Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 16.02.2015 № 1311 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 30 ноября 2011 г. № 8777 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  1311
Дата:  16.02.2015
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 30.11.2011 N 8777 О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 22" и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_16_»_______февраля 2015________ г. N__1311___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 30 ноября 2011 г. № 8777 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 30 ноября 2011 г. № 8777 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» в новой редакции» изменения, изложив его в новой редакции, прилагается.

2. Предоставить Гончар Эльвире Витальевне полномочия по государственной регистрации изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» в ИФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Пожиленкова Д.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А.В. Поршань

Прошкина О.А.

65-02-29

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Администрации города Кургана

от __16.02._ 2015 г. № __1311___

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ А.В. Поршань

УСТАВ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

(новая редакция)

Город Курган, 2015 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» (далее - Учреждение).

Официальное сокращённое наименование Учреждения: МБОУ «СОШ № 22».

2. Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22», муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22», муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22».

3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование города Кургана в лице Администрации города Кургана (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя Учреждения в части:

  • координации, регулирования и контроля деятельности Учреждения, установления муниципального задания осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

  • управления имуществом Учреждения осуществляет Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.

4. Учреждение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов Администрации города Кургана, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Организационно-правовая форма: учреждение.

6. Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением.

Тип образовательной организации - общеобразовательная организация. Тип учреждения - бюджетное учреждение.

7. Учреждение создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» (далее - Устав).

8. Местонахождение Учреждения: 640003, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица 1 Мая, 19а.

9. Местонахождение Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь имени Ленина.

10. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества и приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

13. В целях подтверждения соответствия качества образования образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам, Учреждение проходит государственную аккредитацию.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов установленного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.

14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций.

15. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

16. Учреждение обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

  2. реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком; качество образования своих выпускников;

  3. жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  4. нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения;

  5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

18. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

19. Учреждение создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего).

20. Иные цели деятельности Учреждения:

  1. формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация учащихся к жизни в обществе;

  2. интеграция учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство на основе специальных педагогических подходов;

  3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  4. формирование духовно-нравственной личности;

  5. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  6. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;

  7. защита учащихся от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

21. Основной вид деятельности Учреждения:

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные, а также дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной направленностей.

22.Учреждение осуществляет в порядке, установленном Администрацией города Кургана, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

23. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

1) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

2) организация отдыха детей в каникулярное время;

3) курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение;

4) курсы по изучению иностранных языков;

5) курсы пользователей персональных компьютеров;

6) занятия в различных кружках;

7) занятия в группах по адаптации детей к условиям школьной жизни;

8) занятия в различных секциях;

9) занятия с логопедом;

10) занятия с психологом;

11) курсы по профессиональной ориентации и профессиональной диагностике детей и подростков;

12) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей);

13) организация и проведение выставок и концертов;

14) разработка учебных планов и программ;

15) проведение семинаров и конференций;

16) разработка и тиражирование методических, учебных и дидактических материалов и другие.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.

24. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 23, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

25. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем Учреждения в порядке, определённом Администрацией города Кургана, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности, в сфере образования.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

26. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральным законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, указанному в пункте 21 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях.

27. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

28. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными организациями, организациями дополнительного образования, организациями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями, общественностью по вопросам обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни учащихся.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

29. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

30. В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков -

английский, немецкий, французский.

31. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами следующих уровней общего образования.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определённым федеральным и региональным стандартом, вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внеурочных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

32. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

33. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), в Учреждении осуществляется обучение по различным профилям, в том числе на основе договоров с высшими учебными заведениями и иными образовательными организациями.

34. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение учащимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка учащихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

35. Обучение в Учреждении с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение вне Учреждения (в форме семейного образования и самообразования) осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

36. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, указанной в пункте 20 настоящего Устава.

37. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательных отношений.

38. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

39. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

40. Учреждение может осуществлять сетевую форму реализации образовательных программ на основании договора между образовательными организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

41. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.

42. Учреждение обеспечивает организацию обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий согласовываются с родителями (законными представителями) учащегося.

43. Основанием приёма в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

44. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребёнка в Учреждение в более раннем или позднем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

45. Приём граждан в Учреждение осуществляется с учётом закрепления Учреждения за определённой территорией органом местного самоуправления. Лицам, проживающим на территории, за которой закреплено Учреждение, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

46. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) обращаются в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

47. Приём в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

48. Приём граждан в Учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения, определяющим правила приёма в Учреждение.

49. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, которая проводится в соответствии с учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.

50. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

51. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

52. Учебная и внеучебная нагрузка учащихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

53. Режим занятий учащихся определяется санитарными правилами и нормами, а также локальным нормативным актом Учреждения.

54. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная итоговая аттестация учащихся проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

55. Учреждение выдаёт лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы установленного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения.

56. Лица, не завершившие образование на ступени основного общего образования или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, с согласия родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях.

57. Лицам, не завершившим образования на ступени среднего общего образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

58. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию (далее - ГИА) по программам основного общего образования, право повторно пройти ГИА предоставляется через два месяца. В число таких учащихся входят учащиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.

59. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

60. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

61. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 учащихся. При наличии необходимых условий и денежных средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

62. При проведении занятий по иностранному языку (начальное общее, основное общее, среднее общее образование), трудовому обучению на уровнях основного общего и среднего общего образования, физической культуре на уровне среднего общего образования, по информатике и вычислительной технике, допускается деление класса на две группы, а также с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

63. Учреждение по договорам и совместно с другими организациями может проводить профессиональную подготовку учащихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии. Профессиональная подготовка проводится только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).

64. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

Если 1 сентября приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

65. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

Для учащихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

66. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.

67. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

68. Письменные работы и протоколы устных оценок учащихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение 1 года.

69. В целях осуществления основной и иных видов деятельности, в Учреждении создана социально-психологическая служба, которая координирует усилия как администрации, педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи учащимся, для обеспечения социального и психологического здоровья участников образовательных отношений, защиты прав и интересов учащихся, создания благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе по профилактике возможных девиаций в развитии.

70. Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание учащихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

71. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания учащихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников.

72. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

73. Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных образовательных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

74. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

75. Учащиеся Учреждения имеют право на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);

5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

6) зачёт Учреждением в установленном им порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, указанной в пункте 20 настоящего Устава;

12) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом Учреждения;

13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

14) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой Учреждения;

16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;

19) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами;

20) участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законодательством порядке;

21) иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

76. Привлечение совершеннолетних учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

77. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

78. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня.

В случае приостановления действия лицензии, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних учащихся, несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующего уровня.

79. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, Учреждение одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

80. Учащиеся в Учреждении обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу;

2) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения.

81. Отчисление учащихся проводится на основании приказа об отчислении, который регистрируется в книге приказов; в алфавитной книге производится соответствующая запись.

82. Причинами отчисления могут быть:

1) перемена места жительства,

2) смена образовательного учреждения,

3) получение основного общего образования,

4) получение среднего общего образования,

5) смерть ребёнка,

6) направление в колонию по решению суда.

Основанием для издания приказа об отчислении учащегося из Учреждения является поданное заявление родителей (законных представителей) с указанием одной из вышеперечисленных причин с приложением необходимых документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

83. Учащийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

84. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

85. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

2) дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье (ребёнок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учётом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении);

3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведённых обследований учащихся;

7) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

86. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

87. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

88. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в Учреждении из равного числа представителей совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учётом мнения Совета учащихся, Совета родителей.

89. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица в случаях, установленных трудовым законодательством.

90. При приёме на работу представляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

91. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

1) Уставом Учреждения,

2) коллективным договором,

3) правилами внутреннего трудового распорядка,

4) должностной инструкцией,

5) инструкцией по охране труда,

6) другими документами.

92. Педагогические работники Учреждения пользуются правами и свободами в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения.

93. Заработная плата и должностной оклад работников Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

94. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с учащимися в классе.

95. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.

96. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

97. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 96 настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

98. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Кургана.

99. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

100. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается в порядке, установленном Администрацией города Кургана.

101. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

102. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) бюджетные поступления;

2) имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

3) добровольные пожертвования;

  1. другие, не запрещённые законом поступления.

103. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на балансе Учреждения и используются для достижения целей, определённых настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учёту.

104. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления.

105. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

106. Учреждение с согласия Учредителя:

1) распоряжается особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением или приобретённым за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

2) передаёт имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника.

107. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учёт, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

108. Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

109. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кургана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также на иные цели.

Учреждение ежегодно в сроки, определённые Учредителем, представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретённых за счёт выделенных Учреждению Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

110. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.

111. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

112. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

113. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

114. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

115. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями во всех сферах своей деятельности на основании договоров.

В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

116. Учреждение имеет право:

  1. заключать гражданско-правовые договоры Учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

  2. приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счёт имеющихся у него денежных средств;

  3. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключённых договоров;

  4. создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;

  5. вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

117. Учреждение обязано:

  1. в полном объёме выполнять установленное муниципальное задание;

  2. составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

  3. представлять Учредителю отчёт о своей деятельности и использовании закреплённого за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Учреждения;

  4. представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения;

  5. представлять органу по управлению имуществом карту учёта муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

  6. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

  7. возмещать ущерб, причинённый загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

  8. обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

  9. обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учёт и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения;

  10. оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий,

установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

  1. обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных статьёй 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

118. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется отраслевыми органами Администрации города Кургана в пределах их компетенции в порядке, определённом Администрацией города Кургана.

