Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 26.11.2014 № 214 Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана


Тема:  090.100.000 Торговля
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  214
Дата:  26.11.2014
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 137 от 04.12.2014
Статус:  Действует
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 24.12.2014 N 253 О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 26.11.2014 г. № 214 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 23.12.2015 N 227 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 26.11.2014 г. № 214 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_26_»________ноября 2014________ г. N___214___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 г. № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 г. № 115 - ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.03.2015 года, за исключением части 2 статьи 7 приложения к настоящему решению.

Положение части 2 статьи 7 приложения к настоящему решению вступает в силу с момента официального опубликования настоящего решения.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы.

Глава города Кургана С.В. Руденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 26 ноября 2014 г. № 214

«Об утверждении Положения

о порядке размещения

нестационарных торговых объектов

на территории города Кургана»

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке размещения нестационарных торговых объектов

на территории города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 г. № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 г. № 115 - ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов», Уставом муниципального образования города Кургана в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана.

2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Кургана осуществляется в соответствии с утвержденной Администрацией города Кургана схемой размещения нестационарных торговых объектов на основании результатов торгов, проводимых в форме открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана (далее - торги). Торги проводятся в порядке, установленном в приложении к настоящему Положению.

Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается сроком на три года.

Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. Требования, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, до момента разграничения государственной собственности на землю и в пределах предоставленных полномочий, в том числе на территориях общего пользования.

4. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на территориях ярмарок, рынка, при проведении выставок-ярмарок, праздничных, массовых мероприятий, имеющих временных характер, а также на отношения, связанные с размещением объектов сезонной уличной торговли и передвижных объектов торговли.

5. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 2. Основные понятия и их определения

1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

1.1 субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке;

1.2 схема размещения нестационарных торговых объектов - разработанный и утвержденный Администрацией города Кургана документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и их специализацию;

1.3 нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

1.4 павильон - оснащенное торговым оборудованием одноэтажное временное сооружение, не относящееся к объектам капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

1.5 киоск - оснащенное торговым оборудованием одноэтажное временное сооружение, не относящееся к объектам капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас;

1.6 остановочный комплекс - место, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств, объединенное с киоском или павильоном;

1.7 архитектурно-художественный облик - совокупность внешнего объемно-пространственного и колористического решений облика города Кургана;

1.8 проект нестационарного торгового объекта - документ, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, устанавливающий основные характеристики нестационарного торгового объекта: тип, специализация, внешний вид, размер, площадь, наличие устройства по обеспечению нестационарного торгового объекта объектами санитарного назначения и благоустройства, разработанный субъектом торговли самостоятельно или с привлечением третьих лиц в соответствии с типовыми проектами, утвержденными Департаментом архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана;

1.9 самовольно установленный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект, установленный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, землях общего пользования, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

1.10 специализация нестационарного торгового объекта - вид торговой деятельности, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.

Статья 3. Порядок размещения и эксплуатации

нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Кургана осуществляется только в местах, предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, по результатам торгов, проводимых в форме открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана. Один лот включает в себя право на размещение одного нестационарного торгового объекта.

2. Организатором проведения торгов (далее - Организатор) и органом, уполномоченным на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Кургана (далее - Договор), ведение реестра Договоров, осуществление контроля за исполнением условий Договоров является Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее -

Уполномоченный орган).

3. Основанием для установки нестационарного торгового объекта субъектом торговли является заключенный с Уполномоченным органом Договор. Примерная форма Договора утверждается постановлением Администрации города Кургана. Плата за размещение нестационарного торгового объекта подлежит зачислению в доход бюджета города Кургана в соответствии с Договором.

4. Смена субъекта торговли, эксплуатирующего размещенный в соответствии с настоящим Положением нестационарный торговый объект, осуществляется путем проведения торгов.

5. Субъекты торговли, эксплуатирующие нестационарные торговые объекты, производят ремонт и замену пришедших в негодность частей, конструкций, покраску, регулярную помывку, очистку от грязи и надписей, а также осуществляют содержание нестационарных торговых объектов в соответствии с Правилами благоустройства территории города Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы.

