года составило 2262 человека. Значение данного показателя в настоящее время на 28,8% ниже докризисного уровня (по состоянию на 1 июля 2008 года - 3175 человек).

Количество безработных граждан, официально зарегистрированных в службе занятости, сократилось с начала года на 219 человек (на 9,9%) и на 1 января 2014 года составило 1994 человека.

В 2013 году создано 3274 новых рабочих места (прирост в 2,2 раза), из них 470 постоянных рабочих мест. Кроме того, на предприятиях с высокой производительностью труда создано 53 высокопроизводительных новых рабочих места.

Среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях города за январь-ноябрь 2013 года составила 94,6 тыс. человек, что на 1,9% выше, чем за тот же период 2012 года.

4. Индикаторами социально-экономического развития города являются демографические показатели

В 2013 году демографическая ситуация характеризовалась естественным приростом населения города, миграционным притоком (Приложение 2). В 2013 году по сравнению с 2012 годом численность населения увеличилась на 153 человека (в 2012 году - уменьшение на 2333 человека). Увеличение численности населения города произошло впервые с 1994 года.

В 2013 году в Кургане родились 4503 ребенка.

Количество умерших по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 19 человек и составило 4440 человек.

Второй год подряд продолжается естественный прирост населения, который в 2013 году составил 63 человека. Естественного прироста населения в Кургане не было в период с 1991 по 2012 годы.

Миграционный прирост населения составил 90 человек (в 2012 году - миграционная убыль 2,4 тыс. человек).

Понятно, что данные показатели пока не достигают величин, которые бы нас устроили, но, тем не менее, они намечают тенденцию к выравниванию демографической ситуации.

Во многом демографическая ситуация будет улучшаться тогда, когда будет решен вопрос доступности дошкольного образования и предоставления жилья молодым семьям.

В целях достижения к 2016 году 100%-ой доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет разработана муниципальная поэтапная программа (дорожная карта) «Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей с 3 до 7 лет», согласно которой планируется создать 1260 мест.

В соответствии с дорожной картой в 2013 году открыто дополнительно 912 мест в дошкольных учреждениях:

-открыто 12 дополнительных дошкольных групп на 287 мест;

-открыто 5 дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях на 125 мест;

-завершен капитальный ремонт ранее закрытого детского сада № 68 на 180 мест;

-принят в муниципальную собственность и отремонтирован детский сад № 100 на 190 мест ФГУП «Почта России»;

-путем изменения вида функционирующих групп дополнительно получено 180 мест;

-дополнительно на условиях муниципального заказа к ИП Богданову А.А. в группы присмотра и ухода за детьми определено 95 детей.

В 2013 году выдано 6255 путевок в муниципальные автономные бюджетные дошкольные учреждения. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

На 01.01.2014 г. общегородская очередь составляет 9 505 детей, из них детей в возрасте от 3 до 5 лет - 1 373.

В 2013 году начались строительные работы:

-детского сада-яслей на 240 мест в поселке Рябково по ул. Московской;

-детского сада-яслей на 240 мест в 1 микрорайоне;

-детского сада-яслей на 240 мест в 5 микрорайоне;

-детского сада-яслей на 240 мест на бульваре Солнечном.

Вопросы строительства детских садов находятся на постоянном контроле городских властей.

В 2013 году 24 семьи работников бюджетной сферы получили безвозмездные субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилого помещения на сумму 8,5 млн. рублей (в 2012 году - 26 семей, 8,8 млн. рублей).

На обеспечение жильем молодых семей выделено 10,4 млн. рублей. Социальную выплату на приобретение жилья получили 18 семей. В 2013 году предоставлено бесплатно в собственность 105 земельных участков гражданам, стоящим на учете (многодетным семьям и семьям ветеранов боевых действий), для индивидуального жилищного строительства. Для сравнения: в 2012 году было предоставлено 90 участков. Работу в этом направлении будем продолжать, т.к. на сегодняшний день у нас остаются невыполненными около 700 заявок.