VII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

119. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

120. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных Учреждения, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;

5) осуществление иных установленных действующим законодательством в сфере образования полномочий;

6) предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

121. Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

122. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

123. К компетенции Учреждения в сфере образования относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) приём учащихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;

15) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

16) приобретение бланков документов об образовании;

17) установление требований к одежде учащихся в соответствии с действующим законодательством;

18) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещённой законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

124. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

- о дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления Учреждением;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о численности учащихся по реализуемым образовательным программам;

- о языках образования;

- о федеральных государственных образовательных стандартах;

- о директоре Учреждения, его заместителях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся);

- о количестве вакантных мест для приёма (перевода) по каждой образовательной программе;

- о наличии и об условиях предоставления учащимся мер социальной поддержки;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- устава Учреждения;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложением);

- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждённого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- отчёта о результатах самообследования;

- документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчётов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

125. Информация и документы, указанные в пункте 124 настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению в порядке, установленном действующим законодательством, на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

126. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

127. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана.

Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.

Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, настоящего Устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.

128. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя.

129.Директор Учреждения по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

130. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

131. Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причинённые им Учреждению.

132. Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

133. Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

134. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  1. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

  2. определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения;

  3. обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представляет его на утверждение Учредителю в порядке, определённом Учредителем Учреждения;

  4. утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование;

  5. утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

  6. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;

  7. открывает лицевые счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства;

  8. разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;

  9. самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

  10. в пределах своей компетенции издаёт локальные акты, распоряжения, приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

  11. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.

135. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

136. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

137. Конфликт интересов:

в случае, если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

  • сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых им Учреждению совершением данной сделки.

138. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:

1) Совет Школы,

2) общешкольная родительская конференция,

3) Педагогический совет,

4) общее собрание трудового коллектива Учреждения.

139. Высшим коллегиальным органом управления Учреждения является Совет Школы (далее - Совет), который осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Срок полномочий Совета - 1 учебный год.

Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

  1. родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;

  2. работников Учреждения;

3) учащихся 5-11 классов.

В Совет могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета).

Общая численность Совета составляет 21 человек, в том числе 7 представителей от работников Учреждения, 7 представителей от родителей (законных представителей) учащихся, 7 представителей от учащихся.

Члены Совета от родителей (законных представителей) учащихся избираются на общешкольной родительской конференции с участием делегатов от каждого класса. Общешкольная родительская конференция признаётся правомочной, если в её работе принимают участие не менее двух третей делегатов от родителей (законных представителей). Члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на общешкольной родительской конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на общешкольной родительской конференции, директором Учреждения.

Члены Совета из числа учащихся избираются на конференции учащихся уровней основного общего и среднего общего образования (с участием делегатов от 8-11 классов) по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет от родителей (законных представителей) учащихся.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на Педагогическом совете Учреждения по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет от родителей (законных представителей) учащихся.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета.

К компетенции Совета относится:

  • согласование локальных нормативных актов Учреждения, отнесённых к компетенции Совета, изменений и дополнений в них;

  • согласование части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;

  • согласование списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учащихся;

  • утверждение публичного ежегодного доклада Учреждения о результатах своей деятельности (самообследования);

  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов. На первом заседании избираются председатель, заместитель и секретарь Совета.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Заседания созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва обладает и директор Учреждения.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год. В целях подготовки заседаний Совета, Совет может создавать постоянные и временные комиссии назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Совета.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на свои заседания любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Учреждение.

140. В целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения созывается общешкольная родительская конференция (далее - Конференция).

Срок полномочий Конференции - 1 учебный год.

В работе Конференции принимают участие представители от родителей (законных представителей) по два человека от каждого класса. Решение Конференции считается правомочным, если в её работе принимают участие не менее двух третей необходимого состава.

Конференция проводится не реже 1 раза в год. Организацию проведения Конференции и выполнение её решений осуществляет Совет.

Конференцию ведёт председатель, избираемый из числа представителей от родителей в Совете. Правом созыва Конференции обладает директор Учреждения. Решение Конференции принимается открытым голосованием большинством голосов, оформляется протоколом, который ведёт секретарь, избираемый Конференцией. Протокол подписывается председателем и секретарём. На каждой Конференции до участников доводится информация о выполнении решения предыдущей Конференции.

К компетенции Конференции относится:

  • утверждение состава членов Совета;

  • заслушивание ежегодного отчёта о результатах деятельности Учреждения.

  • внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

  • подготовка Учреждения к новому учебному году.

Предложения выносятся на заседания Совета, Педагогического совета или рассматриваются администрацией Учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения. Решения Конференции носят рекомендательный характер.

141. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создаётся Педагогический совет. Срок полномочий Педагогического совета - 1 учебный год.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, исключая совместителей, а также заведующий школьной библиотекой.

На заседания Педагогического совета могут приглашаться (с правом совещательного голоса) педагогические работники, работающие по совместительству, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, заведующий производством столовой Учреждения, медицинский работник, представители Учредителя, общественных организаций, если это необходимо для рассмотрения вопросов повестки дня.

К компетенции Педагогического совета относится:

  1. обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

  2. принятие локальных нормативных актов, отнесённых к его компетенции;

3) заслушивание информаций и отчётов педагогических работников, докладов представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам воспитания и обучения;

4) принятие решения о проведении промежуточной аттестации, о допуске учащихся к итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, о выдаче документов об образовании;

5) организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных, воспитательных программ и учебных планов;

6) анализ знаний, умений и навыков учащихся по итогам обучения, результатам аттестаций;

7) другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием учащихся.

Организацию деятельности и выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения. Педагогический совет работает по плану.

Заседания Педагогического совета проводятся не менее одного раза в учебную четверть. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании Педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарём, избираемыми из членов Педагогического совета.

При Педагогическом совете в целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников создаётся методическая служба, деятельность которой координирует методический совет. Подразделением методической службы Учреждения является школьное методическое объединение, состоящее из методических объединений учителей одной или нескольких, связанных между собой дисциплин.

Основными задачами школьного методического объединения являются:

  • обеспечение учителей необходимой информацией по проблемам обучения, содержания образования, инновационных технологий обучения;

  • совершенствование профессионального мастерства учителей;

  • обеспечение участия членов школьного методического объединения в инновационной работе, во внедрении, апробации и рефлексии новых форм и элементов содержания, обучения и воспитания учащихся;

  • развитие творческой инициативы, стимулирование развития передового педагогического опыта, инновационных процессов;

  • обобщение педагогического опыта, осуществление его распространения в практику работы, участие членов школьного методического объединения в работе научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений и т. п.

В состав методического совета входят представители администрации, руководитель школьного методического объединения, руководители методических объединений, опытные учителя. Состав методического совета утверждается приказом директора Учреждения.

Председателем методического совета является заместитель директора Учреждения по научно-методической работе.

Методический совет реализует следующие направления деятельности:

  • осуществляет планирование, организацию и регулирование методической и инновационной работы (работа над единой методической темой Учреждения, подготовка методических недель, педагогических чтений, семинаров, педагогических советов, внедрение новых УМК, новых педагогических технологий, организация экспериментальной работы, разработка целевых программ и т.п.);

  • направляет, координирует деятельность школьного методического объединения, творческих групп;

  • разрабатывает и осуществляет меры по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;

  • организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогов;

  • выдвигает кандидатуры педагогических работников на награждение;

  • утверждает учебные программы (рабочие, авторские, программы элективных и факультативных курсов, кружков и т.п.);

  • организует работу научного общества учащихся, руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, проектных недель учащихся;

  • вносит предложения при составлении учебного плана и плана работы Учреждения;

  • рассматривает локальные нормативные акты, относящиеся к сфере его деятельности.

Председатель избирается из состава школьного методического объединения открытым голосованием и входит в состав методического совета. План работы школьного методического объединения рассматривается на методическом совете и утверждается директором Учреждения. План составляется на основе планирования работы Учреждения и в соответствии с единой методической темой Учреждения. Общий контроль за деятельностью школьного методического объединения осуществляет заместитель директора по научно-методической работе. Школьное методическое объединение подотчётно методическому совету.

142. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения созывается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Срок полномочий общего собрания трудового коллектива - 1 учебный год.

Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

- принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- заключение коллективного договора;

- формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- заслушивание ежегодного отчёта представительного органа от работников и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

- принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);

- утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов) при проведении забастовки.

Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива Учреждения председатель, избираемый из членов трудового коллектива Учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании трудового коллектива Учреждения, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарём собрания трудового коллектива Учреждения.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

143. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Администрацией города Кургана.

Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

144. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

145. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом.

146. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

147. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения - на хранение в архив города Кургана.

148. Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

149. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

1) приказы директора Учреждения,

2) коллективный договор,

3) распоряжения,

4) положения,

5) инструкции,

6) правила,

7) иные.

150. Локальные акты Учреждения не должны противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам, настоящему Уставу.

151. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

Локальные нормативные акты утверждаются директором Учреждения после рассмотрения на заседании педагогического совета либо на Общем собрании работников Учреждения в зависимости от компетенции указанных коллегиальных органов управления Учреждением.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение учащихся, родителей (законных представителей), являющихся членами Совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзного комитета работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

___________________________________________________

16

2

35

Возврат к списку