6. Территория, прилегающая к нестационарным торговым объектам, устанавливается и обустраивается в соответствии с требованиями, установленными Правилами благоустройства территории города Кургана и договором о благоустройстве прилегающей территории.

7. При осуществлении торговли в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация, определенная в проекте нестационарного торгового объекта.

8. Допускается размещение у нестационарного торгового объекта, специализирующегося на продаже продовольственных товаров, не более одной единицы выносного холодильного оборудования. Холодильное оборудование, имеющее неэстетичный внешний вид, препятствующее подъезду автотранспорта, создающее помехи для прохода пешеходов, подлежит демонтажу силами субъекта торговли на основании письменного уведомления Уполномоченного органа.

9. Учет нестационарных торговых объектов и контроль за их размещением осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном Администрацией города Кургана.

Статья 4. Требования к размещению и внешнему виду

нестационарных торговых объектов

1. При размещении нестационарных торговых объектов учитываются:

1.1 требования земельного законодательства, законодательства в области: охраны окружающей среды, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности;

1.2 комплексное решение существующей архитектурной среды, архитектурно-художественный облик города Кургана;

1.3 наличие существующих стационарных торговых объектов в радиусе 250 метров.

2. При размещении нестационарных торговых объектов должны быть обеспечены:

2.1 благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;

2.2 возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

2.3 беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.

3. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:

3.1 в местах, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов;

3.2 на территориях, прилегающих к зданиям органов государственной власти, органов местного самоуправления;

3.3 на дворовых территориях многоквартирных домов (если земельный участок не сформирован);

3.4 в арках зданий, на газонах, цветниках, детских, хозяйственных и спортивных площадках, площадках для отдыха;

3.5 на территориях, предназначенных для парковки автотранспорта;

3.6 на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог в пределах треугольника видимости;

3.7 на инженерных сетях и коммуникациях, в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций;

3.8 ближе 10 метров от остановочных комплексов, если данный объект не входит в состав остановочного комплекса;

3.9 ближе 20 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов.

4. Для обеспечения безопасного прохода пешеходов при размещении нестационарных торговых объектов ширина тротуара устанавливается не менее 2,5 м от крайнего элемента объекта торговли до края проезжей части.

5. При размещении нестационарных торговых объектов предусматривается удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы. Разгрузка товара осуществляется без заезда машин на тротуар.

6. При размещении нестационарных торговых объектов не допускается вырубка кустарниковой, древесной растительности.

7. При размещении нестационарных торговых объектов не допускается заглубление фундаментов и применение капитальных строительных конструкций.

8. Размещаемый нестационарный торговый объект должен соответствовать проекту нестационарного торгового объекта, согласованному с Департаментом архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.

9. Не допускается размещение вне нестационарных торговых объектов дополнительного торгового оборудования, а также обустройство мест для отдыха граждан, за исключением случаев, когда их размещение предусмотрено проектом нестационарного торгового объекта.

10. Нестационарные торговые объекты, для которых, исходя из их специализации, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам, требуется подводка воды и канализации, размещаются только вблизи инженерных коммуникаций при наличии технической возможности подключения.

11. Конструкция киоска в составе остановочного комплекса должна предусматривать возможность демонтажа киоска с сохранением дальнейшей эксплуатации навеса, оборудованного для ожидания городского пассажирского транспорта.

12. Запрещается раскладка товаров, а также складирование тары и запаса товаров на территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту, установленной в соответствии с Правилами благоустройства территории города Кургана.

13. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Статья 5. Прекращение права на размещение нестационарного

торгового объекта

1. Право на размещение нестационарного торгового объекта прекращается в случаях, предусмотренных Договором, а также в случае прекращения субъектом торговли в установленном федеральным законодательством порядке своей деятельности.