5. Одним из показателей эффективности работы Главы города является обеспечение бюджетного процесса в городском округе

Главной задачей, которая решалась в процессе исполнения бюджета, было обеспечение сбалансированности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, концентрация бюджетных ресурсов на важнейших направлениях социально-экономического развития города, оптимизация управления бюджетными средствами. Этого удалось достигнуть благодаря конструктивной работе Курганской городской Думы и Администрации города Кургана.

В 2013 году в бюджет города поступило 4685,3 млн. рублей доходов. По сравнению с 2012 годом доходы бюджета увеличились на 9,1%. Налоговые и неналоговые доходы составили 2978,3 млн. рублей, что на 161,7 млн. рублей (или на 5,7%) больше, чем в 2012 году.

Общая сумма расходов бюджета города в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 13,8% и составила 4785,7 млн. рублей. Социальная направленность бюджета сохранена. 62,6% средств были направлены на сферу образования.

Особо отмечу, что по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует просроченная кредиторская задолженность. Средства кредитных организаций при исполнении бюджета города в 2013 году не привлекались, муниципальный долг на 01.01.2014 года отсутствует.

В 2013 году удалось обеспечить в полном объеме выполнение Указов Президента РФ в части повышения заработной платы отдельных категорий специалистов бюджетной сферы (педагоги школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений доп. образования, работники сферы культуры). Средний размер заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений составил 20 тысяч 723 рубля. Увеличение по сравнению с 2012 годом на 31%. Средний размер заработной платы педагогов дошкольного образования составил 17 тысяч 717 рублей. Увеличение по сравнению с 2012 годом на 85%. Средний размер заработной платы педагогов дополнительного образования составил 15 тысяч 994 рубля. Увеличение по сравнению с 2012 годом на 36%. Средний размер заработной платы работников культуры составил 11 тысяч 130 рублей. Увеличение по сравнению с 2012 годом на 18%.

6. Одним из приоритетных направлений в работе Главы города Кургана является работа с обращениями горожан

За отчетный период мною проведено 20 личных приемов, рассмотрено более тысячи обращений. Основными темами обращений в адрес Главы города являются вопросы ЖКХ - 45%, жилищные вопросы - 9%, здравоохранение - 7%, дошкольное образование - 5%. Как видно из приведенных цифр, защита интересов граждан в жилищно-коммунальной сфере продолжает оставаться одной из самых актуальных и востребованных задач. На мой взгляд, решение таких системных проблем, как проблемы ЖКХ, невозможно без участия граждан, без осуществления системы общественного контроля. Для разработки и реализации предложений жителей города Кургана в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведения единой политики в сфере управления многоквартирными домами города Кургана, повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, в 2013 году утверждено Положение об Общественном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Главе города Кургана и утвержден состав Общественного совета.

В отчетный период внимание Совета было направлено на обсуждение вопроса организации капитального ремонта многоквартирных домов во исполнение закона Курганской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области» в рамках полномочий органов местного самоуправления. Также обсуждался вопрос о тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах. Следует отметить, что такая форма работы с привлечением активных общественников показала свою эффективность. Совет не только является дискуссионной площадкой для обсуждения различных решений, затрагивающих интересы каждого жителя города, но и продуцирует рассмотрение альтернативных подходов к решению злободневных проблем.

В результате совместной работы Курганской городской Думы и Общественного совета были подготовлены и направлены предложения, которые в большей части учтены в Законе области, определяющем порядок организации и проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Считаю, что благодаря широкому обсуждению этого вопроса, организованного в том числе Общественным Советом по вопросам ЖКХ и Общественной палатой города Кургана, региональный закон будет подвергнут коррекции.

Следует отметить, что оперативных задач у Совета много. Все мы понимаем, что существующая система отношений между управляющими компаниями и советами многоквартирных домов во многих случаях показала свою низкую эффективность в силу отсутствия профессиональных знаний или неспособности противостоять крупным игрокам рынка управления жильем. В связи с этим особую актуальность приобрела программа обучения председателей Советов многоквартирных домов, и этот вопрос в 2014 году мы также будем держать на особом контроле.

