Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 21.05.2014 № 90 Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и предоставлении муниципальных гарантий в городе Кургане


Тема:  080.070.050 Кредиты и займы
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  90
Дата:  21.05.2014
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 58 от 29.05.2014
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от “21” мая 2014 г. N 90

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и предоставлении муниципальных гарантий в городе Кургане

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.07.1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Уставом муниципального образования города Кургана, в целях определения правовых основ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий, управления и учета муниципального долга на территории города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципальных заимствований и предоставлении муниципальных гарантий в городе Кургане согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Курганской городской Думы:

2.1 от 02.04.2008 г. № 74 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городе Кургане»;

2.2 от 19.10.2011 г. № 226 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 02.04.2008 г. № 74 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городе Кургане».

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Глава города Кургана П.М. Кожевников Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 21 мая 2014 г. № 90

«Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и предоставлении муниципальных гарантий в городе Кургане»

Положение
об осуществлении муниципальных заимствований и предоставлении муниципальных гарантий в городе Кургане

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.07.1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Устава муниципального образования города Кургана, Положения о бюджетном процессе в городе Кургане, утвержденного решением Курганской городской Думы от 23.10.2013 года № 165 и регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, контроля и обслуживания муниципального долга, предоставлении муниципальных гарантий в валюте РФ на территории города Кургана.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Муниципальные заимствования, структура и виды муниципальных долговых обязательств

  1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования города Кургана (далее - город Курган), размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет города Кургана от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования города Кургана в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Кургана в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом города Кургана принадлежит Администрации города Кургана.

2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Кургана, а также для погашения долговых обязательств.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Кургана и (или) погашение долговых обязательств города Кургана.

4. Долговые обязательства города Кургана могут существовать в виде обязательств по:

4.1 муниципальным ценным бумагам;

4.2 бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Кургана от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.3 кредитам, полученным городом Курганом от кредитных организаций;

4.4 муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства города Кургана не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

5. Долговые обязательства города Кургана полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Кургана имуществом, составляющим муниципальную казну города Кургана, и исполняются за счет средств бюджета города Кургана.

6. В объем муниципального долга города Кургана включаются:

6.1 номинальная сумма долга по выпущенным от имени города Кургана муниципальным ценным бумагам;

6.2 объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Кургана;

6.3 объем основного долга по кредитам, полученным городом Курганом;

6.4 объем обязательств по муниципальным гарантиям города Кургана;

6.5 объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Кургана.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Кургана в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом города Кургана.

Статья 3. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга города Кургана

1. Предельный объем муниципального долга города Кургана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Курганской городской Думы о бюджете города Кургана в рамках ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Кургана без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Верхний предел муниципального долга города Кургана по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, устанавливается решением Курганской городской Думы о бюджете города Кургана.

4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) , утвержденный решением о бюджете города Кургана, по данным отчета об исполнении бюджета города Кургана за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Кургана, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 4. Программа муниципальных заимствований города Кургана

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований города Кургана.

2. Программа муниципальных заимствований города Кургана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований города Кургана с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований города Кургана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 5. Условия и порядок привлечения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1. Бюджету города Кургана могут быть предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета на срок до трех лет.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются законом Курганской области об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Курганской области.

2. Бюджету города Кургана может быть предоставлен бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета города Кургана за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете города Кургана на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.

Статья 6. Условия привлечения кредитов от кредитных организаций

1. Условия привлечения кредитов от кредитных организаций определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.

2. Отбор кредитной организации для оказания услуги по предоставлению кредита городу Кургану осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Для заключения кредитного договора Администрация города Кургана готовит пакет документов в кредитную организацию для получения кредита.

4. Погашение кредита осуществляется с единого счета бюджета города Кургана, открытого в органах Федерального казначейства.

Статья 7. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

1. От имени города Кургана муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Кургана в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего решения.

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Курганской городской Думы о бюджете города Кургана.

Решением Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

2. Обязательными условиями предоставления муниципальной гарантии являются:

2.1 проведение анализа финансового состояния принципала Департаментом финансов Администрации города Кургана в установленном им порядке;

2.2 предоставление принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства РФ обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

2.3 отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городом Курганом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городу Кургану.

3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию города Кургана документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией города Кургана.

4. Администрация города Кургана заключает договор о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом.

5. Общая сумма обязательств, вытекающих из предоставленных муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

8.1 наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

8.2 обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

8.3 объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

8.4 определение гарантийного случая;

8.5 наименование принципала;

8.6 безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

8.7 основания для выдачи гарантии;

8.8 вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

8.9 срок действия гарантии;

8.10 порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

8.11 порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

8.12 наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

8.13 иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Курганской городской Думы, постановлениями Администрации города Кургана.

Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

9. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть предоставлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

10. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

10.1 уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

10.2 истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

10.3 в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

10.4 вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

10.5 если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

10.6 в иных случаях, установленных гарантией.

11. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Статья 8. Выпуск муниципальных ценных бумаг

1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени города Кургана.

2. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Курганской городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города Кургана.

3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

4. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация города Кургана, наделенная Уставом города Кургана правом на осуществление муниципальных заимствований.

5. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

6. По окончании срока обращения муниципальных ценных бумаг и подведения итогов выпуска принимается постановление Администрации города об утверждении отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

7. Отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг предоставляется в Курганскую городскую Думу и в Министерство финансов РФ.

Статья 9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Кургана

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Кургана осуществляются в муниципальной долговой книге.

2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Департаментом финансов Администрации города Кургана.

Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Кургана по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается Администрацией города Кургана.

Учет долговых обязательств города Кургана в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом РФ определений внутреннего долга.

В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

4. Информация о долговых обязательствах города Кургана, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовое управление Курганской области, ведущее государственную долговую книгу Курганской области.

Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым управлением Курганской области.

5. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города Кургана как расходы на обслуживание муниципального долга.

6. Поступления в бюджет города Кургана средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Кургана путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города Кургана.

Поступления в бюджет города Кургана от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга города Кургана в текущем финансовом году.

7. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Кургана путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города Кургана.

8. Департамент финансов Администрации города Кургана ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям:

8.1 если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Кургана;

8.2 если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города Кургана;

8.3 средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

_________________________

10

Возврат к списку