2. Уполномоченный орган извещает субъект торговли о прекращении права на размещение нестационарного торгового объекта не менее чем за два месяца до начала соответствующих работ в случаях принятия Администрацией города Кургана следующих решений:

- о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;

- об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;

- о размещении объектов капитального строительства регионального или муниципального значения, в случае если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует их размещению;

- о заключении договора о развитии застроенных территорий в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует реализации указанного договора.

Статья 6. Демонтаж нестационарных торговых объектов

1. Демонтаж нестационарных торговых объектов осуществляется субъектом торговли в случаях:

1.1 самовольной установки нестационарного торгового объекта;

1.2 несоответствия нестационарного торгового объекта требованиям, установленным статьями 3 и 4 настоящего Положения;

1.3 окончания срока действия Договора;

1.4 расторжения Договора;

1.5 принятия Администрацией города Кургана решений, указанных в части 2 статьи 5 настоящего Положения.

2. Демонтаж нестационарных торговых объектов осуществляется в течение 30 дней с момента:

- получения уведомления о демонтаже нестационарного торгового объекта от Уполномоченного органа;

- размещения уведомления о демонтаже нестационарного торгового объекта на официальном сайте муниципального образования города Кургана и публикации в газете «Курган и курганцы» - в случае отсутствия у Уполномоченного органа информации о субъекте торговли.

Демонтаж (перемещение) нестационарного торгового объекта осуществляется субъектом торговли за свой счет. После демонтажа нестационарного торгового объекта субъект торговли обязан восстановить нарушенное благоустройство.

При неисполнении субъектом торговли обязанности по демонтажу нестационарного торгового объекта в срок, установленный настоящей статьей, осуществляется принудительный демонтаж в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Заключительные и переходные положения

1. Субъекты торговли, нестационарные торговые объекты которых размещены как в местах, предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, так и в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, имеющие срочные договоры аренды земельных участков, срок действия которых не истек на дату вступления в силу настоящего Положения, эксплуатируют нестационарные торговые объекты до истечения срока действия указанных договоров. В случае если договоры аренды земельных участков заключены на неопределенный срок, эксплуатация нестационарных торговых объектов осуществляется до момента прекращения действия договоров аренды земельных участков в установленном федеральным законодательством порядке. По истечении срока действия договоров аренды земельных участков субъекты торговли вправе участвовать в торгах.

2. Субъекты торговли, нестационарные торговые объекты которых размещены в местах, предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, не заключившие договоры аренды земельных участков до момента опубликования настоящего Положения, обязаны до 01.03.2015 г. заключить договоры аренды земельных участков на срок, предусмотренный схемой размещения нестационарных торговых объектов. В случае не заключения до 01.03.2015 г. договоров аренды земельных участков субъекты торговли обязаны демонтировать нестационарный торговый объект в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения, и вправе участвовать в торгах.

3. Субъекты торговли, нестационарные торговые объекты которых размещены в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, и не имеющие договоров аренды земельных участков, обязаны освободить земельный участок, демонтировать нестационарный торговый объект в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения, и вправе участвовать в торгах.

____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке размещения

нестационарных торговых объектов

на территории города Кургана

ПОРЯДОК

проведения торгов на право заключения договора

на размещение нестационарного торгового объекта

на территории города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Порядок проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана (далее - Порядок) определяет организацию и процедуру проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана.

2. Торги проводятся в форме открытого аукциона, предметом которого является право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана (далее - Договор).

3. Основными целями проведения аукциона являются:

3.1 создание равных условий и возможностей для получения права заключения Договора;

3.2 заключение Договора;

3.3 пополнение доходов бюджета города Кургана.

4. Начальная цена права заключения Договора устанавливается в размере, определяемом Методикой определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана, утвержденной постановлением Администрации города Кургана.

5. Организацию проведения торгов осуществляет Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее - Организатор).

6. Для проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана (далее - Комиссия), в состав которой входят депутаты Курганской городской Думы, представители Администрации города Кургана и ее органов.

Статья 2. Основные понятия и термины

1. Претендент - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, являющиеся субъектами торговли и выразившие волеизъявление на участие в аукционе на право заключения Договора.