Еще одно направление работы, которое стоит в повестке деятельности Совета по вопросам ЖКХ, созданного при Главе города Кургана, - переход к лицензированию управляющих организаций. Главная цель лицензирования состоит в том, чтобы на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг работали только добропорядочные компании. Только тогда можно говорить о повышении качества предоставляемых услуг и прозрачности платежей.

Анализ обращений граждан показывает, что по-прежнему острыми остаются вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Должен констатировать, что в 2013 году нам не удалось совершить прорыва в решении этого вопроса. Мы вынуждены были выделять средства только на исполнение судебных решений по переселению из аварийного жилья. На эти цели было выделено из городского бюджета около 21 млн. рублей. В 2014 году на реализацию программы переселения из аварийного жилья из различных источников будет направлено порядка 506 млн. рублей.

Новое направление работы - деятельность рабочей группы при Главе города по вопросам здравоохранения. Следует отметить: несмотря на то, что вопросы оказания медицинской помощи находятся в компетенции регионального правительства, в органы местного самоуправления поступает большое количество жалоб и просьб от курганцев именно по проблемам здравоохранения. И оставить эту тему без своего участия и внимания мы не имеем права. Рабочая группа в прошлом году рассматривала вопросы заключения соглашения с Департаментом здравоохранения Курганской области, привлечения в город профессиональных медицинских кадров. Результаты деятельности рабочей группы свидетельствуют об актуальности данного направления работы, поэтому в 2014 году перед нами стоит задача создания координационного Совета по вопросам здравоохранения.

7. В своей работе в течение отчетного периода особое внимание направлялось на взаимодействие с гражданским обществом

Повышение гражданской активности курганцев и развитие эффективных общественных институтов на местном уровне является одним из базовых условий существования и развития самого местного самоуправления и местного гражданского общества. Это позволяет повысить качество принимаемых местными властями решений и качество местного самоуправления.

Курганцы участвуют в местном самоуправлении, в реализации своих целей по решению вопросов местного значения несколькими возможными способами:

- через участие в публичных слушаниях по проблемным вопросам местного значения. В 2013 году проведено 21 публичное слушание (в 2012 году их было 14). Публичные слушания проводились при рассмотрении вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, с внесением изменений в Устав города Кургана, в Генеральный план города Кургана, утверждением городского бюджета;

- через становление и развитие системы территориального общественного самоуправления (ТОС). Депутатами в 2013 году утверждены на заседании Курганской городской Думы границы территории для создания ТОС «Возрождение» в поселке Затобольном. На сегодняшний день в городе действуют три территориальных общественных самоуправления. Практика работы показала, что ряд правовых актов Думы, регулирующих вопросы создания и деятельности территориального самоуправления, требуют усовершенствования. Депутаты в прошедшем году внесли в действующие документы ряд изменений, направленных на упрощение процедуры создания таких общественных образований в нашем городе;

- через непосредственное участие в решении вопросов местного значения, в том числе с использованием механизмов софинансирования. На этой форме я бы хотел остановиться отдельно. Напомню, что решением Курганской городской Думы утверждено Положение о порядке привлечения и расходования средств добровольного пожертвования граждан на территории Кургана. Вносить добровольные пожертвования в бюджет города могут физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы. Добровольные пожертвования могут направляться на реализацию социально значимых проектов, на благоустройство парков и скверов, на ремонт дорог местного значения и межквартальных проездов, на обустройство детских площадок, на освещение городских улиц, а также на установку и ремонт коммуникаций тепло-, водоснабжения и водоотведения. При этом расходоваться средства на указанные цели будут на условиях софинансирования из городского бюджета в пропорции 50% на 50%. Кроме того, граждане или предприниматели могут перечислить пожертвования на конкретные мероприятия по собственной инициативе. На условиях софинансирования мы можем сделать много полезных дел, причем опыт такого совместного решения городских проблем у нас с вами есть.