2. Участник аукциона - лицо, допущенное Комиссией для участия в аукционе.

3. Победитель аукциона - лицо, предложившее наибольшую цену за право на заключение Договора в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Единственный участник аукциона - единственный претендент, в отношении которого Комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе, признании участником аукциона и заключении с ним Договора.

5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе - протокол, подписываемый членами Комиссии, констатирующий факт о количестве поданных заявок в срок, установленный в извещении об аукционе.

6. Протокол рассмотрения заявок - протокол, подписываемый членами Комиссии, содержащий решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона либо об отказе в допуске к участию в аукционе.

7. Протокол аукциона - протокол, подписываемый членами Комиссии, содержащий сведения об итогах аукциона и о признании участника аукциона победителем.

8. Протокол об отказе от заключения Договора - протокол, подписываемый членами Комиссии, содержащий сведения об отказе Организатора от заключения Договора с победителем аукциона.

9. Официальный сайт муниципального образования города Кургана - официальный информационно-справочный сервер www.kurgan-city.ru в сети Интернет.

Статья 3. Полномочия Организатора

1. К полномочиям Организатора относится:

1.1 определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и время проведения аукциона;

1.2 определение начальной (минимальной) цены аукциона на право заключения Договора на основании Методики определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории города Кургана;

1.3 определение размера, срока и условий внесения задатка, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств;

1.4 организация подготовки и публикации информационного сообщения о проведении аукциона в официальном печатном издании и на официальном сайте муниципального образования города Кургана;

1.5 прием от претендентов заявок на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемых к ним документов;

1.6 проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

1.7 учет заявок по мере их поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи заявки;

1.8 обеспечение сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании Комиссии;

1.9 утверждение аукционной документации;

1.10 разъяснение о процедуре проведения аукциона и аукционной документации по письменным запросам претендентов;

1.11 определение величины повышения начальной цены («шаг аукциона») при проведении аукциона в открытой форме подачи предложений о цене предмета аукциона. «Шаг аукциона» указывается в аукционной документации, устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона, и остается единым в течение всего аукциона;

1.12 уведомление претендентов о признании их участниками аукциона либо об отказе в признании участниками аукциона;

1.13 уведомление победителя, других участников аукциона о принятом Комиссией решении;

1.14 осуществление расчетов с претендентами, участниками и победителем аукциона;

1.15 организация подготовки и публикации информационного сообщения об итогах аукциона;

1.16 заключение Договора с победителем аукциона.

Статья 4. Организация деятельности и полномочия Комиссии

1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

2. Персональный и численный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Кургана.

3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

Член Комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания Комиссии.

4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует более половины от общего числа ее членов.

5. К полномочиям Комиссии относится:

5.1 вскрытие конвертов на участие в аукционе, оформление протокола вскрытия конвертов на участие в аукционе;

5.2 рассмотрение заявок и принятие решения о допуске претендентов к участию в аукционе и признании участниками аукциона, об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 6 настоящего Порядка, оформление протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе;

5.3 проведение аукциона;

5.4 определение победителя аукциона;

5.5 подведение итогов аукциона путем оформления протокола аукциона;

5.6 признание аукциона несостоявшимся, если подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, оформление протокола о признании аукциона несостоявшимся.

6. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам аукциона, не предусмотренные настоящим Порядком. Не допускается изменять указанные в аукционной документации требования к участникам аукциона.

Статья 5. Извещение о проведении аукциона

1. Извещение о проведении аукциона подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте муниципального образования города Кургана (далее - официальное опубликование).

2. Извещение о проведении аукциона публикуется Организатором не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать:

2.1 наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Организатора;

2.2 предмет аукциона с указанием адресного ориентира размещения нестационарного торгового объекта, количества нестационарных торговых объектов по одному адресному ориентиру, количество лотов, специализации нестационарного торгового объекта, типа (вида) нестационарного торгового объекта с его техническими характеристиками (в том числе размерами, требованиями к внешнему виду и площади объекта), срок действия Договора;

2.3 место, дату и время проведения аукциона и подведения его итогов;

2.4 начальную (минимальную) цену за право на заключение Договора;

2.5 размер задатка на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве задатка, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств;

2.6 срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;

2.7 место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе; место, дату и время рассмотрения таких заявок и принятия решения о допуске претендентов к участию в аукционе и признании участниками аукциона либо об отказе в допуске; условия определения победителя аукциона;

2.8 срок, в течение которого Организатор вправе отказаться от проведения аукциона;

2.9 срок, в течение которого должен быть заключен Договор с победителем аукциона.

3. Организатор вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения подлежат официальному опубликованию Организатором. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня официального опубликования внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее тридцати дней. Претенденты, уже подавшие заявки, уведомляются дополнительно в письменном виде.

4. Со дня официального опубликования извещения о проведении аукциона Организатор на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона.

5. Предоставление документации об аукционе до официального опубликования извещения о проведении аукциона не допускается.

6. Любой претендент вправе направить в письменной форме Организатору запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил Организатору не позднее двух рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

7. Организатор вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за десять дней до наступления даты его проведения. Извещение об отказе от проведения аукциона подлежит официальному опубликованию Организатором в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение трех рабочих дней со дня принятия Организатором указанного решения Организатором направляются уведомления всем претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе. В случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя) конверты с их заявками на участие в аукционе вскрываются для выявления этих сведений. Организатор возвращает претендентам денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Статья 6. Условия допуска к участию в аукционе

1. После вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и рассмотрения заявок Комиссией принимается решение о допуске претендентов к участию в аукционе. Претендент не допускается Комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:

1.1 непредставления документов, указанных в извещении о проведении аукциона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике аукциона;

1.2 подписания заявки лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

1.3 не подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка) на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

2. Организатор вправе запросить сведения о проведении ликвидации участника аукциона, о принятии арбитражным судом решения о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства.

Статья 7. Аукционная документация

1. Аукционная документация представляет собой комплект документов, разрабатываемый Организатором и содержащий информацию об аукционе.

2. Аукционная документация должна содержать:

2.1 требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по заполнению заявки;

2.2 информацию о предмете аукциона;

2.3 начальную (минимальную) цену за право на заключение Договора;

2.4 порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем официального опубликования извещения о проведении аукциона;

2.5 требования к участникам аукциона;

2.6 порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;

2.7 форму, порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

2.8 место, дату и время рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дату и время проведения аукциона; условия определения победителя аукциона;

2.9 сведения о «шаге аукциона»; «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены за право на заключение договора, указанной в извещении о проведении аукциона;

2.10 размер задатка на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве задатка, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств;

2.11 срок со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель аукциона должен подписать Договор; указанный срок должен составлять не менее чем десять дней;

2.12 реквизиты счета для перечисления денежных средств - цены, предложенной по результатам аукциона за право заключения Договора.

3. К документации об аукционе должен быть приложен проект Договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

4. Сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Статья 8. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционе (задаток)

1. Для участия в аукционе Организатором устанавливается требование о внесении задатка на участие в аукционе в размере десяти процентов от начальной (минимальной) цены за право на заключение Договора.

2. Претендент вносит задаток на участие в аукционе на счет, указанный в извещении об аукционе, в размере и сроки, указанные в извещении об аукционе. Требование о задатке на участие в аукционе в равной мере распространяется на всех участников аукциона.

3. Документом, подтверждающим поступление задатка на участие в аукционе на счет, указанный в извещении об аукционе, является выписка из лицевого счета по учету средств, поступающих во временное пользование Организатора.

4. Сумма внесенного задатка на участие в аукционе победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, равно как и участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора и с которым подлежит заключению Договор, засчитывается в счет платежей по Договору.

5. При уклонении или отказе победителя, единственного участника аукциона или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора и с которым подлежит заключению Договор, от заключения Договора задаток на участие в аукционе таким участникам не возвращается, денежные средства, внесенные в качестве задатка на участие в аукционе, поступают в доход бюджета города Кургана.