Должен сказать, что сейчас курганцы активно участвуют в реализации в нашем городе общественно значимых инициатив. Открытый конкурс на предоставление грантов Главы города востребован горожанами. Если в 2012 году было 15 участников конкурса, то в 2013 году их стало уже 37, а победителями были признаны 27 проектов, которые получили грантовую поддержку на сумму 7,9 млн. руб. Это количество стало рекордным за всю историю проведения конкурса.

Наибольшее количество проектов, признанных участниками конкурса в 2013 году, было представлено в номинации «Поддержка инициатив граждан и (или) общественных объединений, направленных на осуществление общественно значимой работы по месту жительства» (15 проектов); 7 проектов представлено в номинации «Поддержка инициатив, направленных на интеграцию и социализацию инвалидов в сообщество жителей города»; 3 проекта - в номинации «Поддержка инициатив по организации работы по профилактике алкоголизма, злоупотребления наркотиками и пропаганде здорового образа жизни; в номинации «Поддержка инициатив по реализации социально значимых проектов, направленных на социальную поддержку, интеграцию и реабилитацию пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, сохранение исторической памяти» представлено 5 проектов; 7 проектов - в номинации «Поддержка инициатив молодежных объединений по реализации социально значимых проектов».

Отдельно остановлюсь на номинации «Поддержка инициатив граждан и общественных объединений, направленных на осуществление общественно значимой работы по месту жительства». Благодаря грантам в Кургане появились благоустроенные дворовые площадки. Наверняка, многие из вас видели репортажи об открытии площадок: «Солнце» - ул. Анфиногенова,100; «Детская забава» - пос. Затобольный; «Мир детства» - 6 микрорайон, д. 20; «Друг человека» в Рябково; «Европейский двор» - ул. Зорге, 20; «Город супергероев» - ул. К. Мяготина, 173 - К. Мяготина, 173А - Пролетарская, 78; «Мир детства» - 6-й микрорайон; «Дружба» - 2-й микрорайон, спортивной площадки по улице Фестивальной и на пр. Конституции, д. 40, д. 59.

Также я благодарю все социально ориентированные некоммерческие общественные организации за ту большую работу, которую они осуществляют для поддержки различных категорий горожан: людей с ограниченными по состоянию здоровья возможностями, ветеранов, молодежь. Надеюсь, что эта работа будет продолжена и в 2014 году.

Обобщая итоги работы 2013 года, подчеркну, что важнейшим показателем развития города является качество жизни его населения. В ведении органов местного самоуправления находятся многочисленные вопросы местного значения, обуславливающие уровень удовлетворенности горожанами жизнью в городе.

Значительное число решений, принятых Курганской городской Думой в 2013 году, носило социальный характер.

В результате совместной работы Администрации города и Курганской городской Думы изменился подход к системе оплаты труда работников и руководителей муниципальных учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования, учреждений культуры. Переход на новую систему оплаты труда позволил в полной мере решить задачу стимулирования педагогических работников с учетом результатов их труда и, пусть незначительно, повысить уровень заработной платы данной категории.

В центре нашего внимания находились вопросы организации питания учащихся в муниципальных учреждениях образования города, проезда отдельных категорий граждан в городском пассажирском транспорте общего пользования, поддержки малообеспеченных семей. Решение данных вопросов позволило сохранить бесплатный и льготный проезд в муниципальном транспорте детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей, решить вопрос с горячим питанием школьников, предоставить соответствующие льготы отдельным категориям незащищенных слоев населения.

Среди наиболее значимых правовых документов, разработанных Администрацией города и принятых депутатами Думы, считаю Программу социально-экономического развития города Кургана, которая устанавливает направления и приоритеты дальнейшего развития нашего города на текущий и ближайшие годы, цели и задачи органов местного самоуправления. Принятию данной Программы предшествовала серьезная работа, проведение публичных слушаний, обсуждение на заседаниях депутатских комиссий. Это документ, от реализации которого зависят уровень качества жизни и благополучие каждого курганца. Мы с вами создали определенный задел - сегодня Курган не просто живет. Он развивается. Постепенно повышается заработная плата горожан, увеличивается количество мест в детских садах, строится жилье, создаются новые рабочие места. Каким быть Кургану в ближайшие пять лет - зависит во многом от нас с вами, от того, как мы выполним свою работу в 2014 году, какие поставленные задачи по развитию Кургана сможем реализовать за оставшийся до выборов нового состава Курганской городской Думы период, что оставим городу после себя.

В завершение своего отчета приведу один из ответов курганцев на вопрос, прозвучавший в ходе дискуссии о бренде Кургана. Он очень прост, и в то же время в этом ответе сосредоточен смысл нашей работы: «Если бы вы снимали фильм о Кургане, то о чем бы был этот фильм?» - «Это был бы фильм о людях города, о тех, кто работает сегодня у станка, учит, лечит, кормит, строит... Чтобы знали о них, до детей доносили…Чтобы равнялись на них». Уверен, что каковы бы ни были наши политические взгляды и предпочтения, мы должны представлять и защищать интересы одной партии — партии курганцев. Делать все возможное, чтобы курганцы любили свой город и гордились им, а город соответствовал их надеждам и ожиданиям. Поэтому задачу на перспективу выражу следующим образом: благоприятный инвестиционный климат - согласованная с гражданским обществом стратегия развития города - повышение качества жизни горожан.

Приложение 1

Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию в городе Кургане за 2013 год

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2013 год

1.

Отгружено промышленной продукции (работ, услуг) крупными и средними организациями

млн. рублей

62500,8

1.1

Темп роста в фактических ценах

% к 2012 году

110,2

1.2

Индекс промышленного производства

106,1

2.

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования

млн. рублей

9672,5

(за январь-сентябрь 2013 года)

2.1

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах

% к соответствующему периоду 2012 года

100,7

3.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м.

139,0

% к 2012 году

109,2

4.

Численность работающих на крупных и средних организациях

тыс. человек

94,6

(за январь-ноябрь 2013 года)

% к соответствующему периоду 2012 года

101,9

5.

Лица, имеющие статус безработного (на конец периода)

тыс. человек

2,0

( на 1 января

2014 года)

% к 2012 году

90,1

6.

Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению

%

1,12

(на 1 января

2014 года)

% к 2012 году

88,2

7.

Среднемесячная заработная плата работающих в крупных и средних организациях

рублей

23594,8

(за январь-ноябрь 2013 года)

% к соответствующему периоду 2012 года

113,4

8.

Оборот розничной торговли

млн. рублей

57362,5

8.1

Темп роста

в фактических ценах

% к 2012 году

111,1

в сопоставимых ценах

105,2

9.

Прибыль (убыток) по крупным и средним предприятиям и организациям (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций)

млн. рублей

1430,8

(за январь-ноябрь 2013 года)

% к соответствующему периоду 2012 года

45,0

10.

Бюджетные доходы - всего

млн. рублей

4685,3

10.1

в том числе налоговые и неналоговые

млн. рублей

2978,3

10.1.1

из них налоговые

млн. рублей

2622,3

10.2

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в бюджете

%

63,6

11.

Бюджетные расходы - всего

млн. рублей

4785,7

% к 2012 году

113,8

Приложение 2

Основные показатели демографического развития города Кургана

Показатели

Единицы измерения

2010

2011

2012

2013

2014

Численность постоянного населения (на начало периода)

человек

333606

332803

327898

325566

325719

Коэффициент миграционного прироста

человек на 10000 населения

-42

-142

-74

+2,8

Коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

12,3

12,3

14,04

13,8

Коэффициент смертности

человек на 1000 населения

13,0

13,0

13,53

13,6

Естественный прирост

человек на 1000 населения

- 0,7

-0,7

+0,51

+0,19

Коэффициент младенческой смертности

детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся

7,6

7,8

6,39

6,4

__________________________________________

20

Возврат к списку