6. В случае, если участник не явился на аукцион либо не участвовал в аукционе, и при условии, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе претендента и о признании его участником аукциона, то задаток на участие в аукционе таким участникам не возвращается, денежные средства, внесенные в качестве задатка на участие в аукционе, поступают в бюджет города Кургана.

7. Суммы задатка на участие в аукционе, внесенные претендентами, за исключением участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора, возвращаются Организатором участникам аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

8. Участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора, сумма внесенного задатка на участие в аукционе возвращается Организатором в течение пяти рабочих дней с даты заключения Договора с победителем аукциона.

Статья 9. Порядок подачи заявок на участие в аукционе

1. Для участия в аукционе претендент подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

2. Претендент подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка. Претендент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя).

3. Заявка на участие должна содержать:

3.1 сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку:

3.1.1 фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

3.1.2 полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня официального опубликования извещения о проведении аукциона:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); -

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

3.1.3 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3.2 документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

3.2.1 документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе;

3.2.2 копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

3.2.3 заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).

5. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

6. Организатор, претенденты, подавшие заявки на участие в аукционе, обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до рассмотрения заявок на аукционе.

7. Претендент, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать заявку в любое время до момента рассмотрения Комиссией заявок на участие в аукционе.

8. Каждый конверт с заявкой на участие в аукционе, поступивший в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется Организатором в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в аукционе, на котором не указаны сведения о претенденте, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в аукционе, на осуществление таких действий от имени претендента, не допускается. По требованию претендента, подавшего конверт с заявкой на участие в аукционе, Организатор выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

9. После окончания срока приема заявок поступившие и зарегистрированные конверты с заявками вскрываются, о чем Комиссией составляется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

Статья 10. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным извещением об аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается одно из следующих решений:

2.1 о допуске к участию в аукционе претендента и о признании его участником аукциона;

2.2 об отказе в допуске такого претендента к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией об аукционе;

2.3 об отказе в проведении аукциона в случае несоответствия всех поданных заявок требованиям статьи 9 настоящего Порядка.

3. Решение оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в аукционе, решение, принятое по результатам рассмотрения заявок с обоснованием его принятия, положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе претендента, положениях такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе, а также сведения о решении каждого члена Комиссии о допуске претендента к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

4. Претенденты, подавшие заявки на участие в аукционе и не допущенные к участию в аукционе, уведомляются Организатором о принятом Комиссией решении не позднее следующего рабочего дня после подписания Комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Претенденту, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, Организатор обязан вернуть внесенные в качестве задатка на участие в аукционе денежные средства в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Статья 11. Порядок проведения аукциона

1. В аукционе могут участвовать только претенденты, признанные участниками аукциона. Участники аукциона имеют возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Аукцион проводится в присутствии членов Комиссии, участников аукциона или их представителей.

2. Участники аукциона непосредственно на процедуре аукциона оглашают свои ценовые предложения. Цель аукциона - выбор наибольшей цены за право на заключение Договора.

3. Ценовое предложение участника аукциона должно соответствовать следующим требованиям:

3.1 ценовое предложение формируется участником аукциона с учетом того, что является предметом аукциона;

3.2 цена формируется участником аукциона в рублях, расчеты по Договору, заключаемому по итогам аукциона, производятся в рублях.

4. Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).

5. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета Договора, начальной (минимальной) цены Договора (лота), «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион; аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене за право на заключение Договора.

6. После объявления начала аукциона и оглашения начальной цены по лоту аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек.

7. Предложения на повышение цены могут вноситься участниками в произвольном порядке или по очереди.

8. Если после троекратного объявления текущей цены ни один из участников не предложил более высокую цену (не поднял карточку), аукцион завершается.

9. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников аукциона не выразил намерения приобрести право на заключение Договора по предложенной цене (не поднял карточку), аукцион признается несостоявшимся.

10. Победителем аукциона признается участник, предложивший самую высокую цену лота, на которой завершился аукцион.

11. По завершении аукциона по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет цену, предложенную победителем, и номер карточки победителя аукциона.

Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

По каждому лоту составляется отдельный протокол, который является документом, удостоверяющим право победителя на заключение Договора.

Протокол аукциона размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана в течение дня, следующего после дня подписания вышеуказанного протокола, и опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания вышеуказанного протокола.

Протокол аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых выдается победителю аукциона, второй - Организатору.

Победитель аукциона и Организатор подписывают в день проведения аукциона протокол аукциона. Победитель аукциона при уклонении от подписания протокола аукциона утрачивает внесенный им задаток на участие в аукционе.

12. Организатор не менее чем через десять дней со дня подписания вышеуказанного протокола аукциона передает Договор с включенными в него условиями о цене победителю аукциона. При этом Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и по цене за право на заключение Договора, предложенной победителем аукциона.

Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается сроком на 3 года.

13. В случае отказа или уклонения победителя аукциона от заключения Договора, Договор подлежит заключению с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора. Договор подлежит заключению с таким участником аукциона не позднее двадцати дней со дня официального опубликования протокола об отказе победителя аукциона от заключения Договора.

14. Договор может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

15. В случае уклонения или отказа участника аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора, от заключения Договора Комиссией аукцион признается несостоявшимся.

Статья 12. Отказ от заключения договора

1. После определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения Договора, Организатор обязан отказаться от заключения Договора с победителем аукциона в случае установления факта предоставления победителем недостоверных данных (сведений).

2. В случае отказа от заключения Договора с победителем аукциона Комиссией не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения Договора, составляется протокол об отказе от заключения Договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Организатор отказывается заключить Договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения Договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и Организатором в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Организатора, второй в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передается лицу, с которым Организатор отказывается заключить Договор.

3. В случае отказа от заключения Договора с победителем ввиду установления фактов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, равно как и при уклонении победителя аукциона от заключения Договора в установленный срок, Договор подлежит заключению с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора.

 

Статья 13. Последствия признания аукциона несостоявшимся

1. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех претендентов, подавших заявки на участие в аукционе, или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного претендента, подавшего заявку на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех претендентов, подавших заявки на участие в аукционе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного претендента, подавшего заявку на участие в аукционе в отношении этого лота.

2. В случае, если к участию в аукционе с учетом требований, установленных документацией об аукционе, допущен один претендент и аукцион признан несостоявшимся, Договор заключается с единственным участником аукциона.

Организатор не менее чем через десять дней со дня подписания протокола об итогах рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику аукциона, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект Договора.

3. В случае признания несостоявшимся аукциона Договор заключается с единственным участником аукциона по начальной (минимальной) цене.

4. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и Договор не заключен с единственным участником аукциона, либо в случае, когда Договор не заключен с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о наибольшей цене за право на заключение Договора, Организатор вправе объявить о проведении повторного аукциона. В случае объявления о проведении повторного аукциона Организатор вправе изменить условия аукциона.

 

Статья 14. Заключительные положения

1. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения к документации хранятся Организатором не менее пяти лет.

2. В случае признания претендента участником аукциона представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не возвращаются участнику аукциона.

3. Действия участника аукциона по невозвращению подписанных экземпляров Договора в срок, установленный в извещении о проведении аукциона и (или) документацией об аукционе, рассматриваются как отказ от заключения Договора; действия участника аукциона по возвращению подписанных экземпляров Договора с протоколом разногласий в срок, установленный извещением о проведении аукциона и (или) документацией об аукционе, рассматриваются как уклонение от заключения Договора.

4. Участник аукциона, который приобрел право на заключение Договора, должен произвести оплату цены, предложенной им по результатам аукциона за право заключения Договора, в течение пяти рабочих дней после подписания Договора.

5. Контроль за исполнением условий заключенного по результатам аукциона Договора осуществляется Уполномоченным органом.

6. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

__________________________

24

Возврат к списку